Ростовская область, г. Волгодонск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа «Центр образования» г.Волгодонска
| «Утверждаю» Директор МБОУ СШ «Центр образования» Приказ от 29.08.2016 № 272 ________________ (Л.В.Семёнова) |
Рабочая программа
группы продлённого дня № 6
Воспитатель: Картошкина Ирина Васильевна
Классы: 2-а, 2-б
Год составления программы: 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- Положение о группе продлённого дня в МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска.
Общая характеристика группы продленного дня
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;
-максимальное развитие личности каждого ребенка ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи на год:
Воспитательные задачи
1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
3. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
4. Формирование дисциплины младших школьников.
5. Формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей.
6. Формирование навыков безопасного поведения.
Образовательные задачи
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование социально-бытовых и гигиенических знаний, умений и навыков.
3. Повышение мотивации и заинтересованности воспитанников в обучении.
4.Формирование и укрепление навыков выполнения домашнего задания.
Основные направления деятельности ГПД:
трудовая и физкультурно-оздоровительная деятельность (подвижные игры, спортивные часы, экскурсии, прогулки);
деятельность направленная на охрану жизни и здоровья воспитанников и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
художественно - эстетическое воспитание;
познавательная деятельность;
общекультурное воспитание;
нравственное и патриотическое воспитание.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Цели и задачи:
сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа по художественному и эстетическому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Духовно-нравственное развитие
Цели и задачи:
1. приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы,
2. базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям.
3. создать систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания.
Работа по патриотическому и нравственному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Примерный план работы воспитателя ГПД
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Комплектование ГПД, утверждение режима работы. Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | сентябрь |
2. | Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. | сентябрь |
3. | Иметь в журнале графики работы кружков. | сентябрь |
4. | Организовать в группах классные библиотеки. | сентябрь |
5. | Оформление документации и уголка ГПД. Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем. | в течение года |
6. | Планирование воспитательной работы. | еженедельно |
7. | Проводить работу по изучению ПДД. | в течение года |
8. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
9. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) | ежедневно |
10. | Регулярно проводить «Клубные часы» | |
11. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников. | по плану |
12. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | ежемесячно |
13. | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!». | в течение года |
14. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми. | ежедневно |
15. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | 1 раз в четверть |
16. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
17. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
18. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
19 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следу следующий учебный год | 4 четверть |
Планируемые результаты на конец учебного года:
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–10 лет).
Примерное планирование занятий в группе продленного дня
День недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Подвижные игры | Час безопасности и охраны здоровья |
Вторник | Спортивный час | Час творчества и труда |
Среда | Экскурсия | Хочу всё знать |
Четверг | Прогулка | Интеллектуальный час |
Пятница | Подвижные игры | Час нравственности и патриотизма |
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя в ГПД
№ | Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Дата |
Первое полугодие 1 четверть Сентябрь. «Здравствуй, школа!» |
1. | четверг | Прогулка-практикум «Красный, желтый, зеленый» | Знакомство с режимом дня. «День Знаний». | 01.09 |
2. | пятница | Разучивание подвижной игры «Выше ножки от земли» | Конкурс рисунков «Я и мои новые друзья» | 02.09 |
3. | понедель- ник | Экскурсия около школы «Здравствуй осень!» | Беседа о правилах поведения в школе и ПДД. | 05. 09 |
4. | вторник | Спортивный час | Карандаш волшебник «Рисуем школу» | 06. 09 |
5. | среда | Подвижная сюжетная игра «Часовые и разведчики». | Беседа «Ты ученик». «Учимся знакомиться» - практическое занятие. | 07. 09 |
6. | четверг | Игровая прогулка. Игра на внимание « Что изменилось?» | Знакомство со школьной библиотекой. «Жить-с книгою дружить». | 08. 09 |
7. | пятница | Разучивание игр «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | Беседа «Историю вершат люди». Рассказы о своих родителях. | 09. 09 |
8. | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «В садах опять колдует листопад» | Месячник безопасности. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!» | 12. 09 |
9. | вторник | Спортивный час. | Устный рассказ об осеннем лесе. Рисование осенних листьев | 13. 09 |
10. | среда | Подвижные игры «Ручеек», «Совушка». | Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?» | 14. 09 |
11 | четверг | Прогулка-практикум по правилам поведения в природе. | Викторина «Хочу все знать» | 15. 09 |
12 | пятница | Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное». | Клубный час «Поговорим о…» | 16. 09 |
13 | понедель- ник | Экскурсия «Мой родной микрорайон». | Беседа «Личная безопасность. Моя дорога от школы до домой». | 19. 09 |
14 | вторник | Весёлые старты | Поделки из природных материалов. | 20. 09 |
15 | среда | Разучивание игр «Фигуры», «Флюгер». | В гостях у сказки. Беседа о дружбе. | 21. 09 |
16 | четверг | Прогулка. Игры на воздухе. | «Философия для детей» | 22. 09 |
17 | пятница | Игры на воздухе. | Клубный час « В гостях у Мойдодыра». | 23. 09 |
18 | понедель- ник | Экскурсия «Мы идём по улице». Игры. | Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Волшебный телефон» | 26. 09 |
19 | вторник | Спортивные состязания | Посещение школьной библиотеки. | 27. 09 |
20 | среда | Подвижные игры «Жмурки», «Краски». | Беседа «Этикет, или просто хорошие манеры». | 28. 09 |
21 | четверг | Прогулка. Игры по выбору детей. | Правила общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова. | 29. 09 |
22 | пятница | Разучивание новых игр «Летает - не летает», «Статуя». | Беседа: Какого цвета наш флаг? | 30. 09 |
| | Октябрь. «Мой город» | | |
23 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «По следам пернатых» | «Изучаем дорожные знаки» - практическое занятие. | 03.10 |
24 | вторник | Игра «Футбол» | Рисуем осень. В природе осенние изменения. Листопад. | 04.10 |
25 | среда | Подвижная игра «Ловишки-перебежки». | Беседа «Город Волгодонск» | 05.10 |
26 | четверг | Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной …» (зарисовки осенней природы) | Стихи для учителей. Изготовление поздравительных открыток. | 06.10 |
27 | пятница | Игры на воздухе. | Беседа «О честности и справедливости». | 07.10 |
28 | понедель- ник | Экскурсия в осенний парк. Игры. | Беседа «Чем опасен газ» | 10.10 |
29 | вторник | Спортивная игра «Футбол». | Викторина «Что за прелесть эти сказки?» | 11.10 |
30 | среда | Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками | Праздник урожая «Золотая волшебница – Осень». | 12.10. |
31 | четверг | Прогулка «Доброе дело» | Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги.Сергей Михалков «Праздник непослушания». | 13.10 |
32 | пятница | Подвижные игры-эстафеты «Сбей городок», «С мешочком на голове». | Занятие «Чем сердиться, лучше помириться!» | 14.10 |
33 | понедель- ник | Экскурсия в музей. Игры. | Беседа «Ели ты один дома». | 17.10 |
34 | вторник | Игры на воздухе. Разучивание игр с мячами. | Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья» | 18.10 |
35 | среда | Подвижные игры на площадке. | Развлечение «Минута славы для детей» | 19.10 |
36 | четверг | Прогулка-творчество «Красивое - рядом» (Составление осенних композиций) | «Мой сказочный герой»- мини сочинение. | 20.10 |
37 | пятница | Игры: «Не ошибись», «Беги и собирай». | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки». | 21.10 |
38 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Город, в котором я живу» | Дидактическая игра «Спички детям не игрушки». | 24.10 |
39 | вторник | Конкурс «Сильные, ловкие, смелые» | Изготовление аппликации «Рыбки в аквариуме» | 25.10 |
40 | среда | Подвижные игры. Наблюдения «Как изменилось небо осенью» | Интеллектуальная игра «Я-фантазер». | 26.10 |
41 | четверг | Прогулка, игры по выбору детей | Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов на тему « Стихи А. С. Пушкина». | 27.10 |
42 | пятница | Игры на воздухе. Групповые игры | Беседа о Дне народного единства | 28.10 |
2 четверть Ноябрь. «Родина у нас одна» |
43 | понедель- ник | Игры на воздухе. Игры-эстафеты | Беседа «Терроризм – опасность для человечества». Повторение правил личной безопасности. | 07.11 |
44 | вторник | Обществоведческая экскурсия «По профессиям наших мам» | «Хлеб всему голова» - беседа, создание проекта. | 08.11 |
45 | среда | Спортивный час. | Математическая игра «Крестики-нолики». | 09.11 |
46 | четверг | «Трудовой десант» по уборке листьев | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 10.11 |
47 | пятница | Большая игра с малым мячом. | Дискуссия «Чем пахнут ремесла». | 11.11 |
48 | понедель- ник | Экскурсия в природу «Наступление зимы» | «Одежда по сезону» - дидактическая игра. | 14.11 |
49 | вторник | Игры на воздухе. Игры - эстафеты | Викторина «О братьях наших меньших». Конкурс рисунков «Мой питомец» | 15.11 |
50 | среда | Групповые игры на площадке | Викторина «Здоровое питание-хорошее настроение». Настольные игры. | 16.11 |
51 | четверг | Прогулка-развлечение (подвижные игры, веселые эстафеты) | Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании» | 17.11 |
52 | пятница | Командные игры. Прыгалки-скакалки. | Народные традиции и обычаи. | 18.11 |
53 | понедель- ник | Экскурсия «Птицы осенью!». | «Правила пользования городским транспортом» | 21.11 |
54 | вторник | Спортивные соревнования | «Угадай мелодию» - музыкальная игра. | 22.11 |
55 | среда | Игры: «Зима - лето», «Космонавты». | Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». | 23.11 |
56 | четверг | Прогулка. Игры на свежем воздухе. | Открываем таланты (караоке) | 24.11 |
57 | пятница | Групповые игры. | Клубный час «Мамочка любимая моя». | 25.11 |
58 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Осенняя река» | Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки | 28.11 |
59 | вторник | Спортивный час. Игры. | Как мы понимаем слово «экология»? Игра «Экологическое лото» | 29.11 |
60 | среда | «Пустое место, «Кот идет». | «Философия для детей» в сказках. | 30.11 |
Декабрь. «Гражданином быть обязан» |
61 | четверг | Прогулка. Игры. | Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю природу русскую» . | 01.12 |
62 | пятница | Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа». | Занятие «Дом, в котором ты живешь». Воспитание любви к близким. | 02.12 |
63 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Здравствуй, зимушка-зима!» | «Профилактика ОРЗ» - беседа. | 05.12 |
64 | вторник | Трудовая операция «Забота» | Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы. | 06.12 |
65 | среда | Подвижные игры «Светофор», «День и ночь». | Клубный час «Я – гражданин России». Символика России | 07.12 |
66 | четверг | Прогулка. Игры по выбору детей | «Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов стихов о зиме. | 08.12 |
67 | пятница | Отдых на свежем воздухе. Игры | Россия – Родина моя. Заочное путешествие по городам России. | 09.12 |
68 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир» | «Как Незнайка в школу ходил» (ПДД)- просмотр фильма. | 12.12 |
69 | вторник | Зимняя игра «Быстрые и меткие». | « Как падает снег?» Рисование снежинок. | 13.12 |
70 | среда | Подвижная игра «Мороз-Красный нос». | Беседа «Кто любит труд, того люди чтут». | 14.12 |
71 | четверг | Прогулка в зимний парк | «Как появилась Земля» - час юных астрономов. | 15.12 |
72 | пятница | подвижные игры | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Мастерская Деда Мороза | 16.12 |
73 | понедель- ник | Прогулка – экскурсия « Зимняя природа» | «Чтобы ёлка не сгорела». «Бытовые электроприборы» - беседа. | 19.12 |
74 | вторник | Зимняя игра-забава «Морозко» | Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек и гирлянд. | 20.12 |
75 | среда | Подвижная игра «Лови в сеть». | Мастерская Деда Мороза. Слушание любимых детских песенок про Новый год | 21.12 |
76 | четверг | Следопытская прогулка «Найди клад» | Конкурсная программа «Новогодняя сказка» | 22.12 |
77 | пятница | Подвижные игры на свежем воздухе | Чтение Т. Остер «Вредные советы». | 23.12 |
Второе полугодие 3 четверть Январь. «Ты да я, да мы с тобой» |
78 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Климатические особенности родного края» | «Опасные предметы вокруг нас» - практическое занятие. | 09.01 |
79 | вторник | Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые». | Клубный час. Загадки «Зимушки-зимы» | 10.01 |
80 | среда | Конкурс снеговиков. | Игра «В мире профессий» | 11.01 |
81 | четверг | Прогулка. | Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Чтение рассказа «Ёлочка» | 12.01 |
82 | пятница | Игры на воздухе: «Ловишки», «Карлики и великаны». | Викторина «Будь вежливым». | 13.01 |
83 | понедель- ник | . Природоведческая экскурсия «Чистый ли снег?» | Телефон «скорой помощи» - практическое задание. | 16.01 |
84 | вторник | Малая зимняя спартакиада | Загадки «Зимушки-зимы» | 17.01 |
85 | среда | Трудовой конкурс «А что мы умеем?» | Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» | 18.01 |
86 | четверг | Прогулка. Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы». | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори» | 19.01 |
87 | пятница | Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости». | Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…» | 20.01 |
88 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Путешествие в зимний парк» | «Движение транспорта на улицах города». | 23.01 |
89 | вторник | День здоровья и спорта. | Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза, рис;) | 24.01 |
90 | среда | Игра-тренировка «Снежками в круг». | Математическая игра «Крестики-нолики» «Зимние деревья» - коллективная аппликация. | 25.01 |
91 | четверг | Прогулка «Зимняя сказка» | Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Конкурс загадок о технике. | 26.01 |
92 | пятница | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Уважай старших». | 27.01 |
93 | понедель- ник | Экскурсия в библиотеку. | Игра «Соблюдение режима дня». Беседа «Вредные привычки» | 30.01 |
94 | вторник | Спортивный час. Метание снежков в цель. | Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда. | 31.01 |
| | | Февраль. «Слава Армии родной» | |
95 | среда | Подвижные игры на свежем воздухе. | Конкурс «Говорящий портфель». | 01.02 |
96 | четверг | Прогулка. Игры на площадке | «Философия для детей» в сказках. | 02.02 |
97 | пятница | Подвижные игры на свежем воздухе. | Развлекательное мероприятие с элементами фольклора «Мы поставим сказку сами» | 03.02 |
98 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «В поисках самого красивого дерева» | КВН «Знай правила дорожного движения.» | 06.02 |
99 | вторник | Зимние забавы на свежем воздухе | Конкурс рисунков «Зима - волшебница». | 07.02 |
100 | среда | Подвижная игра «День и ночь». | Беседа «Великие изобретения». Изобретение радио. | 08.02 |
101 | четверг | Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: «Заморожу.Сова» | Развитие смысловой памяти «Фотограф» Игра в шашки. | 09.02 |
102 | пятница | Подвижные игры на воздухе. | Беседа о героическом подвиге Мусы Джалиля. Конкурс чтецов | 10.02 |
103 | понедель- ник | Экскурсия. «Зимняя красота» | Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте. | 13.02 |
104 | вторник | Игры – соревнования. | Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. Соревнования самоделок | 14.02 |
105 | среда | Зимняя игра «Быстрые и меткие». | «Что мы знаем о защитниках Отечества» - разуч. стихов. | 15.02 |
106 | четверг | Игровая прогулка. | «Теремок» - чтение русских народных сказок. | 16.02 |
107 | пятница | Подвижные игры народов мира. | Беседа «О патриотизме и храбрости». Конкурс «Когда поют мальчишки» | 17.02 |
108 | понедель- ник | Экскурсия «Как птицы зимуют» | Беседа «Пожарная безопасность» | 20.02 |
109 | вторник | Турнир «Меткий стрелок». | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 21.02 |
110 | среда | Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа». | Дидактическая игра «Моя семья» | 22.02 |
111 | понедель- ник | Отдых детей на свежем воздухе. | «Поведение детей на улице». | 27.02 |
112 | вторник | Миниспартакиада «Богатырская наша силушка». | «Игровая площадка» (Архитекторы). | 28.02 |
Март. «Весна идёт, весне дорогу!» |
113 | среда | Подвижные игры по выбору детей | Игры и конкурсы «Вместе весело шагать». | 01.03 |
114 | четверг | Игровая прогулка. Игры народов мира. | Рассказы и стихи о маме. «Мама! Мамочка моя». | 02.03 |
115 | пятница | Подвижная игра «Казаки-разбойники». | Беседа «Как я помогаю маме дома». | 03.03 |
116 | понедель- ник | Отдых на воздухе. Игры-соревнования | «Наши верные друзья» -правила общения с животными. | 06.03 |
117 | вторник | Спортивный час. | «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта). | 07.03 |
118 | четверг | Творческая прогулка «Наши таланты» (Лепка из снега сказочных фигур) | Конкурс « А ну-ка девочки!» | 09.03 |
119 | пятница | Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное». | Праздник Масленицы «Как крылатый да мохнатый весну встречали» | 10.03 |
120 | понедель- ник | Экскурсия «Весна идёт – весне дорогу!». | Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». Настольные игры | 13.03 |
121 | вторник | Отдых детей на свежем воздухе. | «Философия для детей» в сказках. | 14.03 |
122 | среда | Игровая прогулка. | Игра-путешествие «По станциям Красной книги» | 15.03 |
123 | четверг | Прогулка. Спортивные состязания | «Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго) | 16.03 |
124 | пятница | Сюжетная игра «Красные,синие, зеленые». | Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить». | 17.03 |
| | 4 четверть | | |
125 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Весну встречаем» | «Живые знаки» - поведение на дорогах. мультфильмов. | 27.03 |
126 | вторник | Спортивный праздник «Весне-физкульт –ура». | «Краски весны» - экскурсия в парк. | 28.03 |
127 | среда | Подвижные игры на свежем воздухе. | «На страже мира» - занятие, беседа. | 29.03 |
128 | четверг | Прогулка-практикум «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо» | Коллективное творческое дело «Салат из сказок» | 30.03 |
129 | пятница | Игры на площадке | Конкурсно-развлекательная программа к 1 апреля «Смешные люди». | 31.03 |
Апрель. «Береги свою планету» |
130 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Полюбуйся, весна наступает» | Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью». | 03.04 |
131 | вторник | Спортивные игры Прогулка. Час здоровья. | Посещение школьного музея | 04.04 |
132 | среда | Подвижные игры на воздухе | Интеллектуальная игра «Верите ли вы…». Чтение сказок | 05.04 |
133 | четверг | Прогулка-задание «Весенние зарисовки» | Песенный конкурс «Поющая школа». | 06.04 |
134 | пятница | Подвижная игра «Вороны и воробьи». | Беседа «Космос». | 07.04 |
135 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Встречаем пернатых» | Викторина «Красный, желтый, зеленый» | 10.04 |
136 | вторник | Спортивный час. Игры. | Урок занимательного труда. Аппликация на тему «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики | 11.04 |
137 | среда | Прогулка. | Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» Настольные игры. | 12.04 |
138 | четверг | Веселые игры и эстафеты | Игры на развитие театральных способностей | 13.04 |
139 | пятница | Отдых детей на свежем воздухе. | Занятие «Природа и человек». | 14.04 |
140 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Тайны вокруг нас» | Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». | 17.04 |
141 | вторник | Спортландия | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» | 18.04 |
142 | среда | Прогулка. Игра в футбол | Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» | 19.04 |
143 | четверг | Игровой час «Во что играли наши бабушки» | «Жавороночки весну кличут» (стихотворения, рассказы о весне). Конкурс чтецов | 20.04 |
144 | пятница | Соревнования со скакалками и мячами | Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Игры на развитие логики | 21.04 |
145 | понедель- ник | Экскурсия в парк | «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде | 24.04 |
146 | вторник | Спортивный час | Беседа « Береги раннецветущие растения» | 25.04 |
147 | среда | Подвижная игра «Казаки-разбойники». | Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых. Тихие игры | 26.04 |
148 | четверг | Прогулка. Игры. | Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам». | 27.04 |
149 | пятница | Пятнадцать затей наших друзей (народные игры). | Творческий кроссворд . Беседа о празднике 1 мая. Игры с воздушными шариками | 28.04 |
Май. «Мы за мир во всём мире!» |
150 | вторник | День бегуна | Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ. Конкурс чтецов | 02.05 |
151 | среда | Спортивные состязания. Игры | Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной». | 03.05 |
152 | четверг | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ.. | Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. | 04.05 |
153 | пятница | Игры «Казаки-разбойники» | «Ради жизни на земле» (утренник-встреча с ветеранами войны) | 05.05 |
154 | среда | Прогулка. Спортивные игры. | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи». | 10.05 |
155 | четверг | Экологический десант «Помощники природы» | Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Слушаем любимые детские песенки | 11.05 |
156 | пятница | Весёлые состязания и малоподвижные игры. | Занятие с элементами проектной деятельности. «Сто добрых дел – не предел!» | 12.05 |
157 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Диалог с природой» | Беседа о безопасности на весеннем водоёме | 15.05 |
158 | вторник | Весенний кросс. | Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами класса. | 16.05 |
159 | среда | Трудовой десант «Сюрприз школе» | Игра «Словарный аукцион». Занимательные задачи, задачи на логику. | 17.05 |
160 | четверг | Прогулка-игра «Путешествие по просторам Вселенной» | Игры на сообразительность и внимание. Загадки о животных. | 18.05 |
161 | пятница | Любимые игры. | Чтение и обсуждение рассказа А. П. Гайдара «Совесть». | 19.05 |
162 | понедель- ник | Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!» | «Как отдыхать летом на природе» (диалог - беседа). ПДД. | 22.05 |
163 | вторник | «Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года» | Брейн-ринг «Наши любимые сказки». | 23.05 |
164 | среда | День любимых игр | Игра «Здравствуй, лето!» | 24.05 |
| | Итого: 164ч. | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СШ «Центр образования» от 28.08.2016 года № 1 ____________Д.Н.Батрунов | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________________ от __________года |
Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.
2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.
3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.
4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
5. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.
1-4кл., - Казань, 2010.
6. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru
7. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.
8. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
10. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
12. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.
13. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.