СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Мерзляк А.Г.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа погеометрии 8 класс к УМК Мерзляк А.Г. Расчитана на 3 часа в неделю , всего 102 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Мерзляк А.Г.»



МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Улан- Удэ»


Рассмотрено на МО

учителей математики и информатики_

(название учебного предмета)


Протокол № _10_

от «_28__» мая 2020 г.


Руководитель МО

Береговая Т.М.

________________________


Принято на педагогическом совете


Протокол № 5

от «­­­­­___ »июня 2020 г.


Руководитель МС

Ермоленко А.А.



____________________________

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 42

Путилова Н.Н.


Приказ № 86.б

от « 30» августа 2020г.





Рабочая программа


Геометрия

(наименование учебного предмета/курса)

8 класс

(класс)

2020-2021 уч.год.

(срок реализации программы)








г. Улан-Удэ



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 8 класс составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

  3. ООП ООО, учебным планом МАОУ СОШ №42,  Уставом МАОУ СОШ №42 г.Улан-Удэ (далее — школа);

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике: Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения); Программы по геометрии А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С Якир, Е. В. Буцко к учебнику А. Г. Мерзляк и др., (Издательский центр «Вентана-Граф», 2017).


Рабочая программа составлена к УМК Мерзляк А. Г. Учебник Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.


На изучение геометрии в 8 классе по учебному плану школы отводится 102 часа ( 3 ч в неделю, 34 недели).


Обучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:


1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для геометрии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


3. В предметном направлении:

  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета


Курс геометрии 8 класса включает следующие разделы: четырехугольники, подобие треугольников, решение прямоугольных треугольников, многоугольники и их площадь, которые изучаются блоками.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Изучение курса геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7—9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.)

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  • компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности ( чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом


Предметные результаты:

  • осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;

  • представление о геометрии как сере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о фигурах и их свойтсвах;

  • практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

- изображать фигуры на плоскости;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

- распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

- выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

- читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

- проводить практические расчеты.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема

(раздел)

Содержание темы (раздела)

Планируемые предметные результаты освоения

темы


1

Повторение

курса геометрии

7-го класса

(6 ч)


  1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (1)

  2. Треугольники (1)

  3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (1)

  4. Окружность и круг. Геометрические построения (2)

Входная контрольная работа № 0 (1)




2

Глава 1. Четырёхугольники

(33 ч.)

§1. Четырехугольник и его элементы (2)

§2. Параллелограмм и его свойства (4)

§ 3. Признаки параллелограмма (4)

§ 4. Прямоугольник (2)

§ 5. Ромб (2)

§ 6. Квадрат (1)

Повторение и систематизация учебного материала (1)

Контрольная работа № 1 (1)

§ 7. Средняя линия треугольника (2)

§ 8. Трапеция (4)

§ 9. Центральные и вписанные углы (4)

§ 10. Описанная и вписанная окружности (4)

Повторение и систематизация учебного материала (1)

Контрольная работа № 2 (1)

Учащиеся научатся:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

- классифицировать геометрические фигуры;


Учащиеся получат возможность:

- овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;

- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач;

3

Глава 2.

Подобие треугольников

(20 ч)


§ 11. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках (6)

Контрольная работа за 1 полугодие (1)

§ 12. Подобные треугольники (1)

§ 13. Первый признак подобия треугольников (5)

§ 14. Второй и третий признаки подобия треугольников (5)

Повторение и систематизация учебного материала (1)

Контрольная работа № 3 (1)


Учащиеся научатся:

- доказывать теоремы;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

Учащиеся получат возможность:

- овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы используя формулы;

4

Глава 3.

Решение прямоугольных треугольников

(18 ч)

§ 15. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике (2)

§ 16. Теорема Пифагора (5)

Повторение и систематизация учебного материала (1)

Контрольная работа № 4 (1)

§ 17. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника (4)

§ 18. Решение прямоугольных треугольников (3)

Повторение и систематизация учебного материала (1)

Контрольная работа № 5 (1)

Учащийся научится:

- оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

- доказывать теоремы;


Учащиеся получат возможность:

- приобрести опыт применения тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы площадей фигур;

5

Глава 4.

Многоугольники. Площадь многоугольников

(13 ч)

§ 19. Многоугольники (1)

§ 20. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника (2)

§ 21. Площадь параллелограмма (3)

§ 22. Площадь треугольника (2)

§ 23. Площадь трапеции (3)

Повторение и систематизация учебного материала (1)

Контрольная работа № 6 (1)

Учащиеся научатся:

- решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

- доказывать теоремы;

- использовать свойства измерения площадей при решении задач;


Учащиеся получат возможность:

- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;


6

Повторение и систематизация учебного материала

8 класса

(12 ч)


Решение задач (5)

Итоговая контрольная работа (1)

Решение задач (6)



Всего по курсу - 6 тематических контрольных работ + 3 промежуточная аттестация.







4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ


Тема

Кол-во часов

1

Повторение курса алгебры 7-го класса


6

2

Глава 1. Четырёхугольники

33

3

Глава 2. Подобие треугольников



19

4

Глава 3. Решение прямоугольных треугольников


18

5

Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольников


13

5

Повторение и систематизация учебного материала


13


5. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ


  1. Для индивидуальной работы со слабыми учащимися использовать платформу Учи.ру. Использовать данную платформу для подготовки к олимпиадам и во внеурочной деятельности

  2. В случае длительной болезни ребенка рекомендовать обучение на платформе Якласс с составлением индивидуальных проверочных работ. Осуществлять консультации в ZOOM, поддерживать обратную связь с учеником и родителями через элжур.

  3. Использовать платформы Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Решу ВПР для подготовки в выпускных классах и в классах, сдающих ВПР в течение всего учебного года .

  4. В случае всеобщего дистанционного обучения использовать проведение онлайн-уроков в ZOOM и работу на платформе Якласс для изучения теоретического материала, самостоятельной работы, контроля.

  5. При необходимости допускается применение других цифровых ресурсов.