СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс. Надомное обучение.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс. Надомное обучение.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания образования, примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 класс ( к учебному комплекту по геометрии 7-9 классов авт. А.В. Погорелов , геометрия 7-9 классы /Н.Б. Мельникова .-М.: Издательство, ,2009., )индивидуального образовательного учебного плана и адаптирована для детей с ограниченными возможностями.

Так как программа составлена для обучения на дому для которого характерны недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, что отрицательно влияет на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса геометрии 8 класса внесены изменения в объем теоретических сведений. Большинство тем будут изучаться с опорой на наглядность, снизив объем запоминаемой информации, более широко будут использованы опорные схемы, памятки, пошаговые алгоритмы.

Основные цели предмета:

  • -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

  • -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • -освоение навыков и умений обоснования выбора решений;

  • -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

  • -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • -изучить признаки равенства треугольников;

  • -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач;

  • -научить решать геометрические задачи на построение и вычисления;

  • -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

В соответствии с индивидуальным учебным планом ., на изучение геометрии отводится 1 час в неделю для обязательного изучения и 1 час для самостоятельной работы. Всего 35+35=70 ч. С учетом праздничных дней фактически программа может быть выполнена за 34+34 час.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

мета предметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • контролировать свои действия;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.



В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование




Содержание курса.

Содержание материала

Колич.часов

Контрольных

работ

1

Четырехугольники

9

1

2

Теорема Пифагора

11

2

3

Декартовые координаты на плоскости


8

1

4

Векторы

7

1


Итого

35

5












Календарно-тематическое планирование

уро ка

Содержание учебного материала


Примерные сроки изучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Глава V. Четырехугольники (9часов)








1

Четырехугольник.

Параллелограмм.

Свойство диагоналей пар.



Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоуг-ка, какой многоуг-к называется выпуклым;

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.). Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции;

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Знать опред.симметричн. точек и фигур отн-но прямой и точки.

Уметь строить симметричн. точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять, какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными;

формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата, изобр. и распознавать эти четырехугольники; формулир. их свойства и признаки;

Коммуникативные: контролировать свои действия

Комбинированный урок (КУ): изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); индивид.контроль.

2

Свойство противоположных сторон и углов параллелограмма



3

Прямоугольник.Ромб.Квадрат





4

Решение задач



Урок – практикум (УП)

5

Средняя линия треугольника.




6

Трапеция. Средняя линия трапеции



Усов. нового матер. в процессе р/задач


7

Теорема о пропорциональных отрезках



8

Решение задач



9

Контрольная работа 1





Теорема Пифагора 6ч




10

Косинус угла.



Усв. нового матер. в процессе р/задач

11

Теорема Пифагора . Египетский треугольник.



12

Перпендикуляр и наклонная.



13

Неравенство треугольника..Решение задач.



14

Решение задач.




15


Контрольная работа 2



УП

16

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.








Урок контроля, оценки и коррекции знаний

17

Основные тригонометрические тождества.




21

Основные тригонометрические тождества.



18

Основные тригонометрические тождества.






19

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла




Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь решать простейшие задачи и выполнять чертежи по условию задач


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать свои действия

Урок – практическая работа.

20

Контрольная работа 3





Декартовы координаты на плоскости 8ч




21

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.



Усв. нового матер. в процессе р/задач

22

Расстояние между точками.




23

Уравнение окружности. Уравнение прямой



Практикум по р/з Провер. С/Р. Баз. уровень (с опорой)

24

Координаты точки пересечения прямых.




25

Расположение прямой относительно системы координат.



Усв. н.матер. в проц р/з

26

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной прямой




27

Пересечение прямой с окружностью.




28

Контрольная работа4



лекция, практ.работа


Векторы на плоскости




29

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.



30

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил.



Усв. н.матер. при р/задач,

31

Умножение вектора на число



Усвоение нового матер. в процессе р/з.

32

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.



Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

33

Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.





Решение задач по теме «Подобные треугольники».

1

30.01

34

Решение задач.






35

Контрольная работа 5



.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать признаки подобия треугольников; владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать свои действия

Комбинированный урок: лекция, практикум.















Инд. письм.контр.