СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 и на основе учебно-методического комплекса по геометрии Л.С. Атанасян и др. Москва, «Просвещение».

 

 Программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год.

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;
  • контрольные работы;
  • зачеты;
  • лекции;
  • комбинированные уроки;
  • решение задач;
  • самостоятельные работы;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики, физики, астрономии 

Гаджиева Э.И.

«__» ____________ 2018 г.

от __________ № __


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Костина Г.А.

«__»____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

. Директор школы

Николаев Ю. П.

«___»____________ 2018 г.






РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по математике (геометрия)


9а, 9б, 9в классы






Составитель: Овчарова

Наталья Валерьевна

учитель математики





2018-2019 год


Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 и на основе учебно-методического комплекса по геометрии Л.С. Атанасян и др. Москва, «Просвещение».


Программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год.

Планируются следующие типы работы на уроке:

  • ответы на уроке;

  • контрольные работы;

  • зачеты;

  • лекции;

  • комбинированные уроки;

  • решение задач;

  • самостоятельные работы;


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения геометрии в 9 классе обучающийся должен

знать/понимать:


  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;



  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Повторение (2ч.).

Векторы (12ч.).

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Метод координат (10 ч.)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч.)

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга (12 ч.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения (9 ч.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии (5 ч.)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Повторение. Решение задач (4 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. Умение работать с различными источниками информации.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения программы

68

По плану

Фактически


Вводное повторение

2



1

Вводное повторение курса геометрии 7-8 классов


02/09-06/09


2

Вводное повторение курса геометрии 7-8 классов. Входной контроль


02/09-06/09



Векторы

12



3

Понятие вектора


09/09-13/09


4

Откладывание вектора от данной точки.


09/09-13/09


5

Сумма двух векторов..


16/09-20/09


6

Сумма нескольких векторов.


16/09-20/09


7

Вычитание векторов.


23/09-28/09


8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»


23/09-28/09


9

Умножение вектора на число


30/10-04/10


10

Умножение вектора на число


30/10-04/10


11

Применение векторов к решению задач.


14/10-18/10


12

Средняя линия трапеции.


14/10-18/10


13

Обобщение. Подготовка к к.р.


21/10-26/10


14

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»


21/10-26/10



Метод координат

10


15

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.


21/10-26/10


16

Координаты вектора.


28/10-01/11


17

Простейшие задачи в координатах


28/10-01/11


18

Простейшие задачи в координатах


04/11-08/11


19

Решение задач методом координат


04/11-08/11


20

Уравнение окружности.


11/11-15/11


21

Уравнение прямой.


11/11-15/11


22

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»


25/11-30/11


23

Обобщение. Подготовка к к.р. по теме «Метод координат»


25/11-30/11


24

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».


02/12-06/12



Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14



25

Синус, косинус и тангенс угла


02/12-06/12


26

Синус, косинус и тангенс угла


09/12-13/12


27

Синус, косинус и тангенс угла


09/12-13/12


28

Теорема о площади треугольников


16/12-21/12


29

Теоремы синусов и косинусов


16/12-21/12


30

Решение треугольников


16/12-21/12


31

Решение треугольников


23/12-27/12


32

Измерительные работы.


09/01-10/01


33

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


13/01-17/01


34

Скалярное произведение векторов


13/01-17/01


35

Скалярное произведение в координатах


20/01-25/01


36

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.


20/01-25/01


37

Подготовка к к.р. по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»


20/01-25/01


38

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов».


27/01-31/01



Длина окружности и площадь круга

12



39

Правильный многоугольник.


27/01-31/01


40

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник


03/02-08/02


41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.


03/02-08/02


42

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»


10/02-14/02


43

Длина окружности


10/02-14/02


44

Решение задач по теме «Длина окружности»


24/02-29/02


45

Площадь круга. Площадь кругового сектора.


24/02-29/02


46

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»


02/03-06/03


47

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга»


02/03-06/03


48

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»


09/03-13/03


49

Подготовка к к.р. по теме «Длина окружности и площадь круга»


09/03-13/03


50

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»


16/03-21/03



Движения

9



51

Понятие движения.


16/03-21/03


52

Свойства движений


16/03-21/03


53

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»


23/03-27/03


54

Параллельный перенос


23/03-27/03


55

Поворот


06/04-10/04


56

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»


06/04-10/04


57

Решение задач по теме «Движения»


13/04-18/04


58

Подготовка к контрольной работе по теме «Движение»


13/04-18/04


59

Контрольная работа №5 по теме: «Движения»


20/04-24/04



Начальные сведения из стереометрии

5



60

Призма


20/04-24/04


61

Объем и площадь поверхности многогранника


27/04-30/04


62

Пирамида


27/04-30/04


63

Цилиндр. Конус


05/05-08/05


64

Сфера. Шар.


12/05-16/05



Повторение

4



65

Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые», «Треугольники», «Окружность»


12/05-16/05


66

Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники», «Векторы», «Метод координат»


12/05-16/05


67

Итоговая контрольная работа


18/05-22/05


68

Обобщающий урок.


18/05-22/05