СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии в 11 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень обучения  - профильный

Количество часов в неделю по учебному плану ( геометрия) – 3

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в 11 классе»

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по геометрии в 11 классе разработана на основании:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования.

  • Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» 10-11-й классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва “Просвещение”, 2014 год.

  • Авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. Геометрия 10-11 кл.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №2»

  • Учебного плана ОУ;

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия №2»



Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники и методические рекомендации для учителя.

УМК: 1) Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровень), Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

  1. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни), М.: Просвещение, 2017.

  2. С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Поурочные разработки. 10-11 классы.Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.

  3. С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010.уровень), – М.: Просвещение, 2010.

  4. Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные работы. 11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций.: базовый уровень. М.: Просвещение, 2019.

  5. Сугоняев И.М. Геометрия 11класс. Тесты. – Саратов: Лицей,2010.

  6. Б.Г. Зив, Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. – М.: Просвещение, 2008.

  7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспект по геометрии для 11 класса. – М.: ИЛЕКСА. 2014.

  8. В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. К учебному комплекту Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева. 11 класс. Москва. ВАКО. 2006.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану ( геометрия) – 3

Учебных недель   - 34

Общее количество часов   (алгебра и начала математического анализа)   - 102

Уровень обучения - профильный

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументация и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирование и осуществление алгоритмической деятельности; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам.

Глава 5. Метод координат (25ч)

Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Глава 6. Цилиндр, конус, шар (26ч)

Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.

Глава 7. Объемы тел (26ч)

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Глава 8. Некоторые сведения из планиметрии(9ч)

Основная цель - продолжить систематическое изучение законов планиметрии, фигур на плоскости, их свойств и их применение для решения задач.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения площадей фигур, основные свойства фигур на плоскости.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Повторение(11ч)

  • Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

Обязательный минимум содержания.

Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Координаты и векторы

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.


Тела и поверхности вращения


Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Цилиндрические и конические поверхности.


Объемы тел и площади их поверхностей


Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.


Некоторые сведения из планиметрии

Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника. . Формула площади треугольника. Формула Герона. Теорема Менелая. Теорема Чевы. Эллипс, гипербола, парабола.


Итоговое повторение курса геометрии


Таблица тематического планирования

по геометрии


п/п

Название раздела


Кол-во часов

Темы раздела


Кол-во

часов

Формы контроля

Кол-во

часов

1.

Повторение


4

Векторы в пространстве


4

2.

Метод координат в пространстве

27

§ 1. Координаты точки и координаты вектора

6








Тренировочная работа №1 от СтатГрад

2




§ 2. Скалярное произведение векторов

13






§ 3. Движения

3








Контрольная работа

2

3.

Цилиндр, конус и шар.

26

§ 1. Цилиндр

4






§ 2. Конус

4








Тренировочная работа №2 от СтатГрад

2




§ 3. Сфера

13








Контрольная работа

1






Тренировочная работа №3 от СтатГрад

2

4.

Объемы тел.

26

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда

3






§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра

3






§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

10








Контрольная работа

1




§ 4. Объем шара и площадь сферы

8








Контрольная работа

1

5.

Некоторые сведения из планиметрии

8

§2. Решение треугольников

4








Тренировочная работа №5от СтатГрад

2




§3. Теоремы Менелая и Чевы

3






§4. Эллипс, гипербола, парабола

1




Итоговое повторение


6

Повторение курса геометрии 11 класса.

5

Итоговая контрольная работа.

1


Итого

97