СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс. Л.С. Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс. Л.С. Атанасян»

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов по геометрии (базовый уровень)

В результате изучения геометрии ученик должны знать:

Понятие вектора. Правило сложение векторов. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенс. Теорему синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
         должны уметь:

Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные многоугольники с  помощью циркуля и линейки.
владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.


Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся по геометрии.

Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 

Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

 При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки. 

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ


1.Повторение курса геометрии 8 класса. Решение задач. (3 часа)

Треугольники.. Четырехугольники.

2.Векторы (8ч)

Понятие вектора, равенство векторов. Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Средняя линия трапеции. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

3.Метод координат( 11ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии па плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(15)

Синус, косинус, тангенс. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.

5.Длина окружности и площадь круга.(12ч)

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников . Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

6.Движение.(8ч)
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

7.Начальные сведения из стереометрии.(10ч)

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

8. Повторение. Решение задач. (4 часа, контрольная работа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ОГЭ.
























Тематическое планирование по геометрии 9 класс. Л.С. Атанасян (2 ч в неделю, всего 68ч)


№ урока

Тема

Число уроков

Контр работа


1 четверть

18ч


1-3

Повторение курса геометрии 7-8 класса.

Стартовая контрольная работа

3

1


Глава 9 . Векторы

8


4-5

1. Понятие вектора

2


6-8

2 Сложение и вычитание векторов

3


9-11

3 Умножение векторов на число

3



Глава 10. Метод координат

11


12-13

1.Координаты вектора

2


14

Решение задач

1


15

Контрольная работа № 1

1

1

16,17

2. Простейшие задачи в координатах

2


18

3. Уравнение окружности и прямой

1



2 четверть

14ч


19,20

3. Уравнение окружности и прямой

2


21-22

Решение задач

2



Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника

15


23-25

Синус, косинус и тангенс угла

3


26-31

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

6


32

3.Скалярное произведение векторов

1



3 четверть

20ч


33-34

3.Скалярное произведение векторов

2


35-36

Решение задач

2


37

Контрольная работа №2

1

1


Глава12. Длина окружности и площадь круга

12


38-41

Правильные многоугольники

4


42-45

Длина окружности и площадь круга

4


46-48

Решение задач

3


49

Контрольная работа №3

1

1


Глава13. Движения

8


50-51

Понятие движения

2


52

Параллельный перенос

1



4 четверть

16ч


53

Параллельный перенос

1


54-56

Решение задач

3


57

Контрольная работа №4

1



Глава 14.Начальные сведения из стереометрии

7



Многогранники

4


58

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед

1


59

Объём тела

1


60

Свойства прямоугольного параллелепипеда

1


61

Пирамида

1



Тела и поверхности вращения

3


62

Цилиндр

1


63

Конус

1


64

Сфера и шар

1


65-67

Итоговое повторение

3


68

Контрольная работа №5

1

1


итого

68

6