Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по геометрии в 11 классе разработана на основании:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерной программы основного общего образования.
Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» 10-11-й классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва “Просвещение”, 2014 год.
Авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. Геометрия 10-11 кл.
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №2»
Учебного плана ОУ;
Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия №2»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники и методические рекомендации для учителя.
УМК: 1) Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровень), Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни), М.: Просвещение, 2017.
С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Поурочные разработки. 10-11 классы.Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010.уровень), – М.: Просвещение, 2010.
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные работы. 11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций.: базовый уровень. М.: Просвещение, 2019.
Сугоняев И.М. Геометрия 11класс. Тесты. – Саратов: Лицей,2010.
Б.Г. Зив, Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. – М.: Просвещение, 2008.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспект по геометрии для 11 класса. – М.: ИЛЕКСА. 2014.
В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. К учебному комплекту Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева. 11 класс. Москва. ВАКО. 2006.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану ( геометрия) – 3
Учебных недель - 34
Общее количество часов (алгебра и начала математического анализа) - 102
Уровень обучения - профильный
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументация и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирование и осуществление алгоритмической деятельности; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам.
Глава 5. Метод координат (25ч)
Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
уметь применять формулы при решении задач.
Глава 6. Цилиндр, конус, шар (26ч)
Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
Глава 7. Объемы тел (26ч)
Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
уметь применять формулы при решении задач.
Глава 8. Некоторые сведения из планиметрии(9ч)
Основная цель - продолжить систематическое изучение законов планиметрии, фигур на плоскости, их свойств и их применение для решения задач.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы нахождения площадей фигур, основные свойства фигур на плоскости.
уметь применять формулы при решении задач.
Повторение(11ч)
Обязательный минимум содержания.
Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Координаты и векторы
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхностей
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Некоторые сведения из планиметрии
Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника. . Формула площади треугольника. Формула Герона. Теорема Менелая. Теорема Чевы. Эллипс, гипербола, парабола.
Итоговое повторение курса геометрии
Таблица тематического планирования
по геометрии
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Темы раздела | Кол-во часов | Формы контроля | Кол-во часов |
1. | Повторение | 4 | Векторы в пространстве | 4 | | |
2. | Метод координат в пространстве | 27 | § 1. Координаты точки и координаты вектора | 6 | | |
| | | | | Тренировочная работа №1 от СтатГрад | 2 |
| | | § 2. Скалярное произведение векторов | 13 | | |
| | | § 3. Движения | 3 | | |
| | | | | Контрольная работа | 2 |
3. | Цилиндр, конус и шар. | 26 | § 1. Цилиндр | 4 | | |
| | | § 2. Конус | 4 | | |
| | | | | Тренировочная работа №2 от СтатГрад | 2 |
| | | § 3. Сфера | 13 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | | | Тренировочная работа №3 от СтатГрад | 2 |
4. | Объемы тел. | 26 | § 1. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | | |
| | | § 2. Объем прямой призмы и цилиндра | 3 | | |
| | | § 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 10 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
| | | § 4. Объем шара и площадь сферы | 8 | | |
| | | | | Контрольная работа | 1 |
5. | Некоторые сведения из планиметрии | 8 | §2. Решение треугольников | 4 | | |
| | | | | Тренировочная работа №5от СтатГрад | 2 |
| | | §3. Теоремы Менелая и Чевы | 3 | | |
| | | §4. Эллипс, гипербола, парабола | 1 | | |
| Итоговое повторение | 6 | Повторение курса геометрии 11 класса. | 5 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
| Итого | 97 | | | | |