Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов г. Алдан»
МО «Алданский район»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан _________ ________________ ф.и.о. Протокол № от «___»___________2016 | «Согласовано» Зам директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан ________ _____________ ф.и.о. от «___»___________2016 | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан ________ ______________ ф.и.о. от «___»___________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
11 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы:
Емельянова Наталия Николаевна
г. Алдан, 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (2009), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Программа рассчитана на 68 часов, из них: контрольных работ 5.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии и авторской программой учебного курса.
Цели программы :
Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
_ систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
_ развитие пространственных представлений учащихся;
_ освоение способов вычисления практически важных геометрических величин;
_ дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Основные задачи курса:
_ научить работать с книгой;
_ базировать изучение курса стереометрии в сочетании наглядности и логической строгости;
_ осуществлять индивидуальный подход к учащимся;
_ сформировать устойчивый интерес к предмету;
_ обеспечить прочное и сознательное овладение системой знаний и умений.
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
физика – тема «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус и шар»;
химия - тема «Объёмы тел»
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:
Самостоятельные работы, контрольные работы, зачёты, выставки.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 5. Метод координат в пространстве(16 часов).
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Контрольная работа №1по теме «Простейшие задачи в координатах», Контрольная работа №2 по теме «Движение»
Знать:
- понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
- понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;
- понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;
- формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;
- понятие угла между векторами;
- понятие скалярного произведения векторов;
- формулу скалярного произведения в координатах;
- свойства скалярного произведения;
- понятие движения пространства и основные виды движения.
Уметь:
- строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;
- выполнять действия над векторами с заданными координатами;
- доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;
- решать простейшие задачи в координатах;
- вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;
- вычислять углы между прямыми и плоскостям;
- строить симметричные фигуры.
Глава 6. Цилиндр, конус и шар(16 часов).
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.
Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар»
Знать:
- понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;
- формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;
- понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;
- формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
- понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);
- уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;
- взаимное расположение сферы и плоскости;
- теоремы о касательной плоскости к сфере;
- формулу площади сферы.
Уметь:
- решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;
- решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
- решать задачи на вычисление площади сферы.
Глава 7. Объёмы тел (22 часов).
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел », Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел »
Знать:
- понятие объёма, основные свойства объёма;
- формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;
- правило нахождения прямой призмы;
- что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;
- формулу для вычисления объёма цилиндра;
- способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;
- формулу нахождения объёма наклонной призмы;
- формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;
- формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;
- формулу объёма шара;
- определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;
- формулу площади сферы.
Уметь:
- Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;
- применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;
- решать задачи на вычисления объёма цилиндра;
- воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;
- применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;
- решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;
- применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач
- применять формулу объёма шара при решении задач;
- различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;
- применять формулу площади сферы при решении задач.
Обобщающее повторение. Решение задач( 14 часов).
Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках связанных с окружностью. Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанный и описанный четырехугольник. Теоремы о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника. Формулы площади треугольника. Формула Герона.
Многогранники. Метод координат в пространстве.
Цилиндр, конус и шар.
Знать:
- основные определения и формулы, изученные в курсе геометрии.
Уметь:
- применять формулы при решении задач.
СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Глава | Примерное количество часов |
1 | Метод координат в пространстве | 16 |
2 | Цилиндр, конус, шар | 16 |
3 | Объемы тел | 22 |
4 | Итоговое повторение | 14 | |
Общее количество часов/резерв | 68 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
- 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К не грубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методический комплект учителя
Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2007.
Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2007.
Учебно-методический комплект ученика
Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.
Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Дата план | Прим сроки |
I полугодие(2 часа в неделю, 32 часа за полугодие) |
Глава V. Метод координат в пространстве(16 часов) |
§ 1. Координаты точки и координаты вектора (8 часов) |
1 | Прямоугольные системы координат в пространстве. Повторение координат на плоскости. | Усвоение новых знаний, навыков и умений. Составление опорного конспекта | Фронтальный опрос, индивидуальная робота | Формирование произвольного внимания | 2.09 | |
2 | Координаты вектора па плоскости и в пространстве . | Усвоение новых знаний, навыков и умений. Составление опорного конспекта | Фронтальный опрос, индивидуальная робота | Формирование произвольного внимания | 6.09 | |
3 | Применение знаний, умений и навыков. Решение задач. | Индивидуальная работа по карточкам | Развитие внимания и памяти | 9.09 | |
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек на плоскости и в простанстве. | Усвоение новых знаний, навыков и умений. Составление опорного конспекта | Фронтальная работа, групповой контроль | Развитие внимания и памяти | 13.09 | |
5 | Простейшие задачи в координатах | Совершенствование навыков решения задач | Самостоятельная работа, самоконтроль | Развитие внимания и памяти | 16.09 | |
6 | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос, самоконтроль | Развитие речи, внимания и мышления | 20.09 | |
7-8 | Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах».Анализ кр. | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | 23.09.-27.09 | |
|
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос, | Развитие речи, внимания и мышления | 30.09. | |
10 | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, математический диктант, самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и мышления | 4.10 | |
11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями, | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | 7.10 | |
12 | Повторение теории, решение задач по теме | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | 11.10 | |
|
13 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Усвоение новых знаний, навыков и умений, работа в группах | Теоретический опрос, групповой контроль | Развитие внимания, мышления | 14.10. | |
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | | Прим сроки |
14 | Решение задач по теме «Движения» | Применение знаний, умений и навыков. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания, мышления | 18.10 | |
15 | Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения». | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | 21.10 | |
16 | Анализ кр.Зачет по теме «Метод координат в пространстве».Решение заданий ЕГЭ | Решение задач самостоятельно по карточкам. Варианты ЕГЭ. | Индивидуальный контроль | Развитие внимания и мышления | 25.10 | |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар(16 часов) |
§ 1. Цилиндр(3 часа) |
17 | Понятие цилиндра. | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос, Самоконтроль | Развитие внимания, памяти | 28.10 | |
18 | Площадь поверхности цилиндра. Решение задач. | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Теоретический опрос | Развитие внимания, мышления | .1.11 | |
19 | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Устный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и мышления | 11.11 | |
§ 2. Конус (3 часа) |
20 | Понятие конуса. | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | 15.11 | |
21 | Площадь поверхности конуса. | Применение знаний, умений и навыков. | Математический диктант | Развитие мышления и памяти | 18.11 | |
22 | Усеченный конус | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос | Развитие внимания | 22.11 | |
§ 3. Сфера (11 часов) |
23 | Сфера и шар. Уравнение сферы | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Самостоятельная работа, фронтальный опрос | Развитие внимания | 25.11 | |
24 | Взаимное расположение сферы и плоскости | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Математический диктант, фронтальный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | 29.11 | |
25 | Касательная плоскость к сфере | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Устный опрос, индивидуальный контроль | Развитие речи, внимания и мышления | 2.12 | |
26 | Площадь сферы | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | 6.12 | |
27 | Разные задачи на многогранники, цилиндр ,конус и шар. | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос | Развитие внимания | 9.12 | |
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Прим сроки |
28 | Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар. | Совершенствование навыка решения задач на комбинацию фигур | Фронтальный опрос | Развитие мышления и памяти | 13.12 | |
29 | Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар. | Совершенствование навыка решения задач на комбинацию фигур | Теоретической опрос, тест | Развитие внимания, мышления | 16.12 | |
30 | Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения» | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие внимания, памяти | 20.12 | |
31 | Анализ кр. Решение заданий ЕГЭ базового и профильного вариантов. | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков | Теоретический опрос, работа по карточкам | Развитие мышления | 23.12 | |
32 | Обобщение по теме Цилиндр, конус, сфера и шар .Решение вариантов ЕГЭ. | Обобщение и систематизация знаний | Групповой контроль, тест | Развитие внимания, памяти | 27.12 | |
| | | | | | |
II полугодие2 часа в неделю, 36 часов за полугодие |
Глава VII. Объемы тел(22 часа) |
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3 часа) |
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | 17.01 | |
34 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Применение знаний, умений и навыков. | Теоретический опрос, Индивидуальный контроль | Развитие внимания | 20.01 | |
35 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | Применение знаний, умений и навыков | Групповой контроль, самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | 24.01 | |
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра (3 часа) |
36 | Объём прямой призмы | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Теоретический опрос | Развитие мышления | 27.01 | |
37 | Объём цилиндра | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Самоконтроль | Развитие внимания, памяти | 31.01 | |
38 | Объём цилиндра | Применение знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и мышления | 3.02 | |
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8 часов) |
39 | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос, устная работа | Развитие мышления и памяти | 7.02 | |
40 | Объём наклонной призмы | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и мышления | 10.02 | |
41 | Объём пирамиды | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Индивидуальная работа по карточкам | Развитие внимания | 14.02 | |
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Дата план факт | |
42 | Объём усеченной пирамиды | Применение знаний, умений и навыков | Устная работа в виде теста | Развить логическое мышление | 17.02 | |
43 | Объём пирамиды. | Применение знаний, умений и навыков | Разноуровневая самостоятельная работа | Развить логическое мышление | 21.02 | |
44 | Объём конуса. Объём усеченного конуса. | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос | Развитие речи, памяти | 24.02 | |
45 | Решение задач на нахождение объёма конуса. | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа по карточкам | Развитие речи, внимания и мышления | 28.02 | |
46-47 | Контрольная работа № 4 по теме «Объём цилиндра, призмы, пирамиды и конуса».Анализ кр. | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | 3.03-7.03 | |
§ 4. Объем шара и площадь сферы (8 часов) |
48 | Объём шара Решение заданий базового уровня. | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Развитие творческих способностей | 10.03 | |
49 | Обобщение и систематизация знаний | Математический диктант | Развитие творческих способностей | 14.03 | |
50 | Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение заданий профильного уровня. | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Самоконтроль | Развитие внимания, памяти | 17.03 | |
51 | Обобщение и систематизация знаний | Теоретический опрос. Самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | 21.03 | |
52 | Площадь сферы | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальная работа | Развитие внимания | 24.03 | |
53 | Решение задач по темам «Объём шара и его частей», «Площадь сферы» | Обобщение и систематизация знаний | Диктант, самостоятельная работа по карточкам | Развитие мышления и памяти | 4.04 | |
54 | Контрольная работа №5 по темам «Объём шара» и «Площадь сферы» | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | 7.04 | |
55 | Зачет по темам «Объём шара и его частей», «Площадь сферы».Решение заданий ЕГЭ. | Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков | Самоконтроль | Развитие внимания, памяти | 11.04 | |
Заключительное повторение курса геометрии, подготовка к итоговой аттестации(14 часов) |
56 | Повторение. Аксиомы стереометрии. | Обобщение и систематизация знаний | Теоретический опрос. | Развитие речи и внимания | 14.04 | |
57 | Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. | Обобщение и систематизация знаний | Теоретический опрос, групповой контроль, математический диктант | Развитие речи, памяти | 18.04 | |
58 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | Обобщение и систематизация знаний | Теоретический опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | 21.04 | |
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Дата план факт | Прим сроки |
59 | Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Обобщение и систематизация знаний | Теоретический опрос, групповой контроль | Развитие внимания | 25.04 | |
60 | Многогранники: параллелепипед, пирамида, призма, площади их поверхностей | Обобщение и систематизация знаний | Самоконтроль | Развитие мышления | 28.04 | |
61 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | 5.05 | |
62 | Понятие. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | Развитие речи, внимания и мышления | 12.05 | |
63 | Повторение. Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей. | Обобщение и систематизация знаний | Самоконтроль, решения по карточкам | Развитие речи, памяти | 16.05 | |
64 | Повторение. Объемы тел. | Обобщение и систематизация знаний | Тестирование с самопроверкой | Развитие внимания, памяти и мышления | 19.05 | |
65 | Повторение. Тела вращения. | Обобщение и систематизация знаний | Тестирование с самопроверкой | Развитие внимания, памяти и мышления | 19.05 | |
66 | Повторение. Многогранники. | Обобщение и систематизация знаний | Тестирование с самопроверкой, самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти и мышления | 23.05 | |
67 | Повторение. Тела вращения. | Обобщение и систематизация знаний | Тестирование, самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти и мышления | 23.05 | |
68 | Повторение. Комбинация с вписанными сферами | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа по карточкам | Развитие внимания, памяти и мышления | 24.05 | |
69 | Обобщение и систематизация знаний | Доклады, индивидуальная работа по карточкам | Развитие речи, внимания и мышления | 24.05. | |