СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ  авторской программы  И.Г.Семакина.

Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 10 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «Физика» выпускник 10 класса на базовом уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник 10 класса на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

        1. в познавательной сфере:

              • давать определения изученным понятиям;

              • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

              • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

              • классифицировать изученные объекты и явления;

              • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

              • структурировать изученный материал;

              • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

              • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

        2. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

        3. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

        4. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.







Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание



Введение (2 ч)


1/1

02.09

Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире.

Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели.

§ 1-2

2/2

05.09

Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия

§ 3-4



Механика (36 ч)

Кинематика (10 ч)


3/1

09.09

Траектория. Закон движения. Перемещение.

§ 5-6

4/2

11.09

Скорость.

§ 7

5/3

16.09

Равномерное прямолинейное движение.

§ 8

6/4

19.09

Ускорение.

§ 9

7/5

23.09

Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

§ 10


8/6

26.09

Решение задач «Прямолинейное движение».


9/7

30.09

Свободное падение тел. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

§ 11

10/8

03.10

Кинематика периодического движения.

§ 12

Повт . § 9-16

11/9

07.10

Решение задач по теме «Кинематика материальной точки»

Повт . § 9-16, Зад в тетр

12/10

10.10

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»




Динамика материальной точки (10 ч)


13/1

14.10

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона.

§ 13-14

14/2

17.10

Второй закон Ньютона.

§ 15

15/3

21.10

Третий закон Ньютона.

§ 16

16/4

24.10

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

§ 17, 18

17/5

04.11

Сила упругости. Вес тела.

§ 19

18/6

07.11

Лабораторная работа № 2 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости».


19/7

11.11

Сила трения.

§ 20

20/8

14.11

Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения»


21/9

18.11

Решение задач «Динамика материальной точки»

§ 13-21 повторить

Зад в тетради

22/10

21.11

Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки»




Законы сохранения (8 ч)


23/1

25.11

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

§ 22, 23 стр. 88 (2), стр.92 (2,3)

24/2

28.11

Работа силы. Мощность.

§ 24, 25стр. 96 (2,3), стр. 98 (2,3)

25/3

02.12

Потенциальная энергия.

§ 26

26/4

05.12

Кинетическая энергия.

§ 27

27/5

09.12

Закон сохранения механической энергии

§ 28

28/6

12.12

Абсолютно-неупругое и абсолютно-упругое столкновения. Решение задач по теме «Законы сохранения»

§ 29

29/7

16.12

Лабораторная работа № 4 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и силы упругости»

§ 22-29 повторить.

30/8

19.12

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

§ 22-29

Зад в тетр



Динамика периодического движения (4 ч)


31/7

23.12

Движение тел в гравитационном поле.

§ 30

32/8

26.12

Решение задач «Движение тел вблизи поверхности Земли»

Решение задач

33/1

09.01

Динамика свободных колебаний. Резонанс.

§ 31, 32 Составить таблицу сравнить
хар-ки свободных и вынужденных колебаний

34/2

13.01

Обобщающий урок «Периодическое движение».

§ 30-32 повторить.



Релятивистская механика (4 ч)


35/1

16.01

Постулаты СТО.

§ 33

36/2

20.01

Относительность времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

§ 34

37/3

23.01

Взаимосвязь массы и энергии.

§ 35, 36

38/4

27.01

Контрольная работа №4 по теме «Релятивистская механика»




Молекулярная физика. Термодинамика. (17 ч)

Молекулярная структура вещества (2 ч)


39/1

30.01

Масса атомов. Молярная масса.

§ 37

40/2

03.02

Агрегатные состояния вещества.

§ 38

Заполнить таблицу


06.02

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (6 ч)


41/1

10.02

Статистическое описание идеального газа. Температура.

§ 39-41

42/2

13.02

Основное уравнение МКТ.

§ 42

43/3

17.02

Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы.

§ 43, 44

44/4

20.02

Лабораторная работа № 5 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»


45/5

24.02

Решение задач «МКТ идеального газа»


46/6

27.02

Контрольная работа №5 по теме «Молекулярная физика»




Термодинамика (5 ч)


47/1

02.03

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах.

§ 45, 46

48/2

05.03

Первый закон термодинамики.

§ 47

49/3

09.03

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

§ 48, 49

50/4

12.03

Решение задач по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

§ 39-49 повторить.

51/5

16.03

Контрольная работа №6 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»




Механические волны. Акустика (4 ч)


52/1

19.03

Механические волны. Распространение волн в упругой среде. Периодические волны

§ 50, 51

53/2

02.04

Звуковые волны. Эффект Доплера

§ 52, 53


54/3

06.04

Решение задач «Механические волны. Акустика»

Повторить § 50-53

55/4

09.04

Контрольная работа №7 по теме «Механические волны. Акустика»




Электродинамика (13 ч)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (8 ч)


56/1

13.04

Электрический заряд. Квантование заряда.

§ 54

57/2

16.04

Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

§ 55, 56

58/3

20.04

Напряженность и линии напряженности электростатического поля.

§57, 58


59/4

23.04

Решение задач «Электризация. Закон Кулона. Напряженность электрического поля»


60/5

27.04

Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле.

§ 59, 60

61/6

30.04

Проводники в электростатическом поле.

§ 61

62/7

04.05

Решение задач «Электростатика»


63/8

07.05

Контрольная работа №8 по теме «Электростатика»




Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 ч)


64/1

11.05

Потенциал электростатического поля.

Разность потенциалов.

§ 82, 83

65/2

14.05

Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля

§ 88, 89


66/3

18.05

Лабораторная работа № 6 «Измерение электроемкости конденсатора с помощью гальванометра»

Повт. § 75-89


67/4

21.05

Решение задач по теме «Электродинамика»


68/5

25.05

Контрольная работа №9 по теме «Электродинамика»


69-70


Повторение. Резерв (2 ч.)