СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включает в себя пояснительную записку,основное содержание, КЭС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Принято на заседании педагогического совета


От «___» августа 2020 года


Согласовано с заместителем директора по УВР МБОУ «СОШ № 20»

«____»сентября 2020 года


_____________/Е.В. Быкова/

Утверждаю
«___» сентября 2020 года

Директор МБОУ «СОШ № 20» г Читы


____________/Е.В.Кулевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ГЕОМЕТРИЯ»


Для 9х классов











Составитель: учитель ____ кв. категории Грудинина Татьяна Ивановна
























Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно­-правовых документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  • Примерных программ основного общего образования по учебным предметам.– М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

  • Учебного плана МБОУ СОШ №20;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);


Соответствует образовательной программе школы ФГОС ООО 5 – 9, учебному плану и учебно – календарному графику (2 часа в неделю, 68 часов в год).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия: 7 - 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. — М.: Просвещение 2013.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьниковпо разделам программы. В процессе обучения учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданныхи конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,

  • постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического),

  • свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использованияразнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Цели и задачи обучения


В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:


  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.


Цели обучения:


В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


В результате освоения курса геометрии учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:


В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.


В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делатьсамостоятельныевыводы. 


Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.


Предметные:


Тема

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность

Векторы

  • обозначать и изображать векторы,

  • изображать вектор, равный данному,

  • строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,

  • строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника,

  • строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.

  • решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

  • решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;

  • находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;


  • прибрести опыт выполнения проектов.

Метод координат


  • оперировать на базовом уровнепонятиями: координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

  • вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;

  • вычислять угол между векторами,

  • вычислять скалярное произведение векторов;

  • вычислять расстояние между точками по известным координатам,

  • вычислять координаты середины отрезка;

  • составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;

  • решать простейшие задачи методом координат

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • приобрести опыт выполнения проектов

Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов


  • оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,

  • применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,

  • изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов,

  • находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,

  • применять теорему синусов, теорему косинусов,

  • применять формулу площади треугольника,

  • решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения задач на движение и действие сил

  • вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппаратапри решении геометрических задач

Длина окружности и площадь круга


  • оперировать на базовом уровнепонятиями правильного многоугольника,

  • применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника.

  • применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,

  • применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

  • выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач,

  • проводить доказательства теорем о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.


Движения

  • оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения,

  • оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса,поворота,

  • распознавать виды движений,

  • выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,

  • распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.

  • применять свойства движения при решении задач,

  • применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот в решении задач


Начальные сведения из стереометрии


  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Об аксиомах геометрии


Получить более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Повторение курса планиметрии

  • применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;

  • применять формулы площади треугольника.

  • решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов,

  • применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач,

  • применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач,

  • определять виды четырехугольников и их свойства,

  • использовать формулы площадей фигур для нахождения их площади,

  • выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»

  • использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач,

  • использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач,

  • решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат,

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами,

  • распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их использовать,

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин


Тематическое планирование по геометрии 9 кл.

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Количество контрольных работ

1

Повторение курса геометрии 8 класса

2


2

Векторы

9

1

3

Метод координат

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

1

5

Длина окружности и площадь круга

11

1

6

Движения

7

1

7

Начальные сведения из стереометрии

4


8

Об аксиомах геометрии

1


9

Итоговое повторение

10

2

Итого


68

5, +2 админ.

Перечень контрольных работ

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Контрольная работа № 5 по теме «Движения».





Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

(КЭС)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата проведения урока

Повторение (2 ч.)

1

Повторение. Треугольники

1

Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

Классифицируют треугольники по признакам, определяют равные и подобные, производят расчет элементов.


2

Повторение. Четырехугольники

1

Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеций

Классифицируют четырехугольники по признакам, определяют равные элементы, проводят цепочки доказательств и расчет элементов.


 Векторы (9 ч.)


3

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Вектор.

Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы

Изображают и обозначают векторы, находят равные векторы


4

Откладывание вектора от данной точки

1

Откладывание вектора от данной точки

Откладывают от любой точки плоскости вектор, равный данному


5

Сумма двух векторов Законы сложения векторов.

1

Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника. Правило параллелограмма

Строят сумму и разность двух и более векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника


6

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

Разность двух векторов. Противоположный вектор

Строят разность векторов, противоположный вектор


7

Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

1

Задачи на применение векторов

Строят сумму и разность двух и более векторов, пользуются правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника


8

Произведение вектора на число.

1

Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число

Знают свойства умножения вектора на число, умеют решать задачи на умножение вектора на число


9

Применение векторов к решению задач

1

Задачи на применение векторов

Решают задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число


10

Средняя линия трапеции

1

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции

Знают, какой отрезок называется средней линией трапеции; формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции


11

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике


Метод координат (10 ч)

12

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Координаты вектора, длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Определяют координаты точки плоскости; проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами


13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

Действия над векторами

Раскладывают вектор по двум неколлинеарным векторам, находят координаты вектора, выполняют действия над векторами, заданными координатами


14

Простейшие задачи в координатах.

1

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Выводят формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками


15

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

Задачи по теме «Метод координат»

Решают задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.


16

Уравнение окружности.

1

Уравнение окружности

Выводят уравнения окружности и прямой, строят окружность и прямые, заданные уравнениями


17

Уравнение прямой

1

Уравнение прямой

18

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

1

Уравнения окружности и прямой

Решают задачи с использованием уравнений окружности и прямой

19-20

Решение задач с использованием метода координат

2

Задачи по теме «Метод координат»

Записывают уравнения прямых и окружностей, используют уравнения при решении задач, строят окружности и прямые, заданные уравнениями.


21

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч)

22

Синус, косинус, тангенс.

1

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0? до 180?

Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки


23

Основное тригонометрическое тождество.

1

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0? до 180?

Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки


24

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1

Формулы для вычисления координат точки

Знают формулы приведения; формулу для вычисления координат точки


25

Теорема о площади треугольника. Поисково-исследовательский этап по проекту «Треугольники... они повсюду!!!»

1

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Доказывают теорему о площади треугольника, применяют теорему при решении задач


26

Теорема синусов

1

Теорема синусов. Примеры применения теоремы синусов для вычисления элементов треугольника

Доказывают теорему синусов, применяют при решении задач


27

Теорема косинусов

1

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Применяют теоремы синусов и косинусов при решении задач


28

Решение треугольников

1

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Решают задачи на использование теорем синусов и косинусов


29

Измерительные работы. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Треугольники... они повсюду!!!»

1

Методы решения задач, связанные с измерительными работами

Проводят измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов, и косинусов


30

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Пользуются теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников, находят площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла


31

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Решают задачи, строят углы, вычисляют координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычисляют площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решают треугольники; объясняют, что такое угол между векторами.


32

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов.


33

Скалярное произведение векторов и его свойства

1

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Выражают скалярное произведение векторов в координатах, знают его свойства, умеют решать задачи


34

Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап

1

Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражают скалярное произведение в координатах, знают его свойства


35

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике


Длина окружности и площадь круга (11 ч)

36

Правильный многоугольник. Поисково-исследовательский этап по проекту «Геометрические паркеты»

1

Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного n-угольника

Знают определение правильного многоугольника


37

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него

Знают и применяют на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника.


38

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него

Знают и применяют на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник


39

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

1

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него

Знают и применяют на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника


40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей

Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, выводят их и применяют при решении задач


41

Построение правильных многоугольников

1

Задачи на построение правильных многоугольников

Выводят и применяют при решении задач формулы площади. Строят правильные многоугольники


42

Длина окружности. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Геометрические паркеты»

1

Формула длины окружности. Формула дуги окружности

Знают формулы длины окружности и дуги окружности, применяют их при решении задач


43

Площадь круга Площадь кругового сектора

1

Формулы площади круга и кругового сектора

Знают формулы площади круга и кругового сектора, применяют их при решении задач


44

Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

1

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

Применюят формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач


45

Решение задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап

1

Длина окружности. Площадь круга

Применюят формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач


46

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике


Движение(7ч)

47

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Понятие отображения плоскости на себя и движение

Объясняют, что такое отображение плоскости на себя, знают определение движения плоскости


48

Симметрия. Поисково-исследовательский этап по проекту «В моде — геометрия!»

1

Осевая и центральная симметрия

Применяют свойства движений на практике; доказывают, что осевая и центральная симметрия являются движениями.


49

Параллельный перенос. Поворот

1

Движение фигур с помощью параллельного переноса

Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот, доказывают, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.


50

Параллельный перенос. Поворот

1

Поворот

Строят образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Решать задачи с применением движений.


51

Решение задач по теме: «Движения»

1

Задачи с применением движения

Применяют теоремы, отражающие свойства различных видов движений


52

Решение задач по теме: «Движения»

1

Задачи с применением движения

Решают задачи на комбинацию двух–трех видов движений; применяют свойства движений для решения прикладных задач


53

Контрольная работа №5 по теме: «Движения»

1

Контроль и оценка знаний и умений

Применяют полученные теоретические знания на практике


Начальные сведения из стереометрии (4 ч)

54

Предмет стереометрии. Многогранники

1

Предмет стереометрия. Многогранник

Знают предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника,выпуклые и невыпуклые многогранники


55

Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда

1

Призма. Параллелепипед

Знают понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда







56

Тела вращения. Цилиндр. Конус.

1


Знают тела вращения и их элементы, решают задачи на расчет элементов фигур.


57

Сфера. шар

1



Об аксиомах геометрии (1 ч.)

58

Об аксиомах геометрии

1

Аксиомы планиметрии

Получают сведения о системе аксиом планиметрии, аксиоматическом методе.


Повторение (10 ч.)

59

Треугольники. Признаки равенства треугольников

1

3 признака равенства треугольников

Доказывают равенство, используя признаки равенства


60

Подобие треугольников

1

Признаки подобия треугольников

Доказывают подобие треугольников, рассчитывают неизвестные элементы


61

Параллельные прямые

1

Признаки параллельности

Доказывают параллельность прямых, вычисляют углы при данных прямых


62

Четырехугольники

1

Прямоугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, трапеция

Решают задачи с использованием свойств данных фигур


63

Площади

1

Формулы площадей всех известных четырехугольников

Вычисляют площади фигур


64

Секущие и касательные

1

Теоремы о касательных и секущих

Рассчитывают отрезки хорд, касательных.


65

Окружность. Вписанный угол

1

Вписанный и центральный углы

Решают задачи на расчет центральных и вписанных углов


66

Вписанные и описанные четырехугольники

1

Свойства вписанных и описанных четырехугольников

Решают задачи с применением свойств вписанных и описанных четырехугольников


67

Итоговая диагностика

1

Геометрические фигуры на плоскости и их свойства

Решают задачи курса основной школы


68

Итоговая работа

1






Литература



  1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.

  4. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.

  5. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение, 2013.

  6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2015.

  7. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2013.