СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей , использующих  учебник линии Годера....

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Табар-Черкийская СОШ»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан





«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»


на заседании ШМО

протокол №_1 от 28.08.17г.

Руководитель ШМО

_______ /___________/

Заместитель директора по УВР

_________/ Хураськина И.Б./

Директор школы

_______/ Щербакова Л.И./


Приказ №_102 от 28.08.2017г.






Рабочая программа

по предмету «История»

5 - класс







Составитель: Кубайкина Светлана Валерьевна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты:

• Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) Использование элементов причинно-следственного анализа;

2) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


История Древнего мира (5 класс)

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.


Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.









Содержание учебного предмета

5 класс Всеобщая история

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Народы и государства на территории нашей страны в древности














Календарно- тематическое планирование

УМК: Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение",2012 г.


п/п


Тема урока


Кол-во часов

Дата


Примечание

план

Факт.



Введение (2ч)


1

Введение. Что изучает история. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.

Что изучает история татарского народа и Татарстана. Исторические источники и основные их виды

1

1



2

Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

1

1



Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч)

Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

3

Древнейшие люди. Расселение древнейшего человека.

1

2



4

Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Родовые общины охотников и собирателей.

1

2



5

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

3



Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

6

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1

3



7

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Появление неравенства и знати

1

4



8

Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

1

4



9

Древние люди на территории Волго-Уральского региона в эпоху камня, бронзы и раннего железа: расселение, хозяйство, общественный строй, контакты с соседями, духовная культура.

1

5



10

Обобщающее повторение
по разделу «Жизнь первобытных людей»

1

5



Раздел II. Древний Восток (20 ч)

Древний Египет (8 ч)

11

Древний Египет.

1

6



12

Условия жизни и занятия населения . Как жили земледельцы и ремесленники в Египте . Рабы.

1

6



13

Управление государством (фараон, чиновники).

1

7



14

Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы.

1

7



15

Религиозные верования египтян. Жрецы.

1

8



16

Искусство Древнего Египта. Храмы и пирамиды.

1

8



17

Познания древних египтян. Письменность

1

9



18

Контрольная работа за I триместр

1

9



Западная Азия в древности (7 ч)

19

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.

1

10



20

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

1

10



21

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

1

11



22

Палестина: расселение евреев. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания

1

11



23

Израильское царство. Занятия населения.

1

12



24

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1

12



25

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1

13



Индия и Китай в древности (5 ч)

26

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.

1

13



27

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Индийские касты

1

14



28

Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

14



29

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Первый властелин единого Китая.

Хунну (гунны) в Азии

1

15



30

Обобщающее повторение
по разделу «Древний Восток»

1

15



Раздел III. Древняя Греция (20 ч)

Древнейшая Греция (4 ч.)

31

Античный мир: понятие. Карта античного мира. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Греки и критяне

1

16



32

Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. Микены и Троя

1

16



33

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

17



34

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1

17



Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (7 ч)

35

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.

1

18



36

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

1

18



37

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

1

19



38

Великая греческая колонизация.

1

19



39

Спортивные состязания; Олимпийские игры.

1

20



40

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков

1

20



41

Урок –игра «Древнейшая Греция»

1

21



Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч)

42

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. В гаванях афинского порта Пирей.

1

21



43

В городе богини Афины

1

22



44

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура.

1

22



45

Быт и досуг древних греков. Театр.

1

23



46

Афинская демократия при Перикле

1

23



Македонские завоевания в IV в. до н. э. (4 ч)

47

Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Период эллинизма. Македонские завоевания.

1

24



48

Держава Александра Македонского и ее распад.

1

24

10.03


49

Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. В Александрии Египетской

1

25



50

Обобщающее повторение
по разделу «Древняя Греция»

1

25



Раздел IV. Древний Рим (18 ч)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

51

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян..

1

26



52

Завоевание Римом Италии.

1

26



53

Римская республика .

1

27



Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

54

Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.

1

27



55

Установление господства Рима в Средиземноморье

1

28



56

Рабство в Древнем Риме

1

28



Гражданские войны в Риме (4 ч)

57

Реформы Гракхов

1

29



58

Восстание Спартака

1

29



59

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

1

30



60

Установление императорской власти; Октавиан Август.

1

30



Римская империя в первые века н. э. (5 ч)

61

Соседи Римской империи

1

31



62

В Риме при императоре Нероне

1

31



63

Возникновение и распространение христианства.

1

32



64

Римская империя: территория, управление.

1

32



65

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. «Вечный город» и его жители

1

33



Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч)

66

Римская империя при Константине.

1

33



67

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

1

34



68

Контрольная работа

1

34



Итоговое повторение (2 ч)

69

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Защита проектов

1

35



70

Игра «Семь чудес света»

1

35