МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ___________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ____________________ «ШКОЛА № ___»
Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено: |
Директор ______________________ № ________ | Заместитель директора по УВР | на заседании МО |
________________ | _______________ | Протокол № ______ от «___» ______________ 2021 г. |
«___» ______________ 2021 г. | «___» ______________ 2021 г. | Председатель МО ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Базовый уровень
в 8 классе
на 2021 – 2022 учебный год
Рабочую программу составил:
Попов Д.С.
г. Горловка, 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой по учебному предмету «Геометрия. 7-9 кл.» / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 46 с., с Рабочим учебным планом МОУ Г.____________ «ШКОЛА № ___» и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 678 от 30.07.2018 года "Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования").
Данная рабочая программа реализуется по учебнику: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. − М.: Просвещение, 2016.
Согласно Рабочему учебному плану МОУ г. ____________ «ШКОЛА №__» на изучение геометрии в 8 классе выделено 2 часа в неделю.
Недельная нагрузка | Класс | Предмет | Количество часов |
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
2 часа | 8 | Геометрия | 16 | 16 | 20 | 14 | 66 |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
Класс | Название темы | Кол-во часов на изучение темы |
8 | Обобщение и систематизация программного материала за 7 класс | 6 |
Четырехугольники | 10 |
Площадь | 16 |
Подобные треугольники | 20 |
Окружность | 7 |
Обобщение и систематизация программного материала за 8 класс | 7 |
Всего | 66 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ, КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
8 класс | 66 | 8 |
1 | Обобщение и систематизация программного материала за 7 класс | 6 | 1 (ДКР) |
2 | Четырехугольники | 10 | 1 |
3 | Площадь | 16 | 2 |
| - Площадь многоугольника | 8 | 1 |
| - Теорема Пифагора | 8 | 1 |
4 | Подобные треугольники | 20 | 2 |
| - Признаки подобия треугольников | 10 | 1 |
| - Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 10 | 1 |
5 | Окружность | 7 | 1 |
6 | Обобщение и систематизация программного материала за 8 класс | 7 | 1 (ГКР) |
Примечания:
ДКР – диагностическая контрольная работа;
ГКР – годовая контрольная работа.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Диагностическая контрольная работа проводится в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по содержанию программного материала, который изучали в 7 классе.
Примечание: результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр).
Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.
Тематические контрольные работы свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены в обязательном порядке.
Годовая контрольная работа, должна свидетельствовать о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения геометрии в 8 классе.
Самостоятельные работы – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающая мыслительную и творческую активность детей, формирующая произвольное внимание и умение сосредоточенно игнорировать происходящее вокруг, исключающая формальное выполнение задания. Проводится без непосредственного участия педагога.
Цели самостоятельных работ можно разделить на :
Обучающие.
Тренировочные.
Закрепляющие.
Повторительные.
Развивающие.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 часа в неделю к учебнику Л.С. Атанасян)
№ п\п | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
| План | Факт | |
І четверть (16 часов) |
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 7 КЛАСС (6 часов) |
1 | | | Начальные геометрические сведения. Решение упражнений | |
2 | | | Треугольники. Признаки равенства треугольников. Решение упражнений | |
3 | | | Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение упражнений | |
4 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение упражнений | |
5 | | | Диагностическая контрольная работа | |
6 | | | Анализ диагностической контрольной работы. Решение упражнений и задач. | |
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (10 часов) |
7 | | | Понятие: «Многоугольник». Выпуклые многоугольники. Четырёхугольник. | № 365 (в, г); 369 |
8 | | | Понятие: «Параллелограмм». Признаки параллелограмма. | № 376 (д, г); |
9 | | | Трапеция. | № 390 |
10 | | | Решение упражнений. | № 397 |
11 | | | Прямоугольник. | № 401 (б); № 404 |
12 | | | Ромб, квадрат. | № 409 ; № 412 |
13 | | | Прямоугольник, ромб, квадрат. Самостоятельная работа по теме: «Четырёхугольники». | № 429; № 431 |
14 | | | Решение упражнений и задач. | № 438 |
15 | | | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники». | |
16 | | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений и задач. | |
II четверть (16 часов) |
ПЛОЩАДЬ (16 часов) |
2. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (8 часов) |
17 | | | Понятие площади многоугольника. Решение упражнений | На усмотрение учителя |
18 | | | Площади прямоугольника и квадрата. | № 448 |
19 | | | Площадь параллелограмма. Основание и высота параллелограмма. | № 463; № 459 (г) |
20 | | | Площадь треугольника. | №468 (г); № 474 |
21 | | | Площадь трапеции. | № 481 |
22 | | | Решение задач на нахождение площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Готовимся к контрольной работе | № 503; № 511 |
23 | | | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь многоугольника». | |
24 | | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | № 516; № 517 |
3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (8 часов) |
25 | | | Теорема Пифагора. | № 484 (г, д) |
26 | | | Теорема, обратная теореме Пифагора. | № 485 |
27 | | | Решение задач на применение теоремы Пифагора. | № 488 (б) |
28 | | | Формула Герона. | № 524 |
29 | | | Решение упражнений и задач. Самостоятельная работа. | № 526 |
30 | | | Решение задач на применение теоремы Пифагора. Подготовка к контрольной работе | № 496; № 499 (б) |
31 | | | Контрольная работа № 3 по теме: «Теорема Пифагора». | |
32 | | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | № 527; № 532 (а) |
ІІІ четверть (20 часов) |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (20 часов) |
4. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (10 часов) |
33 | | | Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки. Отношения площадей подобных треугольников. | № 538 – 539 |
34 | | | Первый признак подобия треугольников. | № 550 |
35 | | | Второй признак подобия треугольников. | № 558 |
36 | | | Третий признак подобия треугольников. | №563 (б) |
37 | | | Решение упражнений на признаки подобия треугольников. | № 610 |
38 | | | Решение упражнений и задач на признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа. | № 613 (а) |
39 | | | Решение упражнений и задач на признаки подобия треугольников. | № 607 |
40 | | | Решение упражнений и задач на признаки подобия треугольников. | № 562 |
41 | | | Контрольная работа № 4 по теме: «Признаки подобия треугольников». | |
42 | | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | На усмотрение учителя |
5. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (10 часов) |
43 | | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника | № 566 |
44 | | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | № 575 |
45 | | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | № 591 (г) |
46 | | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60. | № 599 |
47 | | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | № 601 |
48 | | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа. | На усмотрение учителя |
49 | | | Решение задач из дополнительной литературы с использованием соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | № 623 |
50 | | | Решение задач на применение подобия. | § 3, п. 64, 65 |
51 | | | Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | |
52 | | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | На усмотрение учителя |
IY четверть (14 часов) |
6. ОКРУЖНОСТЬ (7 часов) |
53 | | | Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности. | № 642, №631 (г, д) |
54 | | | Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле. | № 657, № 671 |
55 | | | Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника | № 679, №682 |
56 | | | Вписанная и описанная окружности | № 692, № 699 |
57 | | | Решение упражнений и задач. Подготовка к контрольной работе | № 667, № 705 (б) |
58 | | | Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность». | |
59 | | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | № 733, № 725 |
7. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ГЕОМЕТРИИ ЗА 8 КЛАСС (7 часов) |
60 | | | Четырехугольники | № 437, № 441 |
61 | | | Площадь многоугольника. Теорема Пифагора | № 526, № 531 |
62 | | | Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | № 619, № 629 |
63 | | | Окружность. | № 700, № 707 |
64 | | | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе | № 705 |
65 | | | Годовая контрольная работа | |
66 | | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | |
Критерии оценивание письменных работ
Оценка письменных контрольных работ обучающихся.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена верно и полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
без недочетов выполнено не менее половины работы.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
правильно выполнено менее половины работы.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /[Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – М.: Просвещение, 2016.
Геометрия: дидактические материалы для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. − М.: Просвещение, 2011.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].− М.: Просвещение, 2008.