СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5-9 класс»

Рабочая программа

Предмет «История» 5- 9 класс

Пояснительная записка


Программа по истории для 5-9 классов составлена на основе примерной программы по истории в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Основные документы, используемые при составлении рабочей программы:

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010г. №1897. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644), а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.

- Приказа Минобрнауки РФ от 31.032014 «253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год

- Историко - культурного стандарта, разработанного рабочей группой по подготовке концепции нового учебно - методического комплекса по отечественной истории РФ от 21 мая 2012 г. № Пр. – 1334.
- Примерных программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2014. (ФГОС).

- ООО МБОУ СОШ №2 с. Некрасовка

Учебный план 2019-2020

Рабочая программа способствует решению следующих целей и задач изучения истории на ступени основного общего образования:

- развитие и воспитание личности школьника, способного к самоиндетификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе

демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках

информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом

историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

  • Основой для изучения курса истории в 5 классе является учебник авторов:

Ф.А. Михайловский «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

  • Основой для изучения истории в 6-9 классах являются следующие учебники:

М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров; под научной редакцией доктора исторических наук, академика РАН П.Г. Гайдуков «Всеобщая история. История средних веков», учебник для 6-го класса основной школы. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов «История России», под редакцией А.В. Торкунова ,учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. –М.: «Просвещение», 2016.

О.В. Дмитриева; под научной редакцией доктора исторических наук, академика РАН П.Г.Гайдуков «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV–XVII век», учебник для 7 класса основной школы. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов «История России», под редакцией А.В. Торкунова ,учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. –М.: «Просвещение», 2017.

Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, Л.А. Пименова; под научной редакцией доктора исторических наук, академика РАН С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век», учебник для 8 класса основной школы. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов «История России», под редакцией А.В. Торкунова ,учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. –М.: «Просвещение», 2017

Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под научной редакцией доктора исторических наук, академика РАН С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801—1914 гг.», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.

Место предмета «История» в учебном плане

Предмет «История» изучается с 5 по 9 класс в объеме 2 часов в неделю при 34 учебных неделях в году в 5-9 классах. Следовательно, за учебный год предполагается: в 5-9 классах – 68 часов. С 5 по 9 классы предполагается 374 учебных часов. Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России. Распределение часов по классам обучения и по курсам «Всеобщая история» и «История России» представлено в таблице.




Класс

Всего часов

Разделы рабочей программы

Всеобщая история

История России

5

68

68

-

6

68

28

40

7

68

28

40

8

68

28

44

9

102

34

68


Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

  • Данные результаты достигаются путем проведения проблемного обучения, интегрированных уроков, групповой работы, исследовательской работы, проектной деятельности.

Содержание учебного курса «История»

История России. Всеобщая история.

Всеобщая история


5 класс

Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.

Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам.

Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Индия и Китай в древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.

Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.

Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

6 класс

Введение. Живое Средневековье.

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье

. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

7 класс

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

8 класс

Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в раннее в начале XVIII в.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Страны Востока в XVIII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

9 класс

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий.

Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.

История России.

6 класс

Введение. Наша Родина Россия.

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи.

Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности.

Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества.

Русские земли в середине XIII — XIV в. Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси.

Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.

7 класс

Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

8 класс

Введение. У истоков российской модернизации.

Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

9 класс

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.


Учебно-тематический план


Блок 1. История России 6-9 классы (188ч)

п/п

Наименование разделов и тем

Класс

Количество часов


История России с древнейших времен до XVI века

6

40


Введение


1


Народы и государства на территории нашей страны в древности


4


Русь в IX — первой половине XII века


10


Русь в середине XII — начале XIII века


6


Русские земли в середине XIII — XIV веке


6


Русские земли в XIV — первой половине XV века


5


Формирование единого Русского государства в XV веке


6


Итоговое обобщение


2


История России XVI – конец XVII века

7

40


Введение.


1


Создание Московского царства.


12


Смута в России


6


Россия в XVII веке .


5


«Бунташный век»


6


Россия на новых рубежах


3


Закат Московского царства


5


Итоговое обобщение


2


История России. Конец XVII – XVIII века

8

40


Введение


1


Рождение Российской империи


13


Россия в 1725—1762 годах


7


Правление Екатерины II и Павла I


17


Итоговое обобщение


2


История России. XIX - начало XX века

9

68


Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века


5


Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг


7


Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг


7


Начало золотого века русской культуры


6


Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг


9


Российская империя в царствование Александра III.1881-1894 гг


6


Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века


6


Продолжение золотого века русской культуры


7


Россия в конце XIX — начале ХХ века


10


Итоговое обобщение


5

Блок 2. Всеобщая история 5-9 классы (180ч.)

п/п

Наименование разделов и тем

Класс

Количество часов


История Древнего мира

5

68

1

Введение в историю Древнего мира.


3

3

Жизнь и открытия первобытных людей.


6


Древний Восток.


17


Древняя Греция.


20


Древний Рим.


21


Итоговое обобщение: Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.


1


История Средних веков

6

28


Введение.


1


Раннее Средневековье.


9


Европа на подъеме


11


Дальние страны


5


На пороге Нового времени


1


Итоговое обобщение: Историческое и культурное наследие Средневековья.


1


Новая история

7+8+9

84


История Нового времени. Конец XV-XVII век

7

28


Введение.


1


Великие географические открытия


3


Меняющийся облик Европы


4


Европейское Возрождение


2


Реформация и Контрреформация в Европе


3


Государства Западной Европы в XVI –XVII вв


7


Наука и культура в конце XVI –XVII вв


4


Восток и Запад: две стороны единого мира


3


Итоговое обобщение: Историческое и культурное наследие Нового времени. Конец XV-XVII век


1


История Нового времени. XVIII век

8

28


Введение.


1


Эпоха Просвещения: идеи и люди.


3


Государства Европы и Америки в XVIII веке


10


Революция во Франции


4


Страны Востока в XVIII веке


5


Европейская культура и повседневная жизнь XVIII века


4


Итоговое обобщение: Историческое и культурное наследие Нового времени. XVIII век


1


История Нового времени. 1801—1914 гг.

9

28


Введение.


1


Революции и реакция в европейском и мировом развитии.


5


Становление национальных государств в Европе


3


Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы.


4


Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в.


5


Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в.


6


Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в.


1


Наука , культура и искусство в XIX – начале XX в.


2


Итоговое обобщение: Историческое и культурное наследие Нового времени. 1801—1914 гг.


1