СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Белгорода
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей русского языка, литературы и иностранного языка МБОУ СОШ № 16 № 6 от 1 июня 2020г.
__________ Воловичева Н. П. | СОГЛАСОВАНО
Методист МБОУ СОШ № 16
____________ Долбня Ю.А.
31 августа 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Белгорода Приказ № 283 от 31 августа 2020г. _______________ Шманенко Т.Ю. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (испанский)»
6 «А» класса
Разработана
учителем иностранного языка
Кириченко К.В.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений при изучении испанского языка как второго после английского. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы и с учетом рекомендаций примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- авторской программы Костылевой С.В. «Испанский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников "Завтра". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций" (Москва, «Просвещение», 2014 г.)
Рабочая программа по учебному предмету «Испанский язык» (6 класс) разработана на основе Рабочей программы курса учебного предмета «Испанский язык» 5-9, рабочей программы по предмету «Испанский язык» за 6 класс на 2019-2020 учебный год, утвержденной приказом МБОУ СОШ № 16 № 183 от 24.08.2020г. «Об исполнении решения Педагогического совета».
В учебном плане предусматривается 34 учебных часов на изучение второго иностранного языка.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Данная рабочая программа предназначена для 5 — 9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС основного общего образования являются:
• формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
• формирование и развитие языковых навыков;
• формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В процессе изучения испанского языка реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки
При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета «Испанский язык» как второй иностранный язык
Овладение вторым иностранным языком, в данном случае испанским на базе английского, в условиях контактирования трех языков, родного иностранного первого и иностранного второго создает возможности для большого положительного переноса на трех уровнях:
а) на уровне речемыслительной деятельности: чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы, такие как память, механизмы восприятия, выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и т.д.
б) на уровне языка: сходные лингвистические явления в родном языке и в первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный язык, что облегчает их усвоение;
в) на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения родного языка и особенно первого иностранного языка.
Для методики обучения второму языку это означает, что необходимо побуждать учащихся к сравнению (сопоставлению) языковых средств контактирующих языков в тех случаях, когда это поможет предотвратить отрицательное воздействие и осуществить перенос.
УМК на основе учебного курса С.В. Костылевой «Завтра» - авторской концепции обучения второму иностранному языку, обеспечивает преемственность изучения испанского языка после английского.
Весь учебный курс подразделяется на три этапа:
Начальный этап соответствует элементарному уровню обученности. На этом этапе учащиеся должны овладеть минимальными языковыми знаниями, коммуникативными умениями и речевыми навыками, позволяющими осуществлять общение в кругу повседневных жизненных интересов учащихся: в быту, в школе, в общественном месте.
Средний этап предполагает достижение учащимися среднего уровня обученности. На данном этапе развиваются и углубляются языковые знания, коммуникативные умения и речевые навыки общения в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сферах жизни.
Завершающий этап соответствует базовому уровню обученности. На этом этапе активно совершенствуются полученные ранее языковые знания, умения и навыки общения.
Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению иностранным языкам с учётом психологических особенностей школьников. В данной программе излагаются методические принципы, положенные в основу УМК, раскрывается содержание обучения немецкому языку, как второму, приводятся планируемые результаты освоения учебного предмета, способы и критерии оценки их достижения, а также даётся итоговая работа по немецкому языку с подробной характеристикой её заданий и системой оценки достигнутых результатов.
Принципы обучения, лежащие в основе УМК «Завтра»:
Принцип коммуникативной направленности:
Данный принцип имеет важнейшее значение для реализации главной цели обучения – формирования умения общаться на испанском языке с учётом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме. Задания УМК имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения. Они создают для учащихся возможность общаться на темы, связанные с личными интересами учащихся и их ближайшим окружением. В отборе тематики учебного материала учтены интересы возраста и межпредметные связи
Учебные материалы и система заданий УМК организованы таким образом, чтобы обеспечить создание различных ситуаций общения, интерактивные формы взаимодействия учащихся в парах, малых группах, всей группой, а также речевое партнерство учителя и учащихся в благоприятном психологическом климате. При минимуме освоенных обучающими языковых средств даже условно-речевые задания обязательно включают коммуникативные задачи, которые варьируются применительно к одному и тому же языковому материалу с тем, чтобы обеспечить некоторую новизну при многократном его повторении.
Коммуникативный подход диктует также определённые правила знакомства с языковыми единицами. Для введения слова, словосочетания, грамматической формы или конструкции следует находить такие ситуации общения, ситуационные контексты, которые могут наглядно продемонстрировать функцию данной языковой единицы, обеспечить понимание её значения и показать её реальное употребление в речи.
В структуре УМК учтены психологические особенности школьников: учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие поддерживать мотивацию учащихся и регулировать их степень активности на уроке.
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков:
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Важно подчеркнуть, что письменная форма речи осваивается в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи. Один из приёмов, создающих мотивацию изучения иностранного языка и, в частности, развития навыков письма – включение в УМК ситуаций, дающих возможность общения со сверстниками посредством электронной почты.
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков реализуется также и во взаимосвязанном обучении аудированию, говорению и чтению. На основе звучащих текстов в исполнении дикторов-носителей немецкого языка последовательно развиваются навыки чтения, а в ряде заданий акцент делается на тренировке навыков говорения. Аудиотексты выполняют не подсобную роль, а создают реальную языковую среду обучения.
Принцип развивающего обучения:
Поскольку приоритетом общего образования является развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных и специальных умений, предопределяющих успешность всего обучения, в соответствии с принципом развивающего обучения в УМК «Завтра» сделан акцент, прежде всего, на развитии общей коммуникативной компетенции учащихся. Подобный подход развивает навыки языкового анализа, необходимые при изучении любого языка.
Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Это является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования, обозначенных ФГОС второго поколения.
Большое внимание уделяется собственно когнитивному развитию обучающихся. Уже на начальном этапе изучения второго иностранного языка им предлагаются разнообразные проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям из английского языка, что также соответствует требованиями ФГОС.
Ещё одним важным направлением развивающего обучения является формирование языковой догадки, опоры на интернациональную лексику, заимствования из других языков (русского, английского); умения извлечь значение слова из контекста, догадаться о значении и функции высказывания по ситуации с опорой на иллюстрации.
Развитие познавательных способностей учащихся достигается и через овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, двуязычным словарём, справочными материалами). Не менее важно выполнение многочисленных заданий УМК, формирующих умения работы в парах и в группах.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:
- проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению);
- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);
- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);
- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);
- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).
Использование современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра, уроки контроля, презентации).
Описание места предмета в учебном плане
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Рабочая программа по испанскому языку (второй иностранный) для 5-9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Примерная программа по второму иностранному языку, образовательной программы школы, учебного плана школы, с учетом программы С.В. Костылевой «Испанский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Завтра». 5-9классы». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». -М.: Просвещение, 2014.
Цели и задачи обучения испанскому языку
Изучение второго иностранного языка направлено на достижение
следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
-речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
-языковая компетенция —овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
-социокультурная компетенция —приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция —развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала изучаемого иностранного языка:
-формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота;
-развитие национального самосознания,
стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Обучение испанскому языку (как второму иностранному) в 6 классе проводится по предметной линии учебников "ЗАВТРА" С.В. Костылевой.
Учебный план школы предусматривают изучение второго иностранного языка (испанского) в 6 классе в объеме 1ч. в неделю (34 часа).
Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты, формируемые при изучении второго иностранного языка:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных
языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
- в развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, ее обогащение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
иноязычной коммуникативной деятельности.
Предметные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, переспрашивать при необходимости уточнения;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-
грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах
изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст, краткие, несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
в чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки), а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с
ними):
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; знание основных способов словообразования;
- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков
изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно
-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго
иностранного языка, о достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5–3 минуты (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь строить связные высказывания (описание, сообщение, рассказ, с высказыванием своего мнения) о фактах и событиях опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, зрительную наглядность или заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания — от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1—1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разнообразных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, соответствующих выделенному в программе предметному содержанию с некоторым количеством незнакомых слов. Объём текста для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
Учащиеся должны уметь:
• писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
• заполнять несложные анкеты и бланки в форме, принятой в испаноязычных странах (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
• писать личное письмо зарубежному другу с опорой и без опоры на образец (сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать адресата о его жизни, делах, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–140 слов, включая адрес;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и умения
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру испаноязычных стран.
Грамматическая сторона речи:
— нераспространённые и распространённые простые предложения, безличные предложения;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами y, pero, o;
— сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), выполняющими роль подлежащего (союз que), определительными (союз que), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (cuando, mientras), места (donde), причины (porque, como), следствия (por eso), цели (para que), условия (si);
— условные предложения реального и нереального характера;
— все типы вопросительных предложений. Вопросительное прилагательное cuál, вопросительные наречия dónde, cuándo, cómo, por qué, вопросительные местоимения qué, quién, cuánto (-a, -os, -as);
— побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
— предложения с конструкцией tanto … como;
— временные формы изъявительного наклонения: Presente de Indicativo, Futuro Simple, Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Pretérito Imperfecto, Pretérito Pluscuamperfecto;
— согласование времён в плане настоящего и прошедшего;
— прямая и косвенная речь;
— повелительное наклонение в утвердительной и отрица-тельной форме (Modo Imperativo), возвратные глаголы в по-велительном наклонении;
— условное наклонение (Modo Condicional): форма Condi-cional (Potencial) Simple в условном, временном значениях и для выражения вежливой просьбы;
— сослагательное наклонение (Modo Subjuntivo): Presente, Imperfecto, Pretérito Perfecto de Subjuntivo в придаточных пред-ложениях: дополнительных с союзом que; выполняющих роль подлежащего с союзами que, quien; времени, относящихся к будущему; цели с союзом para que;
— спряжение в указанных временных формах глаголов индивидуального спряжения и отклоняющихся глаголов;
— активный и пассивный залог (voz activa / voz pasiva) в настоящем и прошедшем времени изъявительного наклонения;
— причастие (participio); деепричастие (gerundio); неопределённая форма глагола (infinitivo); конструкция estar+gerundio; глагольные конструкции ir a+infinitivo, tener que+infinitivo;
— определённый, неопределённый и нулевой артикль;
— неисчисляемые и исчисляемые существительные;
— степени сравнения прилагательных и наречий;
— личные местоимения в функциях подлежащего и дополнения; ударная и безударная формы; указательные (este-éste) и притяжательные (mi, mío, el mío) местоимения и прилагательные; относительные местоимения que, quien, cuyo, el que; неопределённые местоимения algo, alguien, alguno, uno, todo; отрицательные местоимения и наречия nada, nadie, ninguno, nunca;
— наречия, оканчивающиеся на -mente и совпадающие по форме с прилагательными;
— числительные для обозначения дат и больших чисел; социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числительных;
— управление распространённых глаголов; предлоги, служащие для выражения пространственных (a, de, en, por, delante de, detrás de, entre) и временных (antes de, después de, en, para) отношений;
— распространённые коннекторы: primero, después, por fin, sin embargo, además.
Планируемые результаты 5-9 класс:
На уровне основного общего образования у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:
• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразны¬ми способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).
Они овладевают знаниями о:
•значении испанского языка в современном мире;
•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями;
•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНТРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ («ЗАВТРА»)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемые результаты усвоения темы | Формы контроля | ||||||
|
| ||||||||||||
Языковой материал
| Грамматика | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
| 1 четверть | ||||||||||||
1 |
| | Unidad 5. De compras (9 ч) Магазины и покупки. | Первичное предъявление новых знаний и УУД | Магазины и покупки. . . | Женский род прилагательных | Вести диалог-побуждение к действию: Обращаться с просьбой и аргументировать свою просьбу. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц.
| развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; |
| | |||
2 |
| | Продукты и цены в Испании и России. | Урок повторения ЗУНов, овладение новыми умениями и формировани е первоначальн ых навыков, первичное предъявлени е новых ЛЕ | Продукты и цены в Испании и России | Настоящее время глаголов. Числительные 1-100 | Выражать своё мнение/отношение. Давать оценку покупкам, продуктам, предметам одежды. Использовать заданный алгоритм ведения диалога. -Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. | развитие исследовательских учебных действий, | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | | |||
3 |
|
| Настоящее время возвратных глаголов | Урок повторения ЗУНов, овладение новыми умениям | . Форма одежды для разных сфер жизни | Настоящее время возвратных глаголов | Узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме урока.
| развитие исследовательских учебных действий, | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; |
| |||
4 |
|
| Школьная форма и её значение | Урок повторения ЗУНов, овладение новыми умениями | Школьная форма и её значение | Сравнительная степень прилагательных | Воспроизводить и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.
| Ставить и формулировать новые задачи | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | Словарный диктант | |||
5 |
|
| Imperfecto de cortesia | Первичное предъявление новых знаний и УУД | | Imperfecto de cortesia | Читать аутентичную информацию о традициях приёма пищи в Испании. Комментировать, объяснять, анализировать факты из текста, приводя цитаты | развитие исследовательских учебных действий, | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | | |||
6 |
|
| Повелительное наклонение | Первичное предъявление новых знаний и УУД | | Повелительное наклонение | Узнавать и использовать в речи повелительное наклонение | развитие исследовательских учебных действий, | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; | | |||
7 |
|
| Сравнительная степень прилагательных | Первичное предъявление новых знаний и УУД | | Сравнительная степень прилагательных | Выражать своё мнение/отношение. Давать оценку покупкам, продуктам, предметам одежды | Развитие умения рассуждать, прогнозировать | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; | тест | |||
8 |
|
| Работа над проектом « Создай лучшую школьную форму!» | Контрольный | | Сравнительная степень прилагательных | Выражать своё мнение/отношение. Давать оценку покупкам, продуктам, предметам одежды | Развивать умения определить и формулировать тему |
| Проектная работа | |||
9 |
|
| Защита проектов | Контрольный урок | |
| Представлять результаты проектной работы.
| Развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | | |||
|
| | Unidad 6. Ноу comemos fuera (7 ч) | Первичное предъявление новых знаний и УУД | Гастрономия и кулинария | артикли | Вести диалог-побуждение к действию: Обращаться с просьбой и аргументировать свою просьбу. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы.
| Развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | | |||
10 |
| | Гастрономия и кулинария. | первичное предъявление новых ЛЕ | ЛЕ по теме | Превосходная степень прилагательных | Самостоятельно запрашивать информацию. Сообщать информацию, отвечая на вопросы всех видов. Выражать своё мнение/отношение. Использовать заданный алгоритм ведения диалога и особенности испанского речевого этикета в ресторане.
| Развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | | |||
11 |
| | Блюда испанской и российской кухни. | первичное предъявление новых ЛЕ | Блюда испанской и российской кухни. | Превосходная степень прилагательных | Выражать своё мнение/отношение. Описывать с опорой на картинки типичные блюда испанской кухни, виды заведений общественного питания, кулинарные традиции и распорядок приёмов пищи в Испании | Развитие умения устанавливать причинно- следственной связи. | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Словарный диктант | |||
12 |
| | Меню, заказ блюд и оплата счёта. | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | В ресторане: меню, заказ блюд и оплата счёта |
| Описывать с опорой на картинки типичные блюда испанской кухни, виды заведений общественного питания, кулинарные традиции и распорядок приёмов пищи в Испании | Развитие умения устанавливать причинно- следственной связи | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | Сл Словарный диктант | |||
13 |
| | Настоящее время неправильныхглаголов | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | | Настоящее время глаголов | Правильно употреблять в речи возвратные глаголы в Présente de Indicative.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации; | тест | |||
14 |
| | Сервировка праздничного стола | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | Праздники в Испании. | Превосходная степень прилагательныж | Описывать с опорой на картинки типичные блюда испанской кухни, виды заведений общественного питания, кулинарные традиции и распорядок приёмов пищи в Испании.
| развитие коммуникативной компетентность, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | | |||
15 |
| | Работа над проектом « Составление школьного меню» | Контрольный | Блюда испанской и российской кухни | Настоящее время глаголов | Проводить опросы общественного мнения и представлять результаты проектной работы.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран | П Проектная работа | |||
16 |
| | Защита проектных работ. | контрольный | | Настоящее время глаголов | Кратко высказаться на заданную тему, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран | | |||
|
| | Unidad 7. Qué te pasa? (6 ч) | Первичное предъявление новых знаний и УУД | Здоровый образ жизни и советы по профилактике заболеваний. | Распознавать и правильно употреблять модельные глаголы haber/ tener que, deber+infinitivo. | | осуществление регулятивных действий самонаблюдения | толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; | | |||
17
|
|
| Здоровье, части тела. | Первичное предъявление новых знаний и УУД | |
| Вести диалог-побуждение к действию: Обращаться с просьбой и аргументировать свою просьбу.
| осуществление регулятивных действий самоконтроля | формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации; | | |||
18 |
|
| Описание и сравнение внешности людей. | Первичное предъявление новых знаний и УУД | | —Распознавать и употреблять в соответствующих ситуациях общения глаголы в повелительном наклонении.
| Вести диалог-побуждение к действию: Обращаться с просьбой и аргументировать свою просьбу.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | | |||
19 |
| | На приёме у врача | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | | Повелительное наклонение |
| развитие коммуникативной компетентность, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации; | | |||
20 |
| | Здоровый образ жизни | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | | Правильно употреблять в речи возвратные глаголы в Présente de Indicative.
| Принимать или не принимать советы товарища, объяснять причину своего решения.
| развитие смыслового чтения, включая умение определять тему. | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | | |||
21 |
| | Описание местонахождения и проезда | Первичное предъявление новых знаний и УУД | | Расспрашивать и объяснять, как пройти куда-либо в соответствии с нормами испанского речевого этикета.
| Давать инструкции, показывать направление и объяснять дорогу. | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации; | | |||
22 |
| | Контрольный урок по теме: «Части тела и здоровье» | контрольный | |
| Письменно давать советы и рекомендации по ведению здорового образа жизни | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | | |||
|
| | Unidad 8. De mayor seré (6 ч) | Первичное предъявление новых знаний и УУД | Профессии и работа.. |
| Вести диалог-расспрос: Самостоятельно запрашивать информацию и сообщать информацию о планах на будущее и о будущей профессии.
| развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации; | | |||
23 |
| | Профессии и работа | Первичное предъявление новых знаний и УУД | Описание характера и черт характера, необходимых для различных профессий |
| Вести диалог-обмен мнениями, оценивая планы на будущее и информацию о профессии.
| развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | | |||
24 |
| | Среднее образование в России и Испании | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | Среднее образование в России и Испании. система испанских оценок, начало учебного года, система экзаменов и каникул в Испании |
| Вести диалог-обмен мнениями о проблеме свободного времени подростков в России и Испании. Рассказывать о распределении учебного года в России и Испании, о периоде экзаменов и каникул. Рассуждать о системе школьных оценок в Испании и их соответствии оценкам в России
| развитие коммуникативной компетентность, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | | |||
25 |
| | Планы на будущее | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | Описание планов на будущее | Выражать планы на будущее, используя конструкцию /г а + infmitivo.
| Сообщать планы на будущее. Описывать характер человека. Рассказывать о любимых занятиях и профессии, выбранной на будущее. Выражать и аргументировать своё отношение к различным профессиям, планам на будущее товарища.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | | |||
26 |
| | Будущее время | Первичное предъявление новых знаний и УУД | | Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи глаголы в Future Simple de Indicative |
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | | |||
27 |
| | Условное предложение 1-го типа | Первичное предъявление новых знаний и УУД | | Выражать условие, которое говорящему представляется реальным, выполнимым в будущем, в условном предложении 1-го типа. |
| осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
| стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | | |||
28 |
| | Контрольный урок по теме: Профессии и работа | контрольный | | Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи глаголы в Future Simple de Indicative | Сообщать сводки погоды. Составлять прогноз погоды | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; |
| составить прогноз погоды | |||
|
| | Unidad 9. Yаmos de fiesta! (6ч) | Первичное предъявление новых знаний и УУД | Праздники и традиции в России и Испании. | Распознавать и употреблять в соответствующих ситуациях общения глаголы в Présente de Indicative, | Вести диалог-расспрос о семейных традициях празднования Нового года и Рождества, других традиционных и национальных праздниках в России и Испании.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; | | |||
29 |
|
| Рождество и Новый Год в Испании и России. | Первичное предъявление новых знаний и УУД | Рождество и Новый Год в Испании и России. | Future de Indicative | Сообщать информацию, отвечая на вопросы всех видов. Вести диалог-обмен мнениями и выражать эмоциональную оценку обсуждаемых праздников, используя устойчивые выражения.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | | |||
30 |
|
| Типичные российские и испанские праздники | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | Типичные российские и испанские праздники. | Imperativo. | Вести этикетный диалог, соответствующий поздравлению, выражать пожелания, благодарность и адекватно реагировать на это.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | воля, целеустремленность, креативность, инициативность, | | |||
31 |
| | Подготовка праздника дома и уборка после него | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | Подготовка праздника дома и уборка после него | количественные числительные | Передавать содержание прочитанного в краткой форме | развитие исследовательских учебных действий | развитие таких качеств, как трудолюбие, дисциплинированность | | |||
32 |
|
| Традиционные испанских праздниках | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | Подготовка праздника дома и уборка после него | Притяжательные местоимения | Читать с полным пониманием содержания диалоги, информационные и публицистические тексты.
| развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | | |||
33 |
| | Проектная работа «Испанские праздники» | Закрепление предметных ЗУНов, форм ирование УУД | использовать в речи испанские поговорки, связанные с тематикой УМК, и знать их русские аналоги. | Указательные местоимения | Писать поздравительные открытки, благодарственные и пригласительные письма и записки. Использовать в речи устойчивые словосочетания. Распознавать и использовать в речи испанские поговорки, связанные с тематикой УМК, и знать их русские аналоги. | развитие коммуникативной компетентность, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Пинаписать поздравительные открытки | |||
34 |
|
| Защита проектов | контрольный | Использовать лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. | Будущее время неправильных глаголов | Представлять результаты проектной работы. Использовать лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.
| осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
| развитие таких качеств, как трудолюбие, дисциплинированность | |
Материально-техническое обеспечение программы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Предметная линия учебников «Завтра». 5-6 классы
3. Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
4. Словари.
5. Интернет-страницы.
6. Цифровые образовательные ресурсы.