СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии обучение на дому

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии обучение на дому»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17

имени генерал- лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей ____________

Протокол №4

от «29» августа 2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________

Мухамедшина А.Р.



Утверждено

Директор МБОУ СШ №17


______________М.А. Сутягина


« 29 » августа 2019г.


«29» августа 2019г.


Рабочая программа


Наименование курса: Геометрия

Класс: 7 обучение на дому

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Белякова Галина Михайловна

Срок реализации программы: 20192020 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 34 часа, 1 час в неделю

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта по математике. Программа математика. « Геометрия 7-9» Автор-составитель: Т.А. Бурмистова, М – «Просвещение» 2018.

Учебник: «Алгебра 7 класс» :.«Геометрия 9 класс» : учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 13-е изд. – М.: « Просвещение» 2018.







Рабочую программу составила Белякова Галина Михайловна






Планируемые результаты изучения учебного предмета.



В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

__________________________________________________________________________

1. Начальные геометрические сведения (5 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная Цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники ( 9ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная Цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые ( 7ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная Цель - ввести одно из важнейших понятий ­понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная Цель - рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач (3ч)
































Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

План

Факт

Всего

Теоретические занятия

Л/р Практические экскурсии

Контрольные занятия

Глава I. Начальные геометрические сведения (5 ч)

  1. 1



Предмет геометрии.

Прямая и отрезок.

Луч и угол.

1




  1. 2



Сравнение отрезков и углов . Измерение отрезков Решение задач по теме: «Измерение отрезков»

1




  1. 3



Луч. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы

1




  1. 4



Перпендикулярные прямые Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1




  1. 5



Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1



1

Глава II. Треугольники (9 ч)

  1. 6




Треугольник Первый признак равенства треугольников . Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1





  1. 7



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1




  1. 8



Свойства равнобедренного треугольника

1




  1. 9



Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник»

1




  1. 10



Второй признаки равенства треугольников Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1




  1. 11



Третий признаки равенства треугольников Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Окружность

1




  1. 12



Решение задач на построение Решение задач на применение признака равенства

1




  1. 13



Решение задач по теме: «Треугольники» подготовка к контрольной работе.

1




  1. 14



Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1



1

Глава 3 Параллельные прямые ( 7 ч)

  1. 15



Признаки параллельности прямых

1




  1. 16



Практические способы построения параллельных прямых.

1




  1. 17



Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

1




  1. 18



Аксиома параллельных прямых

1




  1. 19



Свойства параллельных прямых.

1




  1. 20



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1




  1. 21



Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1



1

Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 10 ч)

  1. 43



Сумма углов треугольника

1




  1. 45



Соотношения между сторонами и углами треугольника

1




  1. 47



Неравенство треугольника

1




  1. 48



Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



1

  1. 49



Прямоугольные треугольники

1




  1. 51



Признаки равенства прямоугольных треугольников

1




  1. 53



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1




  1. 54



Построение треугольника по трем элементам

1




  1. 57



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1




  1. 60



Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1



1

Итоговое повторение ( 3ч)

  1. 61



Повторение. Треугольники

1




  1. 64



Повторение. Параллельные прямые

1




  1. 67



Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1