СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ингушскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ингушскому языку 4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Дж. Х. Яндиева с.Дачное»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей начальных классов.

Протокол №_____

от «_____________ 2022г.




«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ с.Дачное» ______________________


________________ 2022г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ

с Дачное»

_____________ Албакова А.А.

Приказ №______

от « __________________».


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: ингушский язык

Класс: 4«А»

«Школа России»



Ступень обучения: начальное, общее.

Уровень - базовый

Всего часов на изучение программы по ингушскому языку: 68ч.

Количество часов в неделю: 2 часа

Учитель: Ганижева М.Л.

Программа разработана на основе авторской программы К.А. Гагиев, Н.Д. Котиева, Р.И. Оздоев «Г1алг1ай мотт» издательство «Сердало» Магас 2009г.

2022 – 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изучению ингушского языка в 4 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального базисного учебного плана Российской федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  3. Базисного учебного плана 2022-2023 учебный год для образовательных

организаций, реализующих программы общего образования.

Обучение ведется по учебнику «Г1алг1ай мотт» К.А. Гагиев, Н.Д. Котиева, Р.И. Оздоев «Сердало» 2009 г.

На изучение ингушского языка в 4 классе отводится 2ч. в неделю.(68 ч. всего)

Структура документа

Рабочая программа по ингушскому языку включает разделы: пояснительную записку; цели изучения ингушского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса , требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, литературу.

Используемый учебно-методический комплект:

Ингушский язык 4 класс К.А. Гагиев, Н.Д. Котиева, Р.И. Оздоев.

Цель: формирование индивидуальности ребёнка, как средства становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, средство понимания окружающего мира и самого себя. Задачи:

  • развивать все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

  • развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа;

  • формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой;

  • формировать языковое мышление детей, опирающееся на образное и логическое мышление;

  • воспитывать бережное отношение к родному языку.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Должны знать:

названия букв ингушского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.

Должны уметь:

каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;

правильно обозначать буквами звонкие и глухие согласные звуки на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;

писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, данные в программе 4 класса;

писать раздельно предлоги со словами;

производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения;

писать изложение текста в 65-75 слов по вопросам, составлять и записывать предложения на заданную тему

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Планируемое количество часов

1.

3-г1ча классе дийшар кердадаккхар

24

2.

Деша оттам

10

3.

Къамаьла доакъош

1

4.

Ц1ердош

8

5.

Белгалдош

8

6.

Таьрахьдош

3

7.

Ц1ерметтдош

2

8.

Хандош

10

9.

Куцдош

2

10

Всего

68

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса обучающиеся должны знать: изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки. Обучающиеся должны уметь: орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное; производить звуко-буквенный разбор, производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали; производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений; производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами; определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста; определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи; писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя; в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Календарно-тематическое планирование по ингушскому языку

Тема

Кол.

час

Дата план.

Дата фактич.

Коррекция




1

Доалареи юкъареи ц1ердешаш

1




2

Оазаши алапаши

1




3

Мукъеи мукъазеи оазаш

1




4

Й1аьхеи лоацеи мукъа оазаш

1




5

Зовнеи къореи мукъаза оазаш.

1




6

В1аши духьала нийслуш йола зовнеи къореи м-за оазаш

1




7

Диктант «Юрт». 3 кл. 1омадаьр кердадаккхар.

1




8

Диктанта анализ яр. Шола мукъаза оазаш алапаш.

1




9

Шолха мукъа а мукъаза а алапаш

1




10

Шола-шолха алапаш

1




11

Алап й (йот)

1




12

13

Йиш хоадора а къоастара а хьаракаш(ъ,ь). Дешдакъа

2




14

Диктант. Тема «Шола-шолха алапаш»

1




15

Диктанта анализ яр. Деша овла. Цхьа овла бола дешаш

1




16

Йиш хоадора а къоастара а хьаракаш(ъ,ь)

1




17

Дешдакъа

1




18

Деша овла. Цхьа овла бола дешаш

1




19

1омадаьр ч1оаг1дар. Деша овла.

1




20

Деша чаккхе.

1




21

Дешхьалхе.

1




22

23

Суффикс.

2




24

Изложени «Тха юрт» Оаг1.69

1




25

Дувцареи,хаттареи,айдареи предложенеш

1




26

Предложени кертери кертерзеи маьженаш

1




27

Цхьантайпара маьженаш йола предложенеш. Контрольни хьат1аяздар.

1




28

Предложени цхьантайпарча маьженашта юкъе а,е,и яха хоттаргаш

1




29

Диктант.

1




30

Диктанта анализ яр. Хоттаргаш а,е.

1




31

Хоттарг и.

1




32

Хоттарг и.

1




33

А,е,и яха хоттаргаш долча предлож.цхьантайпарча маьженаш

1




34

А,е,и яха хоттаргаш долча предложене цхьантайпарча маьженашта юкъе сецара хьаракаш

1




35

1омадаьр кердадаккхар.

1




36

Ц1ердош. Юкъара кхетам

1




37

Ц1ердешай таьрахьашца хувцадалар

1




38

Диктант. Тема «Ц1ердош»


1




39

Ц1ердешай классаш


1




40-41

Ц1ердешай дожарашца хувцадалар.

2




42-43

Ц1ердешай дукхален таьрахь

2




44

45

Белгалдош . Юкъара кхетам

2




46

Ло1амеи ло1амзеи белгалдешаш

1




47

48

Белгалдешаш таьрахьашцеи классашцеи хувцадалар

2




49

50

Белгалдешай дожарашца хувцадалар

2




51

Диктант. Тема «Белгалдош»

1




52

Диктанта анализ яр. Таьрахьдош. Юкъара кхетам

1




53

Массалии арг1ани таьрахьдешаш

1




54

Ц1ерметтдош. Юкъара кхетам

1




55

Ц1ерметтдешай легар

1




56

Хандош юкъара кхетам

1




57

Хандеша белгалза форма

1




58

Промежуточни аттестаци.

1




59

Хандеша ханаш

1




60

Хандеша йола ха.

1




61

Хандеша яха ха.

1




62

Хандеша хургйола ха

1




63

Дацардешаш ца,ма хандешашца нийса яздар

1




64

Диктант. Тема «Хандош»

1




65

1омадаьр кердадаккхар

1




66

Куцдош. Юкъара кхетам

1




67

68

Шера 1омадаьр кердадаккхар

2