СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 11 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ  авторской программы  И.Г.Семакина.

Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 11 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 11 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования:


Выпускник на базовом уровне научится:

определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

находить оптимальный путь во взвешенном графе;

определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:


выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;

понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.


  1. Содержание учебного предмета (курса)


Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом и углубленном уровнях среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.


11 класс

Введение. Информация и информационные процессы

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.


Математические основы информатики

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

Дискретные объекты

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.


Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.


Использование программных систем и сервисов

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Электронные (динамические) таблицы

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Социальная информатика

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

Информационная безопасность

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.



  1. Тематическое планирование

11 класс


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Информационные

системы и базы данных

10



1. Системный анализ (§ 1–4)

3

1

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§ 5–9)

7

3

4 (Работы 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.2. Проектные задания по системологии


Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Интернет

10



3. Организация и услуги Интернета (§ 10–12)

5

2

3 (Работы 2.1–2.4)


4. Основы сайтостроения (§ 13–15)

5

2

3 (Работы 2.5–2.7)


Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов

Информационное

моделирование

12



5. Компьютерное информационное моделирование (§ 16)


1

1


6. Моделирование зависимостей между величинами (§ 17)

2

1

1 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования (§ 18)

3

1

2 (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей

(§ 19)

3

1

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального

планирования (§ 20)

3

1

2 (Работа 3.6)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.3. Проектные задания на

получение регрессионных зависимостей

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.5. Проектные задания по

теме «Корреляционные зависимости»

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.7. Проектные задания по

теме «Оптимальное планирование»

Социальная информатика

3



10. Информационное общество (§ 21, 22)

1

1


11. Информационное право и безопасность (§ 23, 24)

2

2


Всего:

35 часов



Контроль уровня обучения.


Информатика 11 класс.


Наименование

разделов и тем

Источник

Кодификатор ЕГЭ

Контрольная работа по теме «Информационные

системы и базы данных».

Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. (2018, 96с.) 

Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. (2018, 96с.)  

3.5

Контрольная работа по теме «Интернет»

3.6

Контрольная работа по теме «Информационное

моделирование»

1.3

Календарно - тематическое планирование


11 класс


План. дата

Факт. дата

Тема раздела

Тема урока

Планируемый результат

Домашнее задание



Информационные

системы и базы данных

Что такое система. Модели систем

Выпускник на базовом уровне научится:

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных.

§ 1, 2

Задание №1 на сайте infosnv.ru



Информационные

системы и базы данных

Пример структурной модели предметной области. Модели систем. Практическая работа 1.1

§ 3

Задание №2 на сайте infosnv.ru



Информационные

системы и базы данных

Что такое информационная система

Модели систем. Работа 1.1. Решение ЕГЭ

§ 4

Задание №3 на сайте infosnv.ru



Информационные

системы и базы данных

База данных – основа информационной системы. Решение ЕГЭ

§ 5

Задание №4 на сайте infosnv.ru



Информационные

системы и базы данных

Проектирование многотабличной базы данных. Знакомство с СУБД LibreOffice Base. Практическая работа 1.3

§ 6

Задание №5 на сайте infosnv.ru



Информационные

системы и базы данных

Создание базы данных. Практическая работа 1.4

§ 7

Задание №6 на сайте infosnv.ru

Проект для самостоятельного выполнения.

Работа 1.2. Проектные задания по системологии



Информационные

системы и базы данных

Запросы как приложения информационной системы. Практическая работа 1.6

§ 8

Задание №7 на сайте infosnv.ru



Информационные

системы и базы данных

Логические условия выбора данных. Практическая работа 1.7

§ 9

Задание №8 на сайте infosnv.ru



Информационные

системы и базы данных

Реализация сложных запросов к базе данных. Практическая работа 1.8. Решение ЕГЭ

§ 8-9

Задание №9 на сайте infosnv.ru



Информационные

системы и базы данных

Контрольная работа по теме «Информационные

системы и базы данных». Практическая работа 1.9

Проект для самостоятельного выполнения. Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных



Интернет

Организация глобальных сетей. Решение ЕГЭ. Практическая работа 2.1

Выпускник на базовом уровне научится:

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

§ 10

Задание №10 на сайте infosnv.ru



Интернет

Интернет как глобальная информационная система. Решение ЕГЭ. Практическая работа 2.2

§ 11

Задание №11 на сайте infosnv.ru



Интернет

Всемирная паутина. Практическая работа 2.3, 2.4

§ 12

Задание №12 на сайте infosnv.ru



Интернет

Инструменты для разработки web-сайтов. Решение ЕГЭ.

§ 13

Задание №13 на сайте infosnv.ru



Интернет

Создание сайта «Домашняя страница». Практическая работа 2.5

§ 14

Задание №14 на сайте infosnv.ru



Интернет

Создание таблиц на web-странице. Практическая работа 2.6

§ 15

Задание №15 на сайте infosnv.ru



Интернет

Создание списков на web-странице. Практическая работа 2.6

§ 13-15

Задание №16 на сайте infosnv.ru



Интернет

Разработка сайта «Наш класс»

§ 13-15

Задание №17 на сайте infosnv.ru



Интернет

Разработка сайта «Наш класс»

§ 10-15

Задание №18 на сайте infosnv.ru



Интернет

Контрольная работа по теме «Интернет»

Проект для самостоятельного выполнения.

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов



Информационное

моделирование

Компьютерное информационное моделирование

Выпускник на базовом уровне научится:

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

§ 16

Задание №19 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Моделирование зависимостей между величинами

§ 17

Задание №20 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Получение регрессивных моделей. Практическая работа 3.1

§ 17

Задание №21 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Модели статистического прогнозирования

§ 18

Задание №22 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Прогнозирование. Практическая работа 3.2

§ 16-18

Задание №23 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Прогнозирование. Практическая работа 3.2. Решение ЕГЭ

§ 16-18

Задание №24 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Моделирование корреляционных зависимостей

§ 19

Проект для самостоятельного выполнения. Работа 3.3. Проектные задания на

получение регрессионных зависимостей



Информационное

моделирование

Корреляционная зависимость. Практическая работа № 3.4

§ 19

Задание №25 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Расчет корреляционных зависимостей. Практическая работа № 3.4

§ 16-19

Задание №26 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Модели оптимального

планирования

§ 20

Проект для самостоятельного выполнения.

Работа 3.5. Проектные задания по

теме «Корреляционные зависимости»



Информационное

моделирование

Решение задач оптимального планирования. Практическая работа № 3.6

§ 16-20

Задание №27 на сайте infosnv.ru



Информационное

моделирование

Контрольная работа по теме «Информационное

моделирование»

Проект для самостоятельного выполнения.

Работа 3.7. Проектные задания по

теме «Оптимальное планирование»



Социальная информатика

Информационное ресурсы. Информационное общество

Выпускник на базовом уровне научится:

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

§ 21-22

Задание №28 на сайте infosnv.ru



Социальная информатика

Правовое регулирование в информационной сфере

§ 23

Задание №29 на сайте infosnv.ru



Социальная информатика

Проблемы информационной безопасности

§ 24

Задание №30 на сайте infosnv.ru