СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству 9 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по искусству 9 класс разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, паторской программы по искусству для 8-9 классов Е.Д.Критская. - М.,Просвещениеана 2014г. Расчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству 9 класс»









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632

тел.(06559) 2-53-19, e-mail: [email protected], ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического совета Приказ от 01.09.2018 №238 27.08.2018 № 01 Директор А.И. Пилюшкина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_______________Музыке________________________

(учебный предмет, курс)


Уровень образования (класс)________8_______________________


(основное общее образование с указанием классов)


Количество часов _34 часа в год___1 час в неделю_______________

(общее количество за год, в неделю)


Учитель _____ИБАДЛАЕВ ЭНВЕР МЕМЕДЛЯЕВИЧ_________________

(Ф.И.О.)


Программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-8 классы. Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашековой. Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2017.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)









Рабочая программа по музыке разработана для 8 класса МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Музыка 5-8 классы.

Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашековой. Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2017.

Программа будет реализовываться по учебнику «Музыка» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений авторов:Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская, М., Просвещение,2011.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:

формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Предметные результаты

выпускников основной школы по музыке выражаются в следующем:

общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками

для реализации собственного творческого потенциала.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Классика и современность (16 ч)

Классика в нашей жизни.

В музыкальном театре. Опера .

Опера

А. П. Бородина «Князь Игорь».

В музыкальном театре. Балет.

«Ярославна». Вступление. «Стон Русской

Земли». «Первая битва с половцами».

«Плач Ярославны». ≪Молитва≫.

В музыкальном театре.. Мюзикл. Рок-опера.

В музыкальном театре.

Рок-опера

≪Преступление и наказание≫.

В музыкальном театре. Мюзикл ≪Ромео и Джульетта: от ненависти до

любви≫.

Музыка к драматическому спектаклю.

«Ромео и Джульетта». Музыкальные за-

рисовки для большого симфонического оркестра.

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

«Гоголь-сюита».

Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты».

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к

фильму «Властелин колец».

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

В концертном зале. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Обобщающий урок.

Традиции и новаторство в музыке (18 ч)

Симфония

№ 5 П. Чайковского. Симфония № 1

(«Классическая») С. Прокофьева.

Музыканты — извечные маги. И

снова в музыкальном театре… Опера

«Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Герш-

вин.

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. Опера «Кармен» (фрагменты).

Ж. Бизе.

Портреты великих исполнителей. Балет.

≪Кармен-сюита≫ (фрагменты). Р. Ще-

дрин. Портреты великих исполнителей.

Майя Плисецкая.

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в совре-

менной обработке.

В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д.Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата.

Музыка в храмовом синтезе искусств. Свет фресок Дионисия – миру.

Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы.

Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин).












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов

ОВО

Кол-во часов

Классика и современность (16 ч)


16

1

Классика в нашей жизни


1

2

В музыкальном театре. Опера.


ОВО.Теория

2

5

В музыкальном театре. Балет


1

6

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок- опера.


ОВО.АИМП ОВО.ХПД

4

7

Музыка к драматическому спектаклю.

ОВО.АИМП

4

8

Музыка в кино


1

9

В концертном зале. Симфония.

ОВО.ХПД

2

10

Обобщающий урок

ОВО.Теория

1



Традиции и новаторство в музыке (18ч)


18

11

В концертном зале. Симфония.


1

12

Музыканты — извечные маги. И снова в музыкальном театре

ОВО.АИМП

2

13

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

ОВО.Теория.

3

14

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая

. ОВО.ХПД.

3

15

Современный музыкальный театр


2

16

В концертном зале

ОВО.АИМП

3

17

Музыка в храмовом синтезе искусств.

ОВО.Теория


1

18

Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы

ОВО.ХПД

1

19

Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин)


2

Всего:


34ч

ОВО12

АИМП4. Теория-4. ХПД-4












СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения _________ Т.В. Крыловская

учителей гуманитарного цикла ______________ 24.08.2018

(наименование МО)

МБОУ «Литвиненковская СШ»

Белогорского района Республики Крым

24.08.2018 № 01

Руководитель МО______М.А.Измайлова