Муниципальное общеобразовательное учреждение
«1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО естественно-математического цикла Протокол №___ от«___» августа 201__г. Руководитель МО /______ /А.М.Стаханов/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________ /Л.В.Черникова/ Протокол № «_____» августа 201__г | « Утверждаю» Директор школы _______ /Т.В.Проскурина/ Приказ № ___ от«___» августа 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (геометрии) 10 класс
Уровень обучения: среднее общее (базовый)
Количество часов: за год 68 часов, в неделю по 2 часа
Учителя:Черникова Людмила Витальевна (учитель математики; 1 квал. категория);
Сроки реализации программы: 201__ - 201__ учебный год
село 1-Засеймье
201__ год
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования (10-11 классы) отводится не менее 276 часов из расчета 4 часа в неделю. Из школьного компонента добавлен еще 1 час математики в 10 классе по решению педагогического совета, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры итого 102 часа;
2 часа в неделю геометрии итого 68 часов.
Итого математики в 10 классе -170 часов в год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часа (2 часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии
В результате изучения математики на базовом уровне школьник должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Структура документа.
Рабочая программа включает пять разделов:
пояснительная записка;
основное содержание с распределение учебных часов по разделам курса;
учебно-тематический план;
календарно-тематическое план;
учебно-методический комплекс.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧАСОВ.
Введение (5 час).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве (6 часов).
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)
(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)
РАЗДЕЛ 3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во контрольных работ |
1 | ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ | 5 | 0 |
2 | ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 19 | 2 |
3 | ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 21 | 1 |
4 | МНОГОГРАННИКИ | 13 | 1 |
5 | ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ | 6 | 0 |
6 | Повторение курса геометрии 10 класса | 6 | 0 |
Всего | 70 | 4 |
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .
№ урока | Название темы | Кол-во ч. | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Примечание |
план | факт |
| | | Введение 4 часа. | | | |
1. | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | | | |
2. | Решение задач на применение аксиом стереометрии | 1 | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач | | | |
3. | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии | | | |
4. | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач | | | |
| | | Параллельность прямых и плоскостей 20 часов. | | | |
5. | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимноерасположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | | | |
6. | Параллельность трех прямых | 1 | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимноерасположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | | | |
7. | Решение задач Параллельность трех прямых | 1 | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | | | |
8. | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | | | |
9. | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | | | |
10. | Скрещивающиеся прямые | 1 | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | | | |
11. | Признак скрещивающихся прямых | 1 | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | | | |
12. | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | | | |
13. | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | | | |
14. | Повторение материала по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми. | | | |
15. | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости | | | |
16. | Повторение материала по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» Параллельность плоскостей | 1 | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | | | |
17. | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач | | | |
18. | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» | 1 | Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей | | | |
19. | Тетраэдр, параллелепипед | 1 | Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости | | | |
20. | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | | | |
21. | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | | | |
22. | Задачи на построение сечений | 1 | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | | | |
23. | Повторение материала по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников | | | |
24. | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | | | |
| | | Перпендикулярность прямых и плоскостей 39 часов. | | | |
25. | Повторение материала по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | | | |
26. | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | | | |
27. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | | | |
28. | Решение задач по теме: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости». | 1 | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | | | |
29. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач | | | |
30. | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | | | |
31. | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, | | | |
32. | Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах» | 1 | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | | | |
33. | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах | | | |
34. | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | | | |
35. | Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные» | 1 | | | | |
36. | Двугранный угол. | 1 | | | | |
37. | Решение задач по теме: «Двугранный угол». | 1 | | | | |
38. | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла | | | |
39. | Решение задач на применение признака перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла | | | |
40. | Решение задач на применение признака перпендикулярности двух плоскостей | 1 | | | |
41. | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1 | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей | | | |
42. | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | 1 | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | | | |
43. | Повторение материала по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | | | |
44. | Контрольная работа N» 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней;доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах | | | |
45. | Повторение материала по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | | | |
46. | Понятие многогранника | 1 | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани | | | |
47. | Призма | 1 | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | | | |
48. | Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы | 1 | Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник | | | |
49. | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности | 1 | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной и- угольной призмы, при и = 3, 4, 6 | | | |
50. | Пирамида | 1 | Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания. | | | |
51. | Треугольная пирамида | 1 | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой — равнобедренный или прямоугольный треугольник | | | |
52. | Правильная пирамида | 1 | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | | | |
53. | Решение задач на вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности пирамиды | 1 | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | | | |
54. | Понятие правильного многогранника | 1 | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | | | |
55. | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | | | |
56. | Повторение материала по теме «Многогранники» | 1 | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | | | |
57. | Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники» | 1 | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник | | | |
58. | Повторение материала по теме «Многогранники». Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы | | | |
59. | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | | | |
60. | Умножение вектора на число | 1 | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой | | | |
61. | Компланарные векторы.Правило параллелепипеда | 1 | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | | | |
62. | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | | | |
63. | Повторение материала по теме: «Векторы в пространстве» | 1 | | | | |
| | | Повторение 5 часов | | | |
64. | Повторение материала по теме: «Аксиомы стериометрии и их следствия» | 1 | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические задачи | | | |
65. | Повторение материала по теме : «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и про | | | |
66. | Повторение материала по теме : «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | | | |
67. | Повторение материала по теме :«Многогранники» | 1 | | | | |
68. | Итоговое повторение материала | 1 | | | | |
РАЗДЕЛ 5. Учебно-методический комплекс.
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
5.Геометрия, 10–11: Учеб. дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.
8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
12. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013