Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа поселка Красный Яр
Гвардейского городского округа»
Рекомендовано к использованию « Утверждаю»
Педагогический совет
№ ___________________ г. директор МБОУ «ОШ пос. Красный Яр»
«_______»_________________201 год
______________________Е.С. Гартунг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
7 КЛАСС
Составитель: учитель
Туркова Анна Сергеевна,
соответствие занимаемой должности
пос. Красный Яр
2018 год
Рабочая программа разработана на основе программ основного общего образования (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту стандарта общего образования (базовый уровень). Предметные линии по всеобщей истории А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение», 2017 и по истории России Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова. 6–10 классы/ Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Кукурин. - М.: Просвещение», 2018. Она рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные результаты
Выпускник научится:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
Выпускник получит возможность научиться:
рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Метапредметные результаты:
Результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
Познавательные УУД:
Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
Коммуникативные УУД:
Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
Личностные результаты:
Результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Формирование ответственного отношения к учению.
Формирование основ экологической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
История Нового времени 32 часа
Средневековья к Новому времени 1 час
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 14 часов
Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях . Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). 4 часа
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI—XVIII вв
Эпоха Просвещения. Время преобразований 8 часов
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 4 часа
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации
История России 38 часов
Введение 1 час1
Россия в XVI веке 15 часов
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Народы России во второй половине XVI в.. Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
Смутное время. Россия при первых Романовых 16 часов
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол. Народы России в XVII в.. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.
Повторение и обобщение 6 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Название раздела | Кол-во часов |
| История Нового времени | 32 |
-
| Средневековья к Новому времени | 1 |
-
| Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 14 |
-
| Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | 4 |
-
| Эпоха Просвещения. Время преобразований | 8 |
-
| Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 4 |
| История России | 38 |
-
| Россия в XVI веке | 15 |
-
| Смутное время. Россия при первых Романовых | 16 |
-
| Повторение и обобщение | 6 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
Знание всего изученного программного материала.
Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
2 допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| История Нового времени | 32 | | |
1 | Средневековья к Новому времени | 1 | | |
| Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 14 | | |
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | | |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Входной контроль | 1 | | |
4 | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | | |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | | |
6 | Европейское общество в раннее Новое время | 1 | | |
7 | Повседневная жизнь | 1 | | |
8 | Великие гуманисты Европы | 1 | | |
9 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | | |
10 | Мир художественной культуры Возрождения | | | |
11 | Рождение новой европейской науки | 1 | | |
12 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | | |
13 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | | |
14 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | | |
15 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франц ии | 1 | | |
| Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | 4 | | |
16 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций | 1 | | |
17 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | | |
18 | Путь к парламентской монархии | 1 | | |
19 | Международные отношения в XVI—XVIII вв | 1 | | |
20 | Международные отношения в XVI—XVIII вв | | | |
| Эпоха Просвещения. Время преобразований | 8 | | |
21 | Великие просветители Европы | 1 | | |
22 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 | | |
23 | На пути к индустриальной эре | 1 | | |
24 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | | |
25 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | 1 | | |
26 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции | 1 | | |
27 | Французская революция. От монархии к республике | 1 | | |
28 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | | |
| Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 4 | | |
29 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | | |
30 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | | |
31 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | | |
32 | Промежуточная аттестация | 1 | | |
| История России | 38 | | |
33 | Введение | 1 | | |
| Россия в XVI веке | 15 | | |
34 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | | |
35 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в | 1 | | |
36 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | | |
37 | Российское государство в первой трети XVI в | 1 | | |
38 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в | 1 | | |
39 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | 1 | | |
40 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | | |
41 | Внешняя политика России во второй половине XVI в | 1 | | |
42 | Внешняя политика России во второй половине XVI в | 1 | | |
43 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 1 | | |
44 | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | | |
45 | Опричнина | 1 | | |
46 | Россия в конце XVI в | 1 | | |
47 | Церковь и государство в XVI в | 1 | | |
48 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | 1 | | |
| Смутное время. Россия при первых Романовых | 16 | | |
49 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в | 1 | | |
50 | Смута в Российском государстве | 1 | | |
51 | Окончание Смутного времени | 1 | | |
52 | Экономическое развитие России в XVII в | 1 | | |
53 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | | |
54 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | | |
55 | Народные движения в XVII в | 1 | | |
56 | Россия в системе международных отношений | 1 | | |
57 | Россия в системе международных отношений | 1 | | |
58 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | | |
59 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол | 1 | | |
60 | Народы России в XVII в. | 1 | | |
61 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в | 1 | | |
62 | Культура народов России в XVII в | 1 | | |
63 | Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | | |
64 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 1 | | |
| Повторение и обобщение | 6 | | |
65 | Промежуточная аттестация (итоговая) | 1 | | |
66 | Проект на тему по выбору | 1 | | |
67 | Проект на тему по выбору | 1 | | |
68 | Проект на тему по выбору | 1 | | |
69 | Проект на тему по выбору | 1 | | |
70 | Проект на тему по выбору | 1 | | |