Рабочая программа
по истории для 6 Кл. (всего по 72часов)
Учитель Халимбеков Г.У.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011-с.31).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России».
Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.
Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
368519 с. Аймаумахи тел.89637908918
ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001 |
Согласовано на ШМО. Утверждено
Протокол №1 от Приказ № от
Руководитель ШМО _______ Хабибуллаева У.А. Директор школы ______Гамидова Г.С.
Рабочая программа
по истории для 6 Кл. (всего по 72часов)
Учитель Халимбеков Г.У.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011-с.31).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России».
Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.
Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.
Практическая часть
№ | Задание | Количество часов |
1 | Самостоятельная работа | 8 |
2 | Контрольная работа | 4 |
3 | Тестирование | 10 |
Учебный план
№ | Раздел | Количество часов |
История средних веков |
1 | Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) | 5 |
2 | Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ | 3 |
3 | Глава III. АРАБЫ В VI-XI вв. | 2 |
4 | Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ | 2 |
5 | Глава V. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ | 2 |
6 | Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ | 2 |
7 | Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ | 6 |
8 | Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. | 2 |
9 | Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ | 2 |
10 | Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ | 5 |
История России IX-XVI |
1 | Глава1 | 11 |
2 | ГлаваII | 5 |
3 | ГлаваIII | 9 |
4 | ГлаваIV | 12 |
Учебно-тематический план. История. 6 класс.
№ п/п | Раздел, тема урока | Часы | Используемый материал | Домаш. задание | Дата проведения | |
1 | Что изучает история Средних веков (изучение нового материала) | 1 | | | планируемая | фактическая | |
| Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) | 5ч | | | | | |
2 | Начало эпохи Средних веков | 1 | Карта «Европа VI-VIII» | | | | |
3 | Варварские королевства 5-8в | 1 | | | | | |
4 | Империя Карла Великого и ее распад. | 1 | | | | | |
5 | Новая волна завоеваний | 1 | Тест | | | | |
6 | Культура средневековья и христианство в 5-10в | 1 | | | | | |
| Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ | 4ч | | | | | |
7 | Византийская империя: между Европой и Азией | 2 | Карта «Европа VIII» | | | | |
| Южнославянские государства в 6-11в | 1 | | | | | |
8 | Возникновение ислама | 1 | | | | | |
9 | Завоевания арабов и создание Арабского халифата | 2 | | | | | |
10 | Феодальное общество | 1 | | | | | |
11 | Средневековая церковь и духовенство | 1 | Тест | | | | |
| Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ | 2ч | | | | | |
12 | Рыцарство | 1 | | | | | |
13 | Третье сословие: крестьяне и горожане | 2 | | | | | |
| | | | | | | |
| Глава V. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ | 2ч | | | | | |
14 | Крестовые походы | 1 | | | | | |
15 | Реконкиста. Государства Пиренейского полуострова | 2 | таблица «Факторы формирования Византийской цивилизации» | | | | |
| Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ | 2ч | | | | | |
16 | Балканы и малая Азия | 1 | | | | | |
17 | Гибель Византии и Османской империи | 1 | | | | | |
| Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ | 6ч | | | | | |
18 | Англия и Франция в 11-18в | 2 | | | | | |
19 | Столетняя война и торжество королевской власти в Англии и во Франции | 1 | | | | | |
20 | Германия и Священная Римская империя | 1 | Тест | | | | |
21 | Государства западных славян | 1 | | | | | |
22 | Итальянские государства в 11-15в | 1 | | | | | |
23 | Образование и наука в Среднее века | 1 | | | | | |
| Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. | 2ч | | | | | |
24 | Монголы и их завоевания | 1 | | | | | | |
25 | Китай и Япония в Средние века | 1 | | | | | |
| Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ | 2ч | | | | | |
26 | Средневековая Индия | 1 | | | | | |
27 | Государства доколумбовой Америки | 1 | | | | | |
| История России IX-XVI | 11ч | | | | | |
28 | Восточные славяне и их соседи | 1 Карта России IXв. | | §1 | | | |
29 | как жили восточные славяне (изучение нового материала) | 1 | | §2 | | | | |
30 | Создание Древнерусского государства (комбинированный) | 1 | Тест | §3-4 | | | |
31 | Русь при Ольге и Святославе (изучение нового материала) | 1 | | §5-6 | | | |
32 | Русь при Владимире (комбинированный) | 1 | | §7-8 | | | |
33 | Русь при Ярославе Мудром (комбинированный) | 1 | | §9 | | | |
34 | Самостоятельная работа | 1 | «Тестовые задания 5-7кл» | §9 | | | |
35 | Русь при Ярославичах и Владимире Мономахе | 1 | | §10 | | | |
36 | Древнерусское хозяйство | 1 | Наглядное пособие №5 | §11 | | |
37 | Соц. Структура Киевской Руси | 1 | | §12 | | |
38 | Контрольная работа по I Главе | 1 | | §13 | | |
| Глава II | 5ч | | | | |
39 | Политическая раздробленность Руси | 1 | Карта «Раздробренность руси» | §14 | | |
40 | Галицкое и Волынское княжества | 1 | | §15 | | |
41 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | Тест | §16-17 | | |
42 | Господин Великий Новгород | 1 | | §18 | | |
43 | Контрольная работа по II Главе | 1 | Раздаточный материал | §19 | | |
| Глава III | 7ч | | | | |
44 | «Сотрясатель вселенной» Чингисхан и его империя | 1 | Карта «Золотая Орда» | §20 | | |
45 | Батыево нашествие | 1 | | §21 | | | |
46 | Невская битва и Ледовое побоище | 1 | Тест | §22 | | |
47 | Владимирская Русь под монголо-татарским игом | 1 | | §23-24 | | |
48 | Самостоятельная работа | 1 | | §25 | | |
49 | Куликовская битва | 1 | | §26-27 | | |
50 | Контрольная работа | 1 | | §28 | | |
| Глава IV | 12ч | | | | |
51 | Образование единого государства в княжении Ивана III | 1 | Карта «Россия в XV-XVI» | §29 | | |
52 | Русь при Иване III и ВасилииIII | 1 | | §30-31 | | |
53 | Хозяйство и общество Московской Руси | 1 | | §32 | | |
54 | Начало царствования Ивана Грозного | 1 | Раздаточный материал | §33 | | |
55 | Самостоятельная работа | 1 | | §34 | | | |
56 | Внешняя политика России в XVIв | 1 | | §35 | | | |
57 | Опричнина | 1 | Тест | §36-37 | | | |
58 | Научные споры об Опричнине | 1 | | §38 | | | |
59 | Завершение царствования Ивана Грозного | 1 | | §39 | | | |
60 | Искусство | 1 | | §40 | | | |
61 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | |
62 | Резерв | 1 | | | | | |