СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 11 класса по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Из рассчета один час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 11 класса по информатике»


Рассмотрено

Руководитель МО

_________/ Р.Ф.Салимшина/

Протокол № 1

от «29» августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»

_________/ Р.М.Тазова/

от «____» _________ 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»

_______________/З.С. Гилязова /

Приказ № 1

от «29» августа 2017 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7 города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района

Фазлыевой Гузель Талгатовны


«Принято»

На засединии педагогического совета

Протокол №2

От «29» августа 2017г.



2017 – 2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по информатике и ИКТ для 11 класса составлена на основе:

  1. учебного плана МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ на 2017-2018 учебный год;

  2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ;

  3. примерной программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ для основной школы;

  4. программы для общеобразовательных учреждений: Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ: учебник для 10 - 11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер-4-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса в течение 34 часов.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

•   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

-           систематизировать подходы к изучению предмета;

-           сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-           научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

-              показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

-           сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine.

Обучение проводится в среде свободного программного обеспечения. Все практические задания курса адаптированы к использованию в среде программного обеспечения, входящего в ОС ALTLinux (5 платформа)  и пакета OpenOffice.org (версия 3.2).

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа.






Содержание программы

Раздел 1. Технология использования и разработки информационных систем.

Учащиеся должны знать:

• назначение информационных систем;

• состав информационных систем;

• разновидности информационных систем.

Учащиеся должны знать:

• что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для орга­низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа­тели, закладки, гиперссылки).

Учащиеся должны уметь:

• автоматически создавать оглавление документа;

• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Учащиеся должны знать:

• назначение коммуникационных служб Интернета;

• назначение информационных служб Интернета;

• что такое прикладные протоколы;

• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

• что такое поисковый каталог: организация, назначение;

• что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Учащиеся должны уметь:

• работать с электронной почтой;

• извлекать данные из файловых архивов;

• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Учащиеся должны знать:

• какие существуют средства для создания Web-страниц;

• в чем состоит проектирование Web-сайта;

• что значит опубликовать Web-сайт;

• возможности текстового процессора по созданию web-стра­ниц.

Учащиеся должны уметь:

• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

Раздел 2. Технология информационного моделирования

Учащиеся должны знать:

• что такое ГИС;

• области приложения ГИС;

• как устроена ГИС;

• приемы навигации в ГИС.

Учащиеся должны уметь:

• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Учащиеся должны знать:

• что такое база данных (БД);

• какие модели данных используются в БД;

• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

• определение и назначение СУБД;

• основы организации многотабличной БД;

• что такое схема БД;

• что такое целостность данных;

• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.

Учащиеся должны уметь:

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Учащиеся должны знать:

• структуру команды запроса на выборку данных из БД;

• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

• основные логические операции, используемые в запросах;

• правила представления условия выборки на языке запро­сов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

• реализовывать простые запросы на выборку данных в кон­структоре запросов;

• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

• создавать отчеты (углубленный уровень).

Учащиеся должны знать:

• понятия: величина, имя величины, тип величины, значе­ние величины;

• что такое математическая модель;

• формы представления зависимостей между величинами;

• для решения каких практических задач используется ста­тистика;

• что такое регрессионная модель;

• как происходит прогнозирование по регрессионной моде­ли.

Учащиеся должны уметь:

• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Учащиеся должны знать:

• что такое корреляционная зависимость;

• что такое коэффициент корреляции;

• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

• вычислять коэффициент корреляционной зависимости меж­ду величинами с помощью табличного процессора (функ­ция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Учащиеся должны знать:

• что такое оптимальное планирование;

• что такое ресурсы; как в модели описывается ограничен­ность ресурсов;

• что такое стратегическая цель планирования; какие усло­вия для нее могут быть поставлены;

• в чем состоит задача линейного программирования для на­хождения оптимального плана;

• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск ре­шения в Microsoft Excel).

Раздел 3. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

• что такое информационные ресурсы общества;

• из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;

• в чем состоят основные черты информационного общества;

• причины информационного кризиса и пути его преодоления;

• какие изменения в быту, в сфере образования будут проис­ходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере;

• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор­мационной сфере деятельности.





Состав учебно-методического комплекта

по информатике и ИКТ для XI класса


I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2008.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

  1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  2. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  3. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.

  4. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  6. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная сеть.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования TurboPascal.

  9. Система тестирования ADSoft Tester.

Календарно - тематическое планирование предмета «Информатика и ИКТ» (11 кл)


№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, Тема урока

Дата план

Дата факт

Дата план

Дата факт

11 А

11 А

11 Б

11 Б


«Технология использования и разработки

информационных систем»





1

Информационные системы

06.09.17


07.09.17


2

Гипертекст

13.09.17


14.09.17


3

Входная контрольная работа

20.09.17


21.09.17


4

Интернет как глобальная информационная система

27.09.17


28.09.17


5

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

04.10.17


05.10.17


6

World Wide Web –всемирная паутина

11.10.17


12.10.17


7

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

18.10.17


19.10.17


8

Практическая работа№ 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

25.10.17


26.10.17


9

Средства поиска данных в Интернете.

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

08.11.17


10.11.17


10

Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»

Web-сайт

15.11.17


17.11.17


11

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»


22.11.17


24.11.17


12

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»



29.11.17


07.12.17



«Технологии информационного моделирования»


13

Геоинформационные системы

06.12.17


14.12.17


14

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

13.12.17


21.12.17


15

База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

20.12.17


28.12.17


16

Административная контрольная работа по итогам I полугодия

27.12.17


28.12.17


17

Проектирование многотабличной базы данных

10.01.18


11.01.18


18

Создание базы данных

17.01.18


18.01.18


19

Практическая работа №3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»»

24.01.18


25.01.18


20

Запросы как приложения информационной системы

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

31.01.18


01.02.18


21

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»


07.02.18


08.02.18


22

Логические условия выбора

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

14.02.18


18.02.18


23

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

21.02.18


22.02.18


24

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

28.02.18


01.03.18


25

Контрольная работа № 3 «Базы данных»


07.03.18


08.03.18


26

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

14.03.18


15.03.18


27

Модели статистического прогнозирования

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

21.03.18


22.03.18


28

Корреляционное моделирование

04.04.18


05.04.18


29

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

11.04.18


12.04.18


30

Административная контрольная работа по итогам II полугодия

18.04.18


19.04.18


31

Анализ к/р.Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

25.04.18


26.04.18


32

Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»

02.05.18


03.05.18



«Социальная информатика»

09.05.18


10.05.18


33

Оптимальное планирование

16.05.18


17.05.18


34

Социальная информатика. Защита презентаций по теме «Социальная информатика».

23.05.18


24.05.18



      1. Нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике.

Оценка практических работ

Оценка «5»

                    выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

                      проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

                      соблюдает правила техники безопасности;

                    в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

                    правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

         ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

•      правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

•      строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

•      может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

•      ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

•      учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

•      умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

•      допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•      допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•       выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

•       допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

•       выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

•       если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

•       работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

•       работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

 









Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ для 11 класса

на 2017-2018 учебный год





Учитель: Фазлыева Г.Т.

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

Контрольных работ: 6

Администраторских контрольных работ: 3

  1. учебного плана МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» на 2017-2018 учебный год;

  2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ;

  3. примерной программы «Информатика и ИКТ» для среднего (полного) общего образования;

  4. программы для общеобразовательных учреждений: Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ: учебник для 10 - 11 классов / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер.-4-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г


Учебники:

1) Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов /

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер-4-е изд. — М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г., утвержден приказом МО и Н РФ от 19 декабря 2012г. № 1067, № 2140.


Дополнительная литература:

  1. И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие для учителя. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.

  2. ЕГЭ 2012. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2012

  3. Информатика. Весь школьный курс в таблицах/сост. И74 В.И.Копыл-Минск: Букмастер:Кузьма,2012.-2-е изд.-224с.


Цифровые образовательные ресурсы: по курсу

  1. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 10-11 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/

  2. www.klyaksa.net Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ

  3. www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. www.pedsovet.org Интернет портал для учителей

  5. http://www.ege.ru/ Задания ЕГЭ

  6. http://www.on-line-teaching.com/ учебники по Word, Excel

  7. http://www.problems.ru/inf /задачи по информатике

  8. http://mega.km.ru/pc/ - Энциклопедия персонального компьютера