СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству 8 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание роли и системы Человека в художественнои мировозрении на потяжении его исторического развития, отражение овсех его эстетических идеалов. в курсе изучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству 8 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта

Программа: Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2008г.

Программа по курсу «Мир и человек в искусстве» направлена на обращение к проблемам человеческой личности, её связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и замечательных художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантной изучения.

Программа является составной частью учебно-методического комплекса, разработанного данным автором. В состав УМК входят: учебник для 7-9 класса «Мировая художественная культура. 7-9 классы», программа, методические рекомендации.

Курс «Мир и человек в искусстве» основывается на конкретно-чувственном восприятии произведений культуры.

Цель изучения курса: Осознание роли и места Человека в художественной литературе на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства.

Задачи:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни;

- способствовать воспитанию художественного вкуса;

- развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения обучающихся с произведениями искусства;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

- знакомить с классификацией искусств, постижении общих закономерностей создания художественного образа.


.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по мировой художественной культуре направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения мировой художественной культуры в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения мировой художественной культуры в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения мировой художественной культуры в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искусства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

      1. применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-

творческой деятельности


      1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

тематическое планирование 8 класс


РАЗДЕЛ

Универсальные учебные действия

Кол-во часов

1

В мире художественной культуры. Введение

Извлекать информацию из различных источников. Перерабатывать, систематизировать.

Контролировать результаты своей деятельности

7 часов

2

Раздел I. Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

Объяснять понятия культура и цивилизация.

Характеризовать соотношение понятий культура и цивилизация.Объяснять причину существования множества определений понятия культураРаскрыватьсущность единство и многообразия культур

12 часов

3

Раздел II. Мир и Человек в художественных образах

Характеризовать символический характер искусства древневосточных цивилизаций.Описывать картины китайских художников-пейзажистов.Объяснять главную особенность поэтического воплощения образов. Формироавние устойчивого интереса к предмету. научиться принимать и сохранять учебную задачу

16 часов




35 часов



Календарно-тематический план курса мировая художественная культура в 8 классе МХК – 35 ч.






дата




Название разделов, тем, уроков



Кол-во часов



Элементы соддержания



Универсальные учебные действия

Планируемый результат

Виды контроля

Ресурсы


В мире художественной культуры. Введение (7 ч.)



1


Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»

1ч.


Понятие куль тура, цивилизация.

Несколько толкований слова культура.

Цивилизация понятие временное

Объяснять понятия культура и цивилизация. Характеризовать соотношение понятий культура и цивилизация. Логически выделять причину и следствие.Перерабатывать и систематизировать материал.

Контролировать результаты своей деятельности.Раскрывать смысл и слово цивилизация часто выступает синонимом культуры.


Подвести учащихся к выводу о том, что такое культура.



Беседа с элементами опроса

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

2


Что значит быть культурным и цивилизованным человеком

1ч.

Цивилизованный человек это культурный человек. Конфуций . Образ культурного человека

Характеризовать образ культурного человека, согласно учениям древнегреческого философа Платона, китайского мыслителя Конфуция.

Объяснять смысл понятий культурный цивилизованный человек.Рассуждать о связях произведений с природой.

Дать представления о трудах Платона, Конфуция о цивилизованном человеке.

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

3


Понятие о мировой художественной культуры

1ч.

Художник- человек особый, смотрящий на жизнь и пространство

Объяснять причину и следствие. Перерабатывать и систематизировать материал..Характеризовать понятия художественная культура. Выявлять особенности художественной культуры. использовать художественное описание в определении

Читать и анализировать произведениями художника Иеронима Босха

Беседа с элементами опроса, и анализом картин

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

4

.

Художественные символы народов мира

1ч.

Эйфелева башня, пирамиды, сакура,

берёза, Троица, Семирик.

Характеризовать художественные символы народов мира, описывать и называть отличия. формировать устойчивый учебно - познавательный интерес к предмету. Владеть всеми видами речевой деятельности Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету

Познакомить учащихся с художественными символами мира, уметь описывать произведения.

Урок самостоятельной работы

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

5


Единство и многообразие культуры. Единство мировой культуры.

1ч.

Культурные связи. Универсальные идеи искусства. Познание человеком мир.

Мировое Дерево.

Раскрывать сущность единство и многообразия культур. Формировать устойчивый познавательный интерес к предметуХарактеризовать общие направления в развитии мировой художественной культуры в настоящем и будущем. Раскрывать символический образ Мирового Древа, художественно отразившие в мифологических представлениях о строении Вселенной.

Дать представления о представлении человеком мира.

Беседа с элементами опроса,

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

6


Многообразие и национальная самобытность культуры

1ч.

Икэбана, чайная церемония, японский сад, национальное искусство Японии.

Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету Характеризовать основные принципы японского искусства.

Объяснять отражение японского искусства в традиционном искусстве чайной церемонии, искусстве цветочных композиций

Подвести учащихся к выводу о особенностях японской культура

Урок самостоятельной работы, сообщения, презентации

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

7

Контрольно-обобщающий урок по теме: «В мире художественной культуры» (1ч.)




Раздел I. Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций (12ч.)



8


Жизнь человека в искусстве

1ч.

Древнейшие цивилизации, жизнь человека в искусстве

Характеризовать достижения древнеегипетской цивилизации.

Раскрывать значения достижений древнеегипетской цивилизации. Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету

Знать древнейшие художественные памятники.

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

91


Художественный канон в искусстве

1ч.

Канон, изображение человека в Древнем Египте.

Описывать жизнь человека в произведениях изобразительного искусства.

Раскрывать главные сюжеты рельефов и фресковых росписей.

Характеризовать основную связь между рельефами и росписями и сооружениями архитектуры.

Раскрывать художественный канон произведений изобразительного искусства.

Знать древнейшие скульптурные изображения Египта.

Урок самостоятельной работы, сообщения, презентации

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

10


«Дома вечности» богов и фараонов

1ч.

История создания и характерные особенности семи чудес света

Раскрывать связь архитектуры Древнего Египта с религиозно-мифологическими представлениями египтян.

Описывать элементы истории мировой архитектуры.

Знать памятники культуры Египта

сообщения, презентации

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

11


Символический характер искусства

1ч.

Стела царя Нарам Сина

Правитель Гудеа

Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету. Анализировать и оценивать произведения. Ориентация на понимание принципа успеха. Способность к самооценке.

Знать древнейшие скульптурные изображения Месопотамии

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

12


Природа и Человек – главная тема восточного искусства

1ч.

Прививать любовь к природе, учить их видеть и любить и наблюдать

Характеризовать символический характер искусства древневосточных цивилизаций. Описывать картины китайских художников-пейзажистов.Объяснять главную особенность поэтического воплощения темы природы и человека. Прививать любовь к природе

Запоминать и анализировать произведениями китайских мастеров

Беседа с элементами опроса

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

13


Религиозные верования и их отражение в искусстве

1ч.

Ступа в санчи, Колесо закона Буддды. Город Хараппы.

Объяснять отражение в произведениях искусства религиозных верований народов Древнего Востока. Характеризовать символический характер искусства древневосточных цивилизаций. Учитывать позицию собеседника. Сравнивать и оценивать.

Запоминать и анализировать произведениям индийских мастеров

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

14


«Страна героев и богов»

1ч.

Особенности культуры. «колыбелью европейской цивилизации памятники Акрополя

Объяснить отражение в искусстве мифологических представлений древних греков. Формировать устойчивый познавательный интерес к предметуОбъяснять смыл идейного содержания. Способность к самооценке.

Запоминать и анализировать произведения древнегреческого искусства.

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

15


В поисках Человека

1ч.

Дискобол, Поликлет, Дорифор.

Описывать скульптурные произведения, воплотившие идеал человека. Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Анализировать произведения древнегреческого искусства.

Беседа с элементами опроса

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

16


Характерные черты искусства ацтеков

Теночтитлан, статуя Катликуе

Объяснять смыл идейного содержания. Способность к самооценке. Анализировать и описывать произведения.

Запоминать произведения

Беседа с элементами опроса

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

17


Своеобразие культуры ольмеков и ацтеков

1ч.

Пирамида солнца

культурные цивилизации Центральной и Южной Америки.


Характеризовать наиболее значительные культурные цивилизаци. Объяснять причину проявления своеобразия и оригинальный характер художественных культур. Характеризовать черты искусства ацтеков. Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету

Запоминать произведения

Беседа с элементами опроса

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

18

.

Особенности художественной культуры майя и инков

1ч.

Храм Солнца, золотой сад

Описывать достижения народов майя и инков

Характеризовать особенности архитектуры и изобразительного искусства народов майя.

Описывать шедевры искусства могущественной империи инков

.

Запоминать произведения

Анализировать произведения искусства

Урок самостоятельной работы,


19

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций» (1ч.)




Раздел II. Мир и Человек в художественных образах (16 ч.)



20

.

Понятие об идеале.

1ч.

Давид

Микеланджело

Раскрывать понятие идеал.

Характеризовать основные черты идеала человека в античности, средневековье и в эпохе Возрождения.

Запоминать произведения скульптуры

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

21

.

Идеал Человека в религиях мира

1ч.

Изображение Будды. Изображение Шивы. Иисус Христос.

Раскрывать связь идеала человека с религией. Описывать идеал Человека (Бога) в крупнейших религиях мира: буддизме, христианстве, исламе.

Анализировать произведения. живописи

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

22

.

Святые и святость

1ч.

Святые в народе: апостолы Пётр и Павел, Андрей Первозванный, Николай Чудотворец, Сергий Радонежский, С. Сваровский

Ориентироваться в произведениях изображающих святых. Характеризовать.

почему именно человек обращался с молитвами о помощи к ним.

Раскрывать смыл понятия юродивые.

Запоминать произведения живописи

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

23


Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества

1ч.

Народный идеал защитника Родины. Его образ в произведениях скульптуры и живописи.

Характеризовать праведную жизнь Георгия Победоносца.

Объяснять почему он стал воплощение защитника Отечества.

Описывать образ Георгия Победоносца, и почему этот образ не утратил значение до сегоднейшего дня.

Анализировать произведения. живописи

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

24


Идеал благородного рыцарства

1ч.

Мужественный идеал рыцаря прославленный в литературе.

Описывать идеал благородного рыцарства.

Характеризовать основные качества рыцарей, которые были отражены в кодексе чести.

Описывать рыцарские турниры и участие рыцарей в военных сражениях.

Анализировать произведения литературы.

Урок самостоятельной работы,

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

25


Александр невский – патриот Земли Русской

1ч.

Житие князя Александра Невского

Описывать художественный образ Александра Невского в произведениях искусства.

Знать произведения литературы и искусства

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

26


«Венеры» первых художников Земли

1ч.

«палеотические Венеры

изображения Богородицы, икны Богоматери, Мадонна Литта Сикстинская мадонна Рафаэля

Учить пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция Характеризовать воплощение культа женщины-матери в первобытном искусстве.Объяснять смыл понятия «палеотические Венеры».Описывать шедевры византийской и древнерусской иконописи, запечатлевших образ Богоматери.

Характеризовать основные типы изображения Богородицы в древнерусском искусстве.

Знать произведения литературы и искусства

Беседа с элементами опроса, и анализом картин

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

27


Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова

1ч.

Портретное творчество А.Г.Венецианова

Объяснять смыл произведений искусства А.Г.Венециановой. Объяснять смыл идейного содержания. Способность к самооценке. Анализировать и описывать произведения.

Знать произведения живописи

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

28


Женщина-мать в искусстве ХХ века

1ч.

Творчесто А. А. Дейники, К.С. Петрова- Водкина

Характеризовать особенности воплощения образа женщины-матери в произведениях искусства XX века. Объяснять смыл идейного содержания. Способность к самооценке. Анализировать и описывать произведения.

Анализировать произведения. живописи

Беседа с элементами опроса, и анализом картин

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

29


Человек и Природа.

1ч.

Произведения Ф. И. Тютчева К Бальмонт М. Дудкин

Описывать отношение Человека и Природы на протяжении веков.

Описывать воплощение отношений Человека и Природы в произведениях искусства.

Знать произведения литературы, живописи.

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

30

.

«Благославляю Вас, леса, долины, нивы, горы….»

1ч.

Творчество И.И. Шишкина

Объяснять смыл идейного содержания. Способность к самооценке. Анализировать и описывать произведения. искусства, в которых отражается смена времён года.

Знать произведения литературы, живописи

Урок самостоятельной работы

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

31


Пространство и время в зеркале мифов

1ч.

Человек. Общество. Время

Характеризовать как на протяжении истории менялись отношения человека с обществом.

Описывать нравственные, духовные ценности и идеалы¸ которые становились приоритетными в ту или иную историческую эпоху.

Знать произведения литературы, живописи

Комбинированный урок

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

32


Человек в эпохи Римской империи

1ч.

Статуи в честь прославления императоров

Объяснять смысл идейного содержанияАнализировать и описывать произведения.искусства. Оценивать правильность выбора образовчеловека

Уметь анализировать скульптурные призведения.

Беседа с элементами опроса, и анализом картин

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

33


Человек «в центре мира»

1ч.

Архитектура Флоренции, Рима, Венеции Живопись эпохи Возрождения.

Учить понимать содержание картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция Описывать произведения искусства, в которых воплощён образ человека государственного и общественного.

Учить пониманию содержания картин

Беседа с элементами опроса, и анализом картин

Книгаиллюстрации, интернет-рессурсы

34


Человек нового времени


Творчество С. Дали Э Мунк, Р. Смитса

Описывать основные черты человека и его отношения с обществом в произведениях искусства нашего времени. Учить понимать содержание картинОбъяснять смысл идейного содержания. . Оценивать правильность выбора образовчеловека

Учить пониманию содержания картин

Беседа с элементами опроса, и анализом картин

Интернет рессурсы

35

.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Мир и Человек в художественных образах»