демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
№ урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
| | Введение (2 ч) | |
1/1 | 02.09 | Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели. | § 1-2 |
2/2 | 05.09 | Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия | § 3-4 |
| | Механика (36 ч) Кинематика (10 ч) | |
3/1 | 09.09 | Траектория. Закон движения. Перемещение. | § 5-6 |
4/2 | 11.09 | Скорость. | § 7 |
5/3 | 16.09 | Равномерное прямолинейное движение. | § 8 |
6/4 | 19.09 | Ускорение. | § 9 |
7/5 | 23.09 | Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | § 10 |
8/6 | 26.09 | Решение задач «Прямолинейное движение». | |
9/7 | 30.09 | Свободное падение тел. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | § 11 |
10/8 | 03.10 | Кинематика периодического движения. | § 12 Повт . § 9-16 |
11/9 | 07.10 | Решение задач по теме «Кинематика материальной точки» | Повт . § 9-16, Зад в тетр |
12/10 | 10.10 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» | |
| | Динамика материальной точки (10 ч) | |
13/1 | 14.10 | Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. | § 13-14 |
14/2 | 17.10 | Второй закон Ньютона. | § 15 |
15/3 | 21.10 | Третий закон Ньютона. | § 16 |
16/4 | 24.10 | Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. | § 17, 18 |
17/5 | 04.11 | Сила упругости. Вес тела. | § 19 |
18/6 | 07.11 | Лабораторная работа № 2 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости». | |
19/7 | 11.11 | Сила трения. | § 20 |
20/8 | 14.11 | Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения» | |
21/9 | 18.11 | Решение задач «Динамика материальной точки» | § 13-21 повторить Зад в тетради |
22/10 | 21.11 | Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки» | |
| | Законы сохранения (8 ч) | |
23/1 | 25.11 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | § 22, 23 стр. 88 (2), стр.92 (2,3) |
24/2 | 28.11 | Работа силы. Мощность. | § 24, 25стр. 96 (2,3), стр. 98 (2,3) |
25/3 | 02.12 | Потенциальная энергия. | § 26 |
26/4 | 05.12 | Кинетическая энергия. | § 27 |
27/5 | 09.12 | Закон сохранения механической энергии | § 28 |
28/6 | 12.12 | Абсолютно-неупругое и абсолютно-упругое столкновения. Решение задач по теме «Законы сохранения» | § 29 |
29/7 | 16.12 | Лабораторная работа № 4 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и силы упругости» | § 22-29 повторить. |
30/8 | 19.12 | Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения» | § 22-29 Зад в тетр |
| | Динамика периодического движения (4 ч) | |
31/7 | 23.12 | Движение тел в гравитационном поле. | § 30 |
32/8 | 26.12 | Решение задач «Движение тел вблизи поверхности Земли» | Решение задач |
33/1 | 09.01 | Динамика свободных колебаний. Резонанс. | § 31, 32 Составить таблицу сравнить хар-ки свободных и вынужденных колебаний |
34/2 | 13.01 | Обобщающий урок «Периодическое движение». | § 30-32 повторить. |
| | Релятивистская механика (4 ч) | |
35/1 | 16.01 | Постулаты СТО. | § 33 |
36/2 | 20.01 | Относительность времени. Релятивистский закон сложения скоростей. | § 34 |
37/3 | 23.01 | Взаимосвязь массы и энергии. | § 35, 36 |
38/4 | 27.01 | Контрольная работа №4 по теме «Релятивистская механика» | |
| | Молекулярная физика. Термодинамика. (17 ч) Молекулярная структура вещества (2 ч) | |
39/1 | 30.01 | Масса атомов. Молярная масса. | § 37 |
40/2 | 03.02 | Агрегатные состояния вещества. | § 38 Заполнить таблицу |
| 06.02 | Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (6 ч) | |
41/1 | 10.02 | Статистическое описание идеального газа. Температура. | § 39-41 |
42/2 | 13.02 | Основное уравнение МКТ. | § 42 |
43/3 | 17.02 | Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы. | § 43, 44 |
44/4 | 20.02 | Лабораторная работа № 5 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | |
45/5 | 24.02 | Решение задач «МКТ идеального газа» | |
46/6 | 27.02 | Контрольная работа №5 по теме «Молекулярная физика» | |
| | Термодинамика (5 ч) | |
47/1 | 02.03 | Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. | § 45, 46 |
48/2 | 05.03 | Первый закон термодинамики. | § 47 |
49/3 | 09.03 | Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. | § 48, 49 |
50/4 | 12.03 | Решение задач по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» | § 39-49 повторить. |
51/5 | 16.03 | Контрольная работа №6 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» | |
| | Механические волны. Акустика (4 ч) | |
52/1 | 19.03 | Механические волны. Распространение волн в упругой среде. Периодические волны | § 50, 51 |
53/2 | 02.04 | Звуковые волны. Эффект Доплера | § 52, 53 |
54/3 | 06.04 | Решение задач «Механические волны. Акустика» | Повторить § 50-53 |
55/4 | 09.04 | Контрольная работа №7 по теме «Механические волны. Акустика» | |
| | Электродинамика (13 ч) Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (8 ч) | |
56/1 | 13.04 | Электрический заряд. Квантование заряда. | § 54 |
57/2 | 16.04 | Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | § 55, 56 |
58/3 | 20.04 | Напряженность и линии напряженности электростатического поля. | §57, 58 |
59/4 | 23.04 | Решение задач «Электризация. Закон Кулона. Напряженность электрического поля» | |
60/5 | 27.04 | Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. | § 59, 60 |
61/6 | 30.04 | Проводники в электростатическом поле. | § 61 |
62/7 | 04.05 | Решение задач «Электростатика» | |
63/8 | 07.05 | Контрольная работа №8 по теме «Электростатика» | |
| | Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 ч) | |
64/1 | 11.05 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. | § 82, 83 |
65/2 | 14.05 | Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля | § 88, 89 |
66/3 | 18.05 | Лабораторная работа № 6 «Измерение электроемкости конденсатора с помощью гальванометра» | Повт. § 75-89 |
67/4 | 21.05 | Решение задач по теме «Электродинамика» | |
68/5 | 25.05 | Контрольная работа №9 по теме «Электродинамика» | |
69-70 | | Повторение. Резерв (2 ч.) | |