СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 10 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Угринович Н.Д.) 1 час в неделю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 10 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Угринович Н.Д.) 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Угринович Н.Д.) 1 час в неделю.»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобердяшская средняя общеобразовательная школа

муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан






РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

МОБУ Новобердяшская СОШ

Протокол №____ от _____._____.20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора


№______ от _____._____.20___ г.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

_____________ Гиндуллина З.Т

«____»_______________ 20___ г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


____по информатике для 10 класса____

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

(базовый уровень)








Учителя информатики

Мустафина Ильдара Марувановича

Ф.И.О. учителя-разработчика

первой квалификационной категории











2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Образовательной программы среднего образования МОБУ Новобердяшская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы, утверждённой приказом от 23.08.2016 г №88.

  • Учебного плана Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новобердяшская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на 2018-2019 год, утверждённой приказом от 01.06.2018 г № 65.

  • Приказ №118 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.

  • Положения о рабочей программе МОБУ Новобердяшская СОШ от 24.06.2016 г.

  • Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями). Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года.

  • Приказ №95 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году.

  • Примерной рабочей программы. Информатика 10-11 классы, базовый уровень. – Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова, - М.: БИНОМ, Лаборатория знании. 2016


На изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе из часов Федерального компонента отводится 1 час в неделю. Рабочая программа по учебному предмету рассчитана на 35 учебных недель. Количество часов за год составляет 35 часов. Уровень программы – базовый.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества;

углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования;

расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ.

К последним прежде всего относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения.

Приближения степени владения этими средствами к профессиональному уровню; выработать умение оценивать адекватность модели объекту и целям моделирования;

выработать умение использовать базы данных при решении учебных и практических задач;

освоить использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике;

приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью;

выработать понимание этических и правовых норм информационной деятельности человека.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д., соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
  1. Обучение осуществляется по учебнику «Информатика и ИКТ». Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначение и функции операционных систем;

уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

  1. Содержание тем учебного предмета

Введение. Информация и информационные процессы(4 часа).


Информационные технологии(13 часов).

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.    

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.       

Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

       Практические работы:

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика    

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа  

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации  

Практическая работа 1.6. Растровая графика

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука  

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора  

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах  

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.


Коммуникационные технологии(16 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.


  Практические работы:

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях  

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами  

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете   

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Повторение.



  1. Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Дата

Примечание

План

Факт

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа

1

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

05.09



2

Вероятностный подход к измерению информации.

12.09



3

Алфавитный подход к измерению информации.

19.09



4

Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»

26.09



Тема 2. Информационные технологии – 13 часов

5

Кодирование и обработка текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа».

03.10



6

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

10.10



7

Системы оптического распознавания документов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

17.10



8

Кодирование графической информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации».

24.10



9

Растровая графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.6. «Растровая графика».

07.11



10

Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика».

14.11



11

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

21.11



12

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации».

28.11



13

Кодирование звуковой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

05.12



14

Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

12.12



15

Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии».

19.12



16

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

26.12



17

Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов».

16.01



Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 часов.

18

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

23.01



19

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

30.01



20

Подключение к Интернету. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету».

06.02



21

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

13.02



22

Всемирная паутина. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера».

20.02



23

Электронная почта.

27.02



24

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой».

06.03



25

Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

13.03



26

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами».

20.03



27

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.

03.04



28

Геоинформационные системы в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».

10.04



29

Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете».

17.04



30

Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».

24.04



31

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

08.05



32

Основы языка разметки гипертекста. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

15.05



33

Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии».

22.05



34

Повторение. Информационные технологии.

29.05



35

Повторение. Коммуникационные технологии.