Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобердяшская средняя общеобразовательная школа
муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения МОБУ Новобердяшская СОШ Протокол №____ от _____._____.20___ г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора №______ от _____._____.20___ г. |
СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Гиндуллина З.Т «____»_______________ 20___ г | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
____по информатике для 10 класса____
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))
(базовый уровень)
Учителя информатики
Мустафина Ильдара Марувановича
Ф.И.О. учителя-разработчика
первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Образовательной программы среднего образования МОБУ Новобердяшская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы, утверждённой приказом от 23.08.2016 г №88.
Учебного плана Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новобердяшская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на 2018-2019 год, утверждённой приказом от 01.06.2018 г № 65.
Приказ №118 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.
Положения о рабочей программе МОБУ Новобердяшская СОШ от 24.06.2016 г.
Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями). Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года.
Приказ №95 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году.
Примерной рабочей программы. Информатика 10-11 классы, базовый уровень. – Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова, - М.: БИНОМ, Лаборатория знании. 2016
На изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе из часов Федерального компонента отводится 1 час в неделю. Рабочая программа по учебному предмету рассчитана на 35 учебных недель. Количество часов за год составляет 35 часов. Уровень программы – базовый.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи:
мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества;
углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования;
расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ.
К последним прежде всего относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения.
Приближения степени владения этими средствами к профессиональному уровню; выработать умение оценивать адекватность модели объекту и целям моделирования;
выработать умение использовать базы данных при решении учебных и практических задач;
освоить использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике;
приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью;
выработать понимание этических и правовых норм информационной деятельности человека.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д., соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Обучение осуществляется по учебнику «Информатика и ИКТ». Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Учебно-методический комплект для учителя:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
Учебно-методический комплект для учащихся:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Содержание тем учебного предмета
Введение. Информация и информационные процессы(4 часа).
Информационные технологии(13 часов).
Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
Практическая работа 1.6. Растровая графика
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»
Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.
Коммуникационные технологии(16 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
Практическая работа 2.4. Настройка браузера
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
Повторение.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Примечание |
План | Факт |
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа |
1 | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | 05.09 | | |
2 | Вероятностный подход к измерению информации. | 12.09 | | |
3 | Алфавитный подход к измерению информации. | 19.09 | | |
4 | Решение задач по теме «Информация и информационные процессы» | 26.09 | | |
Тема 2. Информационные технологии – 13 часов |
5 | Кодирование и обработка текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв». Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа». | 03.10 | | |
6 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». | 10.10 | | |
7 | Системы оптического распознавания документов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». | 17.10 | | |
8 | Кодирование графической информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации». | 24.10 | | |
9 | Растровая графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.6. «Растровая графика». | 07.11 | | |
10 | Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.7 «Трехмерная векторная графика». | 14.11 | | |
11 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас». | 21.11 | | |
12 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации». | 28.11 | | |
13 | Кодирование звуковой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука». | 05.12 | | |
14 | Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ». | 12.12 | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии». | 19.12 | | |
16 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 26.12 | | |
17 | Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов». | 16.01 | | |
Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 часов. |
18 | Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». | 23.01 | | |
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 30.01 | | |
20 | Подключение к Интернету. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету». | 06.02 | | |
21 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса». | 13.02 | | |
22 | Всемирная паутина. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.4 «Настройка браузера». | 20.02 | | |
23 | Электронная почта. | 27.02 | | |
24 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой». | 06.03 | | |
25 | Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». | 13.03 | | |
26 | Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами». | 20.03 | | |
27 | Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. | 03.04 | | |
28 | Геоинформационные системы в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете». | 10.04 | | |
29 | Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете». | 17.04 | | |
30 | Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине». | 24.04 | | |
31 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 08.05 | | |
32 | Основы языка разметки гипертекста. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора». | 15.05 | | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии». | 22.05 | | |
34 | Повторение. Информационные технологии. | 29.05 | | |
35 | Повторение. Коммуникационные технологии. | | | |