СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате освоения курса информатики в 10 классе на базовом уровне учащиеся будут:

знать/понимать

  • объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10класс»

Ростовская область Кашарский район х.Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа.





«Утверждаю»

Директор МБОУ Талловеровская СОШ

Приказ от _27.08.2018г_№_62__

Подпись руководителя _____________

Печать /Переверзева Н.Н/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

2018-2019 учебный год

Уровень общего образования, класс – среднее общее образование, 10 класс

Количество часов: 35ч (1ч в неделю)

Учитель: Никулина Елена Валерьевна

Категория: высшая квалификационная





Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).

Учебник: «Информатика 10 класс» базовый уровень, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: «БИНОМ». Лаборатория знаний, 2014г., учебник для общеобразовательных учреждений.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 10 КЛАСС

В результате освоения курса информатики в 10 классе на базовом уровне учащиеся будут:

знать/понимать

  • объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности. Элементы программирования на языке Паскаль

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

• Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

• Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

• Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.































  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение.1ч

Глава 1. Информация, 5 часов

Понятие информация

Представление информации

Измерение информации. Алфавитный подход.

Измерение информации. Содержательный подход.

Представление чисел в компьютере

Представление текста, изображения и звука в компьютере



Глава 2. Информационные процессы, 4 часа

Хранение информации

Передача информации

Обработка информации и алгоритмы

Автоматическая обработка информации

Информационные процессы в компьютере



Глава 3. Программирование, 20 часов

Алгоритмы и величины.

Структура алгоритмов.

Структурное программирование.

Элементы языка Паскаль и типы данных

Операции, функции, выражения

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений.

Пример поэтапной разработки программы решения задачи

Программирование циклов

Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Массивы

Организация ввода-вывода данных с использованием файлов

Типовые задачи обработки массивов

Работа с символьной информацией

Строки символов

Комбинированный тип данных

Практические работы:

Практическая работа «Программирование линейных алгоритмов».

Практическая работа «Программирование линейных алгоритмов».

Практическая работа «Программирование логических выражений».

Практическая работа «Программирование ветвящихся алгоритмов».

Практическая работа «Программирование циклических алгоритмов».

Практическая работа «Программирование обработки одномерных массивов».

Контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме «Информация»

Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы»

Контрольная работа №3 по теме «Программирование»



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения урока

План

Факт


Введение. 1ч


1

Введение. Структура информатики. ТБ.


1

04.09



Тема 1. Информация, 5 часов

2

Понятие информация

1

11.09


3

Представление информации

1

18.09


4

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

25.09


5

Измерение информации. Содержательный подход.

1

02.10


6

Представление чисел в компьютере

1

09.10


7

Представление текста, изображения и звука в компьютере

1

16.10


8

Контрольная работа №1 по теме «Информация»

1

23.10



Тема 2. Информационные процессы, 6 часов

9

Хранение информации

1

06.11


10

Передача информации

1

13.11


11

Обработка информации и алгоритмы

1

20.11


12

Автоматическая обработка информации

1

27.11


13

Информационные процессы в компьютере

1

04.12


14

Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы»


1

11.12



Тема 3. Программирование, 20 часов

15

Алгоритмы и величины.

1

18.12


16

Структура алгоритмов.

1

25.12


17

Структурное программирование.

1

15.01


18

Элементы языка Паскаль и типы данных

1

22.01


19

Операции, функции, выражения. Практическая работа: «Программирование линейных алгоритмов». т/б

1

29.01


20

Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Практическая работа : «Программирование линейных алгоритмов». т/б

1

05.02


21

Логические величины, операции, выражения. Практическая работа: «Программирование логических выражений». т/б

1

12.02


22

Программирование ветвлений. Практическая работа: «Программирование ветвящихся алгоритмов». т/б

1

19.02


23

Пример поэтапной разработки программы решения задачи

1

26.02


24

Программирование циклов

1

05.03


25

Вложенные и итерационные циклы. Практическая работа: «Программирование циклических алгоритмов». т/б

1

12.03


26

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

19.03


27

Массивы. Практическая работа: «Программирование обработки одномерных массивов». т/б

1

02.04


28

Организация ввода-вывода данных с использованием файлов

1

09.04


29

Типовые задачи обработки массивов

1

16.04


30

Работа с символьной информацией

1

23.04


31

Строки символов

1

30.04


32

Комбинированный тип данных

1

07.05


33-34

Контрольная работа №3 по теме «Программирование» Повторение.

2

14.05

21.05


35

Повторение


28.05


В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Талловеровской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 уч.г на изучение информатики в 10 классе выделен 1ч в неделю.

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства РФ от __.__.201_ г. №___ «О переносе выходных дней в 201_ году») произошло уплотнение учебного материала до 35 учебных часа. Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.













































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Никонова Н.Р./

от_27.08.2018г _1 подпись


________________________ _27 августа 2018г

подпись руководителя МС дата








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!