СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии с изменениями на 21 октября 2021г

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по геометрии в соответствии с ФГОС с изменениями на 21 октября 2021г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии с изменениями на 21 октября 2021г»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону « Школа №101»

имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И.

МБОУ «Школа No101»


СОГЛАСОВАНА

МО учителей математики

МБОУ «Школа №101»

(протокол от 30.08.2021 №1)

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Школа №101»

от 31.08.2021 №280






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ГЕОМЕТРИИ.

(с изменением на 21.10.2021г)


УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ – МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА.


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ - ГЕОМЕТРИЯ


УЧЕБНЫЕ КУРСЫ – Геометрия 7, Геометрия 8, Геометрия 9


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 3 ГОДА


РАЗРАБОТЧИК – Молчанова Татьяна Исидоровна





СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа №101»


.

30.08.2021г





Ростов-на-Дону

2021


Введение.

Рабочая программа по геометрии для 7 -9 классов ( далее – Программа) , как часть образовательной программы школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования на основании п/п 7п.4 ст 12 ФЗ №273 ( п/п 5 п.3 ст.47 ФЗ №273, п/п 3 п.3 ФЗ №273) .

Структура Программы соответствует п. 18.2.2 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО в ред. от 31.12.2015) и включает следующие разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. ( подпункт 3 изменен с 8 января 2021г - Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.№712)

В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N HT-664/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» и дополнительными разъяснениями к данному документу, подготовленные Департаментом государственной политики в сфере общего образования (раздел III), «…органы исполнительной власти… не вправе устанавливать обязательную для использования типовую структуру рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей).

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, не вправе применять требования о соответствии рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) неким шаблонам ( по структуре, количеству и наименованию столбцов, объему и т.д.), а должны руководствоваться требованиям ФГОС для проведения их качественного ( содержательного), а не количественного ( формального ) анализа.»

При изменении календарного графика в связи с установлением дополнительных нерабочих дней по приказу Президента РФ или Правительства Ростовской области производится корректировка рабочей программы по предмету в части уменьшения количества учебных (рабочих) недель на учебный год, а следовательно , и количества часов на прохождение программы. Уменьшение количества часов на реализацию предмета производится за счет уменьшения часов резерва.





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Главная цель средней школы - воспитание.

Образование должно быть подчинено воспитанию.

Воспитание - это в первую очередь прививка нравственности и

создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере.

Но вторая цель, теснейшим образом связанная с развитием нравственного режима -развитие всех способностей человека и особенно тех,

которые свойственны тому или иному индивидууму.

Школа выживет без прививки нравственности. Страна не выживет…

Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Структура планируемых результатов определена Примерной основной образовательной программой основного общего образования и отражает уровневый подход к содержанию оценки достижений, а именно:

общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

  • Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации.

  • Достижение планируемых результатов двух блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» учитываются при процедуре внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации)

  • Достижение планируемых результатов, представленные в трех блоках: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» учитываются в процедуре независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня.


Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования устанавливает ФГОС ООО:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

ОБЩЕЦЕЛЕВЫЕ

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «ГЕОМЕТРИЯ » в 7-9 классах.

С учетом общих требований ФГОС ООО изучение предметной области «Математика» учащийся сможет достичь следующих результатов развития:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты (метапредметные понятия, регулятивные, познавательные , коммуникативные):

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов






Предметные результаты освоения программы по геометрии (7-9 классы) в вербальной форме.

2) содержание учебного предмета, курса.

Курсивом выделены темы, не выносимые на контроль

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.



• Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия

• извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

• применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

• решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.



• Оперировать понятиями геометрических фигур;

• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

• применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

• формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

• доказывать геометрические утверждения;

• владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников)


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.


Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция.

Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Подобие

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.



• Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.



• Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

• применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

• характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.


Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора.

Теорема синусов. Теорема косинусов.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.


• Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

• применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

• применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


• вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.


• Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных

случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

• проводить простые вычисления на объемных телах;

• формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• проводить вычисления на местности;

• применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.



Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.



• Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.


• Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

• свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

• выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

• изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

• оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.



Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос.

Комбинации движений на плоскости и их свойства.


• Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• распознавать движение объектов в окружающем мире;

• распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.


• Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

• строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

• применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.


Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками.

Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.


• Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

• определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.


• Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

• выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

• применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы ее развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков.

Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Школа Пифагора

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э. Галуа.

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р.Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи.

Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П.Ферма, Б.Паскаль, Я. Бернулли, А.Н.Колмогоров.

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед.

Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение.

«Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И.

Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров.Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.


• Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

• знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

• понимать роль математики в развитии России.



• Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

• понимать роль математики в развитии России.


Методы математики


• Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

• Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


• Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

• выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

• использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

• применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


Систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников представлен в Кодификаторе требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ


Планируемые предметные результаты обучения математике 5-6 классы в виде упражнений представлены в пособие: Геометрия. Планируемые результаты. Система заданий 7-9 классы. Т.М.Мищенко; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой- М.: Просвещение, 2016.-107 с.- ( Работаем по новым стандартам)-ISBN 978-5-09-024102-1, а также на сайте http://www.fipi.ru/ в заданиях для подготовки к проведению ГИА в формах ОГЭ и ГВЭ

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. ( подпункт 3 изменен с 8 января 2021г - Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.№712)

Тематическое планирование определяет последовательность изучения учебного материала геометрии 7-9 между 7, 8 и 9 классами и составлено в соответствии с используемым учебно-методическим комплексом УМК Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов.  М., «Просвещение», 2017.

Последовательность изучения тем в учебном году определяется учителем исходя из его методики преподавания.

Программа рассчитана на 3 года. Учебный план на 2021-2022 учебный год на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит по 2 часа в каждом классе, НО количество уроков за учебный год с учетом календарного учебного графика (праздничные дни , выпадающие на рабочие дни; переносы праздничных дней , выпадающих на выходные) , расписания уроков конкретного учителя в конкретном классе количество часов , приходящееся на реализацию рабочей программы по геометрии, различно и зависит от расписания конкретного учителя в конкретном классе. Исходя из этого, в рабочей программе по геометрии указывается примерный минимальный объем, который может и должен реализовать каждый учитель, проводя уроки по расписанию при выпадении на дни уроков праздничных дней и переносов.

Расчет количества часов при наихудшем варианте расписания:

7 класс: 2часа х33 недели (понедельник)=66 часов

с 21.10.2021г 2 часа х 31 недели= 62 часа.

8 класс: 2 часа х33 недели (понедельник)= 66 часов

9 класс; 2 часа х32 недели (понедельник)= 64 часа

( Приложение №1 Расчет количества полных недель и дней на 2021-2022 у год.

Приложение №2. Расчет количества полных недель и дней с 21.10.2021г))


Класс

Количество часов

Программа

Учебник

В год

В неделю

7

Не менее

66 часов

62 часа

3


1.Примерная общеобразовательная программа основного общего образования.

2. Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2015.


3.Рабочие программы. Геометрия. 7-9 классы / Составитель В.Ф.Бутузов – М.: Просвещение, 2016 г.


Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов.  М., «Просвещение», 2017.


8

Не менее 66 часов


2

9

Не менее

64

часов

2

В тематическом планировании указано минимальное общее количество часов на изучаемый раздел, что предоставляет возможность учителю при наличии резерва самостоятельно распределить время на изучение тем раздела, исходя из особенностей и возможностей класса, а также определиться с количеством итоговых проверочных, тематических и диагностических работ, и с процедурой проведения промежуточной аттестации , зафиксированной в учебном плане

В тематическом планировании указано ПРИМЕРНОЕ общее количество часов на изучаемый раздел, что предоставляет возможность учителю самостоятельно распределить время на изучение тем раздела, исходя из особенностей и возможностей класса, а также определиться с количеством итоговых проверочных, тематических и диагностических работ, как и с формой промежуточной аттестации.

В соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора ( письмо от 06 августа №СК-228/03 и 01-169/08-01) объем учебного времени, отводимого на проверочные работы ( не менее 30 минут) не должны превышать 10 % от всего учебного времени, то есть,

Учебное время

Количество проверочных работ ( не более)

7 класс

66 уроков, 62 урока

6

8 класс

66 уроков

6

9 класс

64 урока

6

В 10 % объем количества проверочных работ включаются и ВПР, пробные работы в 9 классе, и административный контроль и т.д).

Периодичность проверочных работ ( не менее 30 минут) - через 2,5 недели и более.

Данное тематическое планирование служит ориентиром для учителя при разработке календарно-тематического планирования, которое является рабочим инструментарием учителя по реализации рабочей программы, а не отчетной документацией (официального нормативного акта федерального уровня, где упоминается понятие «календарно-тематическое планирование» на момент разработки программы нет), и, следовательно, не является объектом контроля со стороны администрации и проверяющих органов.

Введение ФГОС, реализация Концепции развития математического образования, принятие федеральных примерных образовательных программ по математике меняет принцип прохождения программы и дает новый смысл – обучающийся должен участвовать в посильной интеллектуальной математической деятельности, дающей осязаемые плоды обучения.

«9. Необходимо заменить «принцип прохождения программы» качественным усвоением знаний и умений на выбранном ими направлении подготовки.» (6. Рекомендации по совершенствованию преподавания математики с учетом результатов ЕГЭ 2017 г http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1503671371/matematika_2017.pdf) и уйти от главенствующего методического принципа «прохождения программы», во что бы то ни стало, невзирая на то, что содержание этой программы может не отвечать реальным возможностям и подготовке обучающихся.

Во исполнение рекомендаций по совершенствованию преподавания математики в тематическом планировании оставляется резерв часов, дающий возможность учителю уйти от принципа прохождения программы к принципу качественного усвоения знаний и умений и использовать эти часы в зависимости от реальных конкретных образовательных событий, к происходящих в данном конкретном классе.

Резервные (свободные) часы нужны и на внеплановые виды деятельности учащихся, в зависимости от возникающих условий, в частности для проведения авторских уроков, посвященных образовательным событиям, приуроченным к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

Резерв используется на : вводные уроки и технику безопасности, стартовую и диагностические работы , повторительно-обобщающие уроки перед проверочной работой, уроки мониторинга, уроки анализа проверочных работ, внешний контроль, проведение итоговой контрольной работы, повторение западающих тем, решение задач, увеличение часов повторения в конце учебного года, решение задач, рефлексию после изучения тем главы, повторный зачет , и т.д.

Количество часов резерва зависит от расписания конкретного учителя в конкретном классе.

Данное тематическое планирование является основой (ПРИМЕРНОЙ) для составления учебного или календарно-тематического планирования для учащихся, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому.

Количество проверочных (диагностических, тематических) работ по темам определяется учителем самостоятельно, исходя из целесообразности учебного процесса. Материал ДОПОЛНЕНИЕ к главам может изучаться как за счет часов темы на данную главу, так и за счет часов резерва, а также может быть вынесен на внеурочку, в зависимости от учебных потребностей и возможностей контингента учащихся класса. Проверочная работа по главе может быть заменена на проверочную работу по итогам четверти, полугодия.



Реализация воспитательного потенциала урока ( учет рабочей программы воспитания на 2021-2025 г.г. муниципального бюджетное общеобразовательное учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 101 имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И.» , согласованной педагогическим советом МБОУ «Школа №101», протокол от 13.07.2021 №15, приказ от 06.07.21 №256) на уровне основного общего образования осуществляется через:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат учащихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего учащимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
















7 класс.

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов.  М., «Просвещение», 2017.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2018.

Количество часов в неделю:   2

№ п\п

Наименование темы



Введение. (за счет резерва).


I

Начальные геометрические сведения (не менее 7 часов)


1

Прямая и отрезок

1.Точки,прямые,отрезок.

2. Провешивание прямой на местности.)


2

Луч и угол

3.Луч.

4.Угол.


3

Сравнение отрезков и углов

5. Равенство геометрических фигур.

6. Сравнение отрезков и углов)


4

Измерение отрезков.

7. Длина отрезка.

8. Единицы измерения. Измерительные инструменты.


5

Измерение углов.

9. Градусная мера угла.

10. Измерение углов на местности


6

Перпендикулярные прямые.

11. Смежные и вертикальные углы.

12.Перпендикулярные прямые.

13. Построение прямых углов на местности.


II

Треугольники (не менее 14 часов)


1

Первый признак равенства треугольников.

14. Треугольник.

15. Первый признак равенства треугольников.


2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16. Перпендикуляр к прямой.

17. Медианы, биссектрисы и медианы треугольника.

18. Свойства равнобедренного треугольника)


3

Второй и третий признаки равенства треугольников

19. Второй признак равенства треугольников.

20. Третий признак равенства треугольников


4

Задачи на построение

21. Окружность.

22.Построение циркулем и линейкой.

23. Примеры задач на построение.


III

Параллельные прямые (не менее 9 часов )


1

Признаки параллельности двух прямых

24. Определение параллельных прямых.

25.Признаки параллельных прямых.

26. Практические способы построения параллельных прямых.


2

Аксиома параллельных прямых

27. Об аксиомах геометрии.

28. Аксиома параллельных прямых.

29. Теоремы об углах, образовательных двумя параллельными прямыми и секущей.

30.Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.


IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника (не менее 16 часов)


1

Сумма углов треугольника

31. Теорема о сумме углов треугольника.

32. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.


2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

33. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

34. Неравенство треугольника.


3

Прямоугольные треугольники

35. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

36. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

37.Уголковый отражатель.


4

Построение треугольников по трем элементам

38. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

39. Построение треугольника по трем сторонам.






РЕЗЕРВ (не менее 20 часов) – не менее 16 часов



Резерв

1.Стартовая диагностика.

2.Введение в предмет. Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ. Правовое обеспечение образовательного процесса. Система требований учителя.

3.Входная диагностика

4.Диагностика достижений ( повтор стартовой диагностики)

5. Диагностика по материалу 7 класса.

Повторение…

Промежуточная аттестация.



 

                                                  Итого часов

66-70


С 21.102021

62


объем

Проверочные работы – не более 6

Глава 1

Не менее 7 часов

№1

Глава 2

Не менее 14 часов

№2

Глава 3

Не менее 9 часов

№3

Глава 4

Не менее 16 часов

№4



Диагностика

Резерв

Не менее 20 часов

С 21.10.21 – не менее 16 часов

Контроль №6

ИТОГО

Не менее 66 часов.

С 21.10.21г- Не менее 62 часов







  1. класс.

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов.  М., «Просвещение», 2017.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 – 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2017.

Количество часов в неделю:   2

№ п\п

Наименование темы



Введение.( из резерва)


V

Четырехугольники ( не менее 14 часов)


1

Многоугольники

40. Многоугольник.

41. Выпуклый многоугольник.

42. Четырехугольник.


2

Параллелограмм и трапеция.

43. Параллелограмм.

44. Признаки параллелограмма.

45. Трапеция.


3

Прямоугольник, ромб, квадрат

46. Прямоугольник.

47. Ромб и квадрат.

48. Осевая и центральная симметрия.


VI

Площади фигур ( не менее 14 часов)


1

Площадь многоугольника

49. Понятие площади многоугольника.

50. Площадь квадрата.

51. Площадь прямоугольника.


2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

52. Площадь параллелограмма.

53. Площадь треугольника.

54. Площадь трапеции.


3

Теорема Пифагора

55. Теорема Пифагора.

56. Теорема, обратная теореме Пифагора.

57. Формула Герона.


VII

Подобные треугольники ( не менее 15 часов)


1

Определение подобных треугольников

58. Пропорциональные отрезки.

59. Определение подобных треугольников.

60. Отношение площадей подобных треугольников.


2

Признаки подобия треугольников

61. Первый признак подобия треугольников.

62. Второй признак подобия треугольников.

63. Третий признак подобия треугольников.


3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

64.Средняя линия треугольника.

65. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

66. Практическое приложение подобия равенства треугольников.

67. О подобии произвольных фигур.


4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

68. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

69. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60.


VIII

Окружность (не менее 17 часов)


1

Касательная к окружности

70. Взаимное расположение прямой и окружности.

71.Касательная к окружности.


2

Центральные и вписанные углы

72. Градусная мера дуги окружности.

73. Теорема о вписанном угле.


3

Четыре замечательные точки треугольника.

74. Свойства биссектрисы угла.

75. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

76. Теорема о пересечении высот треугольника.


4

Вписанная и описанная окружность.

77. Вписанная окружность.

78. Описанная окружность.



РЕЗЕРВ ( не менее 6 часов)

1.Стартовая диагностика.

2.Введение в предмет. Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ. Правовое обеспечение образовательного процесса. Система требований учителя.

3. Знакомство с заданиями ГИА.

4.Входная диагностика

5..Диагностика достижений ( повтор стартовой диагностики)

6.. Диагностика по материалу 7,8 классов.

Повторение…

Промежуточная аттестация.



 

                                                  Итого часов

66-70



объем

Проверочные работы – не более 6



Стартовая диагностика

Глава 5

Не менее 14 часов

№2

Глава 6

Не менее 14 часов

№3

Глава 7

Не менее 15 часов

№4

Глава 8

Не менее 15 часов

№5

Резерв

Не менее 8 часов

Диагностика

ИТОГО

Не менее 66 часов.














9 класс.

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов.  М., «Просвещение», 2017.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2017

Количество часов в неделю:   2

№ п\п

Наименование темы



Введение. ( из резерва)


Векторы (не менее 7 часов)


1

Понятие вектора

78. Понятие вектора.

80. Равенство векторов.

81. Откладывание вектора от данной точки.


2

Сложение и вычитание векторов

82. Сумма двух векторов.

83. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

84.Сумма нескольких векторов.

85. Вычитание векторов.


3

Умножение векторов на число

86. Произведение вектора на число.

87. Применение векторов к решению задач.

88. Средняя линия трапеции.


Х

Метод координат (не менее 8 часов)


1

Координаты вектора

89. Разложение по двум неколлинеарным векторам.

90. Координаты вектора.


2

Простейшие задачи в координатах

91. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

92. Простейшие задачи в координатах.


3

Уравнение окружности. Уравнение прямой.

93.Уравнение линии на плоскости.

94. Уравнение окружности.

95. Уравнение прямой.

96. Взаимное расположение двух окружностей.


ХI

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов ( не менее 14 часов)


1

Синус, косинус тангенс угла.

97. Синус, косинус, тангенс и котангенс.

98. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

99. Формулы для вычисления координат точки.


2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

100. Теорема о площади треугольника.

101. Теорема синусов. 102. Теорема косинусов.

103. Решение треугольников. 104. Измерительные работы.


3

Скалярное произведение векторов

  1. Угол между векторами.

  2. Скалярное произведение векторов.

  3. Скалярное произведение в координатах

108.Свойства скалярного произведения векторов.


XII

Длина окружности и площадь круга ( не менее 12 часов)


1

Правильные многоугольники

  1. Правильные многоугольники.

  2. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

  3. Окружность , вписанная в правильный многоугольник.

  4. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

113. Построение правильных многоугольников.


2

Длина окружности и площадь круга

  1. Длина окружности. 115. Площадь круга.

116. Площадь кругового сектора.


XIII

Движение ( не менее 6 часов)



Понятие движения. Симметрия

  1. Отображение плоскости на себя.

  2. Понятие движения

119. Наложения и движения.



Параллельный перенос и поворот

  1. Параллельный перенос.

121. Поворот.


XIV

Начальные сведения из стереометрии ( не менее 6 часов)


Многогранники

Предмет стереометрии.(123) Многогранник(124)

Призма.(125) Параллелепипед.(126)

Объем тела.(127) Свойства прямоугольного параллелепипеда.

128. Пирамида



Тела и поверхности вращения

129.Цилиндр 130. Конус.131. Сфера и шар.


7

Приложение. Об аксиомах геометрии – 1 час

Об аксиомах планиметрии.

2. Некоторые сведения о развитии геометрии.



РЕЗЕРВ ( не менее 10 часов)

1.Стартовая диагностика.

2.Введение в предмет. Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ. Правовое обеспечение образовательного процесса. Система требований учителя.

3. Знакомство с заданиями ГИА. 4.Входная диагностика

5..Диагностика достижений ( повтор стартовой диагностики)

6.. Диагностика по материалу 7,8 ,9 классов. Повторение…



 

                                                  Итого часов

64-68




объем

Проверочные работы- не более 6



Стартовая диагностика

Глава 9

Не менее 7 часов

№2

Глава 10

Не менее 8 часов

№3

Глава 11

Не менее 14 часов

№4

Глава 12

Не менее 12 часов

№5

Глава 13

Не менее 6 часов

Без проверочных

Глава 14

Не менее 6 часов

Без проверочных

Приложение

1 час


Резерв

Не менее 10 часов

Диагностика

ИТОГО

Не менее 64 часов.




Для проведения исследований по геометрии можно использовать как задачи, помещенные в учебнике на страницах 335-336, так и другие.


Данная Программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она использует стандартизированную структуру, но при этом позволяет учесть возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, а также уровень подготовки учащихся класса и особенностей методической системы преподавания каждого учителя, показывая, что образовательный процесс- это живой процесс , а не жестко регламентируемый и не учитывающий текущих событий.

Программа предоставляет максимум возможностей учителю для учета особенностей реализации программы, классного коллектива и образовательного учреждения в целом , позволяет отразить свой опыт педагога, стиль мышления, свои предпочтительные формы и методы преподавания, творческую инициативу и методическое мастерство, показать результат самообразования, повышения квалификации и внедрение инновационных технологий в ходе её реализации.

С одной стороны Программа позволяет реализовать академические права и свободы учителю математики, прописанные в ст.47 ФЗ №273, а с другой стороны защищает его административной ответственности.

Учитель в ходе реализации Программы за счет резерва может самостоятельно (имеет право):

  • расширять перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки;

  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в программе учебного курса, конкретизировать и детализировать темы;

  • устанавливать последовательность изучения учебного материала в течение одного учебного года;

  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ;

  • конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы учащимися;

  • включать материал регионального характера по предмету, выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности учащихся;

  • распоряжаться резервом часов , исходя из потребностей классного коллектива;

  • выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, технологии, формы, методы обучения и контроля уровня подготовленности учащихся.






Приложение №1

Расчет количества полных недель и дней на 01.09.2921 г на 2021-2022 учебный год (5-8, 10 классы)


Полных недель

понед

вторник

среда

четверг

пятница

Кол-во дней


1 четверть


8

Каникулы

30 авг

каникулы

31 авг

Х

Х

Х

43 дня











2 четверть

7

Х

Х

Х

каникулы

каникулы

38 дней












3 четверть

8

Х

Х

23 февраля

Х

Х

49 дней




7 марта

8 марта

Х

Х

Х





Х

Х

каникулы

каникулы

каникулы












4 четверть

6

2 мая

3 мая

Х

Х

Х

38 дней




9 мая

10 мая

Х

Х

Х





Х (30 мая)

Х(31мая)















ИТОГО

29

4 понед

4 вторн

5 сред

5 четв

5 пятн.

168 дней



итого


33 учебные недели

33 учебные недели

34 учебных недель

34 учебных недель

34 учебных недель

33,6


Осенние каникулы 01.11.2021 07.11.2021 7 дней Зимние каникулы 30.12.2021 9.01.2022 11 дней
Весенние каникулы 23.03.2022 03.04.2022 12 дней


Приложение №1

Расчет количества полных недель и дней на 2021-2022 учебный год (9,11 классы)


Полных недель

понед

вторник

среда

четверг

пятница

Кол-во дней


1 четверть


8

Каникулы

30 авг

каникулы

31 авг

Х

Х

Х

43 дня











2 четверть

7

Х

Х

Х

каникулы

каникулы

38 дней












3 четверть

8

Х

Х

23 февраля

Х

Х

49 дней




7 марта

8 марта

Х

Х

Х





Х

Х

каникулы

каникулы

каникулы












4 четверть

5

2 мая

3 мая

Х

Х

Х

34 дней




9 мая

10 мая

Х

Х

Х





23 маяХ

24 мая Х

25 мая Х





ИТОГО

28

4 понед

4 вторн

6 сред

5 четв

5 пятн.

164 дней



итого


32 учебные недели

32 учебные недели

34 учебных недель

33

учебных недель

33 учебных недель

32,8


Осенние каникулы 25.10-29.10, 08.11-10.11.21- 8 дней 01.11.2021 07.11.2021 7 дней Зимние каникулы 30.12.2021 9.01.2022 11 дней
Весенние каникулы 23.03.2022 03.04.2022 12 дней


Приложение №2

Расчет количества полных недель и дней на 2021-2022 учебный год (5-8, 10 классы) на 21.10.2021г


Полных недель

понед

вторник

среда

четверг

пятница

Кол-во дней


1 четверть


7

Каникулы

30 авг

каникулы

31 авг

Х

Х

Х

38 дней











2 четверть

6

Х

Х

Х

каникулы

каникулы

35 дней





08 каник

09каник

10каник

Х

Х



3 четверть

8

Х

Х

23 февраля

Х

Х

49 дней




7 марта

8 марта

Х

Х

Х





Х

Х

каникулы

каникулы

каникулы












4 четверть

6

2 мая

3 мая

Х

Х

Х

38 дней




9 мая

10 мая

Х

Х

Х





Х (30 мая)

Х(31мая)















ИТОГО

27

4 понед

4 вторн

5 сред

6 четв

6 пятн.

160 дней



итого


31 учебные недели

31 учебные недели

32 учебных недель

33 учебных недель

33 учебных недель

32

учебных недели


Осенние каникулы 25.10-29.10, 08.11-10.11.21- 8 дней, Зимние каникулы 30.12.2021 9.01.2022 11 дней
Весенние каникулы 23.03.2022 03.04.2022 12 дней