Рабочая программа ученого предмета «Математика: геометрия» для 11 – А класса (информационно – технологический профиль) составлена в соотвествии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы, - М. Просвещение,2009. Составитель Т. А. Бурмистрова».
В рабочую программу включены все рекомендуемые темы для 11 класса. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
В течении ученого года планируется провести 4 контрольные работы, в том числе итоговую контрольную работу.
Формы промежуточного и итогового контроля уровня обученности: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Для проведения промежуточного и итогового контроля используются:
- Глазков Ю.А. Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, Е.Ф.Бутузов.- М.: Просвещение, 2012
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый и профильный уровни/ Зив Б.Г.- М.: Просвещение, 2012
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (профильный уровень)
В результате изучения данного предмета ученик должен уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- приводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- историю возникновения и развития геометрии.