СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК»


Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании нормативно-правовых документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089;

2) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;

3) Мировая художественная культура является предметом Федерального компонента учебного плана МБОУ СОШ №53 базового уровня, на реализацию которого отводится 1 учебный час в неделю. Всего на изучение курса отводится 35 часов.

Цель курса: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

Задачи:

-развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

-воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;

-освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общая характеристика учебного предмета.
Важной особенностью содержания курса МХК в 10-11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры.

На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, музыкантов, писателей.

В процессе изучения МХК происходит сопоставление европейской и русской художественной культур. При проведении уроков предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога, а также цифровых образовательных ресурсов.

В рабочей программе дано распределение учебных часов по разделам учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.














Календарно-тематическое планирование

по мировой художественной культуре (11 класс, 34 часа)


п/п

Тема урока

Вид практического

занятия, контроля

Дата проведения

по плану

фактически

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 ч.)


1

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

Устный опрос

8.09


2

Искусство маньеризма.

Фронтальный опрос

15.09


3

Архитектура барокко.

Беседа. Ответы на вопросы.



22.09


4

Изобразительное искусство барокко.

Круглый стол.

29.09


5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Устный опрос

6.10


6

Шедевры классицизма в архитектуре России.

Семинар

13.10


7

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

Беседа. Ответы на вопросы.



20.10


8

Реалистическая живопись Голландии.

Фронтальный опрос

27.10


9

Русский портрет XVIII в.

Беседа. Ответы на вопросы.



10.11


10

Музыкальная культура барокко.

Семинар

17.11


11

Композиторы Венской классической школы.

Устный опрос

24.11


12

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

Работа по карточкам

1.12


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА (9 ч.)

13

Феникс романтизма.

Фронтальный опрос

8.12


14

Изобразительное искусство романтизма.

Беседа. Ответы на вопросы.



15.12


15

Реализм – художественный стиль эпохи.

Семинар

22.12


16

Изобразительное искусство реализма.

Устный опрос

29.12


17

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма).

Тест

12.01


18

Многообразие стилей зарубежной музыки.

Круглый стол

19.01


19

Русская музыкальная культура.

Беседа. Устный опрос.

26.01


20

Пути развития западноевропейского театра.

Устный опрос

2.02


21

Русский драматический театр.

Беседа. Ответы на вопросы.

9.02


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 ч.)

22

Искусство символизма.

Фронтальный опрос

16.02


23

Триумф модернизма.

Работа по карточкам

2.03


24

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

Устный опрос

9.03


25

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

Беседа. Ответы на вопросы.

16.03


26

Зарубежная музыка XX в.

Семинар

23.03


27

Мастера русского авангарда.

Фронтальный опрос

6.04


28

Русская музыка XX столетия.

Устный опрос

13.04


29

Зарубежный театр XX столетия.

Тест

20.04


30

Русский театр XX века.

Семинар

27.04


31

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.


Фронтальный опрос

4.05


32

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.


11.05


33

Шедевры отечественного кино.

Семинар

18.05


34

Итоговый урок

Тестирование

25.05