СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

п. Алтухово, Навлинский район, Брянская область





Рабочая программа

по учебному предмету

история

8 класс

Базовый уровень

Основное общее образование




Составитель учитель истории и обществознания

Оникиенко Ольга Витальевна



2017 -2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 8 класса разработана на основе Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования. История(2004г.), авторской программы, «История России конец ХVI – ХVIII вв.» под редакцией Данилова А. А., Косулиной Л. Г. М.: Просвещение, 2015 и «Новая история 1500 – 1800 г.г.» под редакцией Юдовской А. Я., Ванюшкина Л. М. М.: Просвещение, 2015 , авторской программы учебного курса «Брянский край» под редакцией В.Ф.Блохина и в соответствии с планом МБОУ «Алтуховская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Цель:

выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;. развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.

Задачи:

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 35 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы. «История родного края» изучается либо в составе интегрированного учебного курса «Краеведение» с VI по IX класс, либо в качестве краеведческого модуля в курсе истории в IX классе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в VIII классе 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю (45 часа история России, 25 часов Новая история, 35 часов из регионального компонента, предусмотренного для проведения краеведческого модуля курса «Брянский край» в рамках предмета «История».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Содержание

Новая история.

Становление индустриального общества в XIX в. Человек в новую эпоху.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. Время технического прогресса. Рост городов, изменения в структуре населения индустриального общества. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Развитие науки в XIX в. Идейные течения в обществознание.


Строительство новой Европы. Франция в период консульства и империи. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Англия в первой половине XIXвека. Борьба за объединение Германии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Мир во второй половине XIXв.

Европа: время реформ и колониальных захватов.

Германская империя. Создание Британской империи Третья республика во Франции. Италия: время реформ и колониальных захватов. Австро-Венгрия

Две Америки. США в XIX в. США в период монополистического капитализма. Латинская Америка. Художественная культура XIX столетия.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. Япония. Китай. Индия.

Международные отношения. Международные отношения в последней трети XIX в.

История России.

Россия в первой половине XIXв. Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Внешняя политика в 1801-1812 г.г. Отечественная война. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг. Внутренняя политика в 1814-1825 г. г. Социально-экономическое развитие. Общественные движения. Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Внутренняя политика НиколаяI. Социально-экономическое развитие. Внешняя политика в 1826-1849 г.г. Народы России. Общественные движения 30-50-х г.г. Крымская война 1826-1849 гг. Развитие образования в первой половине XIX в. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Культура народов Российской империи. Родной край в первой половине XIX века.

Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70х г.г. Национальный вопрос в царствование Александра II.

Социально – экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественное движение.

Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80-90е г. г. Положение основных слоев российского общества. Положение основных слоев российского общества. Внешняя политика Александра III. Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Литература и журналистика. Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Родной край во второй половине XIX в.

История Брянского края.

Брянский край в древности. Введение в историю Брянского края. Первые люди на Брянщине. Палеолит. Мезолит и неолит. Бронзовый век. Ранний железный век. Древние славяне. Славянские племенные союзы VIII –X века на территории Брянского края. Возникновение русского государства. Основание Брянска. Брянский край в эпоху княжеский междоусобиц. Хозяйственная деятельность населения Брянского края XI-XIII веков. Культура населения края в домонгольской период.

Великое княжество Черниговское. Правление дома Михаила Черниговского. Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве. Великое княжество Литовское и русское.

Стародубское удельное княжество во второй половине XIX века. Трубчевское и Брянское княжества во второй половине XV-XVI вв. культура Брянского края во второй половине XII-начале XVI вв.

Брянский край в составе княжества Московского и Московского царства. Административное устройство Брянского края. Православные монастыри. Военно-политическая история края. Смута. Польско-казацкие и польско-русские войны. Церковный раскол и старообрядчество на территории края. Брянский край в конце XVII века.

Брянский край в XVIII столетии. Административные перемены на территории Брянского края в XVIII веке. Поселения на территории края. Брянский край в Северной войне. Брянское Адмиралтейство и флотилия. Брянский Арсенал. Экономическое состояние Брянского края. Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями. Культура и быт населения края. Живопись. Архитектура.


Требования к уровню подготовки учеников 8 класса

Учащиеся за курс 8 класса должны:

- умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

- умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

- умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;

- умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);

- умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Контроль осуществляется в виде тестирования, понятийного диктанта, работе по карте, обобщающих уроков.



Учебно-тематический план

Темы

Всего



105

Формы организации учебных часов

Семинарские занятия

практикумы

Контрольные работы

Становление индустриального общества в 19 веке.

6

-

-

-

Россия в первой половине 19 века

22

-

1

1

Строительство Европы

7

-

-

1

Две Америки

4

-

-

-

Традиционные общества перед выбором

3

-

-

-

Международные отношения

1

-

-

-

Россия во второй половине 19 века

22

-

-

2

Брянский край.

35

-

1

1


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.

Час.

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля

Домаш.

задание

Дата

Провед.

План.



Факт

1.

Раздел1.

Становление индустриального общества в XIX в. Человек в новую эпоху.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация.

Инструктаж по технике безопасности.






1

Урок изучения нового материала

Основные черты индустриального общества (классич.Капитализм); свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техн. Модернизация. Завершение промыш. Переворота.

Называть основные черты капитализма.

Объяснять причины и последствия эконом. Кризисов перепроизводства.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Решать проблемы.

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и эколог. Проблемы?

С. 3-10

5.09


2.












3.

Время технического прогресса.











Брянский край в древности.

Введение в историю Брянского края.


1












1

Комб.










Урок изучения новогоматериала.

Успехи машиностроения. Переворот в средствах связи, транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Энергия. Возрастание роли банков.



Краеведение, географическое положение, значение нашего края, выдающееся земляки.


Знать основные понятия и направления урока.

Уметь анализировать, обобщать.







Уметь работать с картой.

Знать выдающихся людей Брянщины, понятие «Северская земля».

Устный опрос.













Беседа.

С. 10-21












С.7-11

Пересказ.

6.09












7.09


4.

Рост городов, изменения в структуре населения индустриал. общества


1

Комб.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение прав.

Излагать суждения о причинах изменения соц-ой структуры общества, миграционных процессов.

Называть изменения в положение соц. Слоев.

Учить делать сообщения

Понятийный диктант. Таблица.

С .22-31

12.09


5.







6.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.


Первые люди на Брянщине. Палеолит. (Древнекаменный век).


1





1

Комб.






Комб.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.




Первые люди на Брянщине. Ранний Палеолит. Поздний палеолит.

Охотники на мамонтов.

Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.


Знать основные положения и понятия урока.

Уметь объяснять термин «Венеры палеолита».

Сообщения.









Беседа.

С .32_38








С.13-18

Ответить на вопросы.

13.09








14.09


7.

Развитие науки в XIX в.

1

Комб.

Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

Сообщения, таблица

С. 39-46

19.09


8.










9.

Идейные течения в обществознание.









Мезолит и неолит (средний и новый каменный век).

1











1

Комб.











Комб.

Либерализм и консерватизм. Социал-ые учения первой половины XIX в Утопический социализм о путях переустройства общества.



Мезолит и неолит.

Возникновение искусства и религии.

Называть особенности консервативных и либеральных учений в обществе.

Указывать причины их возникновения.

Решать познав.задачи.




Знать основные положения и понятия урока.

Составление таблицы. Решение логических задач.






Опрос.

С. 70-79










С.19-23

Ответить на вопросы.

20.09









21.09


10.

Раздел 2.

Россия в первой половине XIXв.

Россия на рубеже веков



1


Урок изучения нового материала


Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Знать особенности экономического и политического развития России данного периода.


Индивидуальные карточки.


С.5-6

конспект

26.09


11.














12.

Внутренняя политика в 1801-1806.












Бронзовый век.

1














1

Комб.














Комб.

Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования Александра I. Проект Ларарта. «негласный комитет», указ о «вольных хлебопашнях». Реформа народного просвещения. Реформы Сперанского. Экономические реформы.


Ранний бронзовый век.

Среднеднепровская культура. Культура «Боевых топоров».

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики. Определять предпосылки и содержания реформаторских проектов Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений.


Знать основные понятия урока.

Уметь различать различные виды культур.

Сообщения.















Опрос.

Кроссворд.

С. 7-11

С. 19-24














С.24-29.

27.09















28.09


13.

Внешняя политика в 1801-1812 г.г.





1

Комб

Международное положение России в начале века. Война России с Турцией и Ираном

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики станы; оценивать..

Работа с документом. Беседа по вопросам учебника.

с. 12-13

3.10


14.










15.

Отечественная война.









Ранний железный век.

1










1


Комб.










Комб.

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр Партизанское движение. Гибель «военной армии».


Скифское влияние на население Брянского края. Племена раннего железного века. Юхновская культура, святилище, капище. Венеды.

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г; планы сторон, характер войны, её основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать на карте основные сражения.


Знать основные понятия урока..

Давать характеристику культурам.

Алгоритм военных действий.

Карта.









Тестовая работа.

С. 24-33












С. 30-38.

4.10











5.10


16.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825

1

Комб.

Начало заграничного похода и его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос.

Объяснить цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг; Называть основные направления

Беседа по вопросам учебника. Карта. Работа с документами.

С. 33-39

10.10


17.










18.

Внутренняя политика в 1814-1825 г. г.








Древние славяне.

1










1

Комб.










Комб.

Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Новосильцева. Основные итоги внутренней политики.

Эпоха великого переселения народов. Киевская археологическая культура. Колочинская археологическая культура. Географическое расселение славян.

Объяснить причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1814-1825;

Давать оценку внутренней политики.



Уметь работать с картой, составлять схему.

Знать основные положения урока.

Пробное задание..

Сравнительная таблица.








Опрос.

Письменная работа.

С. 39-45











С.39-43

Ответить на вопросы.

11.10










12.10


19.

Социально-экономическое развитие.

1

Комб.

Экономический кризис 1812-1815 г. Аграрный проект Аракчеева. Проект крестьянской реформы Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Называть характерные черты соц. – эконом. Развитие после Отечественной войны 1812;

Объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 г.

Тест.

С. 46-52

17.10


20.










21.

Общественные движения.








Брянская земля в составе Древнерусского государства в IX-XI веках.

Славянские племенные союзы VIII-X вв. на территории Брянского края.

1










1

Урок изуч. нового материала






Урок изучения нового материала..

Предпосылки возникновения и идейные основы общ.движения. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общество. Программные проекты Пестеля и Муравьёва.



«Повесть временных лет», географическое положение. Роменская археологическая культура. Варяги и русы.

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения.






Знать основные понятия урока.

«Мозговой штурм».












Беседа.

С. 52-59













С. 45-54.

Выполнить задания.

18.10











19.10


22.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов.

1

Урок - диалог

Смерть АлександраIи династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значения. Восстание Черниговского полка. Истор-ое значение и последствия восстания декабристов.

Объяснить цели и результаты деятельности декабристов;

Оценивать историческое значение восстания декабристов.

Творческое задание

С. 59-70

24.10


23.










24.

Внутренняя политика Николая.









Возникновение русского государства. Основание Брянска.

1










1

Урок изучения нового материала.






Комб.

Усиление роли гос. аппарата. Попытка решения крестьянского вопроса. Цензура. Централизация гос. управления, Русская православная церковь, III отделение.


Включение славянских земель в состав руси. Князь Олег. Княгиня Ольга. Язычество и христианство. Выбор веры князем Владимиром. Основание Брянска. Чашин курган.

Знать годы царствования НиколаяI;

Называть характерные черты внутренней политики НиколаяI.





Уметь работать с картой.

Знать основные положения урока.

Проверочная работа «Россия при АлександреI».







Эвристическая беседа.

С.79










С. 55-65.

Вопросы к семинару.

25.10









26.10


25.

Социально-экономическое развитие.

1

Комб.

Противоречия хоз. развития. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Финансовая реформа Конкрина.

Называть характерные черты соц-эконом. развития;

Знать финансовую политику Конкрина.

Понятийный диктант

С. 70-78

27.10


26.














27.

Внешняя политика в 1826-1849 г.г.













Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц.


1













1

Комб.














Комб.

Участие России в подавление революционных движений в европейских странах Русско- Ирландская война 1826-1828 г. Русско- турецкая война1828-1829 г. Обострение русско-англ. Противоречий. Восточный вопрос.



Административно-территориальное деление. Чернигово-Северская земля. Политическая самостоятельность. Канун монголо-татарского нашествия.

Называть основные направления внешней политики. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада.








Знать основные понятия урока.

Уметь анализировать и сравнивать.

Опрос по вопросам учебника. Карта.











Опрос.

Кроссворд.

С. 79-84














С.66-77.

Ответить на вопросы.

9.11














14.11


28.

Народы России

1

Комб.

Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля


Знать основные понятия, направления, термины урока.

Уметь анализировать, делать выводы.


Карточки.

Фронтальный опрос.

конспект

15.10


29.







30.

Общественные движения 30-50-х г.г





Хозяйственная деятельность населения Брянского края XI-XIII вв.

1







1

Комб.







Комб.

Особенности общ-го движения 30-50-х г.г. Консервативное движение. Теория «официальной народности» Уварова.

Повседневная жизнь населения края. Особенности развития земледелия, натуральное хозяйство. Ремесло. Торговля. Появление денег. Важные пути на Брянщине.

Называть существенные черты идеологии практики общественных движений;

Сравнивать.

Знать занятия древнего населения Брянска, основные торговые пути.

Уметь анализировать.


Работа в малых группах.

Сравнительная

Таблица.



Опрос.

С. 85-94







С. 78-84.

Конспект.

16.10






21.11


31.

Крымская война 1826-1849 гг.

1

Комб.

Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Нахимов. Корнилов. Кавказский фронт. Париж. Мир 1856 г. итоги войны.

Знать дату войны, её причины и характер, показывать на карте места военные действия;

Знать полководцев и участников;

Объяснить значение и итоги Парижского мирного договора.

Алгоритм военных действий.

Карта.

С. 94-101

22.11


32.









33.

Развитие образования в первой половине XIX в. Научные открытия.





Культура населения края в домонгольской период.

1









1

Урок изучен. Нового матер.






Комб.

Сословный характер образования. Открытия в биологии, хирургии, математики, физики, химии.





Истоки древнерусской культуры. Грамотность. «Слово о полку Игореве». Архитектура края. Декоротивно-прикладное искусство.


Называть выдающихся представителей и достижения российской науки.






Знать основные положения урока.

Сообщения. Творческие задания.







Опрос.

С. 102-108









Конспект.

23.11









28.11


34.

Русские первооткрыватели и путешественники.


1

Урок изучен.

Нового

Матер.

Кругосветные экспедиции Крузенштерна. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции. Географ.общество.

Назвать выдающихся путешественников.

Сообщения.

С.108-112

29.11


35.











36.

Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература.







Раздел 3. Великое княжество черниговское в 40-е гг. XIV начала 90-х годов XV вв. Правление дома Михаила черниговского.


1
















1


Комб.










Урок изучения нового материала.

Романтизм. Классицизм. Реализм. Жуковский. Рылеев. Золотой век поэзии. Критический реализм. Драматургические произведения.





История Брянского княжества, археологические находки, культура. Князь Роман Михайлович. Основание Свенского монастыря. Святой Олег Брянский.

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры.








Знать основные положения урока.

Уметь анализировать и сравнивать.

Сообщения.

Викторина.










Беседа.

С.112-115











С.92-103

Ответить на вопросы.

30.11











5.12


37.

Театр. Музыка. Живопись. Архитектура.


1


Комб.

Мочалов. Щепкин. Мартов. Становление русской национальной муз. Школы. Брюлов. Венецианов. Русский ампир. Ансамблевая застройка. Захаров. Росси. Бове.

Называть выдающихся деятелей культуры. Знать их произведения.

Сообщения.

С115-126

6.12


38.






39.

Культура народов Российской империи.



Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве.


1





1


Комб.





Комб.

Взаимное обогащение культур.




Взаимовлияние Литвы и Руси. Великие князья литовские и русские. Роман II Михайлович Брянский. Куликовская битва. Поединок Александра Пересвета с Челубеем. Сергий Радонежский.

Знать основные положения урока.




Знать основные положения урока.

Уметь анализировать и сравнивать Русь с Литвой.

Викторина.






Опрос.

С.123-131






С.104-118

Выполнить задания.

7.12





12.12


40.

Родной край в первой половине XIX века.


1

Урок

Изучения

Нового

материала

Особенности развития родного края в первой половине XIX века.

Знать особенности

Развития родного края данного периода.

Сообщения.

Викторина.

Конспект

Подготовка

К тестированию

13.12


41.









42.

Повторение и обобщение по теме «Россия в первой половине XIX века».





Великое княжество Литовское и Русское.


1








1

Урок повторения и обобщения.





Урок изучения нового материала.

Россия на пороге перемен.








Деятельность князей русских и литовских на территории Брянщины. Битва при Ворскле.

Знать основные понятия, термины, даты, события, выдающиеся личности данного периода истории.




Знать основные положения и понятия урока.

Уметь работать по карте.

Тестирование.











Опрос.












С.119-127

14.12









19.12


43.

Раздел 3.

Строительство новой Европы.


Франция в период консульства и империи.





1





Урок изучения нового материала.

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Внутренняя политика. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны. Причины ослабления империи. Поход в Россию. Венский конгресс.

Называть основные черты режима Наполеона; причины завоевательных войн.

Высказывать оценочные суждения истор. Личности.

Уметь работать с истор. Источниками.

Сравнительный

Анализ.

Карта.



С. 82-97

20.12


44.










45.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов.




Контрольная работа за первое полугодие

1










1

Комб.










Революция 1830 г. Кризис Июльской монархии. Революция 1848г.








Определять характер полит. Устройства;

Объяснять причины полит. Кризиса;

Решать познав. Задачи.







Познавательное задание:

Почему во

Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?




С.106-121











21.12










26.12


46.

Англия в первой половине XIXвека.


1


Комб.

Полит. Борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Внеш. Политика Англии.



Объяснить цели и результаты чартистского движения;

Называть и показывать на карте основные направления внешней политики.

Проблемная беседа:

Почему чартистское движение не переросло в революцию?

С. 97-105

27.12


47.










48.

Борьба за объединение Германии.








Трубчевское и Брянское княжества во второй половине XV-XVI вв.


1









1


Комб.









Комб.

Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.


Трубчевское княжество. Население Брянского края.

Выделять общие черты и различия нац. Объединения Германии и Италии;

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Называть правителей.



Знать имена и деятельность основных князей.

Уметь давать характеристику.

Проблемная беседа:

Как следует оценивать чувство верноподданичества?




Письменная работа.

С.122-128










С.136-147

9.01










10.01


49.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.


1


Комб.

Кавур. Революционная деятельность Гарибальди и политика Мадзини. Национальное объединение Италии.

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии.

Составление таблицы.

Знать имена государ. Деятелей.

Взаимопроверка таблицы.

С. 129-137

11.01


50.















51.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.













Культура Брянского края во второй половине XIII – начале XVI вв.


1














1


Комб.














Комб.

Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытки реформ. Поражение коммуны.




Летописание на Руси. «Задонщина». Живопись. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Денежное обращение.

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом.

Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.






Знать основные понятия урока.

Уметь составлять и защищать сообщения.

Алгоритм военных действий.
















Сообщения.

С.137-147

Подготовка к тестированию.














С.148-157

16.01
















17.01


52.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»



1

Урок повторения и обобщения


Знать основные направления, события, даты.


Тестирование.


18.01


53.
























54.

Раздел 4.Мир во второй половине XIXв.

Европа: время реформ и колониальных захватов.


Германская империя.















Раздел 4. Брянский край в составе княжества Московского и Московского царства (XVI-XVII).

Административное устройство брянского края в XVI-XVII вв.







1


















1







Урок изучения нового материала













Комб.




Полит. Устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутреннеё оппозицией . Вильгельм II- «Человек больших неожиданностей». Борьба за место под солнцем.







Объединение под властью Москвы. Деление на уезды и волости. Города и городки. Села и деревни.




Знать гос. устройство;

Особенности индустр-ции, основные черты нациолизма; характер внешней политики. Аргумен-ть и высказывать свою точку зрения.













Уметь различать и сравнивать.

Знать основные положения урока.




Тест.

Беседа с элементами дискуссии.




















Опрос.

Тестирование.



С. 148-155























С.150-169

23.01

























24.01


55.

Создание Британской империи

1

Комб.

Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли вторая избирательная реформа 1867. Особенности экономического развития. Ирландский вопрос. Макдональд. Дэвид Ялоид Джордж.

Называть особенности развития капитализма в Англии;

Показывать на карте колонии.

Называть правителей и государственных деятелей.

Беседа.

Сравнительная таблица.

С. 156-165

25.01


56.













57.

Третья республика во Франции.












Православные монастыри в XVI-XVII вв.

1













1

Комб.













Комб.

Особенности экономического развития. Усиленный ввоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Коррупция гос. аппарата. Дело Дрейфуса. Создание колонной империи.


Создание новых монастырей, история создания Свенского монастыря.

Знать особенности экономического и политического развития Франции данного периода.









Знать названия монастырей, расположенных на территории Брянского края.



Карточки.

Опрос.











Беседа.

С. 166-173













С.170-173

30.01













31.01


58.

Италия: время реформ и колониальных захватов.


1


Комб.

Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Эра либерализма. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Называть причины медленного развития капитализма в Италии.

Называть правителей и государственных деятелей.

Сравнительная таблица.

С. 174-180

1.02


59.












60.

Австро-Венгрия












Военно-политическая история края в XVI-XVII вв. Смута.

1












1

Урок повторения и обобщения.








Комб.

«Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение славянских народов Авст-ой империи» «Весна народов».


Преддверие Смуты. Смутное время: основная характеристика. Основные события на Брянщине в период Смуты.

Называть особенности развития Австро-Венгрии.









Знать основные положения урока.

Уметь работать с дополнительной литературой, документами.

Составление и проверка таблицы.









Фронтальная беседа.

Таблица.

С. 180-188











С.187-203

6.02












7.02




61.

Раздел 5

Две Америки.


США в XIX в.


1


Урок изучения нового материала.

Увеличение территории США. Земельная лихорадка. Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества – фермер, «человек у которого нет хозяина» . Плантационная рабовл. Хозяйство Юга. Конфликт между Севером и Югом. Гражданская война. Отмена рабства.


Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, правителей и гос. деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны.

Показывать на карте места военные сражения



Сообщения.

Беседа.



С. 189-199

8.02


62.













63.

США в период монополистического капитализма.











Польско-казацкие войны и польско-русские войны.

1













1

Комб













Урок практикум.

Экон. Развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Т.Рузвельт. Доктрина Монро. Агрессивная политика США.




Характеристика земель, входивших в Речь Посполитую. Богдан Хмельницкий. Запорожские казаки


Объяснить причины успешного развития США;

Выявлять причины и последствия соц-х противоречий;

Определять характер внешней политики.






Знать причины, ход , итоги войн.

Уметь работать с текстом учебника. Делать выводы.

Работа в малых группах.















Конспект.

Беседа.

С. 199-207
















С.203-206

13.02














14.02


64.

Латинская Америка.

1

Комб.

Национально – освободительная война народов Латинской Америки. Боливар. Образование и развитие независимых государств. Экономическое развитие.

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона.

Сообщение.

С. 207-214

15.02


65.















66.

Художественная культура XIX столетия.













Церковный раскол и старообрядчество на территории края.

1















1

Комб.















Урок диспут.

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе.

Изобразительное искусство. Реализм в живописи. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.



Церковный раскол и его причины. «Раскольники». «Старообрядцы». Стародубская земля.

Называть выдающихся представителей и достижения культуры.













Знать причины церковного раскола.

Уметь вести дискуссию.

Сообщения.

Карточки.














Эвристическая беседа.

Конспект.















С.207-208

20.02















21.02










67.

Раздел 6

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.


Япония









1









Комб.









Кризис традиционизма. Насильственное «открытие» Японии европейским державам. Революция Мейдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Политическое устройство. Поворот и национализм Колониальная политика.









Называть причины реформ и их последствия.

Объяснять особенности экономического развития.

Описывать изменения в образе жизни общества.

Определять причины и характер внешней политики.









Тест.








С. 215-221









22.02


68.












69.

Китай.












Брянский край в конце XVII века.

1












1

Комб.












Урок повторения и обобщения.

Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию. Восстание 1899-1900 г.г. превращение Китая в колонию индустриальных держав.


Характеристика Брянского края данного периода: культура, архитектура. Живопись, основные занятия.



Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в колонию.

Составлять сравнительную таблицу.





Знать основные положения темы.

Уметь обобщать, анализировать.

Сравнительная таблица.











Тестирование.

Понятийный диктант.

С. 222-229












С.209-212

Ответить на вопросы.

27.02












28.02


70.

Индия

1

Комб.

Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859. Аграрное переселение страны. Индийский национальный конгресс. БалгангадхарТилак.

Называть особенности развития;

Решать познавательные задачи;

Делать сообщение.

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения супротивиласьколонизации.

С. 230-238

1.03


71.


























72.

Раздел 7

Международные отношения.


Международные отношения в последней трети XIX в.
















Раздел 5. Брянский край в XVIII столетии.

Административные перемены на территории брянского края в XVIII веке.



1





















1




Урок изучения нового материала.















Урок изучения нового материала.

Отсутствие системы европейского равновесия вXIX в. Начала распада Османской империи. Политическая карта мира к XX в. Нарастание противоречий. Тройственный союз. Франко – Прусский союз. Англо – Германское соперничество Алтанта. Первые имперал. войны. Балканские войны. Пацифистское движение. Интернационал против воли и политической гонки вооружений.



Административные изменения в начале века. Характеристика сословий. Поселения.




Называть основные международные противоречия.



















Знать основные понятия урока.

Уметь давать характеристику сословиям.




«Круглый стол».




















Эвристическая беседа.




С. 248-257





















С.214-221

6.03
























7.03





73.

Раздел 8

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права.




1




Урок изучения нового материала.

Социально – экономическое развитие страны к началу 60х г. XIX в. Личность Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Великий князь Константин Николаевич. Значение отмены крепостного права.





Называть предпосылки отмены крепостного права;

Излагать причины;

Знать основные положения реформы;

Объяснять значения отмены крепостного права.





Эвристическая беседа с элементами ролевой игры.





С. 132-143

13.03


74.














75.

Либеральные реформы 60-70х г.г.













Поселения на территории брянского края в XVIII веке.

1














1

Комб.














Комб.

Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная, военная реформы. Цензурные правила. Борьба консервативной и либеральной группировок. «Конституция» Лорис- Меликова.



Поселения (сельские поселения).

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной; реформы в области просвещения;

Приводить оценки характера и значения социальной реформы.




Знать понятия урока.

Уметь давать характеристику событиям.

Составление схем, таблиц, логический цепочек.










Опрос.

С. 144-157













с.221-226

Ответить на вопросы.

14.03













15.03


76.

Национальный вопрос в царствование Александра II

1

Комб.

Польское восстание 1863. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Расширение автономии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народа Поволжья.

Основные положения урона, события, понятия.

Карточки

Конспект.

20.03


77.














78.

Социально – экономическое развитие страны после отмены крепостного права.










Брянский край в период Северной войны.

1













1

Комб.














Комб.

Перестройка сельского хозяйства и промышленного переворота. Реорганизация финансово – кред. системы «Железнодорожная горячка». Начало индустриализации. Формирование буржуазии.



В .Кормчин.

«Струговой» завод в Брянске. Бои у Стародуба.

Называть основные направления экономической политики государ.

Объяснять причины замедления темпа роста промышленности;

Называть и показывать на карте.




Знать события Северной войны.

Уметь давать характеристику основным участникам войны.

Обобщающая беседа.












Опрос.

С. 158-166













С. 227- 233

Выполнить задания.

21.03













22.03


79-

80.











81.

Общественное движение.











Брянское Адмиралтейство и флотилия.

2












1

Комб.











Комб.

Особенности российского либерализма. Тверской адрес 1826 г. Консерваторы и реформы Каткова. Причины роста революционного дв-я в пореформенный период.


Создание Брянского адмиралтейства Судостроение в Брянске.

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма.







Знать причины создания адмиралтейства и флотилии.

Индивидуальное тестирование.

Составление сравнительной таблицы.

Взаимопроверка.





Мозговой штурм.

С. 166-189











С.233-237

3.04

4.04










5.04


82-83.
















84.

Внешняя политика Александра II.
















Брянский Арсенал.

2

















1

Комб.

















Комб.

Основные направления внешней политики 60-80-х г. Горчаков. Европейская политика. Завершение кавказской войны.

Дальневосточная и среднеазиатская политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877-1878 г.г

Причина и итоги.




Брянский Арсенал. И.М. Иванов. Ф.Е.Бухмейер.

Называть цель и основные направления внешней политики 60-80х. г.

Знать дату Русско-Турецкой войны, её причины, характер. Знать полководцев и участников. Знать значение Сам-Стефанского мирного договора;

Победы России.





Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.


Обобщающая беседа.

Карта.















Фронтальный опрос.

С. 189-204

















С.237-242

10.04

11.04
















12.04


85.

Внутренняя политика Александра III

1

Урок повтора и обобщения

Личность АлександраIII. Начало нового царствования. Победоносцев. Попытка решения крестьянского вопроса. Начало раб.законод-ва. Укрепление позиции дворянства. Национальная и региональная политика Александра III.


Приводить оценку личности Александра III;

Называть основные черты внутренней политики.

Повторительно – обобщающий тест.

С. 205-216

17.04


86.

















87.

Экономическое развитие страны в 80-90е г. г.















Экономическое состояние Брянского края в XVIII веке.

1


















1

Комб.

















Комб.

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Бунге. Экономическая политика Вышнеградского . Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние с/х.




Ремесленное производство. Промышленность. Деятельность А.Д Меньшикова на территории Брянщины.

Называть основные черты экономической политики;

Сравнивать экономические программы Бунге и Вышнеградского.

Знать экономические программы Витте.







Знать основные положения урока.

Уметь обобщать, делать выводы.

Проблемное задание.

Развернутый план












Сообщения..

С. 216-223















С.243-256

18.04















19.04


88.

Положение основных слоев российского общества.

1

Комб.

Социальная структура Пореформенного общества. Дворянское предпринимательство. Роль духовенства. Разночинная интеллигенция .Крестьянская община. Казачество

Знать социальную структуру общества.

Сообщения.

С. 223-239

24.04


89.











90.

Общественное движение в 80-90х г.









Экономическое состояние брянского края в XIII веке.

1












1

Урок изучения нового материала






Комб.

Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиции консерваторов. Распространение марксизма.


Развитие торговли и торговых путей.

Называть организации и участников общественных движений; черты идеологии и практики.







Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Работа с документами.











Опрос.

С. 239-246












С.243-256

Ответить на вопросы.

25.04











26.04


91.

Внешняя политика Александра III

1

Урок изучения нового материала.

Приоритеты и основные направления внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика.

Называть цели и основные направления внешней политики.

Хронологическая таблица.

С. 347-252

2.05


92.















93.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в.












Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями.

1















1

Урок изучения нового материала










Комб.

Подъём российской демократической культуры. Просвещение. Школьные реформы. Развитие науки. Успехи физико-математических прикладных и химических наук. Географы и путешественники.



Причины зарождения борьбы. Процесс закабаления брянских крестьян. Лесные разбойники. Восстание 1797 г. Уступки императора.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки.











Знать причины и ход социальной борьбы.

Уметь сравнивать, анализировать.

Сообщения.
















Опрос.

С. 253-259
















С.257-261

3.05














8.05



94.


Литература и журналистика.

1

Комб.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно демократическая литература.

Знать основные положения и понятия темы.

Сообщения.

Дискуссия.

С. 259-265

10.05


95.









96.

Искусство.









Культура и быт населения края в XVIII веке.

1









1

Комб.









Урок дискуссия.

Общественно политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и Чайковский. Русская опера. Русский драматический театр.


Светское и духовное образование в Брянском крае. Новое в литературе и музыке.

Называть выдающихся представителей и достижения в искусстве.






Знать представителей искусства на Брянской земле.

Уметь называть основные памятники искусства.

Сообщения.









Сообщения

С. 266-268









С.262-284

15.05









16.05


97.

Развитие и взаимовлияние культур народов России.

1

Комб.

Роль русской культуры в развитие мировой культуры.

Называть роль русской культуры в развитие мировой культуры.

Рефераты и их защита

Конспект

17.05


98.











99.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.









Культура и быт населения края в XVIII веке. Ж ивопись.

1











1

Комб.











Комб.

Рост населения. Урбанизация. Изменения облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт «верхов», жизнь и быт городских окраин. Изменения в деревенской жизни.


Развитие живописи на Брянщине, иконопись.

Знать особенности быта данного периода, основные понятия.









Знать основные положения урока.

Сравнительная характеристика.









Сообщения.

С. 279-283











Выполнить задания.

22.05










23.05


100.

Родной край во второй половине XIX в.

1

Урок изучения нового материала.

Особенности развития

Знать особенности развития края второй половине XIX в.

Сообщения

Конспект

24.05


101.




102.







103.





Культура и быт населения края в XVIII веке. Архитектура.

Итоговое повторение и обобщение по курсу





Россия и мир на пороге XX в.



1




1







1















Комб.




Урок повторения и обобщения.



Урок повторении обобщения.

Архитектура Брянского края. Дворянские усадьбы.



Знать представителей искусства Брянщины.

Опрос.




Итоговое тестирование





.

С.262-284

29.05




30.05






31.05




Учебно-методический комплект:

1. Новая история ХIХ века : учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений/ под ред. Юдовской А. Я., Ванюшкина Л. М. М.: Просвещение, 2009.

2. История России ХIХ века: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений/ под ред. Данилова А. А., Косулиной В. Г. М.: Просвещение, 2008.

3. История России ХIХ века: рабочая тетрадь для 8 классов общеобразовательных учреждений/ под ред. Данилова А. А., Косулиной В. Г. М.: Просвещение, 2011.

4. История Брянского края с древнейших времен до конца XVII века: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Блохина В.Ф. Брянск: Курсив, 2007.



4