СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа   по геометрии  для  7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом Рабочего учебного плана основного общего образования МОО «ОШ №11 г.Енакиево», которые полностью отражают базовый уровень подготовки школьников.

Овладение обучающихся системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом изучения являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.



Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:



  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать

и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем

самым геометрия занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад

в эстетическое воспитание обучающихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с Рабочим учебным планом основного общего образования МОО «ОШ №11 г.Енакиево» на изучение геометрии в 7 классе предусмотрено 2 часа.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся

к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умения устанавливать причинно-следственную связь; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

6) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий;

9) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

10) умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятийной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умения понимать и использовать математические наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их

проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач;

15) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне − о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА

Геометрические фигуры.

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника. Градусная мера угла.

Теоретико-множественные понятия.

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики.

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ...,в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ


Наглядная геометрия

Учащийся научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

6) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Учащийся получит возможность:

7) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и

линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

10) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

11) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

Измерение геометрических величин

Учащийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ


Данная программа реализуется по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. − М.: Просвещение, 2016.


п/п

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

1

Начальные геометрические сведения

9

2

Треугольники

23

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

17

5

Обобщение и систематизация изученного материала за 7 класс

4

Всего


66


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Начальные геометрические сведения (9 часов)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения. Измерение углов. Градусная мера угла. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов.

Учащиеся должны:

знать

определение прямой, как нужно обозначать точку, прямую;

определение луча и угла;

единицы измерения углов;

определение смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, их свойства.

уметь

строить точку, прямую, отрезок;

строить и обозначать углы, лучи, определять виды углов;

показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла;

сравнивать отрезки и углы, строить биссектрису угла;

строить перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники (23 часов)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Задачи на построение. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с

помощью циркуля и линейки.

Учащиеся должны:

знать

признаки равенства треугольников;

понятие перпендикуляра к прямой;

понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

определение равнобедренного треугольника и его свойства;

основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь

понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

использовать свойства равнобедренного треугольника;

применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства

с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать

задачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Учащиеся должны:

знать

признаки параллельности прямых;

аксиому параллельности прямых;

свойства параллельных прямых.

уметь

применять признаки параллельности прямых

использовать аксиому параллельности прямых;

применять свойства параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач планиметрии, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами. Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Учащиеся должны:

знать

понятие суммы углов треугольника;

соотношение между сторонами и углами треугольника;

свойства прямоугольных треугольников;

признаки равенства прямоугольных треугольников.

уметь

решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника;

решать задачи на построение;

использовать свойства прямоугольного треугольника.

Обобщение и систематизация программного материала за год (4 часа)

В результате изучения курса геометрии в 7 классе обучающиеся должны

знать / понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь

  • пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные

теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

(используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,

транспортир)















ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Тема контрольной работы

Дата проведения

Примечание

Контрольная работа №1 (диагностическая)



Контрольная работа №2 по теме «Первый признак равенства треугольников»



Контрольная работа №3 по теме «Второй признак равенства треугольников»



Контрольная работа №4 по теме «Третий признак равенства треугольников»



Контрольная работа №5 по теме «Параллельные прямые»



Контрольная работа №6 по теме «Сумма углов треугольника»



Контрольная работа №7 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»



Контрольная работа №8 (годовая)

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Приме

чания

Характеристика основных видов деятельности учащегося

(на уровне учебных действий)


І четверть (16 ч)

Начальные геометрические сведения (9 ч)


Тема 1. Начальные геометрические сведения

9



Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и объяснять утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1



2

Сравнение отрезков и углов

1



3

Измерение отрезков

1



4

Измерение углов

1



5

Смежные и вертикальные углы

1



6

Перпендикулярные прямые

1



7

Решение задач

1



8

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1



9

Анализ контрольной работы

1




Четырехугольники (23 ч)


Тема 2. Первый признак равенства треугольников

7



Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и равносторонним, какие треугольники называются

равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы.

10

Первый признак равенства треугольников




11

Первый признак равенства треугольников

1



12

Первый признак равенства треугольников

1



13

Решение задач

1



14

Решение задач

1



15

Контрольная работа №2 по теме «Первый признак равенства треугольников»

1



16

Анализ контрольной работы

1



II четверть (16ч)


Тема 3. Второй признак равенства треугольников

8



Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к

прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах

равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;

формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка) и

более сложные задачи; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



19

Свойства равнобедренного треугольника

1



20

Свойства равнобедренного треугольника

1



21

Второй признак равенства треугольников

1



22

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1



23

Контрольная работа №3 по теме: «Второй признак равенства треугольников»

1



24

Анализ контрольной работы.

1




Тема 4. Третий признак равенства треугольников

8



25

Третий признак равенства треугольников

1



26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



27

Задачи на построение. Окружность.

1



28

Примеры задач на построение

1



29

Решение задач на построение

1



30

Решение задач

1



31

Контрольная работа №4 по теме: «Третий признак равенства треугольников».

1



32

Анализ контрольной работы.

1





III четверть (20 ч)

Параллельные прямые (13 ч)


Тема 5. Параллельные прямые

13



Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, односторонними, соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности (связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами); объяснять, что такое условие и заключение теоремы, обратная теорема; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

33

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1



34

Признаки параллельности двух прямых

1



35

Признаки параллельности двух прямых

1



36

Признаки параллельности двух прямых

1



37

Аксиома параллельных прямых.

1



38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1



39

Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

1



40

Решение задач

1



41

Решение задач

1



42

Решение задач

1



43

Решение задач

1



44

Контрольная работа №5 по теме: «Параллельные прямые»

1



45

Анализ контрольной работы.

1




СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (17 Ч)



Тема 6. Сумма углов треугольника

7



Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие 3 о внешнем угле треугольника;

46

Сумма углов треугольника.

1



47

Сумма углов треугольника.

1



48

Сумма углов треугольника.

1



49

Решение задач

1



50

Решение задач

1



51

Контрольная работа № 6 по теме: «Сумма углов треугольника»

1



52

Анализ контрольной работы.

1





IV четверть (14 ч)


Тема 7. Соотношение между сторонами и углами треугольника

10



Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из нее; теорему о неравенстве треугольника; решать задачи на вычисления,

доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах

прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, признаки равенства прямоугольных треугольников)

53

Соотношения между сторонами и углами

треугольника

1



54

Соотношения между сторонами и углами

треугольника

1



55

Неравенство треугольника

1



56

Прямоугольные треугольники

1



57

Прямоугольные треугольники

1



58

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



59

Построение треугольника по трем элементам

1



60

Решение задач

1



61

Контрольная работа №7 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1



62

Анализ контрольной работы.

1




Тема 8. Итоговое обобщение и систематизация материала

4




63

Урок обобщения и систематизации

1



Формулировать и доказывать изученные теоремы: о признаках равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника; о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, о неравенстве треугольника; о свойствах прямоугольных треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников; использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

64

Контрольная работа № 8 (годовая)

1



65

Анализ контрольной работы.

1



66

Урок-обобщение.

1




















Контрольно-измерительные материалы






















































КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание

ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2) допущена одна - две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более двух ошибок или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений

теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их

измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня при решении уравнения;

  • отбрасывание без объяснений одного из корней;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой

охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из

этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных

основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.