СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по индивидуальному плану для детей с ослабленным здоровьем 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы для детей с ослабленным здоровьем 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по индивидуальному плану для детей с ослабленным здоровьем 5 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 5-х классов

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 5 класса разработана на основе:

  1. Авторской программы: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И.Лях, А.А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2012

  2. Региональной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы /С.И. Захаров, М.И. Варламов, Н.Е. Максимова, Е. Алаас, Г.А. Кузьменко; Министерство образования РС(Я). Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2000г.



Календарно – тематическое планирование составлено в целях повышения двигательной активности школьников, формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным и играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным и спортивным играм, национальным видам спорта и формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:



  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально – технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями;

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.



Количество часов: 14.













В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал - по национальным видам спорта (национальные прыжки). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.



Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре.



Вид программного материала

Количество часов

1.

Базовая часть

11 часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе занятий

1.2

Спортивные игры (волейбол)

4 часа

1.3.

Спортивные игры (баскетбол)

3 часа

1.4.

Гимнастика с элементами акробатики

2 часа

1.5.

Легкая атлетика

2 часа

2.

Вариативная часть

3 часа

2.1.

Национальные виды спорта (национальные прыжки)

3 часа





















Описание ценностных ориентиров учебного предмета «Физическая культура»

Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.  

Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в  Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:

Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;

 - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,         ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

- знать историю и правила спортивных игр (волейбол, баскетбол);

- по общей гимнастике правила базовых строевых и акробатических упражнений ;

- знать историю развития легкой атлетики и разновидностей ходьбы и бега;

- знать и иметь представление правила техники выполнения национальных прыжков ;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно изучить упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля;

Метапредметные результаты

- Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

- знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки;

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.

Содержание учебного предмета

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Осанка и ее значение для здоровья. влияние физических упражнений на дыхательную систему.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Подготовка к занятиям физической культуры. Организация досуга средствами физической культуры.

Физическое совершенствование

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Гимнастика с основами акробатики. 

Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол -  история и правила игры по упрощенным правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Национальные прыжки.

«Кылыы» - прыжки на одной ноге, «Ыстанга» - с ноги на ноги, «Куобах» - прыжки на двух ногах.



Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Учебно – методический комплект состоит из следующих пособий:

  1. Лях В.И. Физическая культура. 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Лях В.И. Рабочие программы 1-11 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Голомидова С.Е. Физкультура. 5 класс. Часть 1, часть; /Поурочные планы./Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.-96с.

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

  4. С.И. Захаров, М.И. Варламов, Н.Е.Максимова, Е.Алаас, Г.А. Кузьменко. Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы/ М-во образования РС(Я). – 2-изд., доп., испр.- Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2000.- 104с.

  5. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. физкультура! Физкультура!.: Учеб. Для учащихся 5-7 кл.общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1999. – 141 с.

  6. Муравьев В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 126 с. (Библиотека учителя).

  7. Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. – М.: Дрофа, 2010. – 144 с.

  8. Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

  9. Твой олимпийский учебник: учебное пособие для олимпийского образования / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – 22-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 144 с.



Учебно – информационные ресурсы

Электронный адрес

Название сайта

http://www.school.edu.ru:

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru:

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.km.ru:

Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.uroki.ru:

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.net/docfizcult/htm

Сайт «УРОКИ. НЕТ» (уроки для учителей)

http://www.courier.com.ru:

Электронный журнал «Курьер образования»

http://www.vestnik.edu.ru:

Электронный журнал «Вестник образования»

http://www.1september.ru:

Издательский дом «1сентября»

http://www.sovsportizdat.ru/:

Издательский дом «Советский спорт»

http://teacher.fio.ru:

Федерация Интернет – образования

http://www.russiatourism.ru/

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

http://lib.sportedu.ru:

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/:

Научно – теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

http://minstm.gov.ru/:

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

http://www.fizkulturavshkole.ru/

Сайт «Физическая культура в школе»

http://www.shkola – press..ru:

Журнал «Физическая культура в школе»

http://federalbook.ru/projects/sport/sport.html

Федеральный справочник «Спорт России»































Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Элементы содержания

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные


Школа мяча (баскетбол) – 3 часа.

1

Инструктаж по ТБ по «Баскетбол». История баскетбола

ОРУ. Инструктаж по ТБ. Знать историю возникновения баскетбола Изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол.

Демонстрировать фотографию основателя баскетбола, схема баскетбольной площадки, технические приемы баскетбола.

Знать правила поведения на уроках баскетбола. Иметь представления о баскетбол.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



2

Правила игры баскетбола

Изучить правила игры баскетбола.

Демонстрировать технические приемы баскетбола.

Знать правила игры баскетбола

Находить не правильные ответы при ответах на вопросы. Исправлять ошибки.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



3

Правила игры баскетбола

Изучить правила игры баскетбола.

Демонстрировать технические приемы баскетбола.

Знать правила игры баскетбола

Находить не правильные ответы при ответах на вопросы. Исправлять ошибки.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



Гимнастика (2 часа)

4

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения

Обучение поворотов на месте, строевые шаги, перестроение на 2, 3 шеренги, передвижение в колонны по 1, 2, 3.

Осваивать технику строевых упражнений.

Выполнять правильно строевых упражнений. Играть в подвижную игру на внимание.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



5

Акробатика. Опорный прыжок

Изучить что такое акробатика и опорный прыжок. Основные элементы, фазы упражнений.

Демонстрировать акробатику и опорный прыжок через презентацию.

Изучить элементы акробатических упражнений и фазы опорного прыжка.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



Школа мяча (волейбол) – 4 часа

6

Инструктаж по ТБ. История возникновения волейбола

ОРУ. Инструктаж по ТБ. Знать историю возникновения волейбола.

Демонстрировать фотографию основателя волейбола, схема волейбольной площадки, технические приемы волейбола.

Знать правила поведения на уроках. Иметь представления о волейбол.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



7

Правила игры волейбола

Изучить правила игры волейбола.

Демонстрировать технические приемы волейбола через презентацию.

Знать правила игры волейбола.

Находить не правильные ответы при ответах на вопросы. Исправлять ошибки.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



8

Основные приемы и передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками (снизу, сверху), правильное исходное положение волейболиста, рук и ног; передвижения.

Демонстрировать технические приемы волейбола через презентацию.

Знать все приемы и передачи мяча.

Находить не правильные ответы при ответах на вопросы. Исправлять ошибки.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



9

Подача мяча. Нападающий удар.

Изучить технику подачи мяча и нападающего удара.

Демонстрировать подачи мяча и нападающего удара через презентацию.

Знать технику подачи мяча и нападающего удара.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



Национальные виды спорта (3 часа)

10

Инструктаж ТБ по национальным прыжкам. Национальные прыжки «Ыстанга».

Инструктаж ТБ по национальным прыжкам. Показ и обьяснение отдельных элементов техники выполнения прыжка. Ознакомление и обучение с элементами прыжка: «разбег», «отталкивание», «фаза полета», «приземление».

Демонстрировать технику национального прыжка «Ыстанга»

Знать правила поведения в спортивном зале и на уроках ФК по разделу «национальные виды спорта».

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



11

Национальные прыжки «Кылыы»

Показ и обьяснение отдельных элементов техники выполнения прыжка. Ознакомление и обучение с элементами прыжка: «разбег», «отталкивание», «фаза полета», «приземление».

Демонстрировать технику национального прыжка «Кылыы»

Знать правила поведения в спортивном зале и на уроках ФК по разделу «национальные виды спорта».

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



12

Национальные прыжки «Куобах»

Показ и обьяснение отдельных элементов техники выполнения прыжка. Ознакомление и обучение с элементами прыжка: «разбег», «отталкивание», «фаза полета», «приземление».

Демонстрировать технику национального прыжка «Кылыы»

Знать правила поведения в спортивном зале и на уроках ФК по разделу «национальные виды спорта».

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



Легкая атлетика (2 часа)

13

ТБ на уроках ФК по разделу «Легкая атлетика»,

Беговые упражнения.

Инструктаж по ТБ. Ознакомление с разновидностями бега.

Демонстрировать разновидности бега через презентацию.

Знать правила поведения в спортивном зале и на открытой площадке на уроках ФК по разделу «Легкая атлетика», беговые упражнения.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях



14

Прыжковые упражнения. Метание.

Ознакомление с разновидностями прыжков и метания.

Демонстрировать разновидности прыжков, метаний через презентацию.

Знать разновидности прыжков и метаний.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях