СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по игротерапии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для школ 8 - го вида по игротерапии 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по игротерапии 4 класс»

Пояснительная записка

Адресность программы:

Адаптированная рабочая программа по предмету « Игротерапия» составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой.

Объём программы- данная программа рассчитана:

Количество часов в год- 34.

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации от 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;

  • Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 5 марта 2004 г.);

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015 N HT 136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июля 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 03 июня 2011г. № 1994, от 01 февраля 2012 г. №74);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Региональный уровень

  • Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». Принят Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года. Вступает в силу 1 января 2016 года.

  • Решение коллегии Министерства образования и науки Республики Крым от 22.04.2015 г № 2/2 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке основных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях

  • Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Крым на 2015/2016 учебный год от 11.06.2015 года № 555;

  • Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256.

  • ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

  • Инструктивно-методические рекомендации «Об особенностях преподавания учебных дисциплин в 2015/2016 учебном году», разработанные методистами КРИППО;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.

  • Историко-культурный стандарт, разработанный рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // http://school.historians.ru/wp-content/uploads

  • Письмо МОН РК от 18.08.2014 № 01- 14 / 836 « Методические рекомендации по формированию учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья и классов коррекционной направленности общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/ 2015 учебный год.

Муниципальный уровень

  • Приказ Отдела образования администрации города Армянска от 10.06.2015 г. № 429 «О создании единой системы подготовки и введения в учебно-воспитательный процесс рабочих программ учебных предметов и курсов вариативной части рабочего плана образовательных учреждениях города Армянска»;

Школьный уровень

  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего Муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Специальная коррекционная школа № 5» города Армянска Республики Крым, утверждённая педагогическим советом № 12 от 26. 06. 2015г.

  • Учебный план Муниципального Казенного образовательного учреждения «Специальная коррекционная школа № 5» г. Армянск на 2015/2016 учебный год.


Предмет «Игротерапия» ведется по часовой программе, так как специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих, двигательных, ориентационных и других свойств психики.

Занятия направлены на коррекцию имеющихся у умственно отсталых учащихся нарушений в интеллектуальном развитии, коррекцию психических процессов, эмоционально-личностной сферы.

Основным методом и средством работы с детьми была выбрана игра -имитационная и ролевая, а также игры-этюды, психогимнастика, игры-ситуации, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка). Содержание игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер. В них включены этюды и упражнения, короткие и доступные по содержанию, подобранные на основе принципа от простого к сложному. Игры - ситуации проводятся адекватно той проблеме, которая возникает в группе сверстников, психогимнастика помогает снятию негативных эмоциональных состояний, повышенной возбудимости и агрессии, способствует двигательному раскрепощению и стимуляции воображения.

Основные требования к умениям учащихся.

К концу учебного года у учащихся:

• Формируется позитивная мотивация к учебной деятельности

• Наблюдается положительная динамика в коммуникативном развитии

• Формируется адекватное, доброжелательное восприятие коллектива

• Вырабатываются навыки самоорганизации и самоконтроля

• Повышается уровень речевой инициативы,

• Дети могут различать форму, величину, цвет,

• Ориентируются в пространстве

• Анализировать, обобщать и классифицировать предметы по группам.

. Повышается подготовленность учащегося к усвоению учебного материала по чтению и письму.

Количество часов в год- 34.

Количество часов в I четверти – 9

Количество часов во II четверти – 7

Количество часов в III четверти – 10

Количество часов в IV четверти – 8

Для реализации программного содержания используются:

А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. – М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.

В.М.Минаева. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для практических работников. – М.: «АРКТИ», 2000.

А.Н.Малахова. Небесное путешествие. Программа игротерапии для дошкольников. – «Сфера», 2008.


Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Дата


1

I четверть (16ч)

Игры, направленные на развитие мелкой моторики. Развитие тактильной чувствительности пальцев и кистей рук.


2

Игры, направленные на развитие мелкой моторики. Развитие сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.


3

Игры, направленные на развитие общей моторики. Упражнения на повышение уровня активации.


4

Игры, направленные на развитие общей моторики. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса.


5

Игры, направленные на развитие пространственной ориентировки. Ориентировка в замкнутом и открытом пространстве.


6

Игры  на ориентировку в пространстве с точкой отсчета "от себя" и "от предметов".


7

Игры, направленные на развитие зрительного внимания.


8

Игры, направленные на развитие слухового внимания.


9

Игры, направленные на развитие зрительной и слуховой памяти.



10

II четверть (16ч)

Игры, направленные на развитие общей моторики.


11


Формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

Игры, направленные на развитие двигательной памяти.


12

Игры, направленные на развитие эмоциональной памяти.


13


Игры, направленные на развитие процесса сравнения. Игры, направленные на развитие процесса обобщения.


14

Игры, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия.


15


Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Радость, горе. Игры, направленные на развитие процесса классификации.


16

Игры, направленные на развитие речи. Составление рассказа по картинке.



17

III четверть (21ч)

Игры, направленные на развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


18

Игры, направленные на развитие мелкой и общей моторики.


19

Игры, направленные на развитие пространственной ориентировки. Ориентировка в пространстве с помощью сохранных анализаторов.


20

Игры, направленные на развитие концентрации внимания.


21

Игры, направленные на развитие зрительной, слуховой памяти.


22

Игры, направленные на развитие тактильной памяти.


23

Игры, направленные на развитие восприятия цвета.


24

Игры, направленные на развитие восприятия величины.


25

Игры, направленные на развитие умений рассуждать и делать вывод.


26

Игры, направленные на развитие умений творчески мыслить, предполагать и строить умозаключения.



27

IV четверть (17ч)

Игры, направленные на развитие общей моторики.


28

Ориентировка в пространстве в процессе передвижения.


29

Игры, направленные на развитие восприятия геометрических форм.


30

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия .


31

Игры, направленные на развитие процессов анализа и синтеза.


32

Игры, направленные на развитие процессов сравнения и обобщения.


33

Игры, направленные на развитие речи. Сочиняем стихи


34

Игры, направленные на развитие речи.