«Рассмотрено» на заседанииМО учителей________________ _________________________ Протокол № __ от «_____» августа 20____г. Руководитель МО _________ /__________________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/__________ Протокол № ____ от «____» августа 20_____г. | «Утверждено» Директор Медведевской гимназии __________ О.В.Сырейщикова от «____» августа 20______г. |
Рабочая программа
по истории
для 10 класса
2 часа в неделю (всего 68 часов)
учитель: Бастраков Д.В.
2021 – 2022 уч.г.
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
установление синхронистических связей истории Росии и стран Европы и Азии;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
применение понятийного аппарата и приемов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;
использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
использование сведений из исторической карты как источника информации;
описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в Новейшее время, памятников культуры, событий новейшей истории;
понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
описание характерных, существенных черт форм государственного устройства современных государств, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
анализ информации, содержащейся в исторических документах;
использование приёмов исторического анализа;
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
систематизация информации в ходе проектной деятельности;
поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи;
Общая характеристика рабочей программы.
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) программы А.А. Данилова, Л. Г. Косулиной «Россия и мир в XX веке» 10 класс. (Данилов А. А. Косулина Л.Г. История: программы общеобразовательных учреждений 10 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.:Просвещение,2013)
При составлении рабочей программы сохранена ее концепция в части разделов и тем. Разделы и темы синхронизированы с разделами и главами учебника. Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Составлена из расчета 68 часов на изучение курса истории России и мира в 10 классе (44 часа – история России, 24 часа – всеобщая история), 2 часа в неделю.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Основной образовательной целью современной российской школы является формирование у обучающихся основ исследовательского, научного взгляда на мир. Это позволит им в дальнейшем включиться в динамичное, инновационно развивающееся общество не только в качестве потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От качества усвоенных знаний, умений и навыков, диктуемых современной действительностью, напрямую зависит не только конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, но и ее будущее.
В соответствии с этим к числу концептуальных и методологических основ исторического образования в школе можно отнести:
овладение обучающимися знаниями о закономерностях развития человеческого общества в целом и России как субъекта исторического процесса;
развитие способностей осмысливать исторические процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формирование общественной системы ценностей, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами; развитие у учащихся стремления внести свой достойный вклад в развитие России;
знакомство обучающихся с различными концепциями исторического развития;
противодействие попыткам исказить историческое прошлое в угоду политической конъюнктуре.
В связи с вышеизложенным, в программе особое внимание уделяется принципам отбора содержания учебного материала по истории. В условиях информационной открытости, радикального обновления информации, доступности массовых источников для изучения исторического прошлого четко определены те критерии, по которым из этого массива данных будет вычленяться то, что должно составлять основу обучения и воспитания обучающихся.
Такими принципами отбора являются следующие основные подходы:
описание лишь тех событий и явлений, которые оказали наиболее важное воздействие на развитие России и мира;
учет возрастных особенностей, знаний и умений, социального опыта обучающихся;
исключение из текстов учебников материалов, не являющихся точными с точки зрения фактов, носящих характер сенсации или прямого опровержения прежде известных фактов и событий.
Задачи курса «История» в 10 классе:
выявить актуальные проблемы исторического развития России мира, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнедеятельность стран и народов;
определить основные этапы развития нашей страны в конце XIX, XX – начале XXI века;
на примерах событий современной истории показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное в отечественной истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно историческом процессе; выявить и осмыслить факторы самобытности российской истории;
уяснить, по каким проблемам истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;
показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;
обратить внимание на тенденции развития мировой и отечественной историографии. Определить место и роль российской истории и историографии в мировой науке;
проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России и мире в последние два десятилетия. Осознанно уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе.
Курс:
учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10 классе как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории, так и интегрированного курса «История России и мира»;
завершает вертикальную линию учебников по истории России для 6-9 классов А.А. Данилова, Л. Г. Косулиной.
Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается не за счет «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны, в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества.
Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у учащихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В результате изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Россия и мир накануне и в годы Первой мировой войны | 1 |
2 | На фронтах Первой мировой войны. | 1 |
3 | Власть , экономика и общество в условиях войны. | |
4 | Народное восстание в Петрограде. Падение монархии. Временное правительство и нарастание общенационального кризиса. | 1 |
5 | Большевики захватывают власть. Первые революционные преобразования большевиков | 1 |
6 | Гражданская война. Военный коммунизм | 1 |
7 | Культура и быт революционной эпохи. | 1 |
8 | Наш край в Первой мировой войне | |
9 | Революционная волна после Первой мировой войны. | 1 |
10 | Версальско-вашингтонская система | 1 |
11 | Страны Европы и США в 20-е годы | 1 |
12 | Авторитарные режимы в Европе | 1 |
13 | Национально-освободительное движение в странах Востока. | 1 |
14 | Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США | 1 |
15 | Нарастание агрессии. Германский нацизм | 1 |
16 | Рост международной напряженности. Гражданская война в Испании | 1 |
17 | Повторительно-обобщительный урок по главам I-III Всеобщая история | 1 |
19 | Индустриализация и коллективизация. | 1 |
20 | . СССР во второй половине 1930-х годов. | 1 |
21 | СССР во второй половине 1930-х годов. | 1 |
22 | Советское общества. | 1 |
23 | Наука и культура Страны Советов. | 1 |
24 | Внешняя политика.1919 год-август 1939 года. | 1 |
25 | Внешняя политика. Сентябрь 1939 года – июнь 1941 года. | 1 |
26 | Наш край в 1920-1930-х гг. ХХ в. | 1 |
27 | Вторая мировая война 1939-1945гг. | 1 |
28 | Трагическое начало. | 1 |
29-30 | Коренной перелом. | 2 |
31 | Человек и война: по обе стороны фронта. | 1 |
32 | 1944: год изгнания врага. | 1 |
33 | Год победы: капитуляция Германии и Японии. | 1 |
34 | Наш край в годы Великой Отечественной войны | 1 |
35 | Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны. | 1 |
36-37 | Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны». | 2 |
38 | «Оттепель»: смена политического режима. | 1 |
39 | Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы. | 1 |
40-41 | Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953-1964 годы. | 2 |
42-43 | Общественная жизнь в СССР 1950-е – середина 1960-х гг.. Советская наука и культура в годы «оттепели». | 2 |
44 | Советское общество в середине 1960-х – середине 1980-х гг. | 1 |
45 | Внешняя политика: между «разрядкой» и конфронтацией. 1965-1985 годы. | 1 |
46 | Культурная жизнь в середине 1950-х – середине 1980-х годов. | 1 |
47-48 | Перестройка и распад СССР. 1985-1991 годы. | 2 |
49-50 | Наш край во второй половине ХХ в. | 2 |
51 | Начало «холодной войны». Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы. | 1 |
52 | Восточная и Юго- Восточная Азия 1940-1970 г.г. Войны и революции. «Разрядка» | 1 |
53 | Возникновение «общества потребления» Массовые социальные движения 1960-х годов. | 1 |
54 | Изменения в жизни стран Запада во второй половине ХХ века. | 1 |
55 | Достижения и кризисы «реального социализма».коммунистические режимы в Азии. | 1 |
56 | Крушение социалистической системы и конфликты на Балканах. | 1 |
57 | Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы. | 1 |
58 | Страны Тропической и Южной Африки. Освобождение от колониальной зависимости и выбор пути развития. | 1 |
59 | Ближний и Средний Восток. | 1 |
60 | Страны Южной и Восточной Азии. | 1 |
61 | Становление новой России. 1992-1993 годы. | 1 |
62 | Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994-1999 года. | 1 |
63 | Власть и общество в начале XX века. | 1 |
64-65 | Экономическое развитие и социальная политика в начале XX века | 2 |
66 | Внешняя политика в конце XX-начале XXI века. | 1 |
67 | Культура и наука в конце XX-начале XXI века | 1 |
68 | Наш край в начале XXI века. | 1 |
Содержание. Всеобщая история.
Раздел I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны – 1 ч.
Индустриальное общество. Либерализм, консерватизм, социал-демократия, анархизм. Рабочее и социалистическое движение. Профсоюзы. Расширение избирательного права. Национализм. «Империализм». Колониальные и континентальные империи. Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз.
Раздел II. Межвоенный период (1918–1939 гг.) (9 ч.)
Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Версальская система. Лига наций. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР. Вашингтонская конференция. Смягчение Версальской системы. Планы Дауэса и Юнга. Локарнские договоры.
Раздел III. Вторая мировая война (1 ч.)
Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон. Блицкриг. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши. Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе. Конец независимости стран Балтии, присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР.
Раздел IV. Соревнование социальных систем (11 ч.)
Причины «холодной войны». План Маршалла. Гражданская война в Греции. Доктрина Трумэна. Политика сдерживания. «Народная демократия» и установление коммунистических режимов в Восточной Европе. Раскол Германии. Коминформ. Советско-югославский конфликт. Террор в Восточной Европе. Совет экономической взаимопомощи. НАТО. «Охота на ведьм» в США.
Раздел V. Современный мир (2 ч.)
Глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет.
Содержание. История России
Раздел I. Россия в годы великих потрясения (7 ч)
Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов.
Раздел II. Советский Союз в 1920-1930-х годах (9 ч)
Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921–1922 гг. и его преодоление. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей.
Раздел III. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (7 ч)
Вторжение Германии и ее сателлитов на территорию СССР. Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942). План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов – всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны.
Раздел IV. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991 гг. (16 ч)
Влияние последствий войны на советскую систему и общество. Послевоенные ожидания и настроения. Представления власти и народа о послевоенном развитии страны. Эйфория Победы. Разруха. Обострение жилищной проблемы. Демобилизация армии. Социальная адаптация фронтовиков.
Раздел V. Российская Федерация (7 ч)
Б.Н. Ельцин и его окружение. Общественная поддержка курса реформ. Взаимодействие ветвей власти на первом этапе преобразований. Предоставление Б.Н. Ельцину дополнительных полномочий для успешного проведения реформ. Правительство реформаторов во главе с Е.Т. Гайдаром.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Россия и мир накануне и в годы Первой мировой войны | 1 | 02.09-06.09.21 |
2 | На фронтах Первой мировой войны. | 1 | 02.09-06.09.21 |
3 | Власть , экономика и общество в условиях войны. | | 09.09-13.09.21 |
4 | Народное восстание в Петрограде. Падение монархии. Временное правительство и нарастание общенационального кризиса. | 1 | 09.09-13.09.21 |
5 | Большевики захватывают власть. Первые революционные преобразования большевиков | 1 | 16.09-20.09.21 |
6 | Гражданская война. Военный коммунизм | 1 | 16.09-20.09.21 |
7 | Культура и быт революционной эпохи. | 1 | 23.09-27.09.21 |
8 | Наш край в Первой мировой войне | | 23.09-27.09.21 |
9 | Революционная волна после Первой мировой войны. | 1 | 30.09-04.10.21 |
10 | Версальско-вашингтонская система | 1 | 07.10-11.10.21 |
11 | Страны Европы и США в 20-е годы | 1 | 07.10-11.10.21 |
12 | Авторитарные режимы в Европе | 1 | 14.10-18.10.21 |
13 | Национально-освободительное движение в странах Востока. | 1 | 14.10-18.10.21 |
14 | Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США | 1 | 21.10-25.10.21 |
15 | Нарастание агрессии. Германский нацизм | 1 | 05.11-08.11.21 |
16 | Рост международной напряженности. Гражданская война в Испании | 1 | 11.11-15.11.21 |
17 | Повторительно-обобщительный урок по главам I-III Всеобщая история | 1 | 11.11-15.11.21 |
19 | Индустриализация и коллективизация. | 1 | 18.11-22.11.21 |
20 | СССР во второй половине 1930-х годов. | 1 | 18.11-22.11.21 |
21 | СССР во второй половине 1930-х годов. | 1 | 25.11-29.11.21 |
22 | Советское общества. | 1 | 25.11-29.11.21 |
23 | Наука и культура Страны Советов. | 1 | 02.12-06.12.21 |
24 | Внешняя политика.1919 год-август 1939 года. | 1 | 02.12-06.12.21 |
25 | Внешняя политика. Сентябрь 1939 года – июнь 1941 года. | 1 | 09.12-13.12.21 |
26 | Наш край в 1920-1930-х гг. ХХ в. | 1 | 09.12-13.12.21 |
27 | Вторая мировая война 1939-1945гг. | 1 | 16.12-20.12.21 |
28 | Трагическое начало. | 1 | 16.12-20.12.21 |
29-30 | Коренной перелом. | 2 | 23.12-27.12.21 09.01-10.01.22 |
31 | Человек и война: по обе стороны фронта. | 1 | 13.01-17.01.21 |
32 | 1944: год изгнания врага. | 1 | 20.01-24.01.21 |
33 | Год победы: капитуляция Германии и Японии. | 1 | 27.01-30.01.21 |
34 | Наш край в годы Великой Отечественной войны | 1 | 03.02-07.02.21 |
35 | Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны. | 1 | 03.02-07.02.21 |
36-37 | Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны». | 2 | 10.02-14.02.21 |
38 | «Оттепель»: смена политического режима. | 1 | 10.02-14.02.21 |
39 | Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы. | 1 | 17.02-21.02.21 |
40-41 | Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953-1964 годы. | 2 | 17.02-21.02.21 |
42-43 | Общественная жизнь в СССР 1950-е – середина 1960-х гг.. Советская наука и культура в годы «оттепели». | 2 | 24.02-28.02.21 |
44 | Советское общество в середине 1960-х – середине 1980-х гг. | 1 | 24.02-28.02.21 |
45 | Внешняя политика: между «разрядкой» и конфронтацией. 1965-1985 годы. | 1 | 02.03-06.03.21 |
46 | Культурная жизнь в середине 1950-х – середине 1980-х годов. | 1 | 02.03-06.03.21 |
47-48 | Перестройка и распад СССР. 1985-1991 годы. | 2 | 09.03-13.03.21 |
49-50 | Наш край во второй половине ХХ в. | 2 | 09.03-13.03.21 |
51 | Начало «холодной войны». Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы. | 1 | 16.03-20.03.21 |
52 | Восточная и Юго- Восточная Азия 1940-1970 г.г. Войны и революции. «Разрядка» | 1 | 16.03-20.03.21 |
53 | Возникновение «общества потребления» Массовые социальные движения 1960-х годов. | 1 | 30.03-03.04.21 |
54 | Изменения в жизни стран Запада во второй половине ХХ века. | 1 | 30.03-03.04.21 |
55 | Достижения и кризисы «реального социализма».коммунистические режимы в Азии. | 1 | 06.04-10.04.21 |
56 | Крушение социалистической системы и конфликты на Балканах. | 1 | 06.04-10.04.21 |
57 | Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы. | 1 | 13.04-17.04.21 |
58 | Страны Тропической и Южной Африки. Освобождение от колониальной зависимости и выбор пути развития. | 1 | 13.04-17.04.21 |
59 | Ближний и Средний Восток. | 1 | 20.04.-24.04.21 |
60 | Страны Южной и Восточной Азии. | 1 | 20.04-24.04.21 |
61 | Становление новой России. 1992-1993 годы. | 1 | 27.04-01.05.21 |
62 | Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994-1999 года. | 1 | 27.04-01.05.21 |
63 | Власть и общество в начале XX века. | 1 | 04.05-08.05.21 |
64-65 | Экономическое развитие и социальная политика в начале XX века | 2 | 04.05-08.05.21 |
66 | Внешняя политика в конце XX-начале XXI века. | 1 | 11.05-15.05.21 |
67 | Культура и наука в конце XX-начале XXI века | 1 | 18.05-22.05.21 |
68 | Наш край в начале XXI века. | 1 | 25.05-29.05.21 |