СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов г. Алдан»

МО «Алданский район»


«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан

_________ ________________

ф.и.о.

Протокол №

от «___»___________2016

«Согласовано»

Зам директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ _____________

ф.и.о.


от «___»___________2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ ______________

ф.и.о.


от «___»___________2016




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

9 класс

на 2016-2017 учебный год




Составитель программы:

Емельянова Наталия Николаевна






г. Алдан, 2016г.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для обучающихся9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования

  2. Примерной программы общего образования по математике.

  3. Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику JI.C. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука, а учебный предмет. Математика в школе - предмет не естественно-научный, а гуманитарный. В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. В ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

цели обучения геометрии в школе:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

  • ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

  • ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

  • ознакомить с понятием касательной к окружности.


Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе обучения обучающиеся должны овладеть умениями общеучебного ха­рактера, разнообразными способами деятельности и приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритми­ческой деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, тре­бующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобще­ния, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения сво­их мыслей в устной и письменной речи;

  • пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргумента­ции и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, ар­гументации, выдвижения гипотез и их обос­нования;

  • поиска, систематизации, анализа и класси­фикации информации, использования раз­нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Содержание программы учебного предмета

Повторение-3ч

Векторы – 8ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число и его свойства. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: законы сложения векторов; свойства умножения вектора на число; определение средней линией трапеции;

уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; уметь строить сумму двух и более векторов; пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

Метод координат – 10ч

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и его концами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: правила действий над векторами с заданными координатами; выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала , координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой;

уметь: применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; выводить уравнения окружности и прямой; строить окружность и прямые, заданные уравнениями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника- 11+1ч

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180; основное тригонометрическое тождество; формулу для вычисления координат точки; определение скалярного произведения векторов и его свойства; условие перпендикулярности векторов;

уметь: доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач; Применять свойства скалярного произведения при решении задач.

Длина окружности и площадь круга – 12ч

Правильный многоугольник. Окружность, около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и её дуги, площади сектора;

уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять площади круга, сектора при решении задач.

Движения – 8ч

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

знать: знать определение движения плоскости.

уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя; доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями; объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

Начальные сведения из стереометрии – 8ч. Об аксиомах планиметрии – 2ч

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

знать: знать определения и свойства геометрических тел.

уметь использовать основные формулы для вычисления об1ма и площади поверхности геометрических тел.

Повторение. Решение задач – 7ч

Закрепление знаний, умений и навыков.








Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в 9 классе в объеме 68 годовых часов.


Тематический план курса

Курс геометрии 9 класса рассчитан на 2 часа в неделю, всего68 часов.

основные разделы

количество часов

контрольных работ

1+1

Векторы. Вводный контроль

14

1

Метод координат.

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

14

1+1

Длина окружности и площадь круга Промежуточный контроль

12

1

Движения

11

-



1


Итоговое повторение.

7

8

Итого:

68


1 полугодие

31


2 полугодие

37



КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству­ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

  • обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях




Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).











Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Учебник, учебное пособие

Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010;

Рабочая тетрадь для обучающихся

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений»/ Ю.А.Глазков, П.М.Камаев – 7-е изд, стереотип.-М.:Издательство «Экзамен», 2014.-77, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект)

Электронное приложение к УМК

Единая коллекция ЦОР. Набор ЦОР к учебнику «Геометрия. 7-9 классы» авторов Л.С.Атанасянаидр. http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klasswww.iclass.home-edu.ru

Дидактический материал

Геометрия 7-й класс. Рабочая тетрадь. Самостоятельные работы. Тематические тесты. Промежуточная аттестация: учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Изд. 2-е.-Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 112 с.- (промежуточная аттестация)

Дидактические материалы по георметрии для 9 класса /Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2007;

Геометрия: сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах / Аверьянов Д.И., Звавич Л.И., Пигарев Б.П., Рязановский А.Р. - М.: Просвещение, 2008;

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. А.В.Погорелова) / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков и др. - М.: Интеллект-Центр, 2007;

Геометрия.7-9 классы - тесты для текущего и обобщающего контроля / Г.И.Королёва. Н.И.Мазурова – Волгоград: Учитель, 2008;

Сборник тестовый заданий для контроля. Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) / Г.Д.Карташова – М.: Интеллект-Центр, 2007г;

Методическое пособие с поурочными разработками

Поурочные разработки по геометрии: 9 класс / Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2006.

Изучение геометрии в 7-9 классах: пособие для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов и др. – М.: Просвещение, 2009;

Список используемой литературы

Геометрия.7-11 классы. Определения, свойства, методы решения задач – в таблицах. Сер. Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА- 2-е изд.испр. –М.:ИЛЕКСА, 2012/Нелин Е.П.

ГИА.)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://www.edu.ru/

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии 9 кл.


№ п/п

Раздел, название урока в поурочно планировании

Требования к подготовке уч-ся

Контроль знаний учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


Повторение курса геометрии 8 класса

2



1

Вводное повторение

Уметь выполнять задачи из разделов курса геометрии 8 класса. Закрепление решения простейших задач на использование теории курса геометрии 8 класса.

Практикум решения задач из курса геометрии 8 класса. Решение задач по готовым чертежам.Тестирование

1


2.09


2

Повторение . Решение задач

1

6.09


Глава 9 Векторы

12



3

Понятие вектора п.76,77

Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.

Уметь изображать и обозначать векторы ;откладывать вектор , равный данному

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тематический и групповой контроль.

1

9.09


4

Откладывание вектора от данной точки п.78

Комбинированный урок.М/Д.

Обуч. С/Р

1

13.09


5

Сумма двух векторов. П.79,80


Знать законы сложения двух и более векторов ;

уметь строить сумму двух и более векторов, используя правила треугольника , параллелограмма и многоугольника, строить разность двух данных векторов.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы. Самоконтроль

1

16.09


6

Сумма нескольких векторов.п.81

Индивидуальная работа по карточкам

1

20.09


7

Вычитание векторов. П.82

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.С/Р проверочная

1

23.09


8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Урок-практикум .С/Р.

1

27.09


9-10

Умножение вектора на число

П.83

Знать какой вектор наз-ся произведением вектора на число, понятие средней линии трапеции.

Уметь формулировать свойства умножения вектора на число и доказывать теорему о средней линии трапеции

Изучение нов.материала

С/Р

2

30.09-410


11

Применение векторов к решению задач. П.84

Урок закрепления знаний. Практикум

1

7.10


12

Средняя линия трапеции п.85

Изучение нов материала

1

11.10


13

Решение задач по теме «Векторы»

Совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов

Урок-практикум. Теоретический тест.

с/р по решению задач

1

14.10


14

Контрольная работа №1 по теме «Векторы» п.76-85

Уметь применять все полученные знания при решении задач

Урок контроля и коррекции знаний.

1

18.10



Глава 10 Метод координат

10



15

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

П.86

Знать лемму о коллинеарных векторах.

Уметь доказывать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; решать задачи на применение данной теоремы.

Комбинированный урок

1



21.10


16

Координаты вектора. П.87

Знать понятие координат вектора, координат разности и суммы двух неколлинеарных векторов.

Уметь решать простейшие задачи методом координат

Урок-практикум

1

25.10


17

18

Простейшие задачи в координатах.

П.88-89

ПСР. Урок-практикум

Индив.работа

2

28.10-1.11


19

Решение задач методом координат.


Индив.диф.работа .

Теор.тест. С/Р

1

11.11


20

Уравнение окружности.

П.90-91

Знать вид уравнения окружности и прямой.

Уметь применять уравнение окружности при решении задач,

выводить уравнение прямой и применять его при решении задач

Комбинированный урок. МД

1

15.11


21

Уравнение прямой. П.92

Комбинированный урок. МД

1

18.11


22

Решение задач

Урок практикум. СР.

1

22.11


23

Урок подготовки к контрольной работе

Совершенствование навыков решения задач

Урок систематизации знаний.Тестирование

1

25.11


24

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

Уметь применять все полученные знания при решении задач

Урок контроля и коррекции знаний.

1

29.11



Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14



25-27

Синус, косинус и тангенс угла

П.93-95

Знать понятие синуса, косинуса
, тангенса и котангенса для углов от00 до 1800, основные тригонометрические тождества и формулы для вычисления координат

Уроки-практикумы.СР.

3




-2.12-6.12-9.12


28

Теорема о площади треугольника

П.96

Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, выводить формулу Герона для нахождения площади треугольника по трем сторонам, знать теорему синусов и косинусов, решать задачи на нахождение площади, сторон, углов треугольника рационально используя данные формулы

Урок с частично-поисковой деятельностью

1

13.12


29

Теорема синусов и косинусов. П.97-98

Комбинированный урок

1

16.12


30-31

Решение треугольников.п. 99

Индивидуальная работа

2

20.12-2312


32

Измерительные работы.п. 100

Частично-поисковый. Решение задач по готовым чертежам

1

27.12


33

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок систематизации знаний, тестирование, СР

1

17.01


34

Скалярное произведение векторов. П.101-102

Знать понятие скалярного произведения двух векторов, угла между векторами, скалярный квадрат вектора, теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, свойства скалярного произведения векторов.

Уметь решать задачи по данной теме

Урок изучения нов материала

1

20.01


35

Скалярное произведение в координатах. П.103

Урок практикум.Тест

1

24.01


36

37

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.Решениезадач.п.

104

Урок практикум . МД

2

27.01-31.01


38

Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

Уметь применять все полученные знания при решении задач

Урок контроля и коррекции знаний.

1




Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12



39

Правильный многоугольник п.105

Знать формулы суммы углов выпуклого многоугольника, свойств биссектрисы и серединного перпендикуляра к отрезку, теорем об окружностях. Вписанной и описанной около треугольника. Признака равнобедренного треугольника, свойства касательной к окружности, понятие выпуклого многоугольника, формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Уметь применять полученные знания при решении задач

Комбинированный урок

1



40

Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. П.106-107

Индивидуальная работа. Урок-практикум

1



41


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. П.108

Частично-поисковый

1



42

Решение задач. П. 109

Урок практикум. Разноуровневая СР.

1



43

44

Длина окружности.Решение задач. П.110

Знать понятия длины окружности, круговой сектор.

Уметь находить длину окружности , площадь круга и кругового сектора.

Урок изучения новых знаний

Решение по готовым чертежам. СР.

2



45

46

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач .п.111,112

Урок практикум. Решение задач по готовым чертежам

2



47

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Урок систематизации знаний.СР

1



48

Решение задач

Урок-зачет

1



49

Подготовка к контрольной работе

Совершенствование навыков решения задач

Урок систематизации знаний. Тест с последующей самопроверкой

1



50

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Уметь применять все полученные знания при решении задач

Урок контроля и коррекции знаний.

1




Глава 13. Движения




51

Понятие движения п.113

Знать понятие движения как отображения плоскости на себя, виды движения, способы отображения плоскости при каждом движении

Комбинированный урок

1



52

Свойства движения.п.114

Практическая работа

1



53

Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия»

Практическая работа

1



54

Параллельный перенос. П.116

Практическая работа

1



55

Поворот

Практическая работа

1



56-58

Решение задач

Урок-практикум. СР.

3



59

Зачет по теме «Движение»

Зачет

1



60

Контрольная работа №5 по теме «Движение»

Уметь применять все полученные знания при решении задач

Урок контроля и коррекции знаний.

1



61

Об аксиомах планиметрии


Урок-лекция

1




Повторение ( 7 ч.)




62-68

Повторение. Итоговая контрольная работа по всем темам курса.

Систематизация ЗУН учащихся


7