СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.











IIСодержание учебного предмета


Геометрические фигуры

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности для правильных многоугольников. Окружность, круг, круговой сектор.

Средняя линия трапеции.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.


Отношения

Синус, косинус, тангенс, котангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.

Измерения и вычисления

Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников

Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формулы длины ок­ружности, площади круга и площади кругового сектора. Формулы для вычисления координат точки.

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.


Геометрические преобразования

Движения. Поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Решение практических задач с использованием свойств изученных фигур.


Векторы и координаты на плоскости

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты.Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики

Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса. Софизмы, парадоксы.






III.Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

1

Векторы.

8

2

Метод координат

11

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

4

Длина окружности и площадь круга.

12

5

Движения

8

6

Об аксиомах планиметрии

2

7

Повторение

14


Итого

68

























урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результат)

Вид конт

роля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

факт

Глава 9 «Векторы» (8ч)

1/1

Понятие вектора. Равенство векторов.Откладывание вектора от данной точки.

1

УОНМ

вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора

Знать – определение вектора и равных векторов

Уметь – обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

ФО


п. 76-78

№741,743,747

2.09


2/2

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

УОНМ

сложение векторов, законы сложения, правило треугольника, правило параллелограмма

Знать – законы сложения, определение суммы, правила, треугольника и параллелограмма

Уметь – строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения

ФО


п. 79,80

№753,

762(б,в),

764(а)


4.09


3/3

Сумма нескольких векторов.

1

КУ

правило многоугольника

Знать - понятие суммы двух и более векторов

СР


п. 81

№760,761,765

9.09


4/4

Вычитание векторов.

1

КУ

разность двух векторов, противоположный вектор

Знать – понятие разности двух векторов, противоположного вектора

Уметь – строить вектор, равный разности двух векторов, различными способами

УО


п. 81

№760,761,765

11.09


5/5

Произведение вектора на число.

2

УОНМ

умножение вектора на число, свойства умножения

Знать – определение умножения вектора на число, свойства

Уметь – формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение

ФО,ИК


п. 83

№775,

781(б,в),

776(а,в)

16.09


6/6

Произведение вектора на число.


УКЗУ

свойства умножения вектора на число

Уметь – применять задачи на применение свойств умножения вектора на число

СР


п. 83

№782,

784(а,б),877




7/7

Применение векторов к решению задач.

1

УПЗУ

задачи на применение векторов

Уметь - решать геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число

ИК


п. 84

№789,790,805



8/8

Средняя линия трапеции.

1

УОНМ

понятие средней линии трапеции, теорема о средней линии трапеции

Знать – определение средней линии трапеции

Уметь – решать задачи с применением теоремы о средней линии трапеции

ФО


п. 85

№793,794,798



Глава 10 «Метод координат» (10ч)

9/1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

УОНМ

координаты вектора, длина вектора, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать – лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь – работать с векторами с заданными координатами

УО


п. 86

№911(в,г),

916(в,г),915




10/2

Координаты вектора.

2

УОНМ

координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

Знать – понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число

ФО


п. 87

№919,920,

921(б,в)



11/3

Координаты вектора.


УПЗУ

действия над векторами

Знать – определение суммы, разности векторов, произведение вектора на число

Уметь – решать простейшие геометрические задачи методом координат

СР


п. 87

№926(б,г),

930,931



12/4

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

УОНМ

координаты вектора, координаты середины отрезка

Знать – формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка

Уметь – решать геометрические задачи с применением данных формул

ДМ


п. 88

№935,937,

940



13/5

Простейшие задачи в координатах.

1

КУ

длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать – формулы длина вектора, расстояние между двумя точками

Уметь – решать геометрические задачи с применением данных формул

СР


п. 89

№932,935,

936



14/6

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

УОНМ

уравнение окружности

Знать – уравнение окружности

Уметь – решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

ФО


п. 90,91

№941,959,

970




15/7

Уравнение прямой.

1

КУ

уравнение прямой

Знать – уравнение прямой

Уметь – составлять уравнение прямой по координатам двух её точек

ИК


п. 92

№972(а,б),

974(а),979



16/8

Уравнение окружности и прямой

1

УОСЗ

уравнение окружности и прямой

Знать – уравнение окружности и прямой

Уметь – изображать окружность и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

СР


п. 91,92

№980,985,986




17/9

Решение задач по теме: Векторы. Метод координат».

1

УЗИМ

задачи по теме «метод координат»

Знать – правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой

Уметь – решать простейшие геометрические задачи , основываясь на данные формулы

ФО,ИК


п. 86-92

№990,993,995




18/10

Контрольная работа №1 « Векторы. Метод координат».

1

КЗУ

решение задач по теме Векторы. Метод координат

Уметь – решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

КР





19/11

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок


ФО, ИК


задачи для домашнего задания из вариантов тестов ГИА



Глава 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (13ч)


20/1

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

2

УОНМ

синус, косинус, тангенс, основное тригонометрическое тождество

Знать – определения синуса, косинуса, тангенса углов 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество

Уметь – применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

УО


п. 93-95

№1011,1014,

1015(б,г)



21/2

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.


КУ

формулы приведения, синус, косинус, тангенс углов 00 до 1800

Знать – формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения

Уметь – определять значения тригонометрический функций для углов 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

ФО


п. 93-95

№1013(б,в),

1017(а,в),

1019(а,в)




22/3

Теорема о площади треугольника.

1

УОНМ

формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Знать - формулу площади треугольника

Уметь – доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

ДМ


п. 96

№1018(б),

1020(б,в),

1023



23/4

Теорема синусов.

1

УОНМ

теорема синусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать – формулировку теоремы синусов

Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач

УО


п. 97

№1019,

1025(г,д),

1026




24/5

Теорема косинусов.

1

КУ

теорема косинусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать – формулировку теоремы косинусов

Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач

ДМ


п. 98

№1024(б),

1032,1033



25/6

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УПЗУ

задачи на применение теорем синуса и косинуса

Знать – основные виды задач

Уметь – применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

СР


п. 98

№1028,

1030,1057




26/7

Решение треугольников.

2

УПЗУ

решение треугольника

Знать – способы решения треугольников

Уметь – решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам

ИО


п. 99

№1034,

1035,1036




27/8

Решение треугольников. Измерительные работы


КУ

метод решения задач, связанных с измерительными работами

Знать – методы проведения измерительных работ

Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ

ФО


п. 99,100

№1037,

1060(г),

1061(б)




28/9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

УОНМ

понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знать – понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов

Уметь – изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

ФО


п. 101,102

№1039(в),

1040(б),

1042(а,в)




29/10

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

КУ

понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Знать – теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствие

Уметь – доказывать данную теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

СР


п. 103,104

№1044(а),

1074(а),1051



30/11

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

УПЗУ

задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

Знать – формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах

Уметь – решать простейшие планиметрические задачи

ФО,ИК


п. 93-104

№1049,

1050,1059



31/12

Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

КЗУ

решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Уметь – решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

КР





32/13

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок


ФО, ИК


задачи для домашнего задания из вариантов тестов ГИА



Глава 12 «Длина окружности и площадь круга» (12ч)

33/1

Правильный многоугольник.

1

КУ

понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п-угольника

Знать – определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника

Уметь – выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач

ФО,УО


п. 105

№1081(а,д)

1083(г),

1084(д)



34/2

Окружность,

описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

УОНМ

теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него

Знать – формулировки теорем и следствия из них

Уметь проводить доказательство теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

ФО


п. 106,107

№1087,1088,

1089



35/3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

УОНМ

формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности

Знать – формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности

Уметь – применять формулы при решении задач

ТО


п. 108

№1091,1093,

1094



36/4

Построение правильных многоугольников.

2

УПЗУ

задачи на построение правильных многоугольников.

Уметь – строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

ПР


п. 109

№1092,1096,

1097



37/5

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»


УОСЗ

задачи по теме правильные многоугольники

Уметь – решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

СР


п. 109

№1095,

1098(а,б),

1099



38/6

Длина окружности.

2

УОНМ

формула длины окружности. формула длины дуги окружности

Знать – формулы длины окружности и её дуги

Уметь – применять формулы для решения задач

ФО,ИК


п. 110

№1101(2,4),

1108,1110



39/7

Длина окружности.


УПЗУ

задачи на применение формул длины окружности и длины дуги

Знать – формулы длины окружности и её дуги

Уметь – выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять данные формулы для решения задач

ИК


п. 110

№1106,1107,

1109



40/8

Площадь круга и кругового сектора

2

УОНМ

формулы площади круга и кругового сектора

Знать – формулы площади круга и кругового сектора

Уметь – находить площадь круга и кругового сектора

ФО


п. 111,112

№1114,

1116(а,б),

1117(а,в)



41/9

Площадь круга и кругового сектора.


УПЗУ

задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Знать – формулы площади круга и кругового сектора

Уметь – решать задачи с применением данных формул

СР


п. 111,112

№1121,

1123,1124



42/10

Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга».

1

УОСЗ

длина окружности и площадь круга

Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

ФО


п. 110-112

№1125,

1127,1128



43/11

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга».

1

КЗУ

решение задач на применение формул

Знать - формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора

Уметь – решать простейшие задачи с использованием данных формул

КР





44/12

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок


ФО, ИК


задачи для домашнего задания из вариантов тестов ГИА



Глава 13 «Движение» (8ч)

45/1

Понятие движения

3

КУ

понятие отображения плоскости на себя и движение

Знать – понятие отображения плоскости на себя и движения

Уметь – выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

ФО


п. 113,114

№1149(б),

1148(в)



46/2

Понятие движения


УОНМ

осевая и центральная симметрии

Знать – осевую и центральную симметрию

Уметь - распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии

СР


п. 113,114

№1159,1160,

1161




47/3

Понятие движения


КУ

свойства движения

Знать – свойства движения

Уметь - применять свойства движения при решении задач

ФО


п. 113,114

№1150,

1152(а),1153



48/4

Параллельный перенос

1

УОНМ

движение фигур с помощью параллельного переноса

Знать – основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение

Уметь – применять параллельный перенос при решении задач

СР


п. 116

№1162,1164,

1167



49/5

Поворот

1

УОНМ

поворот

Знать – определение поворота

Уметь – доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

ФО


п. 117

№1166(б),

1168,1170



50/6

Решение задач по теме «Движение»

2

УПЗУ

задачи с применением движения

Знать - определение параллельного переноса и поворота

Уметь – осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

СР


п. 116,117

№1169,1171,

1173



51/7

Решение задач по теме «Движение»


УОСЗ

задачи с применением движения

Знать – все виды движения

Уметь – выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

ФО,ИК


п. 113-117

№1172,

1174(б),1183



52/8

Контрольная работа №4 «Движение»

1

КЗУ

решение геометрических задач на движение

Уметь – решать простейшие геометрические задачи с использованием движения

КР





Аксиомы планиметрии (2ч)

53/1

Об аксиомах планиметрии

2

КУ

анализ типичных ошибок,

аксиоматический метод, система аксиом

Знать – неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

беседа


приложения№1,2, рефераты-сообщения



54/2

Об аксиомах планиметрии


УБ

система аксиом

Знать – основные аксиомы планиметрии. Иметь представление об основных этапах развития геометрии

беседа


повт. п. 15,17,

19,20,34,52,5960,61,63



Итоговое повторении (14ч)

55/1

Параллельные прямые

1

УОСЗ

признаки параллельности прямых

Знать – свойства и признаки параллельных прямых

Уметь – решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задачи

ТО


повт. Гл 3



56/2

Треугольники

2

УПЗУ

равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник

Знать и уметь – применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника

УО


повт.

Гл 2,6,11



57/3

Треугольники


УОЗУ

формулы выражающие площадь треугольника- через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона

Знать и уметь – применять при решении задач формулы площади треугольника

ФО


повт.

Гл2,6,11



58/4

Окружность

1

УПЗУ

окружность и круг, касательная и окружность, окружность описанная и вписанная в треугольник

Знать – формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора

Уметь – решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения

УО,ИК


повт. Гл 8



59/5

Центральные и вписанные углы

1

УПЗУ

центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

УО


повт. Гл 8



60/6

Четырехугольники

2

УПЗУ

прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

Знать – виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей

Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме четырехугольники

УО


повт. Гл 5,6



61/7

Четырехугольники. Многоугольники


УОЗУ

четырехугольник, вписанный и описанный около окружности, правильные многоугольники

Знать – свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойство углов вписанного четырехугольника

Уметь – решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

ПР


повт. Гл 5,8



62/8

Векторы. Метод координат

2

УПЗУ

вектор, длина вектора, сложение векторов, свойства сложения

Уметь – проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора. Угол между векторами

УО,ИК


повт. Гл 9,10



63/9

Векторы. Метод координат


УОЗУ

умножение вектора на число и его свойства, коллинеарные вектора

Уметь – проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора. Угол между векторами

УО,ФО


повт. Гл 9,10



64/10

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

контроль знаний и умений, полученных учащимися

Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

КР





65/11

Анализ контрольной работы

1

КЗ

анализ типичных ошибок


ФО, ИК


задачи для домашнего задания из вариантов тестов ГИА



66/12/

Урок-консультация

3

КУ


Уметь использовать речь для регуляции действия

Консультация


задание банка ГИА



67/13

Урок-консультация


КУ


Уметь использовать речь для регуляции действия

Консультация





68/14

Урок-консультация


КУ


Уметь использовать речь для регуляции действия

Консультация


















Приложение 2 Контрольные работы по геометрии 9 класс

Контрольная работа №1.

Вариант 1.

  1. Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные:

а) +3 ; б) 2 - .



2. На стороне ВС ромба ABCD лежит точка К так, что ВК=КС, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы , , через векторы = и = .



  1. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.



4*. В треугольнике АВС О – точка пересечения медиан. Выразите вектор через векторы = = .

Контрольная работа №1.

Вариант 2.

  1. Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные:

а) + ; б) 3 - .



2. На стороне СD квадрата ABCD лежит точка P так, что CP=PD, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы , , через векторы = и = .

3.В равнобедренной трапеции один из углов равен 60°, боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции.



4*. В треугольнике MNK О – точка пересечения медиан, = = , =k·( + ).

Контрольная работа №2.

Вариант 1.

  1. Найдите координаты и длину вектора , если

= - + , , .



  1. Даны координаты вершин треугольника АВС : А(-6;1), В(2;4), С(2;-2). Докажите, что треугольник АВС равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведённую из вершины А.



  1. Окружность задана уравнением + =9. Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Контрольная работа №2.

Вариант 2.

  1. Найдите координаты и длину вектора , если

= , , .



  1. Даны координаты вершин четырёхугольника АВСD :

А(-6;1), В(0;5), С(6;-4)? D(0;-8). Докажите, что АВСD - прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.



  1. Окружность задана уравнением + =16. Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

Контрольная работа №3.

Вариант 1.

  1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А (-1;3).



  1. Решите треугольник АВС, если см.



  1. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если

К (1;7), L(-2;4), M (2;0).

Контрольная работа №3.

Вариант 2.

  1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В (3;3).



  1. Решите треугольник ВСD, если D=60°,

ВС= см.

  1. Найдите косинус угла A треугольника ABC, если

A (3;9), B(0;6), C (4;2).

Контрольная работа №4 .

Вариант 1.

  1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.



  1. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 .



  1. Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150°.

Контрольная работа №4 .

Вариант 2.

  1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.



  1. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в неё правильного шестиугольника равна 72 .





  1. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120°, а радиус круга равен 12 см.



Контрольная работа №5.

Вариант 1.

Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами и , радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная и пересекающая окружность с центром в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырёхугольник MD является параллелограммом.

Контрольная работа №5.

Вариант 2.

  1. Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой

стороны CD.



  1. Дан шестиугольник . Его стороны и , и , и попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали , , данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

Часть 1.

1.Какое утверждение относительно треугольника со сторонами 5,9,15 верно?

а) треугольник остроугольный;

б) треугольник тупоугольный;

в) треугольник прямоугольный;

г) такого треугольника не существует.

2.Если одна из сторон треугольника на 3 см меньше другой, высота делит третью сторону на отрезки 5 см и 10 см, то периметр треугольника равен:

а) 25 см; б) 40 см; в) 32 см; г) 20 см.

3.Если один из углов ромба равен 60°, а диагональ, проведённая из вершины этого угла, равна4 см, то периметр ромба равен:

а) 16 см; б) 8 см; в) 12 см; г) 24 см.

4.Величина одного из углов треугольника равна 20°. Найдите величину острого угла между биссектрисами двух других углов треугольника.

а) 84°; б) 92°; в) 80°; г) 87°.

5.В треугольнике АВС сторона а=7, сторона b=8, сторона с=5. Вычислите угол А.

а) 120°; б) 45°; в) 30°; г) 60°.

Часть 2.

1.В равнобедренном треугольнике боковая сторона делится точкой касания со вписанной окружностью в отношении 8:5, считая от вершины, лежащей против основания. Найдите основание треугольника, если радиус вписанной окружности равен 10.

2.В треугольнике ВСЕ .

3.Найдите площадь треугольника КМР, если сторона КР равна 5, медиана РО равна 3 ,

4.Диагонали равнобедренной трапеции перпендикулярны. Найдите площадь трапеции, если её средняя линия равна 5.

5.Окружность, центр которой лежит на гипотенузе АВ прямоугольного треугольника АВС, касается катетов АС и ВС соответственно в точках Е и D. Найдите величину угла АВС (в градусах), если известно, что АЕ=1, ВD=3.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

Часть 1.

1.Какое утверждение относительно треугольника со сторонами 12,9,15 верно?

а) треугольник остроугольный;

б) треугольник тупоугольный;

в) треугольник прямоугольный;

г) такого треугольника не существует.

2.Если сходственные стороны подобных треугольников равны 2 см и 5 см, площадь первого треугольника равна 8 , то площадь второго треугольника равна:

а) 5 ; б) 40 в) 60 ; г) 20 .

3.Если в равнобедренном треугольнике длина основания равна 12 см, а его периметр равен 32 см , то радиус окружности, вписанной в треугольник, равен::

а) 4 см; б) 3 см; в) 6 см; г) 5 см.

4.В прямоугольном треугольнике точка касания вписанной окружности делит гипотенузу на отрезки 5 см и 12 см. Найдите катеты треугольника.

а)12 см и 16 см; б)7 см и 11 см; в) 10 см и 13 см; г) 8 см и 15 см.

5.Стороны прямоугольника равны a и k. Найдите радиус окружности, описанной около этого прямоугольника.

а) ; б) ; в) ; г) .

Часть 2.

1.Окружность с центром О, вписанная в равнобедренный треугольник АВС с основанием АС, касается стороны ВС в точке К, причём СК:ВК=5:8. Найдите площадь треугольника, если его периметр равен 72.

2.Около треугольника АВС описана окружность. Медиана треугольника АМ продлена до пересечения с окружностью в точке К. Найдите сторону АС, если АМ=18, МК=8, ВК=10.

3.Найдите основание равнобедренного треугольника , если угол при основании равен 30°, а взятая внутри треугольника точка находится на одинаковом расстоянии, равном 3, от боковых сторон и на расстоянии 2 от основания.

4.Пусть М – точка пересечения диагоналей выпуклого четырёхугольника ABCD, в котором стороны АВ, АD, и ВС равны между собой. Найдите угол СМD (в градусах), если известно, что DМ=МС, а угол САВ не равен углу DBA.

5.На боковой стороне ВС равнобедренного треугольника АВС как на диаметре построена окружность, пересекающая основание этого треугольника в точке D. Найдите квадрат расстояния от вершины А до центра окружности, если АD= , а угол АВС равен 120°.