СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс (ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика (базовый и углубленный уровень). 10 класс – М.: БИНОМ, 2020.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №29»

.


«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2020 г. № 1

Введено приказом от 31.08.2020г. № 240

Директор МБОУ «Гимназия № 29»

__________________Махмутов А.Г.




Рабочая программа

по предмету информатика

для 10 а классов (1 час в неделю, 34 часов год)

Составитель:

учитель информатики

Шакирова Лилия Дамировна

первая квалификационная категория



«Согласовано»

Заместитель директора Гатауллина Л.Д. ____________

от 29.08.2020 г.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28.08.2020 г. № 1

Руководитель МО Шакирова Л.Д. _____________

от 28.08.2020 г.







Набережные Челны

2020 год

Планируемые результаты изучения предмета


Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных



метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • приводить примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; определять источник, приемник, канал информации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию;

приводить примеры хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры современных и древних носителей информации.

  • использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

  • использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.


Раздел 3. Тексты и кодирование

решать задачи вычислительного характера (расчетные и оптимизационные); использовать программы (или программные модули) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения;

практиковаться в решении задач вычислительного характера ;


Раздел 4. Системы счисления

переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


Раздел 5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.


Раздел 6. Компьютер – универсальное устройство обработки данных

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.


  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

  • использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

  • понимать принцип управления робототехническим устройством;

  • осознанно подходить к выбору ИКТ - средств для своих учебных и иных целей;

  • диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

  • использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

  • узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

Раздел 7. Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  • практиковаться в создании собственных баз данных;

  • познакомиться с принципами формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации


Раздел 8. Алгоритмы и элементы программирования. Составление алгоритмов и их программная реализация.

Составление алгоритмов и их программная реализация. Алгоритмические конструкции

  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними

  • Определять количество выполненных операций, просчитывать количество шагов в заданном алгоритме, определять возможные результаты работы при данном множестве входных данных;

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результатив­ность, массовость;

  • понимать ограничения, накладываемые средой исполни­теля и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.


  • практиковаться в создании собственных баз данных;

  • познакомиться с принципами формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации

  • Определять количество линейных алгоритмов, обеспечи­вающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной систе­мой команд;

  • определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен.

Раздел 9. Информационно- коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве. Социальная информатика. Информационная безопасность

  • понимать общего представления о видах и областях применения методов и средств защиты информации;

  • общего представления о методах анализа простейших шифров;

  • понимать влияние информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.


  • познакомиться с базовыми навыками криптоанализа простейших шифров;

  • сформировать общее представление методах противодействия технической разведки;

  • принимать правовых и этических аспектов информационных технологий;

  • осознавать ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации

  • овладеть приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • овладеть основами соблюдения норм информационной этики и права;


  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.





Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Раздел 1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных


Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире человеком.


1

Раздел 2. Информация и информационные процессы


Информатика и информация. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия.

2

Раздел 3. Тексты и кодирование


Кодирование и декодирование. Дискретное кодирование. Равномерное и неравномерное кодирование. Условие Фано. Алфавитный и вероятностный подходы к определению количества информации.

4

Раздел 4. Системы счисления

Системы счисления. Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием.

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.


4

Раздел 5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Логика. Логические операции. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение задач на преобразование логических выражений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма. Решение простейших логических уравнений. Логические элементы компьютера. Построение схем из базовых логических элементов.


5

Раздел 6. Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет – сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечен6ия надежного функционирования средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.




3

Раздел 7. Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); Интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.


3

Раздел 8. Алгоритмы и элементы программирования. Составление алгоритмов и их программная реализация. Составление алгоритмов и их программная реализация. Алгоритмические конструкции

Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Оптимальные линейные программы. Ветвления. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. Циклические алгоритмы. Циклы с переменной. Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из нескольких заданных чисел без использования массивов и циклов. Алгоритмы нахождения сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности. Алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления. Процедуры. Функции. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Алгоритмы обработки массивов. Двоичный поиск. Символьные строки. Работа с файлами.


10

Раздел 9. Социальная информатика. Информационная безопасность

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. Средства защиты информации в автоматизированных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.


2


Итого:

34 ч














Календарно-тематическое планирование

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика (базовый и углубленный уровень). 10 класс – М.: БИНОМ, 2020.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Раздел 1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных – 1 час

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире человеком.

1

05.09




Раздел 2. Информация и информационные процессы - 2 час

2

Информатика и информация. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

1

12.09



Аналитическая деятельность:

- оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

- анализировать отношения в живой природе, технических и соц иальных (школа, семья и пр.) системах

3

Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия.

1

19.09


Аналитическая деятельность:

- оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

- анализировать отношения в живой природе, технических и соц иальных (школа, семья и пр.) системах

Раздел 3. Тексты и кодирование – 4 часа

4

Кодирование и декодирование. Дискретное кодирование. Равномерное и неравномерное кодирование. Условие Фано.

1

26.09


Аналитическая деятельность:

- оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

- анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах

5

Алфавитный подход к определению количества информации.


1

03.10


6

Вероятностный подходы к определению количества информации.


1

10.10


7

Решение задач по теме «Алфавитный и вероятностный подходы к определению количества информации»

1

17.10


Раздел 4. Системы счисления – 4 часа.

8

Системы счисления. Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием.


1

24.10


Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления

  • определять алфавит системы счисления;

  • определять основание системы счисления

  • формы записи чисел в позиционных системах счисления

Практическая деятельность:

  • записывать числа в кратком и развернутом виде

  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную,

  • шестнадцатеричную) и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;


9

Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием.

1

31.10


10

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

1

14.11


11

Сложение и вычитание чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

1

21.11


Раздел 5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики –5 часов.

12

Логика. Логические операции. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.

1

28.11


Аналитическая деятельность:

  • определять множество, элементы множества

  • отношения между элементами множества и множествами

  • анализировать логическую структуру высказываний

  • анализировать логических выражений

  • определять приоритет логических операций в логических выражениях.

Практическая деятельность:

  • уметь составлять простые и сложные высказывания

  • строить диаграммы Эйлера-Венна

  • вычислять истинностное значение логического выражения

  • определение количества элементов во множествах

13

Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности.

1

05.12


14

Решение задач на преобразование логических выражений. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма

1

12.12


15

Решение простейших логических уравнений


1

19.12


16

Логические элементы компьютера. Построение схем из базовых логических элементов

1

26.12



Раздел 6. Компьютер – универсальное устройство обработки данных – 3 часа.

17

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

1

16.01


Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации хранения информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • осуществлять выбор носителей в зависимости от объема данных и скоростях доступа.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); соблюдать технику безопасности и правила работы на компьютере.


18

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет – сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

1

23.01


19

Способы и средства обеспечен6ия надежного функционирования средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

1

30.01


Раздел 7. Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет – 3 часа.

20

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет.

1

06.02


Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;




21

Система доменных имен. Браузеры. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

1

13.02


22

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

1

20.02


Раздел 8. Алгоритмы и элементы программирования. Составление алгоритмов и их программная реализация.

Составление алгоритмов и их программная реализация. Алгоритмические конструкции – 10 часов

23

Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных.

1

27.02


Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • документирование программ;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы по обработке массивов

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации.

24

Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Оптимальные линейные программы. Ветвления.

1

06.03


25

Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. Циклические алгоритмы. Циклы с переменной.

1

13.03


26

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из нескольких заданных чисел без использования массивов и циклов.

1

20.03


27

Алгоритмы нахождения сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности. Алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления.

1

03.04


28

Процедуры. Функции.


1

10.04


29

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.


1

17.04


30

Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

1

24.04


31

Практическая работа «Решение задач на использование массивов»


1

08.05


32

Символьные строки. Работа с файлами.

1

15.05


Раздел 9. Социальная информатика. Информационная безопасность – 2 часа.

33

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.


22.05


  • применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);

  • овладеть основами соблюдения норм информационной этики и права;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;


34

Средства защиты информации в автоматизированных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.


29.05



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!