СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7 класса»

Раздел 1. Пояснительная записка


Статус программы

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 7 класса составлена на основании:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10)

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577

  3. Годовой календарный график работы МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год, на основе которого в 8 классах устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.

  4. Учебный план МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.

  6. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  7. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;

  8. Авторская программа «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы» Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 1 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2019-2020 учебный год.


Учебно-методический комплект

  1. Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 7 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;

  2. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г;

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов для 7 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt7kl.php


Общие цели курса

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.


Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.


Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;



Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

























Раздел 3. Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.
















Раздел 4. Тематическое планирование учебного предмета, курса


Учебно-тематический план


Название разделов

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

Обработка графической информации

4

4

Обработка текстовой информации

9

5

Мультимедиа

6





































Раздел 5. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика» в 7 А, Б классах


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту

Информация и информационные процессы

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места Информация и её свойства

1


05.09


3

Информационные процессы. Обработка информации

1


12.09


4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1


19.09


5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1


26.09


6

Представление информации

1


03.10


7

Дискретная форма представления информации

1


10.10


8

Единицы измерения информации

1


17.10


9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

1


24.10


Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10

Основные компоненты компьютера и их функции.

1


07.11


11

Персональный компьютер.

1


14.11


12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1


21.11


13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1


28.11


14

Файлы и файловые структуры.

1


05.12


15

Пользовательский интерфейс

1


12.12


16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

1


19.12


Обработка графической информации

17

Формирование изображения на экране компьютера

1


26.12


18

Компьютерная графика.

1


16.01


19

Создание графических изображений.

1


23.01


20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

1


30.01


Обработка текстовой информации

21

Текстовые документы и технологии их создания

1


06.02



22

Создание текстовых документов на компьютере

1


13.02


23

Прямое форматирование

1


20.02


24

Стилевое форматирование

1


27.02


25

Визуализация информации в текстовых документах

1


05.03


26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1


12.03


27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1


19.03


28

Оформление реферата История вычислительной техники

1


02.04


29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

1


09.04


Мультимедиа

30

Технология мультимедиа.

1


16.04


31

Компьютерные презентации

1


23.04


32

Создание мультимедийной презентации

1


30.04


33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

1


07.05


34

Итоговое тестирование.

1


14.05


35

Основные понятия курса.



28.05
























Раздел 5. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика» в 7 В классе


Тема урока

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Информация и информационные процессы

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Беседа. Зачёт по ТБ

Введение


05.09


2

Информация и её свойства

Беседа,

§1.1, вопросы 1–8

12.09


3

Информационные процессы. Обработка информации

Тестирование

Фронтальный опрос


§1.2

(п.1, 2,3), вопросы 1–8

19.09


4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование


§1.2

(п.4, 5,6), вопросы 9–14

26.09


5

Всемирная паутина как информационное хранилище

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

§1.3, вопросы 1–8

03.10


6

Представление информации

Фронтальный опрос

Тестирование

§1.4, вопросы 1–9



10.10


7

Дискретная форма представления информации

Фронтальный опрос

Практикум

§1.5, вопросы 1–5,7

–8 .

17.10


8

Единицы измерения информации

тестирование

§1.6, вопросы 1–3, 5.

24.10


Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Беседа

тест

не задано


31.10


10

Основные компоненты компьютера и их функции.

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

§2.1, вопросы 1–9.


14.11


11

Персональный компьютер.

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

§2.2,

вопросы 1–4



21.11


12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение


§2.3 (1, 2), вопросы 1–9

28.11


13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

цифровой рисунок

§2.3 (3, 4, 5), вопросы

10, 12–18.

05.12


14

Файлы и файловые структуры.

Беседа

Фронтальный опрос

решение заданий гиа

§2.4, вопросы и задания

1–16

12.12


15

Пользовательский интерфейс

Беседа

Фронтальный опрос.

Составление таблицы

§2.5, вопросы и задания 1

–12

19.12


16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

тест

Не задано.

26.12


Обработка графической информации

17

Формирование изображения на экране компьютера

Фронтальный опрос

Практикум

§3.1, вопросы и задания 1–7

16.01


18

Компьютерная графика.

Тестирование.

Решение задач


§3.2, вопросы 1–3, 5–10

23.01


19

Создание графических изображений.

Практикум

§3.3 , вопросы и задания 1–

9

30.01


Обработка текстовой информации

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа


Не задано

06.02


21

Текстовые документы и технологии их создания

Практикум

4.1, вопросы и задания

2–6


13.02


22

Создание текстовых документов на компьютере

Фронтальный опрос Практикум

§4.2, вопросы и задания 1–

12.


20.02


23

Прямое форматирование

Практикум

§4.3 (1-3), вопросы 1–3

27.02


24

Стилевое форматирование

Практикум

4.3 (4, 5)

, вопросы

и задания 4–9

06.03


25

Визуализация информации в текстовых документах

Практикум

§4.4, вопросы

и задания 1–8

13.03


26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Практикум

§4.5, вопросы

и задания 1–7

20.03


27

Оценка количественных параметров текстовых документов

Практикум

§4.6, вопросы

и задания 1–9

03.04


28

Оформление реферата История вычислительной техники

Решение задач (инд. и групп)


10.04


29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Решение задач ( инд. и групп)

Не задано

17.04


Мультимедиа

30

Технология мультимедиа.


§5.1, вопросы

и задания 1–7


17.04


31

Компьютерные презентации

Практикум

§5.2, вопросы

и задания 1–8

24.05


32

Создание мультимедийной презентации

Практикум


08.05


33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Практикум

Подготовка сообщения

15.05


34

Основные понятия курса.



22.05


35

Итоговое тестирование



29.05







































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!