Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Успеновки
Рассмотрено на заседании МО учителей предметного цикла Протокол №_______от «__» _____________ 2018 года Руководитель МО ___________ | Согласовано Зам. директора по УВР __________ Литус Н.Е. «____»___________ 2018 года | Утверждено Директор МОАУ СОШ с. Успеновки _________ И.А.Шапорина. Приказ № ________ «____» ____________ 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
9 класс
2018-2019 учебный год
Учитель Шульга И.А.
I квалификационная категория
Составлена в соответствии с:
- авторской программы Л.С. Атанасян
Учебник Л.С. Атанасян, «Геометрия»
кол-во часов в неделю 2 кол-во часов в год 68
2018г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г, 24.11.2015г.
4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6. Образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ с.Успеновки 2017-2022 учебный год.
7.Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год
8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г.
9.Программа. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия,9». Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи:
-введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических зада
Планируемые результаты:
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса
1.Вводное повторение( 2ч)
Понятие параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Формулировать свойства треугольников и четырёхугольников (теорема Пифагора, свойство средней линии, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, свойства равнобедренного треугольника) и использовать эти свойства при решении задач. Применять формулы для вычисления площадей треугольников, четырехугольников.
2. Понятие вектора (12ч)
Понятие вектора его длины, коллинеарных и равных векторов .Сложение и вычитание векторов. Определение суммы двух векторов . Правило треугольника и параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Правило многоугольника. Разность векторов. Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число.
3. Метод координат (10ч)
1) Координаты вектора. Понятия прямоугольной системы координат, действия над векторами с заданными координатами. Простейшие задачи в координатах: определять координаты середины отрезка, вычислять длину вектора, расстояние между точками. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.
Применение скалярного произведения к решению задач . Уравнение прямой. Уравнение окружности
4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (14ч)
Определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°.
Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Применение тригонометрических формул в измерительных работах на местности.
5. Длина окружности и площадь круга (12ч)
Определение правильного многоугольника. Теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Правильные многоугольники. Понятия длины окружности и площади круга. Формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора.
6. Понятие движения (10ч)
Отображение плоскости на себя. Движением плоскости.
Осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот. Основные виды движений.
7.Начальные сведения (6ч)
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Итоговый контрольный тест (2ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(кол-во часов в неделю 2, кол-во часов в год 68)
№ п/п | Дата | Тема раздела, тема урока | Кол -во часов |
План | Факт |
1 | | | Повторение. Решение задач. | 1 |
2 | | | Повторение. Решение задач. | 1 |
Векторы 12 ч |
3 | | | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 |
4 | | | Откладывание вектора от данной точки | 1 |
5 | | | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 |
6 | | | Сумма нескольких векторов. | 1 |
7 | | | Вычитание векторов | 1 |
8 | | | Решение задач по теме: «сложение и вычитание векторов» | 1 |
9 | | | Умножение вектора на число | 1 |
10 | | | Умножение вектора на число | 1 |
11 | | | Применение векторов к решению задач | 1 |
12 | | | Средняя линия трапеции | 1 |
13 | | | Решение задач | 1 |
14 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | 1 |
Метод координат 10 ч |
15 | | | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | 1 |
16 | | | Координаты вектора | 1 |
17 | | | Простейшие задачи в координатах | 1 |
18 | | | Простейшие задачи в координатах | 1 |
19 | | | Решение задач методом координат | 1 |
20 | | | Уравнение окружности | 1 |
21 | | | Уравнение прямой | 1 |
22 | | | Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой» | 1 |
23 | | | Решение задач | 1 |
24 | | | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (14ч) |
25 | | | Синус, косинус, тангенс угла | 1 |
26 | | | Синус, косинус, тангенс угла | 1 |
27 | | | Синус, косинус, тангенс угла | 1 |
28 | | | Теорема о площади треугольника | 1 |
29 | | | Теорема синусов и косинусов | 1 |
30 | | | Решение треугольников | 1 |
31 | | | Решение треугольников | 1 |
32 | | | Измерительные работы | 1 |
33 | | | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
34 | | | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 |
35 | | | Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения. | 1 |
36 | | | Скалярное произведение векторов и его свойства | 1 |
37 | | | Решение задач | 1 |
38 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.» | 1 |
Длина окружности и площадь круга (12ч) |
39 | | | Правильный многоугольник | 1 |
40 | | | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 |
41 | | | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |
42 | | | Решение задач по теме: «правильный многоугольник» | 1 |
43 | | | Длина окружности | 1 |
44 | | | Решение задач по теме: «Длина окружности» | |
45 | | | Площадь круга и кругового сектора | 1 |
46 | | | Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора» | 1 |
47 | | | Решение задач | 1 |
48 | | | Решение задач | 1 |
49 | | | Решение задач | 1 |
50 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.» | 1 |
| | | Движения (10ч) | |
51 | | | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 |
52 | | | Свойства движения. | 1 |
53 | | | Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | 1 |
54 | | | Параллельный перенос | 1 |
55 | | | Поворот | 1 |
56 | | | Решение задач: «Параллельный перенос. Поворот» | |
57 | | | Решение задач | |
58 | | | Решение задач | 1 |
59 | | | Решение задач | 1 |
60 | | | Контрольная работа №5 по теме: «Движение.» | 1 |
| | | Начальные сведения из стереометрии (8ч) | |
61 | | | Предмет стереометрии. | 1 |
62 | | | Многогранник. | 1 |
63 | | | Призма. | 1 |
64 | | | Параллелепипед. Пирамида. | 1 |
65 | | | Цилиндр . Конус. | 1 |
66 | | | Сфера и шар | 1 |
67 | | | Итоговый контрольная тест | 1 |
68 | | | Итоговый контрольная тест | 1 |
5