СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории, 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программ основного общего образования (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту стандарта общего образования (базовый уровень). Предметная линия по всеобщей истории А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение», 2015. Она рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории, 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа поселка Красный Яр

Гвардейского городского округа»









Рекомендовано к использованию « Утверждаю»

Педагогический совет

№ ___________________ г. директор МБОУ «ОШ пос. Красный Яр»

«_______»_________________201 год

______________________Е.С. Гартунг








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«ИСТОРИЯ»


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ





5 КЛАСС



Составитель: учитель

Туркова Анна Сергеевна,

соответствие занимаемой должности


















пос. Красный Яр

2018 год

Рабочая программа разработана на основе программ основного общего образования (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту стандарта общего образования (базовый уровень). Предметная линия по всеобщей истории А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение», 2015. Она рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.

  • характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.

  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;

  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Метапредметные результаты

Результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам исторических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Личностные результаты

Результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.



    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение 1 час

Жизнь первобытных людей

Первобытные собиратели и охотники 3 часа

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Первобытные земледельцы и скотоводы 3 часа

Возникновение земледелия и скотоводства . Появление неравенства и знати.

Счёт лет в истории

Древний Восток

От первобытности к цивилизации 1 час

Древний Египет 7 часов

Государство на берегах Нила . Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян

Западная Азия в древности 7 часов

Древнее Двуречье . Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей»

Индия и Китай в древности 4 часа

Природа и люди Древней Индии .

Индийские касты.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая

Древняя Греция. Древнейшая Греция 5 часов

Греки и критяне.

Микены и Троя.

Поэма Гомера «Илиада».

Поэма Гомера «Одиссея».

Религия древних греков

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 8 часов

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск

Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. 9. и расцвет демократии 5 часов

В гаванях афинского порта Пирей .

В городе богини Афины.

В афинских школах и гимнасиях.

В афинском театре.

Афинская демократия при Перикле

Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 3 часа

Города Эллады подчиняются Македонии .

Поход Александра Македонского на Восток.

В Александрии Египетской

Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 3 часа

Древнейший Рим . Завоевание Римом Италии.

Устройство Римской республики

Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 3 часа

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

Рабство в Древнем Риме

Гражданские войны в Риме 4 часа

Земельный закон братьев Гракхов . Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи

Римская империя в первые века нашей эры 5 часов

Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во II (2-м) веке н. э. Вечный город и его жители

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 3 часа

Римская империя при Константине . Взятие Рима варварами. Семь чудес света

Повторение и обобщение 7 часов

Проект на тему по выбору



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



Название раздела

Количество часов

Жизнь первобытных людей Первобытные собиратели и охотники

3

Первобытные земледельцы и скотоводы

3

Древний Восток

1

Древний Египет

7

Западная Азия в древности

7

Индия и Китай в древности

4

Древняя Греция. Древнейшая Греция

5

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

8

Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. 9. и расцвет демократии

5

Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э

3

Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

3

Гражданские войны в Риме

4

Римская империя в первые века нашей эры

5

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

3

Повторение и обобщение

7


Всего:

70





  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

  1. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  2. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

  1. Знание всего изученного программного материала.

  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  1. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  1. или если правильно выполнил менее половины работы.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение

1




Жизнь первобытных людей

Первобытные собиратели и охотники

3



2

Древнейшие люди

1



3

Родовые общины охотников и собирателей

1



4

Возникновение искусства и религиозных верований

1




Первобытные земледельцы и скотоводы

3



5

Возникновение земледелия и скотоводства 

1



6

Появление неравенства и знати

1



7

Счёт лет в истории

1




Древний Восток




8

От первобытности к цивилизации

1




Древний Египет

7



9

Государство на берегах Нила 

1



10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1



11

Жизнь египетского вельможи

1



12

Военные походы фараонов

1



13

Религия древних египтян

1



14

Искусство Древнего Египта

1



15

Письменность и знания древних египтян

1




Западная Азия в древности

7



16

Древнее Двуречье 

1



17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1



18

Финикийские мореплаватели

1



19

Библейские сказания

1



20

Древнееврейское царство

1



21

Ассирийская держава

1



20

Персидская держава «царя царей»

1




Индия и Китай в древности

4



21

Природа и люди Древней Индии 

1



22

Индийские касты

1



23

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1



24

Первый властелин единого Китая

1




Древняя Греция. Древнейшая Греция

5



25

Греки и критяне

1



26

Микены и Троя

1



27

Поэма Гомера «Илиада»

1



28

Поэма Гомера «Одиссея»

1



29

Религия древних греков

1




Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

8



30

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1



31

Зарождение демократии в Афинах

1



32

Промежуточная аттестация

1



33

Древняя Спарта

1



34

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1



35

Олимпийские игры в древности

1



36

Победа греков над персами в Марафонской битве

1



37

Нашествие персидских войск

1




Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. 9. и расцвет демократии

5



38

В гаванях афинского порта Пирей 

1



39

В городе богини Афины

1



40

В афинских школах и гимнасиях

1



41

В афинском театре

1



42

Афинская демократия при Перикле

1




Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э

3



43

Города Эллады подчиняются Македонии 

1



44

Поход Александра Македонского на Восток

1



45

В Александрии Египетской

1




Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3



46

Древнейший Рим 

1



47

Завоевание Римом Италии

1



48

Устройство Римской республики

1




Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

3



49

Вторая война Рима с Карфагеном

1



50

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

1



51

Рабство в Древнем Риме

1




Гражданские войны в Риме

4



52

Земельный закон братьев Гракхов 

1



53

Восстание Спартака

1



54

Единовластие Цезаря

1



55

Установление империи

1




Римская империя в первые века нашей эры

5



56

Соседи Римской империи

1



57

В Риме при императоре Нероне

1



58

Первые христиане и их учение

1



59

Расцвет империи во II (2-м) веке н. э

1



60

Вечный город и его жители

1




Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

3



61

Римская империя при Константине 

1



62

Взятие Рима варварами

1



63

Семь чудес света

1




Повторение и обобщение

7



64

Промежуточная аттестация (итоговая)

1



65

Проект на тему по выбору

1



66

Проект на тему по выбору

1



67

Проект на тему по выбору

1



68

Проект на тему по выбору

1



69

Проект на тему по выбору

1



70

Проект на тему по выбору

1