СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (немецкому) в 6 классах

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по иностранному языку (немецкому) в 6 классе по программам И.Л. Бим, Л.В. Садомовой для общеобразовательных организаций к предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (немецкому) в 6 классах»

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ШМО

учителей иностранного языка

протокол №1 от 27.08.2020

Руководитель ШМО

______________ О.В. Кафидова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_______________

О.Ю. Елескина

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СШ №61»

_________________

И.Г. Иванова

Приказ № 126

от 28.08.2020








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку в 6Б, 6К классах

по программам И.Л. Бим, Л.В. Садомовой для общеобразовательных организаций

к предметной линии учебников И.Л. Бим. 5-9 классы

на 2020/21 учебный год


Часов в неделю – 3, всего за год – 102

Часов на проведение контрольных работ – 8


Учебник: «Немецкий язык. 6 класс/Deutsch. Klasse 6». Учебник для общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2017. 272с.: ил. – Обл. – (Академический школьный учебник)

Учитель: Демина Ольга Николаевна

















Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе рабочих программ к предметной линии учебников И.Л. Бим:

  • Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы. / Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников И.Л. Бим. 2-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [И.Л. Бим и др.] – М.: Просвещение, 2019. – 336с. – ISBN 978-5-09-065018-2;

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 8. Программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации регионального компонента. В учебном плане МБОУ «СШ №61» на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все основные виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.


Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Исходя из основной цели обучения немецкому языку в 6 классе, данная рабочая программа ориентирована на следующие результаты изучения немецкого языка:



  • Личностные:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию



  • Предметные:

совершенствование и дальнейшее развитие ранее приобретенного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего, что предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

  • В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

Графика, каллиграфия, орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в предложении;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка (и, при необходимости, их транскрипцию);

  • распознавать структуру предложения по формальным признакам


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить уже известные, а также новые немецкие слова и фразы;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердитель­ное, вопросительное, отрицательное, повелительное), адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произнося их, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

  • пра­вильно членить предложения на смысловые группы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать в письменном и звучащем тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, ре­плик-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, ре­плики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • использовать в речи новые ЛЕ, включая также устойчивые словосочетания, обороты речи, реплики-клише (это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи);

Объём словарного запаса – примерно 200 лексических единиц (ЛЕ)

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать основные способы словообразования и владеть ими:

аффиксация:

  • существительных c суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных c суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (unglücklich, das Unglück);

  • существительных и глаголов c префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

словосложение:

  • существительное + существительное (das Arbeitszimmer),

  • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblau),

  • глагол + существительное (die Schwimmhalleder, der Gehweg, der Springbrunnen),

  • прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

конверсия (переход одной части речи в другую):

  • существительных, образованных от прилагательных (das Grün, der/die Kranke),

  • существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

интернациональные слова (интернационализмы) (der Globus, der Computer, das Handy).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и использовать явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости адекватно ситуации общения:

  • различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

  • узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (erstens, beginnen mit…, wie immer, was mich betrifft, und endlich, weiter, usw.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого и сложного предложения, соблюдая их ритмико-интонационные особенности и правильное членение на смысловые группы;

  • распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

  • сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

  • возвратные глаголы в Präsens;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

  • предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

  • предлоги, требующие Dativ;

  • предлоги, требующие Akkusativ;

  • определять признаки изученных грамматических явлений и употреблять их в речи:

  • все временные формы в Passiv (Perfekt, Futur),

  • местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit),

  • модальные глаголы и их эквиваленты,

  • имена существительные в единственном числе и во множественном числе (образованные по правилу и исключения),

  • артикли существительных (определённый/неопределённый/нулевой),

  • отрицания „nicht“ и „kein“,

  • прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения,

  • наречия времени, образа действия, выражающие количество,

  • количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30,

  • предлоги места, времени, направления,

  • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

  • oмонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn);

  • распознавать и употреблять в речи:

  • распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке,

  • безличные предложения с неопределённо-личным местоимением es (Es ist warm. Es ist Sommer.),

  • предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“ (Ich hдnge das Bild an die Wand.),

  • побудительные предложения (Gehen wir! Wollen wir gehen!),

  • все типы вопросительных предложений,

  • предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.),

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder и с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать структуру предложения по формальным признакам, например, по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv;

  • распознавать, образовывать и употреблять в устной и письменной речи:

  • сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.),

  • сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.),

  • cложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.),

  • cложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными местоимениями die, deren, dessen (Schüler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.),

  • cложноподчинённые предложения с придаточными цели союзом damit (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.),

  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.);

  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных модальных глаголов;

  • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён,

  • Futurum;

  • возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

  • Genitiv имен существительных нарицательных.

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.


  1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (продуктивные речевые умения):

  • Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных/типичных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • давать совет, положительно/отрицательно реагировать на него;

  • вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich finde das interessant. Wie schön!“

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т. п.);

  • брать и давать интервью.

Объём диалогов: от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося.


  • Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы), передавая основное содержание, основную мысль прочитанного или услышан­ного;

  • описывать (давать краткую характеристику) реальных людей и персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: Wer? Wie? Was macht? Wie macht? Wo? Wozu?;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • выражать своё отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Объём монологического высказывания от 8 фраз (5-7 класс).


  • Аудирование (рецептивные речевые умения)

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, о значении которых можно догадаться;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных прагматических аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений (с опорой на языковую догадку);

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выде­лять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов использовать контекстуальную или языковую догадку, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2 минут.

Время звучания текстов для аудирования с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации – до 1,5 минут.

Продолжает формироваться механизм языковой догадки.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

На данной ступени (в 5-9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.


  • Чтение (рецептивные речевые умения)

  • при совершенствовании техники чтения:

Выпускник научится:

  • читать аутентичные тексты;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • совершенствовать технику чтения вслух и про себя.


  • при изучающем чтении (с полным пониманием содержания):

Выпускник научится:

  • прогнозировать общее содержание аутентичного текста (разных жанров и стилей) по заголовку, иллюстрациям;

  • зрительно воспринимать аутентичный текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

  • читать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью двуязычного словаря;

  • находить в тексте требуемую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;

  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части слов раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • кратко выражать оценку прочитанного.

Объём текстов для чтения с полным пониманием – до 250 слов.


  • при ознакомительном чтении (с пониманием основного содержания):

Выпускник научится:

  • осуществлять те же действия с несложным аутентичным текстом, содержащим отдельные неизученные языковые явления, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

  • опускать избыточную информацию текста, игнорировать несущественную для понимания основного содержания часть незнакомых слов, выборочно понимая значимую, необходимую, интересующую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

Объём текстов для чтения с пониманием основного содержания – 400-500 слов.

Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.





  • при просмотровом/поисковом чтении:

Выпускник научится:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в неявном виде.

Объём текстов для чтения с выборочным пониманием – до 350 слов.

Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.


  • Письмо (продуктивные речевые умения)

Выпускник научится:

  • кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку/фото;

  • заполнять анкеты, формуляры и бланки, сообщая о себе основные сведения (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками (выражая пожелания), приглашение с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объёмом в 30-40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (с опорой и без опоры на образец): сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом в 100 слов, включая адрес);

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • овладеть написанием ряда заимствованных слов;

  • писать краткие сочинения (с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на образец/ план/ наглядность и без них.

Объём письменного высказывания – 140-160 слов

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • написать небольшую рекламу (статью) по определённой теме;

  • составлять вопросник для проведения интервью;

  • научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания/сообщения;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения,

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.)

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи. При обучении письму внимание уделяется дальнейшему совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.


  1. Социокультурная компетенция (знания и умения):

Выпускник научится:

  • распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала – иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка и знать ряд страноведческих реалий стран изучаемого языка (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать употребительную фоновую лексику и некоторые распространённые образцы фольклора (стихи, считалки, песни, пословицы, скороговорки и поговорки) и уметь воспроизводить их;

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходства и различия в традициях родной страны и стран изучаемого языка;

  • ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими страноведческий комментарий;

  • определить роль владения иностранным языком в современном мире.


  1. Компенсаторная компетенция (умения):

Выпускник научится:

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования игнорирования трудностей, переспроса, жестов, мимики, описания предметов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту/по используемым собеседником жестам и мимике.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.





  • В познавательной сфере:

Выпускник научится:

  • сравнивать и анализировать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлений собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • ориентироваться в учебнике с помощью его содержания и обозначений; пользоваться справочным материалом УМК;

  • осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами;

  • разыгрывать воображаемые ситуации;

  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка.


  • В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник научится:

  • ориентироваться в представлениях о языке как основе культуры мышления и средстве выражения чувств, мыслей, эмоций;

  • ориентироваться в представлениях о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавая место и роль родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • ориентироваться в ценностях мировой культуры через источники информации (в том числе, мультимедийные) на иностранном языке.

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • владеть способами и приёмами приобщения к ценностям мировой культуры через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, детских и подростковых форумах.


  • В эстетической сфере:

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

  • эстетически верно оформлять результаты своей деятельности (мультимедиа-презентации, рефераты, доклады, результаты проектной деятельности).

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами знакомства с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных технологий в живописи, музыке, литературе.


  • В трудовой сфере:

Выпускник научится:

  • работать в соответствии с намеченным планом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рационально планировать свой учебный труд.


  • В физической сфере:

Выпускник научится:

  • вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, физическая культура, фитнес).


  • В качестве результата реализации данной рабочей программы планируется также овладение школьниками системой учебных действий (специфических для учебного предмета «Иностранный язык» и универсальных: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом:

  • Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.


  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.


  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной:

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.



  • Познавательные УУД:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов/явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа её решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.


  1. Смысловое чтение:

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.


  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации:

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.


  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем:

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


  • Коммуникативные УУД:

    1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.


    1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


    1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


  • Формируются и совершенствуются специальные учебные умения:

  • семантизировать слова, используя языковую догадку, на основе ключевых слов, на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню,

  • устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, осуществлять словообразовательный анализ,

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями для семантизации незнакомых слов, мультимедийными средствами),

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом,

  • выборочно использовать перевод,

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке,

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

В предметное содержание устной и письменной речи полностью включены темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по иностранным языкам.

Предметное содержание речи

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем:


  • Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Формировать представления о семье, воспитывать любовь к родителям, родственникам; воспитывать уважительное отношение к старшим; учить вежливости при вступлении в контакт с собеседником, проявлению внимания к нему; способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, прививать бережное отношение к времени, приучать к мысли о необходимости быть пунктуальным и планировать свое время, способствовать воспитанию у учащихся правильного отношения к личной гигиене, воспитывать на положительном примере.

  • Я и мои друзья.

  • Воспоминания о летних каникулах.

  • Распорядок дня. Еда.

  • Здоровье. Гигиена.

  • Внешность.

  • Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

  • Покупки. Одежда.


  • Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Привлечь внимания к общественно-полезной работе, организации досуга, развитию интересов, а так же таким качествам человека, как честность, правдивость, способствовать осознанию учащимися своей причастности к школьному коллективу, его делам, воспитывать чувство гордости за свою школу, желание сделать школьную жизнь интересней, учить вежливости , воспитанности в общении со своими товарищами, со взрослыми.

  • Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?

  • Немецкие школы. Какие они?

  • Любимые и нелюбимые учебные предметы.

  • Спорт и другие увлечения.

  • Чтение — вот лучшее учение.


  • Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Развивать чувство дружбы и уважения к стране изучаемого языка, её народу, расширять общий кругозор учащихся, актуализировать известное. Развивать интерес к страноведческой информации, развивать ценностные ориентации, знакомить с историей и традициями стран изучаемого языка. Способствовать развитию любви к природе, воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, чувство гордости за свою малую родину, привлекать внимание к экологическим проблемам на планете.

  • Начало учебного года в разных федеральных землях Германии.

  • Речевой этикет в ситуации «Покупка овощей/фруктов».

  • Традиции изготовления и запуска бумажных змеев в Германии осенью.

  • Наиболее крупные и известные города стран изучаемого языка, их достопримечательности.

  • Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

  • Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций немецкой школы.

  • Хобби, которые особенно популярны в Германии.

  • Происхождение некоторых немецких имён.

  • Традиции, связанные с приёмом пищи в Германии.

  • Персонажи немецких детских книг (Макс и Мориц, барон Мюнхгаузен, Белоснежка и др.)















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы




п /п

Название темы (раздела)

Количество часов

в том числе на проведение контрольных работ


Всего

по

письму

по

чтению

по

говорению

по

аудированию

1.

Здравствуй, школа! Маленький повторительный курс


-


0,5


-


-


5

2.

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?


0,5


-


0,5


-


12

3.

На улице листопад


-


-


0,5


-


14

4.

Немецкие школы. Какие они?


-


0,5


-


0,5


14

5.

Что наши немецкие друзья делают в школе


0,5


-


-


0,5


13

6.

Свободное время… Чего оно только не вмещает!


-


-


0,5


0,5


14

7.

Классная поездка по Германии. Разве это не здорово?!


0,5


0,5


-


-


14

8.

В конце учебного года – весёлый маскарад!


-


-


0,5


-


9

9.

Мы проверяем, что мы уже умеем


0,5


0,5


-


0,5


7


Всего:

2

2

2

2

8





102