МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: [email protected], ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол педагогического совета Приказ от 01.09.2018 №238 27.08.2018 № 01 Директор А.И. Пилюшкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_______________Музыке________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс)________8_______________________
(основное общее образование с указанием классов)
Количество часов _34 часа в год___1 час в неделю_______________
(общее количество за год, в неделю)
Учитель _____ИБАДЛАЕВ ЭНВЕР МЕМЕДЛЯЕВИЧ_________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-8 классы. Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашековой. Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2017.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рабочая программа по музыке разработана для 8 класса МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Музыка 5-8 классы.
Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашековой. Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2017.
Программа будет реализовываться по учебнику «Музыка» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений авторов:Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская, М., Просвещение,2011.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:
формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
Предметные результаты
выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:
общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками
для реализации собственного творческого потенциала.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Классика и современность (16 ч)
Классика в нашей жизни.
В музыкальном театре. Опера .
Опера
А. П. Бородина «Князь Игорь».
В музыкальном театре. Балет.
«Ярославна». Вступление. «Стон Русской
Земли». «Первая битва с половцами».
«Плач Ярославны». ≪Молитва≫.
В музыкальном театре.. Мюзикл. Рок-опера.
В музыкальном театре.
Рок-опера
≪Преступление и наказание≫.
В музыкальном театре. Мюзикл ≪Ромео и Джульетта: от ненависти до
любви≫.
Музыка к драматическому спектаклю.
«Ромео и Джульетта». Музыкальные за-
рисовки для большого симфонического оркестра.
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
«Гоголь-сюита».
Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты».
Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к
фильму «Властелин колец».
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.
В концертном зале. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.
Обобщающий урок.
Традиции и новаторство в музыке (18 ч)
Симфония
№ 5 П. Чайковского. Симфония № 1
(«Классическая») С. Прокофьева.
Музыканты — извечные маги. И
снова в музыкальном театре… Опера
«Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Герш-
вин.
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. Опера «Кармен» (фрагменты).
Ж. Бизе.
Портреты великих исполнителей. Балет.
≪Кармен-сюита≫ (фрагменты). Р. Ще-
дрин. Портреты великих исполнителей.
Майя Плисецкая.
Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в совре-
менной обработке.
В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д.Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата.
Музыка в храмовом синтезе искусств. Свет фресок Дионисия – миру.
Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы.
Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов | ОВО | Кол-во часов |
| Классика и современность (16 ч) | | 16 |
1 | Классика в нашей жизни | | 1 |
2 | В музыкальном театре. Опера. | ОВО.Теория | 2 |
5 | В музыкальном театре. Балет | | 1 |
6 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок- опера. | ОВО.АИМП ОВО.ХПД | 4 |
7 | Музыка к драматическому спектаклю. | ОВО.АИМП | 4 |
8 | Музыка в кино | | 1 |
9 | В концертном зале. Симфония. | ОВО.ХПД | 2 |
10 | Обобщающий урок | ОВО.Теория | 1 |
| Традиции и новаторство в музыке (18ч) | | 18 |
11 | В концертном зале. Симфония. | | 1 |
12 | Музыканты — извечные маги. И снова в музыкальном театре | ОВО.АИМП | 2 |
13 | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | ОВО.Теория. | 3 |
14 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая | . ОВО.ХПД. | 3 |
15 | Современный музыкальный театр | | 2 |
16 | В концертном зале | ОВО.АИМП | 3 |
17 | Музыка в храмовом синтезе искусств. | ОВО.Теория | 1 |
18 | Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы | ОВО.ХПД | 1 |
19 | Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин) | | 2 |
Всего: | | | 34ч ОВО12 АИМП4. Теория-4. ХПД-4 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________ Т.В. Крыловская
учителей гуманитарного цикла ______________ 24.08.2018
(наименование МО)
МБОУ «Литвиненковская СШ»
Белогорского района Республики Крым
24.08.2018 № 01
Руководитель МО______М.А.Измайлова