.
протокол от 29.08.2020 г. № 1
Введено приказом от 31.08.2020г. № 240
__________________Махмутов А.Г.
Заместитель директора Гатауллина Л.Д. ____________
от 29.08.2020 г.
На заседании МО, протокол от 28.08.2020 г. № 1
Руководитель МО Шакирова Л.Д. _____________
от 28.08.2020 г.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Раздел 1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных | | | метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; | ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места; различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; приводить примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; определять источник, приемник, канал информации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию; приводить примеры хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры современных и древних носителей информации. | использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано. использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах. |
Раздел 3. Тексты и кодирование | решать задачи вычислительного характера (расчетные и оптимизационные); использовать программы (или программные модули) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения; | практиковаться в решении задач вычислительного характера ; |
Раздел 4. Системы счисления | переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; | научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; |
Раздел 5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента); описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно); строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения. | познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами; выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов. |
Раздел 6. Компьютер – универсальное устройство обработки данных | аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ; использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. | классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач; понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; понимать принцип управления робототехническим устройством; осознанно подходить к выбору ИКТ - средств для своих учебных и иных целей; диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом; использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных; узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера. |
Раздел 7. Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет | оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | практиковаться в создании собственных баз данных; познакомиться с принципами формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации |
Раздел 8. Алгоритмы и элементы программирования. Составление алгоритмов и их программная реализация. Составление алгоритмов и их программная реализация. Алгоритмические конструкции | определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков); определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента; выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы); анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений; использовать логические значения, операции и выражения с ними Определять количество выполненных операций, просчитывать количество шагов в заданном алгоритме, определять возможные результаты работы при данном множестве входных данных; понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. | практиковаться в создании собственных баз данных; познакомиться с принципами формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации Определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен. |
Раздел 9. Информационно- коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве. Социальная информатика. Информационная безопасность | понимать общего представления о видах и областях применения методов и средств защиты информации; общего представления о методах анализа простейших шифров; понимать влияние информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. | познакомиться с базовыми навыками криптоанализа простейших шифров; сформировать общее представление методах противодействия технической разведки; принимать правовых и этических аспектов информационных технологий; осознавать ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации овладеть приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.; овладеть основами соблюдения норм информационной этики и права; |
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. |
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Раздел 1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире человеком. | 1 |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | Информатика и информация. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия. | 2 |
Раздел 3. Тексты и кодирование | Кодирование и декодирование. Дискретное кодирование. Равномерное и неравномерное кодирование. Условие Фано. Алфавитный и вероятностный подходы к определению количества информации. | 4 |
Раздел 4. Системы счисления | Системы счисления. Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | 4 |
Раздел 5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Логика. Логические операции. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение задач на преобразование логических выражений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма. Решение простейших логических уравнений. Логические элементы компьютера. Построение схем из базовых логических элементов. | 5 |
Раздел 6. Компьютер – универсальное устройство обработки данных | Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет – сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечен6ия надежного функционирования средств ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. | 3 |
Раздел 7. Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет | Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); Интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. | 3 |
Раздел 8. Алгоритмы и элементы программирования. Составление алгоритмов и их программная реализация. Составление алгоритмов и их программная реализация. Алгоритмические конструкции | Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Оптимальные линейные программы. Ветвления. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. Циклические алгоритмы. Циклы с переменной. Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из нескольких заданных чисел без использования массивов и циклов. Алгоритмы нахождения сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности. Алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления. Процедуры. Функции. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Алгоритмы обработки массивов. Двоичный поиск. Символьные строки. Работа с файлами. | 10 |
Раздел 9. Социальная информатика. Информационная безопасность | Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. Средства защиты информации в автоматизированных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности. | 2 |
Итого: | 34 ч |
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика (базовый и углубленный уровень). 10 класс – М.: БИНОМ, 2020.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
Раздел 1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных – 1 час |
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире человеком. | 1 | 05.09 | | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы - 2 час |
2 | Информатика и информация. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. | 1 | 12.09 | | Аналитическая деятельность: - оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); - анализировать отношения в живой природе, технических и соц иальных (школа, семья и пр.) системах |
3 | Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия. | 1 | 19.09 | | Аналитическая деятельность: - оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); - анализировать отношения в живой природе, технических и соц иальных (школа, семья и пр.) системах |
Раздел 3. Тексты и кодирование – 4 часа |
4 | Кодирование и декодирование. Дискретное кодирование. Равномерное и неравномерное кодирование. Условие Фано. | 1 | 26.09 | | Аналитическая деятельность: - оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); - анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах |
5 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | 03.10 | |
6 | Вероятностный подходы к определению количества информации. | 1 | 10.10 | |
7 | Решение задач по теме «Алфавитный и вероятностный подходы к определению количества информации» | 1 | 17.10 | |
Раздел 4. Системы счисления – 4 часа. |
8 | Системы счисления. Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. | 1 | 24.10 | | Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления определять алфавит системы счисления; определять основание системы счисления формы записи чисел в позиционных системах счисления Практическая деятельность: записывать числа в кратком и развернутом виде переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; |
9 | Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием. | 1 | 31.10 | |
10 | Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | 1 | 14.11 | |
11 | Сложение и вычитание чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | 1 | 21.11 | |
Раздел 5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики –5 часов. |
12 | Логика. Логические операции. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. | 1 | 28.11 | | Аналитическая деятельность: определять множество, элементы множества отношения между элементами множества и множествами анализировать логическую структуру высказываний анализировать логических выражений определять приоритет логических операций в логических выражениях. Практическая деятельность: уметь составлять простые и сложные высказывания строить диаграммы Эйлера-Венна вычислять истинностное значение логического выражения определение количества элементов во множествах |
13 | Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. | 1 | 05.12 | |
14 | Решение задач на преобразование логических выражений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма | 1 | 12.12 | |
15 | Решение простейших логических уравнений | 1 | 19.12 | |
16 | Логические элементы компьютера. Построение схем из базовых логических элементов | 1 | 26.12 | |
Раздел 6. Компьютер – универсальное устройство обработки данных – 3 часа. |
17 | Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. | 1 | 16.01 | | Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации хранения информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; осуществлять выбор носителей в зависимости от объема данных и скоростях доступа. Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); соблюдать технику безопасности и правила работы на компьютере. |
18 | Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет – сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. | 1 | 23.01 | |
19 | Способы и средства обеспечен6ия надежного функционирования средств ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. | 1 | 30.01 | |
Раздел 7. Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет – 3 часа. |
20 | Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. | 1 | 06.02 | | Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Практическая деятельность: осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; |
21 | Система доменных имен. Браузеры. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. | 1 | 13.02 | |
22 | Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. | 1 | 20.02 | |
Раздел 8. Алгоритмы и элементы программирования. Составление алгоритмов и их программная реализация. Составление алгоритмов и их программная реализация. Алгоритмические конструкции – 10 часов |
23 | Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. | 1 | 27.02 | | Аналитическая деятельность: планировать последовательность событий на заданную тему; документирование программ; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения Аналитическая деятельность: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы по обработке массивов оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации. |
24 | Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Оптимальные линейные программы. Ветвления. | 1 | 06.03 | |
25 | Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. Циклические алгоритмы. Циклы с переменной. | 1 | 13.03 | |
26 | Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из нескольких заданных чисел без использования массивов и циклов. | 1 | 20.03 | |
27 | Алгоритмы нахождения сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности. Алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления. | 1 | 03.04 | |
28 | Процедуры. Функции. | 1 | 10.04 | |
29 | Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. | 1 | 17.04 | |
30 | Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. | 1 | 24.04 | |
31 | Практическая работа «Решение задач на использование массивов» | 1 | 08.05 | |
32 | Символьные строки. Работа с файлами. | 1 | 15.05 | |
Раздел 9. Социальная информатика. Информационная безопасность – 2 часа. |
33 | Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. | | 22.05 | | применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права); овладеть основами соблюдения норм информационной этики и права; критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; |
34 | Средства защиты информации в автоматизированных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности. | | 29.05 | |