СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5-6 кл. 2023-2024 уч. год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5-6 кл. 2023-2024 уч. год»




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌ Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Вахрушевский учебно – воспитательный комплекс №2 «Берегиня»



РАССМОТРЕНО


на заседании кафедры

естественно-математических дисциплин

Протокол № __

от «__» _______2023 г.

Руководитель кафедры

______ С.Н.Вольчик

СОГЛАСОВАНО 


с зам. директора

по УВР

___ Л.Д.Величко


«___» _______2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

 

Директор ГОУ ЛНР

«ВУВК №2 «Берегиня»

________ И.М. Левко

Приказ №___

от «__»______2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ID 3173391)


Учебного предмета


«ИНФОРМАТИКА»



БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(для 5-6 классов образовательных организаций)



Составитель:

учитель информатики Воронина Е.Н.









Вахрушево 2023 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5–6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с учётом Примерной программы воспитания (про-токол Федерального учебно-методического объединения по об-щему образованию № 3/22 от 23 .06 .2022) и Примерной основ-ной образовательной программы основного общего образования (протокол Федерального учебно-методического объединения по общему образованию № 1/22 от 18 .03 .2022) .


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

  • формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;

  • формирование алгоритмического стиля мышления, как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;

  • формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

  • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «Информатика»:

— сформировать у обучающихся:

  • знания о цифровой грамотности, приоритетно формируемой на ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов;

  • знания о теоретических основах компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • базовые знания об информационных технологиях как необходимом инструменте практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

  • цифровая грамотность;

  • теоретические основы информатики;

  • алгоритмы и программирование;

  • информационные технологии.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса информатики в 5–6 классах. Время на данный курс ГОУ ЛНР «ВУВК № 2 «Берегиня» выделяет за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.

Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–9 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. КЛАСС

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях Кибербуллинг.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Графический редактор

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор. Правила набора текста

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.


  1. КЛАСС

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.

Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги) Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, пере- именование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных).

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.

Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.

Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Векторная графика

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.

Текстовый процессор

Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.

Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;

овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование культуры здоровья:

установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса

Экологическое воспитание:

наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся услови- ям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или

данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей

аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 КЛАСС

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

  • называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

  • понимать содержание понятий «программное обеспечение»;

  • понимать содержание понятий «операционная система», «файл»;

  • искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

  • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

  • пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;

  • создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

  • создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения.


  1. КЛАСС

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);

  • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

  • защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;

  • пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;

  • иметь представление об основных единицах измерения ин- формационного объёма данных;

  • сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

  • разбивать задачи на подзадачи;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;

  • объяснять различие между растровой и векторной графикой;

  • создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов;

  • создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;

  • создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1.

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе

2

0

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

1.2.

Программы для компьютеров

Файлы и папки

3

0

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

1.3.

Сеть Интернет Правила безопасного поведения в Интернете

2

0

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

2.1.

Информация в жизни человека

3

1

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

3


Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования



3.1.

Алгоритмы и исполнители

2


2

https://lbz.ru/metodist/ authors/informatika/3/f iles/vWindows5.zip

http://www.lbz.ru/files

/5814/

3.2

Работа в среде программирования

8


5

https://lbz.ru/metodist/ authors/informatika/3/f iles/vWindows5.zip

http://www.lbz.ru/files

/5814/

Итого по разделу

10


Раздел 4. Информационные технологии

4.1.

Графический редактор

3

0

2

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru/

4.2.

Текстовый редактор

6

0

4

https://bosova.ru/

4.3.

Компьютерная презентация

3

1

1

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

12


Резервное время

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

18



  1. КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1.

Компьютер

1

0

0

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

1.2.

Файловая система

1

0

2

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

1.3.

Защита от вредоносных программ

1

0

0

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

4




Раздел 2. Теоретические основы информатики

2.1.

Информация и информационные процессы

2

0

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

2.2.

Двоичный код

2

0

0

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

2.3.

Единицы измерения информации

2

1

0

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

6


Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования


3.1.

Основные алгоритмические конструкции

8

0

3

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

3.2.

Вспомогательные алгоритмы

4

0

2

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

12




Раздел 4. Информационные технологии


4.1.

Векторная графика

3

0

3

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

4.2.

Текстовый процессор

4

0

3

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

4.3.

Создание интерактивных компьютерных презентаций

3

1

2

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

10


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

16




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами.

1





2

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.

1





3

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Пр.р. №1 «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра»

1


1



4

Прикладные программы (приложения) системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа №2. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла»

1





5

Имя файла (папки, каталога). Пр.р. №2. «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение). Профориентация

1


1



6

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете Пр.р. №3. «Поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению»

1


1



7

Обобщение по теме «Цифровая грамотность»

1





8

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

Пр.р. №4 Электронный практикум «Координатная плоскость»

1


1



9

Действия с информацией. Кодирование информации.

1





10

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Контрольная работа №1. «Компьютер. Информация»

1

1




11

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.

1





12

Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

1





13

Пр.р. № 5. «Знакомство со средой программирования «ЛогоМиры»»

1


1



14

Пр.р. № 6. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1


1



15

Пр.р. № 7. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1


1



16

Пр.р. № 8. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1


1



17

Пр.р. № 9. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1


1



18

Пр.р. №10. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1


1



19

Пр.р. №11. «Реализация линейных и циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1


1



20

Обобщение по теме «Алгоритмы и программирование»

1





21

Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

1





22

Пр.р. №12. «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора»

1


1



23

Пр.р. №13. «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора»

1


1



24

Текстовый редактор. Правила набора текста.

1





25

Пр.р. №14. «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов»

1


1



26

Текстовый процессор. Редактирование текста.

1





27

Пр.р. №15. «Редактирование текстовых документов»

1


1



28

Пр.р. №16. «Форматирование текстовых документов»

1


1



29

Пр.р. №17. «Вставка в документ изображений»

1


1



30

Компьютерные презентации. Профориентация

1





31

Пр.р. №18. «Создание презентации на основе готовых шаблонов»

1


1



32

Контрольная работа №2 «Алгоритмы и программирование»

1

1




33

Резерв

1





34

Резерв

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

18







6 класс


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами.

Компьютер. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры

1





2

Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога)

Пр.р. №1. Работа с файлами и каталогами

средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок(каталогов)

1


1



3

Поиск файлов средствами операционной системы

Пр.р. №2. Поиск файлов средствами операционной системы

1


1



4

Цифровая грамотность. Профориентация

1





5

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ. Встроенные антивирусные средства операционных систем.

1





6

Информационные процессы и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Пр.р. №3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст.

1


1



7

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.

1





8

Информационный объём данных. Единицы измерения информации. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный

разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

1





9

Информационный объём данных. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,

запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

1





10

Контрольная работа №1

Теоретические основы информатики

1

1




11

Основные алгоритмические конструкции.

1





12

Среда текстового программирования.

1





13

Управление исполнителем (исполнитель Черепаха).

1





14

Управление исполнителем (исполнитель Черепаха).

1





15

Циклические алгоритмы. Переменные.

1





16

Пр.р. №4. Разработка программ в среде текстового

программирования, реализующих

простые вычислительные алгоритмы

1


1



17

Пр.р. №5. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием

циклов

1


1



18

Пр.р. №6. Разработка диалоговых программ в среде текстового программирования.

1


1



19

Вспомогательные алгоритмы. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур).

Процедуры с параметрами.

1





20

Пр.р. №7. Разработка программ для управления

исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур).

1


1



21

Пр.р. №8. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с

параметрами.

1


1



22

Обобщение по теме

«Алгоритмизация и основы программирования»

1





23

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений).

Пр.р. №9. Исследование возможностей векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных

изображений

1


1



24

Пр.р. №10. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по

описанию).

1


1



25

Добавление векторных рисунков в документы.

Пр.р. №11. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу).

1


1



26

Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Профориентация

1





27

Пр.р. №12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми

списками

1


1



28

Добавление таблиц в текстовые документы.

Пр.р. №13. Создание небольших текстовых документов с таблицами

1


1



29

Пр.р. №14. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации

1


1



30

Создание интерактивных компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки

Пр.р. №15. Создание презентации с гиперссылками.

1


1



31

Пр.р. №16. Создание презентации с интерактивными элементами.

1


1



32

Контрольная работа № 2

Информационные технологии

1

1




33

Резерв

1





34

Резерв

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

16


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. КЛАСС


Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл
  1. КЛАСС

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. КЛАСС

Авторская мастерская Л.Л.Босовой https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/ Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru) Коллекция на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)

  1. КЛАСС

Авторская мастерская Л.Л.Босовой https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/ Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru) Коллекция на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)

2