СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству (МХК)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу рабочей программы взята  Программа курса "Мировая художественная культура. 10-11 классы / Л. А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010".

                Рабочая программа по МХК для 11 класса рекомендована к следующему учебнику: Мировая художественная культура. Для 11 классов./ Л. А. Рапацкая  – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству (МХК)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Новокасторенская средняя общеобразовательная школа"

Касторенского района Курской области


Принято на педагогическом совете Утверждено

протокол № __ Директор школы _______________/А. В. Матяшова/

от "___" _____________ 20____ года Приказ № ___

от "___" ____________________20____года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (МХК)

для учащихся 11 класса








Составитель: Гайдукова Наталия Николаевна,

учитель русского языка и литературы





п. Новокасторное, 2015 год

Начало формы

Конец формы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по искусству (МХК) для 11 класса составлена на основе следующих документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-РФ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года;

- Примерной программы основного общего образования на основе программы среднего (полного) общего образования ( базовый уровень) Л.А. Рапацкой. (изд. Владос, Москва 2010 год);

- Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ "Новокасторенская средняя общеобразовательная школа";

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных школах.

За основу рабочей программы взята Программа курса "Мировая художественная культура. 10-11 классы / Л. А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010".

Рабочая программа по МХК для 11 класса рекомендована к следующему учебнику: Мировая художественная культура. Для 11 классов./ Л. А. Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цель: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.

Задачи:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры эпохи Возрождения до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков».

В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура» отводится в 10 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 11 классе за год должно быть проведено 34 часа.

















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественная культура Ренессанса (1 час).

Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени (16 часов).

Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

Художественная культура конца XIX -- XX вв. (17 часов)

Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.
















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации программного содержания используются:

Литература:

1. Мировая художественная культура. Для 11 класса/ Л. А. Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. Допущено Министерством образования и науки РФ.

2. МХК. 11 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 11 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006.

3. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008.


Интернет ресурсы.


Материально-техническая база:

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Колонки

4. Интерактивная доска















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел, количество часов

Тема, количество часов

Практическая часть программы

(Зачет)

1

Художественная культура Ренессанса (1 ч.)

1. Эпоха Возрождения (1 ч.)


2

Художественная культура Нового времени (16 ч.)

1. Стили и направления в искусстве Нового времени. Барокко(1 ч.)

2. Архитектурные ансамбли Рима (пл.С.Петра Л. Берини). (1 ч.)

3. Петербурга и его окрестностей (Зимний Дворец, Петергоф, Ф. Б. Растрелли)- национальные варианты барокко. (1 ч.)

4. Пафос грандиозности в живописи П. П. Рубенса. (1 ч.)

5. Творчество Рембрандта как пример психологического реализма 17 в живописи. (1 ч.)

6. Расцвет гомофонно- гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди), высший расцвет свободной полифонии (Бах). (1 ч.)

7. Классицизм - гармоничный мир парков и дворцов Версаля. Ампирные ансамбли Парижа и Петербурга. (1 ч.)

8. От классицизма к академизму. П. Пуссен. Ж.Л.Давид. К. П. Брюллов. А. А. Иванов. (1 ч.)

9. Симфонизм в произведениях мастеров Венской классической школы: В. А. Моцарт («Дон Жуан», Бетховен «Героическая симфония», «Лунная соната». (1 ч.)

10. Романтический идеал в камерной музыке. «Лесной царь» Шуберта, «Летучий голландец» Вагнера. (1 ч.)

11. Романтизм в живописи. Религиозная и литературная тема у прерафаэлитов. Революционный пафос Гойи и Делакруа. Образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. (1 ч.)

12. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка. (1 ч.)

13. Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Курбе, Домье) и русской (Суриков, Репин) школ. (1 ч.)

14. Развитие русской музыки во второй половине 19в. Чайковский. (1 ч.)

15. Сравнительный анализ художественных стилей. (2 ч.)


3

Художественная культура конца XIX - началаXXвека (17 ч.)

1. Живопись конца 19в. Импрессионизм Моне(1 ч.)

2. Постимпрессионизм: символизм и экспрессия В. Ванн Гога и П. Гогена. (1 ч.)

3. Синтез искусств в модерне: Собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. Шехтеля. (1 ч.)

4. Символ и миф в живописи. «Демон» Врубеля и музыке – «Прометей» Скрябина. (1 ч.)

5. Модернизм в живописи 20в. П. Пикассо Геометрические формы в кубизме. (1 ч.)

6. Абстрактное искусство. В.Кандинский. (1 ч.)

7. Сюрреализм С. Дали(1 ч.)

8. Архитектура в 20в. Башня 3 Интернационала В. Татлина. Вилла «Савой» в Пуаси Ш. Э.Ле Корбюзье. (1 ч.)

9. Ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. (1 ч.)

10. Театральная культура 20в. Режиссерский театр Станиславского и Немировича-Данченко. (1 ч.)

11. Эпический театр Брехта. (1 ч.)

12. Музыка 20 в. Прокофьев, Шостакович, Шнитке. (1 ч.)

13. Синтез искусств 20 в: кинематограф («Броненосец Потемкин» Эйнштейна, «Амаркорд» Феллини). (1 ч.)

14. Виды и жанры телевидения, дизайн. (1 ч.)

15. Компьютерная графика и анимация, мюзикл «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер. Рок- музыка (Битлз, Пинк Флойд «Стена») (1 ч.)

16. Современное искусство. Его роль, специфика. Направления. (1 ч.)

17. Зачет по главе «Художественная культура конца XIX -- XX вв.» (1 ч.)

















1

Итого 34 часа



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Тип урока

Вид контроля

Дата

По плану

По факту

1

Эпоха Возрождения

Лекция

Текущий



2

Стили и направления в искусстве Нового времени. Барокко.

Лекция

Текущий



3

Архитектурные ансамбли Рима (пл.С.Петра Л. Берини).

Лекция

Текущий



4

Петербурга и его окрестностей (Зимний Дворец, Петергоф, Ф. Б. Растрелли)- национальные варианты барокко.

Презентация

Текущий





5

Пафос грандиозности в живописи П. П. Рубенса.

Презентация

Текущий



6

Творчество Рембрандта как пример психологического реализма 17 в живописи.

Лекция

Текущий



7

Расцвет гомофонно- гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди), высший расцвет свободной полифонии (Бах).

Лекция

Текущий



8

Классицизм - гармоничный мир парков и дворцов Версаля. Ампирные ансамбли Парижа и Петербурга.

Лекция

Текущий



9

От классицизма к академизму. П. Пуссен. Ж.Л.Давид. К. П. Брюллов. А. А. Иванов.

Семинар

Текущий


10

Симфонизм в произведениях мастеров Венской классической школы: В. А. Моцарт («Дон Жуан», Бетховен «Героическая симфония», «Лунная соната».

Леция

Текущий



11

Романтический идеал в камерной музыке. «Лесной царь» Шуберта, «Летучий голландец» Вагнера.


Лекция

Текущий



12

Романтизм в живописи. Религиозная и литературная тема у прерафаэлитов. Революционный пафос Гойи и Делакруа. Образ романтического героя в творчестве О. Кипренского.

Семинар

Текущий



13

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка.

Лекция

Текущий





14

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Курбе, Домье) и русской (Суриков, Репин) школ.

Семинар

Текущий



15

Развитие русской музыки во второй половине 19в. Чайковский.

Лекция

Тест



16

Сравнительный анализ художественных стилей.

Защита рефератов


Защита рефератов




17

Сравнительный анализ художественных стилей.

Защита рефератов


Защита рефератов




18

Живопись конца 19в. Импрессионизм Моне.

Лекция

Текущий



19

Постимпрессионизм: символизм и экспрессия В. Ванн Гога и П. Гогена.

Семинар

Текущий



20

Синтез искусств в модерне: Собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. Шехтеля.

Презентация

Текущий



21


Символ и миф в живописи. «Демон» Врубеля и музыке – «Прометей» Скрябина.

Семинар

Текущий



22

Модернизм в живописи 20в. П. Пикассо Геометрические формы в кубизме.

Лекция

Текущий




23

Абстрактное искусство. В.Кандинский.

Лекция

Текущий



24

Сюрреализм С. Дали



Лекция

Текущий



25

Архитектура в 20в. Башня 3 Интернационала В. Татлина. Вилла «Савой» в Пуаси Ш. Э.Ле Корбюзье.

Семинар

Текущий



26

Ансамбль города Бразилиа О. Нимейера.

Презентация

Текущий




27

Театральная культура 20в. Режиссерский театр Станиславского и Немировича-Данченко.

Лекция

Текущий



28

Эпический театр Брехта.

Лекция

Текущий



29

Музыка 20 в. Прокофьев, Шостакович, Шнитке.

Семинар

Текущий



30

Синтез искусств 20 в: кинематограф («Броненосец Потемкин» Эйнштейна, «Амаркорд» Феллини).

Презентация

Текущий


31

Виды и жанры телевидения, дизайн.

Защита рефератов

Защита рефератов



32

Компьютерная графика и анимация, мюзикл «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер. Рок- музыка (Битлз, Пинк Флойд «Стена»)

Презентация

Тест



33

Современное искусство. Его роль, специфика. Направления.

Лекция


Текущий




34

Зачет по главе «Художественная культура конца XIX -- XX вв.»

Обобщающий урок

Зачёт








АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСКУССТВУ (МХК) ДЛЯ 11 КЛАССА

Нормативно-методические материалы

Рабочая программа по искусству (МХК) для 11 класса составлена на основе следующих документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-РФ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года;

- Примерной программы основного общего образования на основе программы среднего (полного) общего образования ( базовый уровень) Л.А. Рапацкой. (изд. Владос, Москва 2010 год);

- Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ "Новокасторенская средняя общеобразовательная школа";

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных школах.

Реализуемый УМК

1. Мировая художественная культура. Для 11 классов./ Л. А. Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. Допущено Министерством образования и науки РФ.

2. МХК. 11 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 11 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006.

3. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008.



Цели и задачи изучения предмета

Цель: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.

Задачи:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета в 11 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.