АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
(АОУ ШКОЛА № 16)
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики, физики, астрономии Гаджиева Э.И. «__» ____________ 2018 г. от __________ № __ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Костина Г.А. «__»____________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ . Директор школы Николаев Ю. П. «___»____________ 2018 г. | |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по математике (геометрия)
9а, 9б, 9в классы
Составитель: Овчарова
Наталья Валерьевна
учитель математики
2018-2019 год
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 и на основе учебно-методического комплекса по геометрии Л.С. Атанасян и др. Москва, «Просвещение».
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год.
Планируются следующие типы работы на уроке:
ответы на уроке;
контрольные работы;
зачеты;
лекции;
комбинированные уроки;
решение задач;
самостоятельные работы;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения геометрии в 9 классе обучающийся должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Повторение (2ч.).
Векторы (12ч.).
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Метод координат (10 ч.)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч.)
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения (9 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (5 ч.)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Повторение. Решение задач (4 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. Умение работать с различными источниками информации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения программы |
68 | По плану | Фактически |
| Вводное повторение | 2 | | |
1 | Вводное повторение курса геометрии 7-8 классов | | 02/09-06/09 | |
2 | Вводное повторение курса геометрии 7-8 классов. Входной контроль | | 02/09-06/09 | |
| Векторы | 12 | | |
3 | Понятие вектора | | 09/09-13/09 | |
4 | Откладывание вектора от данной точки. | | 09/09-13/09 | |
5 | Сумма двух векторов.. | | 16/09-20/09 | |
6 | Сумма нескольких векторов. | | 16/09-20/09 | |
7 | Вычитание векторов. | | 23/09-28/09 | |
8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | | 23/09-28/09 | |
9 | Умножение вектора на число | | 30/10-04/10 | |
10 | Умножение вектора на число | | 30/10-04/10 | |
11 | Применение векторов к решению задач. | | 14/10-18/10 | |
12 | Средняя линия трапеции. | | 14/10-18/10 | |
13 | Обобщение. Подготовка к к.р. | | 21/10-26/10 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | | 21/10-26/10 | |
| Метод координат | 10 | | |
15 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | | 21/10-26/10 | |
16 | Координаты вектора. | | 28/10-01/11 | |
17 | Простейшие задачи в координатах | | 28/10-01/11 | |
18 | Простейшие задачи в координатах | | 04/11-08/11 | |
19 | Решение задач методом координат | | 04/11-08/11 | |
20 | Уравнение окружности. | | 11/11-15/11 | |
21 | Уравнение прямой. | | 11/11-15/11 | |
22 | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» | | 25/11-30/11 | |
23 | Обобщение. Подготовка к к.р. по теме «Метод координат» | | 25/11-30/11 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат». | | 02/12-06/12 | |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 14 | | |
25 | Синус, косинус и тангенс угла | | 02/12-06/12 | |
26 | Синус, косинус и тангенс угла | | 09/12-13/12 | |
27 | Синус, косинус и тангенс угла | | 09/12-13/12 | |
28 | Теорема о площади треугольников | | 16/12-21/12 | |
29 | Теоремы синусов и косинусов | | 16/12-21/12 | |
30 | Решение треугольников | | 16/12-21/12 | |
31 | Решение треугольников | | 23/12-27/12 | |
32 | Измерительные работы. | | 09/01-10/01 | |
33 | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | | 13/01-17/01 | |
34 | Скалярное произведение векторов | | 13/01-17/01 | |
35 | Скалярное произведение в координатах | | 20/01-25/01 | |
36 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач. | | 20/01-25/01 | |
37 | Подготовка к к.р. по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | | 20/01-25/01 | |
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов». | | 27/01-31/01 | |
| Длина окружности и площадь круга | 12 | | |
39 | Правильный многоугольник. | | 27/01-31/01 | |
40 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | | 03/02-08/02 | |
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | | 03/02-08/02 | |
42 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | | 10/02-14/02 | |
43 | Длина окружности | | 10/02-14/02 | |
44 | Решение задач по теме «Длина окружности» | | 24/02-29/02 | |
45 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | | 24/02-29/02 | |
46 | Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора» | | 02/03-06/03 | |
47 | Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга» | | 02/03-06/03 | |
48 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | | 09/03-13/03 | |
49 | Подготовка к к.р. по теме «Длина окружности и площадь круга» | | 09/03-13/03 | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | | 16/03-21/03 | |
| Движения | 9 | | |
51 | Понятие движения. | | 16/03-21/03 | |
52 | Свойства движений | | 16/03-21/03 | |
53 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | | 23/03-27/03 | |
54 | Параллельный перенос | | 23/03-27/03 | |
55 | Поворот | | 06/04-10/04 | |
56 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | | 06/04-10/04 | |
57 | Решение задач по теме «Движения» | | 13/04-18/04 | |
58 | Подготовка к контрольной работе по теме «Движение» | | 13/04-18/04 | |
59 | Контрольная работа №5 по теме: «Движения» | | 20/04-24/04 | |
| Начальные сведения из стереометрии | 5 | | |
60 | Призма | | 20/04-24/04 | |
61 | Объем и площадь поверхности многогранника | | 27/04-30/04 | |
62 | Пирамида | | 27/04-30/04 | |
63 | Цилиндр. Конус | | 05/05-08/05 | |
64 | Сфера. Шар. | | 12/05-16/05 | |
| Повторение | 4 | | |
65 | Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые», «Треугольники», «Окружность» | | 12/05-16/05 | |
66 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники», «Векторы», «Метод координат» | | 12/05-16/05 | |
67 | Итоговая контрольная работа | | 18/05-22/05 | |
68 | Обобщающий урок. | | 18/05-22/05 | |