СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ГПД в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ГПД в насальной школе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ГПД в начальной школе»

Ростовская область, г. Волгодонск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа «Центр образования» г.Волгодонска




«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ

«Центр образования»

Приказ от 29.08.2016 № 272

________________ (Л.В.Семёнова)






Рабочая программа

группы продлённого дня № 6













Воспитатель: Картошкина Ирина Васильевна

Классы: 2-а, 2-б

Год составления программы: 2016



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

- Положение о группе продлённого дня в МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска.


Общая характеристика группы продленного дня

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи на год:

Воспитательные задачи

1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

2. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.

3. Воспитание нравственных и патриотических чувств.

4. Формирование дисциплины младших школьников.

5. Формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей.

6. Формирование навыков безопасного поведения.


Образовательные задачи

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Формирование социально-бытовых и гигиенических знаний, умений и навыков.

3. Повышение мотивации и заинтересованности воспитанников в обучении.

4.Формирование и укрепление навыков выполнения домашнего задания.



Основные направления деятельности ГПД:

  • трудовая и физкультурно-оздоровительная деятельность (подвижные игры, спортивные часы, экскурсии, прогулки);

  • деятельность направленная на охрану жизни и здоровья воспитанников и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

  • художественно - эстетическое воспитание;

  • познавательная деятельность;

  • общекультурное воспитание;

  • нравственное и патриотическое воспитание.


Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

- формирование исполнительских навыков.


Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.


Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Цели и задачи:

сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.


Работа по художественному и эстетическому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.


Духовно-нравственное развитие

Цели и задачи:

1. приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы,

2. базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям.

3. создать систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания.


Работа по патриотическому и нравственному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

























Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.









Примерный план работы воспитателя ГПД

Содержание деятельности

Сроки

1.

Комплектование ГПД, утверждение режима работы.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки.

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы кружков.

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки.

сентябрь

5.

Оформление документации и уголка ГПД. Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем.

в течение года

6.

Планирование воспитательной работы.

еженедельно

7.

Проводить работу по изучению ПДД.

в течение года

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.)

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы»


11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников.

по плану

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!».

в течение года


14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми.

ежедневно

15.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

1 раз в четверть

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.

в течение года.

19

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следу

следующий учебный год

4 четверть



Планируемые результаты на конец учебного года:

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–10 лет).


Примерное планирование занятий в группе продленного дня


День недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Понедельник

Подвижные игры

Час безопасности и охраны здоровья

Вторник

Спортивный час

Час творчества и труда

Среда

Экскурсия

Хочу всё знать

Четверг

Прогулка

Интеллектуальный час

Пятница

Подвижные игры

Час нравственности и патриотизма


Календарно-тематическое планирование работы воспитателя в ГПД

Дни недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Дата

Первое полугодие

1 четверть

Сентябрь. «Здравствуй, школа!»

1.

четверг

Прогулка-практикум «Красный, желтый, зеленый»


Знакомство с режимом дня. «День Знаний».

01.09

2.

пятница

Разучивание подвижной игры «Выше ножки от земли»

Конкурс рисунков «Я и мои новые друзья»

02.09

3.

понедель-

ник

Экскурсия около школы «Здравствуй осень!»

Беседа о правилах поведения в школе и ПДД.

05. 09

4.

вторник

Спортивный час

Карандаш волшебник «Рисуем школу»

06. 09

5.

среда

Подвижная сюжетная игра «Часовые и разведчики».

Беседа «Ты ученик». «Учимся знакомиться» - практическое занятие.

07. 09

6.

четверг

Игровая прогулка. Игра на внимание « Что изменилось?»

Знакомство со школьной библиотекой. «Жить-с книгою дружить».

08. 09

7.

пятница

Разучивание игр «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

Беседа «Историю вершат люди». Рассказы о своих родителях.

09. 09

8.

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«В садах опять колдует листопад»

Месячник безопасности. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!»

12. 09

9.

вторник

Спортивный час.

Устный рассказ об осеннем лесе. Рисование осенних листьев

13. 09

10.

среда

Подвижные игры «Ручеек», «Совушка».

Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?»

14. 09

11


четверг

Прогулка-практикум по правилам поведения в природе.

Викторина «Хочу все знать»

15. 09

12

пятница

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Клубный час «Поговорим о…»

16. 09

13

понедель-

ник

Экскурсия «Мой родной микрорайон».

Беседа «Личная безопасность. Моя дорога от школы до домой».


19. 09

14

вторник

Весёлые старты

Поделки из природных материалов.

20. 09

15

среда

Разучивание игр «Фигуры», «Флюгер».

В гостях у сказки. Беседа о дружбе.

21. 09

16

четверг

Прогулка. Игры на воздухе.

«Философия для детей»

22. 09

17

пятница

Игры на воздухе.

Клубный час « В гостях у Мойдодыра».

23. 09

18

понедель-

ник

Экскурсия «Мы идём по улице». Игры.

Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Волшебный телефон»

26. 09

19

вторник

Спортивные состязания

Посещение школьной библиотеки.

27. 09

20

среда

Подвижные игры «Жмурки», «Краски».

Беседа «Этикет, или просто хорошие манеры».

28. 09

21

четверг

Прогулка. Игры по выбору детей.

Правила общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова.

29. 09

22

пятница

Разучивание новых игр «Летает - не летает», «Статуя».

Беседа: Какого цвета наш флаг?

30. 09



Октябрь. «Мой город»




23

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия «По следам пернатых»

«Изучаем дорожные знаки» - практическое занятие.

03.10

24

вторник

Игра «Футбол»

Рисуем осень. В природе осенние изменения. Листопад.

04.10

25

среда

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

Беседа «Город Волгодонск»

05.10

26

четверг

Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной …» (зарисовки осенней природы)

Стихи для учителей. Изготовление поздравительных открыток.

06.10

27

пятница

Игры на воздухе.

Беседа «О честности и справедливости».


07.10

28

понедель-

ник

Экскурсия в осенний парк. Игры.

Беседа «Чем опасен газ»

10.10

29

вторник

Спортивная игра «Футбол».

Викторина «Что за прелесть эти сказки?»

11.10

30

среда

Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками


Праздник урожая «Золотая волшебница – Осень».

12.10.

31

четверг

Прогулка «Доброе дело»

Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги.Сергей Михалков «Праздник непослушания».

13.10

32

пятница

Подвижные игры-эстафеты «Сбей городок», «С мешочком на голове».


Занятие «Чем сердиться, лучше помириться!»


14.10

33

понедель-

ник

Экскурсия в музей. Игры.

Беседа «Ели ты один дома».

17.10

34

вторник

Игры на воздухе. Разучивание игр с мячами.

Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья»

18.10

35

среда

Подвижные игры на площадке.

Развлечение «Минута славы для детей»

19.10

36

четверг

Прогулка-творчество

«Красивое - рядом»

(Составление осенних композиций)

«Мой сказочный герой»- мини сочинение.

20.10

37

пятница

Игры: «Не ошибись», «Беги и собирай».

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

21.10

38

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия «Город, в котором я живу»

Дидактическая игра «Спички детям не игрушки».

24.10

39

вторник

Конкурс

«Сильные, ловкие, смелые»

Изготовление аппликации «Рыбки в аквариуме»


25.10

40

среда

Подвижные игры. Наблюдения «Как изменилось небо осенью»


Интеллектуальная игра «Я-фантазер».


26.10

41

четверг

Прогулка, игры по выбору детей

Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов на тему « Стихи А. С. Пушкина».

27.10

42

пятница

Игры на воздухе. Групповые игры

Беседа о Дне народного единства

28.10

2 четверть

Ноябрь. «Родина у нас одна»


43

понедель-

ник

Игры на воздухе. Игры-эстафеты

Беседа «Терроризм – опасность для человечества». Повторение правил личной безопасности.

07.11

44

вторник

Обществоведческая экскурсия

«По профессиям наших мам»

«Хлеб всему голова» - беседа, создание проекта.


08.11

45

среда

Спортивный час.

Математическая игра «Крестики-нолики».

09.11

46

четверг

«Трудовой десант» по уборке листьев

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

10.11

47

пятница

Большая игра с малым мячом.

Дискуссия «Чем пахнут ремесла».

11.11

48

понедель-

ник

Экскурсия в природу «Наступление зимы»

«Одежда по сезону» - дидактическая игра.


14.11

49

вторник

Игры на воздухе. Игры - эстафеты

Викторина «О братьях наших меньших». Конкурс рисунков «Мой питомец»

15.11

50

среда

Групповые игры на площадке

Викторина «Здоровое питание-хорошее настроение». Настольные игры.

16.11

51

четверг

Прогулка-развлечение

(подвижные игры, веселые эстафеты)

Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании»

17.11

52

пятница

Командные игры. Прыгалки-скакалки.

Народные традиции и обычаи.

18.11

53

понедель-

ник

Экскурсия «Птицы осенью!».

«Правила пользования городским транспортом»

21.11

54

вторник

Спортивные соревнования

«Угадай мелодию» - музыкальная игра.

22.11

55

среда

Игры: «Зима - лето», «Космонавты».

Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей».

23.11

56

четверг

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Открываем таланты (караоке)

24.11

57

пятница

Групповые игры.

Клубный час «Мамочка любимая моя».

25.11

58

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Осенняя река»

Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки

28.11

59

вторник

Спортивный час. Игры.

Как мы понимаем слово

«экология»? Игра «Экологическое лото»

29.11

60

среда

«Пустое место, «Кот идет».

«Философия для детей» в сказках.

30.11

Декабрь. «Гражданином быть обязан»


61

четверг

Прогулка. Игры.

Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю природу русскую» .

01.12

62

пятница

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Занятие «Дом, в котором ты живешь». Воспитание любви к близким.

02.12

63

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Здравствуй, зимушка-зима!»

«Профилактика ОРЗ» - беседа.


05.12

64

вторник

Трудовая операция

«Забота»

Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы.

06.12

65

среда

Подвижные игры «Светофор», «День и ночь».

Клубный час «Я – гражданин России». Символика России

07.12

66

четверг

Прогулка. Игры по выбору детей

«Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов стихов о зиме.

08.12

67

пятница

Отдых на свежем воздухе. Игры

Россия – Родина моя. Заочное путешествие по городам России.

09.12

68

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Как прекрасен этот мир»

«Как Незнайка в школу ходил» (ПДД)- просмотр фильма.

12.12

69

вторник

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

« Как падает снег?» Рисование снежинок.

13.12

70

среда

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Беседа «Кто любит труд, того люди чтут».

14.12


71

четверг

Прогулка в зимний парк

«Как появилась Земля» - час юных астрономов.

15.12

72

пятница

подвижные игры

Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Мастерская Деда Мороза

16.12

73

понедель-

ник

Прогулка – экскурсия « Зимняя природа»

«Чтобы ёлка не сгорела». «Бытовые электроприборы» - беседа.

19.12

74

вторник

Зимняя игра-забава «Морозко»

Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек и гирлянд.

20.12

75

среда

Подвижная игра «Лови в сеть».

Мастерская Деда Мороза. Слушание любимых детских песенок про Новый год

21.12

76

четверг

Следопытская прогулка

«Найди клад»

Конкурсная программа «Новогодняя сказка»

22.12

77

пятница

Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение Т. Остер «Вредные советы».

23.12

Второе полугодие

3 четверть

Январь. «Ты да я, да мы с тобой»

78

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Климатические особенности родного края»

«Опасные предметы вокруг нас» - практическое занятие.

09.01

79

вторник

Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».

Клубный час. Загадки «Зимушки-зимы»

10.01

80

среда

Конкурс снеговиков.

Игра «В мире профессий»

11.01

81

четверг

Прогулка.

Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Чтение рассказа «Ёлочка»

12.01

82

пятница

Игры на воздухе: «Ловишки», «Карлики и великаны».

Викторина «Будь вежливым».

13.01

83

понедель-

ник

. Природоведческая экскурсия

«Чистый ли снег?»

Телефон «скорой помощи» - практическое задание.

16.01

84

вторник

Малая зимняя спартакиада

Загадки «Зимушки-зимы»

17.01

85

среда

Трудовой конкурс

«А что мы умеем?»

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

18.01

86

четверг

Прогулка. Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы».

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори»

19.01

87

пятница

Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости».

Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…»

20.01

88

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Путешествие в зимний парк»

«Движение транспорта на улицах города».

23.01

89

вторник

День здоровья и спорта.

Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза, рис;)

24.01

90

среда

Игра-тренировка «Снежками в круг».

Математическая игра «Крестики-нолики» «Зимние деревья» - коллективная аппликация.

25.01

91

четверг

Прогулка «Зимняя сказка»

Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Конкурс загадок о технике.

26.01

92

пятница

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Уважай старших».

27.01

93

понедель-

ник

Экскурсия в библиотеку.

Игра «Соблюдение режима дня». Беседа «Вредные привычки»

30.01

94

вторник

Спортивный час. Метание снежков в цель.

Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда.

31.01




Февраль. «Слава Армии родной»


95

среда

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс «Говорящий портфель».

01.02

96

четверг

Прогулка. Игры на площадке

«Философия для детей» в сказках.

02.02

97

пятница

Подвижные игры на свежем воздухе.

Развлекательное мероприятие с элементами фольклора «Мы поставим сказку сами»

03.02

98

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«В поисках самого красивого дерева»

КВН «Знай правила дорожного движения.»

06.02

99

вторник

Зимние забавы на свежем воздухе

Конкурс рисунков «Зима - волшебница».

07.02

100

среда

Подвижная игра «День и ночь».

Беседа «Великие изобретения». Изобретение радио.

08.02

101

четверг

Игровая прогулка. Разучивание новых игр.:

«Заморожу.Сова»

Развитие смысловой памяти «Фотограф»

Игра в шашки.

09.02

102

пятница

Подвижные игры на воздухе.

Беседа о героическом подвиге Мусы Джалиля. Конкурс чтецов

10.02

103

понедель-

ник

Экскурсия. «Зимняя красота»


Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте.

13.02

104

вторник

Игры – соревнования.

Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. Соревнования самоделок

14.02

105

среда

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

«Что мы знаем о защитниках Отечества» - разуч. стихов.

15.02

106

четверг

Игровая прогулка.

«Теремок» - чтение русских народных сказок.

16.02

107

пятница

Подвижные игры народов мира.

Беседа «О патриотизме и храбрости». Конкурс «Когда поют мальчишки»

17.02

108

понедель-

ник

Экскурсия «Как птицы зимуют»

Беседа «Пожарная безопасность»

20.02

109

вторник

Турнир «Меткий стрелок».

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

21.02

110

среда

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Дидактическая игра «Моя семья»

22.02

111

понедель-

ник

Отдых детей на свежем воздухе.

«Поведение детей на улице».

27.02

112

вторник

Миниспартакиада «Богатырская наша силушка».

«Игровая площадка» (Архитекторы).

28.02

Март. «Весна идёт, весне дорогу!»


113

среда

Подвижные игры по выбору детей

Игры и конкурсы «Вместе весело шагать».

01.03

114

четверг

Игровая прогулка. Игры народов мира.

Рассказы и стихи о маме. «Мама! Мамочка моя».

02.03

115

пятница

Подвижная игра «Казаки-разбойники».


Беседа «Как я помогаю маме дома».

03.03

116

понедель-

ник

Отдых на воздухе. Игры-соревнования

«Наши верные друзья» -правила общения с животными.

06.03

117

вторник

Спортивный час.

«Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта).

07.03

118

четверг

Творческая прогулка

«Наши таланты» (Лепка из снега сказочных фигур)

Конкурс « А ну-ка девочки!»

09.03

119

пятница

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Праздник Масленицы «Как крылатый да мохнатый весну встречали»

10.03

120

понедель-

ник

Экскурсия «Весна идёт – весне дорогу!».

Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». Настольные игры

13.03

121

вторник

Отдых детей на свежем воздухе.

«Философия для детей» в сказках.

14.03

122

среда

Игровая прогулка.

Игра-путешествие «По станциям Красной книги»

15.03

123

четверг

Прогулка. Спортивные состязания

«Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго)

16.03

124

пятница

Сюжетная игра «Красные,синие,

зеленые».

Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить».

17.03



4 четверть



125

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Весну встречаем»

«Живые знаки» - поведение на дорогах. мультфильмов.


27.03

126

вторник

Спортивный праздник «Весне-физкульт –ура».


«Краски весны» - экскурсия в парк.

28.03

127

среда

Подвижные игры на свежем воздухе.


«На страже мира» - занятие, беседа.

29.03

128

четверг

Прогулка-практикум

«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо»

Коллективное творческое дело «Салат из сказок»


30.03

129

пятница

Игры на площадке

Конкурсно-развлекательная программа к 1 апреля «Смешные люди».



31.03

Апрель. «Береги свою планету»


130

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Полюбуйся, весна наступает»

Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью».

03.04

131

вторник

Спортивные игры Прогулка. Час здоровья.

Посещение школьного музея

04.04

132

среда

Подвижные игры на воздухе

Интеллектуальная игра «Верите ли вы…». Чтение сказок

05.04

133

четверг

Прогулка-задание «Весенние зарисовки»

Песенный конкурс «Поющая школа».

06.04

134

пятница

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Беседа «Космос».

07.04

135

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Встречаем пернатых»

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

10.04

136

вторник

Спортивный час. Игры.

Урок занимательного труда. Аппликация на тему «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики

11.04

137

среда

Прогулка.

Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» Настольные игры.

12.04

138

четверг

Веселые игры и эстафеты

Игры на развитие театральных способностей

13.04

139

пятница

Отдых детей на свежем воздухе.

Занятие «Природа и человек».

14.04

140

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Тайны вокруг нас»

Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях».

17.04

141

вторник

Спортландия

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

18.04

142

среда

Прогулка. Игра в футбол

Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения»

19.04

143

четверг

Игровой час «Во что играли наши бабушки»

«Жавороночки весну кличут» (стихотворения, рассказы о весне). Конкурс чтецов

20.04

144

пятница

Соревнования со скакалками и мячами

Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Игры на развитие логики


21.04

145

понедель-

ник

Экскурсия в парк

«Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде


24.04

146

вторник

Спортивный час

Беседа « Береги раннецветущие растения»


25.04

147

среда

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых. Тихие игры

26.04

148

четверг

Прогулка. Игры.

Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам».


27.04

149

пятница

Пятнадцать затей наших друзей (народные игры).

Творческий кроссворд . Беседа о празднике 1 мая. Игры с воздушными шариками


28.04

Май. «Мы за мир во всём мире!»

150

вторник

День бегуна

Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ. Конкурс чтецов

02.05

151

среда

Спортивные состязания. Игры

Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной».

03.05

152

четверг

Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ..

Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ.

04.05

153

пятница

Игры «Казаки-разбойники»

«Ради жизни на земле» (утренник-встреча с ветеранами войны)

05.05

154

среда

Прогулка. Спортивные игры.

Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи».

10.05

155

четверг

Экологический десант «Помощники природы»

Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Слушаем любимые детские песенки

11.05

156

пятница

Весёлые состязания и малоподвижные игры.

Занятие с элементами проектной деятельности. «Сто добрых дел – не предел!»

12.05

157

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Диалог с природой»

Беседа о безопасности на весеннем водоёме


15.05

158

вторник

Весенний кросс.

Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами класса.

16.05

159

среда

Трудовой десант «Сюрприз школе»

Игра «Словарный аукцион». Занимательные задачи, задачи на логику.

17.05

160

четверг

Прогулка-игра «Путешествие по просторам Вселенной»

Игры на сообразительность и внимание. Загадки о животных.

18.05

161

пятница

Любимые игры.

Чтение и обсуждение рассказа А. П. Гайдара «Совесть».

19.05

162

понедель-

ник

Природоведческая экскурсия

«Как прекрасен этот мир!»

«Как отдыхать летом на природе» (диалог - беседа). ПДД.

22.05

163

вторник

«Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года»

Брейн-ринг «Наши любимые сказки».

23.05

164

среда

День любимых игр

Игра «Здравствуй, лето!»

24.05



Итого: 164ч.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СШ «Центр образования»

от 28.08.2016 года № 1

____________Д.Н.Батрунов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________________


от __________года

Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.

2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.

3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.

4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.

5. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.

1-4кл., - Казань, 2010.

6. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru

7. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.

8. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.

9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.

10. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

12. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.

13. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).

16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).

17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.