СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии  в 9 классе на 2025-2026 учебный год по учебнику “Геометрия 7-9 класс” 

авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина

(2 часа в неделю всего 68 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



«БЕРЕЖКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



МКОУ «Бережковская ООШ»





Калужская область Кировский район д. Бережки





Рабочая программа

по геометрии  в 9 классе

на 2025-2026 учебный год

по учебнику “Геометрия 7-9 класс” 

авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,

Э.Г. Позняк, И.И. Юдина

(2 часа в неделю всего 68 часов)





учитель: Архипкина Л.В.







2025

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
Рабочей программы воспитания; Учебника «Геометрия 7–9» авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. (Москва, «Просвещение», 2021).


Целью изучения геометрии в 9 классе является развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.

Задачи:
систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;

сформировать умение решать геометрические задачи;
познакомить учащихся с основными методами решения геометрических задач;

развить пространственные представления и изобразительные умения;
освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

научить распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры и тела, применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Основные разделы программы

Программа включает в себя следующие разделы:
векторы; метод координат;
соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов; длина окружности и площадь круга;
движения; начальные сведения из стереометрии.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные:

овладение геометрическим языком;

развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

Особенности рабочей программы:

Рабочая программа учитывает возрастные и психологические особенности учащихся, их интересы и склонности. Она включает в себя различные виды деятельности, такие как решение задач, работа с учебником, выполнение практических заданий, что способствует более глубокому усвоению материала.

В рабочей программе предусмотрены уроки обобщения и систематизации знаний, а также уроки контроля знаний. Это позволяет обеспечить высокий уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации и дальнейшему изучению геометрии в старших классах.

Формы и методы работы:

Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы и методы работы:

объяснение нового материала;
работа с учебником и дополнительной литературой;

решение задач у доски и в тетрадях;
самостоятельная работа учащихся;

фронтальный опрос;
индивидуальные задания;

работа в парах и группах.


Формы контроля

  • контрольные работы;

  • самостоятельные работы;

  • тесты;

  • математические диктанты;

  • другие формы контроля.

Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка достижения планируемых результатов осуществляется через систему текущего и итогового контроля. Текущий контроль включает в себя проверку выполнения домашних заданий, устные и письменные опросы, самостоятельные и контрольные работы. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ по итогам изучения крупных тем.


Календарно-тематическое планирование 9 класс

(2 часа в неделю всего 68 часов)


урока

содержание

количество часов

дата проведения

по плану

по факту

Глава 9. Векторы (12 ч)

§1. Понятие вектора (3 ч)

1

Понятие вектора

1



2

Равенство векторов

1



3

Откладывание вектора от данной точки

1



§2. Сложение и вычитание векторов (4 ч)

4

Сумма двух векторов

1



5

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1



6

Сумма нескольких векторов

1



7

Вычитание векторов

1



§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (5 ч)

8

Произведение вектора на число

1



9

Применение векторов к решению задач

1



10

Средняя линия трапеции

1



11

Обобщающий урок по теме: «Векторы»

1



12

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

1



Глава 10. Метод координат (10 ч)

§1. Координаты вектора (2 ч)

13

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1



14

Координаты вектора

1



§2. Простейшие задачи в координатах (2 ч)

15

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1



16

Простейшие задачи в координатах

1



§3. Уравнения окружности и прямой (6 ч)

17

Уравнение линии на плоскости

1



18

Уравнение окружности

1



19

Уравнение прямой

1



20

Взаимное расположение двух окружностей

1



21

Обобщающий урок по теме: «Метод координат»

1



22

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

1



Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч)

§1. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла (3 ч)

23

Синус, косинус, тангенс, котангенс

1



24

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1



25

Формулы для вычисления координат точки

1



§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (5 ч)

26

Теорема о площади треугольника

1



27

Теорема синусов

1



28

Теорема косинусов

1



29

Решение треугольников

1



30

Измерительные работы

1



§3. Скалярное произведение векторов (6 ч)

31

Угол между векторами

1



32

Скалярное произведение векторов

1



33

Скалярное произведение в координатах

1



34

Свойства скалярного произведения векторов

1



35

Обобщение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1



36

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1



Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

§1. Правильные многоугольники (5 ч)

37

Правильный многоугольник

1



38

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1



39

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1



40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1



41

Построение правильных многоугольников

1



§2. Длина окружности и площадь круга (7 ч)

42-43

Длина окружности

2



44-45

Площадь круга

2



46

Площадь кругового сектора

1



47

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1



48

Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1



Глава 13. Движения (6 ч)

§1. Понятие движения (2 ч)

49

Отображение плоскости на себя

1



50

Понятие движения. Наложения и движения

1



§2. Параллельный перенос и поворот (4 ч)

51-52

Параллельный перенос

2



53

Поворот

1



54

Контрольная работа № 5 по теме: «Движение»

1



Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (4 ч)

§1. Многогранники (2 ч)

55

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед.

1



56

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

1



§2. Тела и поверхности вращения (2 ч)

57

Цилиндр. Конус.

1



58

Сфера и шар.

1



Повторение (8 ч)

59

Повторение по теме: «Векторы»

1



60

Повторение по теме: «Метод координат»

1



62-63

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

2



64-65

Повторение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1



66

Повторение по теме: «Движения»

1



67

Итоговая контрольная работа

1



68

Итоговый урок за курс 9 класса

1




Итого:

68