СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»
п. Алтухово, Навлинский район, Брянская область
Рабочая программа
по учебному предмету
история
8 класс
Базовый уровень
Основное общее образование
Составитель учитель истории и обществознания
Оникиенко Ольга Витальевна
2017 -2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 8 класса разработана на основе Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования. История(2004г.), авторской программы, «История России конец ХVI – ХVIII вв.» под редакцией Данилова А. А., Косулиной Л. Г. М.: Просвещение, 2015 и «Новая история 1500 – 1800 г.г.» под редакцией Юдовской А. Я., Ванюшкина Л. М. М.: Просвещение, 2015 , авторской программы учебного курса «Брянский край» под редакцией В.Ф.Блохина и в соответствии с планом МБОУ «Алтуховская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.
Цель:
выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;. развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.
Задачи:
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 35 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы. «История родного края» изучается либо в составе интегрированного учебного курса «Краеведение» с VI по IX класс, либо в качестве краеведческого модуля в курсе истории в IX классе.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в VIII классе 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю (45 часа история России, 25 часов Новая история, 35 часов из регионального компонента, предусмотренного для проведения краеведческого модуля курса «Брянский край» в рамках предмета «История».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).
Содержание
Новая история.
Становление индустриального общества в XIX в. Человек в новую эпоху.
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. Время технического прогресса. Рост городов, изменения в структуре населения индустриального общества. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Развитие науки в XIX в. Идейные течения в обществознание.
Строительство новой Европы. Франция в период консульства и империи. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Англия в первой половине XIXвека. Борьба за объединение Германии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна.
Мир во второй половине XIXв.
Европа: время реформ и колониальных захватов.
Германская империя. Создание Британской империи Третья республика во Франции. Италия: время реформ и колониальных захватов. Австро-Венгрия
Две Америки. США в XIX в. США в период монополистического капитализма. Латинская Америка. Художественная культура XIX столетия.
Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. Япония. Китай. Индия.
Международные отношения. Международные отношения в последней трети XIX в.
История России.
Россия в первой половине XIXв. Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Внешняя политика в 1801-1812 г.г. Отечественная война. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг. Внутренняя политика в 1814-1825 г. г. Социально-экономическое развитие. Общественные движения. Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Внутренняя политика НиколаяI. Социально-экономическое развитие. Внешняя политика в 1826-1849 г.г. Народы России. Общественные движения 30-50-х г.г. Крымская война 1826-1849 гг. Развитие образования в первой половине XIX в. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Культура народов Российской империи. Родной край в первой половине XIX века.
Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70х г.г. Национальный вопрос в царствование Александра II.
Социально – экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественное движение.
Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80-90е г. г. Положение основных слоев российского общества. Положение основных слоев российского общества. Внешняя политика Александра III. Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Литература и журналистика. Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Родной край во второй половине XIX в.
История Брянского края.
Брянский край в древности. Введение в историю Брянского края. Первые люди на Брянщине. Палеолит. Мезолит и неолит. Бронзовый век. Ранний железный век. Древние славяне. Славянские племенные союзы VIII –X века на территории Брянского края. Возникновение русского государства. Основание Брянска. Брянский край в эпоху княжеский междоусобиц. Хозяйственная деятельность населения Брянского края XI-XIII веков. Культура населения края в домонгольской период.
Великое княжество Черниговское. Правление дома Михаила Черниговского. Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве. Великое княжество Литовское и русское.
Стародубское удельное княжество во второй половине XIX века. Трубчевское и Брянское княжества во второй половине XV-XVI вв. культура Брянского края во второй половине XII-начале XVI вв.
Брянский край в составе княжества Московского и Московского царства. Административное устройство Брянского края. Православные монастыри. Военно-политическая история края. Смута. Польско-казацкие и польско-русские войны. Церковный раскол и старообрядчество на территории края. Брянский край в конце XVII века.
Брянский край в XVIII столетии. Административные перемены на территории Брянского края в XVIII веке. Поселения на территории края. Брянский край в Северной войне. Брянское Адмиралтейство и флотилия. Брянский Арсенал. Экономическое состояние Брянского края. Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями. Культура и быт населения края. Живопись. Архитектура.
Требования к уровню подготовки учеников 8 класса
Учащиеся за курс 8 класса должны:
- умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
- умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
- умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
- умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Контроль осуществляется в виде тестирования, понятийного диктанта, работе по карте, обобщающих уроков.
Учебно-тематический план
Темы | Всего
105 | Формы организации учебных часов | ||
Семинарские занятия | практикумы | Контрольные работы | ||
Становление индустриального общества в 19 веке. | 6 | - | - | - |
Россия в первой половине 19 века | 22 | - | 1 | 1 |
Строительство Европы | 7 | - | - | 1 |
Две Америки | 4 | - | - | - |
Традиционные общества перед выбором | 3 | - | - | - |
Международные отношения | 1 | - | - | - |
Россия во второй половине 19 века | 22 | - | - | 2 |
Брянский край. | 35 | - | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. Час. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домаш. задание | Дата Провед. План. |
Факт |
1. | Раздел1. Становление индустриального общества в XIX в. Человек в новую эпоху. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. Инструктаж по технике безопасности. |
1 | Урок изучения нового материала | Основные черты индустриального общества (классич.Капитализм); свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техн. Модернизация. Завершение промыш. Переворота. |
Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы. | Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и эколог. Проблемы? | С. 3-10 | 5.09 |
|
2.
3. | Время технического прогресса.
Брянский край в древности. Введение в историю Брянского края. |
1
1 | Комб.
Урок изучения новогоматериала. | Успехи машиностроения. Переворот в средствах связи, транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Энергия. Возрастание роли банков.
Краеведение, географическое положение, значение нашего края, выдающееся земляки.
|
Уметь анализировать, обобщать.
Уметь работать с картой. Знать выдающихся людей Брянщины, понятие «Северская земля». | Устный опрос.
Беседа. | С. 10-21
С.7-11 Пересказ. | 6.09
7.09 |
|
4. | Рост городов, изменения в структуре населения индустриал. общества |
1 | Комб. | Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение прав. | Излагать суждения о причинах изменения соц-ой структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положение соц. Слоев. Учить делать сообщения | Понятийный диктант. Таблица. | С .22-31 | 12.09 |
|
5.
6. | Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.
Первые люди на Брянщине. Палеолит. (Древнекаменный век). |
1
1 | Комб.
Комб. | Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Первые люди на Брянщине. Ранний Палеолит. Поздний палеолит. Охотники на мамонтов. |
Знать основные положения и понятия урока. Уметь объяснять термин «Венеры палеолита». | Сообщения.
Беседа. | С .32_38
С.13-18 Ответить на вопросы. | 13.09
14.09 |
|
7. | Развитие науки в XIX в. | 1 | Комб. | Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. | Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки. | Сообщения, таблица | С. 39-46 | 19.09 |
|
8.
9. | Идейные течения в обществознание.
Мезолит и неолит (средний и новый каменный век). | 1
1 | Комб.
Комб. | Либерализм и консерватизм. Социал-ые учения первой половины XIX в Утопический социализм о путях переустройства общества.
Мезолит и неолит. Возникновение искусства и религии. |
Знать основные положения и понятия урока. | Составление таблицы. Решение логических задач.
Опрос. | С. 70-79
С.19-23 Ответить на вопросы. | 20.09
21.09 |
|
10. | Раздел 2. Россия в первой половине XIXв. Россия на рубеже веков |
1 |
Урок изучения нового материала |
Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. | Знать особенности экономического и политического развития России данного периода. |
Индивидуальные карточки. |
С.5-6 конспект | 26.09 |
|
11.
12. | Внутренняя политика в 1801-1806.
Бронзовый век. | 1
1 | Комб.
Комб. | Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования Александра I. Проект Ларарта. «негласный комитет», указ о «вольных хлебопашнях». Реформа народного просвещения. Реформы Сперанского. Экономические реформы.
Ранний бронзовый век. Среднеднепровская культура. Культура «Боевых топоров». |
Знать основные понятия урока. Уметь различать различные виды культур. |
Опрос. Кроссворд. | С. 7-11 С. 19-24
С.24-29. | 27.09
28.09 |
|
13. | Внешняя политика в 1801-1812 г.г. |
1 | Комб | Международное положение России в начале века. Война России с Турцией и Ираном |
| Работа с документом. Беседа по вопросам учебника. | с. 12-13 | 3.10 |
|
14.
15. | Отечественная война.
Ранний железный век. | 1
1
| Комб.
Комб. | Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр Партизанское движение. Гибель «военной армии».
Скифское влияние на население Брянского края. Племена раннего железного века. Юхновская культура, святилище, капище. Венеды. |
Знать основные понятия урока.. Давать характеристику культурам. | Алгоритм военных действий. Карта.
Тестовая работа. | С. 24-33
С. 30-38. | 4.10
5.10 |
|
16. | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 | 1 | Комб. | Начало заграничного похода и его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. | Объяснить цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг; Называть основные направления | Беседа по вопросам учебника. Карта. Работа с документами. | С. 33-39 | 10.10 |
|
17.
18. | Внутренняя политика в 1814-1825 г. г.
Древние славяне. | 1
1 | Комб.
Комб. | Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Новосильцева. Основные итоги внутренней политики. Эпоха великого переселения народов. Киевская археологическая культура. Колочинская археологическая культура. Географическое расселение славян. | Объяснить причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1814-1825; Давать оценку внутренней политики.
Уметь работать с картой, составлять схему. Знать основные положения урока. | Пробное задание.. Сравнительная таблица.
Опрос. Письменная работа. | С. 39-45
С.39-43 Ответить на вопросы. | 11.10
12.10 |
|
19. | Социально-экономическое развитие. | 1 | Комб. | Экономический кризис 1812-1815 г. Аграрный проект Аракчеева. Проект крестьянской реформы Гурьева. Развитие промышленности и торговли. | Называть характерные черты соц. – эконом. Развитие после Отечественной войны 1812; Объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 г. | Тест. | С. 46-52 | 17.10 |
|
20.
21. | Общественные движения.
Брянская земля в составе Древнерусского государства в IX-XI веках. Славянские племенные союзы VIII-X вв. на территории Брянского края. | 1
1 | Урок изуч. нового материала
Урок изучения нового материала.. | Предпосылки возникновения и идейные основы общ.движения. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общество. Программные проекты Пестеля и Муравьёва.
«Повесть временных лет», географическое положение. Роменская археологическая культура. Варяги и русы. | Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения.
Знать основные понятия урока. | «Мозговой штурм».
Беседа. | С. 52-59
С. 45-54. Выполнить задания. | 18.10
19.10 |
|
22. | Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. | 1 | Урок - диалог | Смерть АлександраIи династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значения. Восстание Черниговского полка. Истор-ое значение и последствия восстания декабристов. | Объяснить цели и результаты деятельности декабристов; Оценивать историческое значение восстания декабристов. | Творческое задание | С. 59-70 | 24.10 |
|
23.
24. | Внутренняя политика Николая.
Возникновение русского государства. Основание Брянска. | 1
1 | Урок изучения нового материала.
Комб. | Усиление роли гос. аппарата. Попытка решения крестьянского вопроса. Цензура. Централизация гос. управления, Русская православная церковь, III отделение.
Включение славянских земель в состав руси. Князь Олег. Княгиня Ольга. Язычество и христианство. Выбор веры князем Владимиром. Основание Брянска. Чашин курган. | Знать годы царствования НиколаяI; Называть характерные черты внутренней политики НиколаяI.
Уметь работать с картой. Знать основные положения урока. | Проверочная работа «Россия при АлександреI».
Эвристическая беседа. | С.79
С. 55-65. Вопросы к семинару. | 25.10
26.10 |
|
25. | Социально-экономическое развитие. | 1 | Комб. | Противоречия хоз. развития. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Финансовая реформа Конкрина. | Называть характерные черты соц-эконом. развития; Знать финансовую политику Конкрина. | Понятийный диктант | С. 70-78 | 27.10 |
|
26.
27. | Внешняя политика в 1826-1849 г.г.
Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц. |
1
1 | Комб.
Комб. | Участие России в подавление революционных движений в европейских странах Русско- Ирландская война 1826-1828 г. Русско- турецкая война1828-1829 г. Обострение русско-англ. Противоречий. Восточный вопрос.
Административно-территориальное деление. Чернигово-Северская земля. Политическая самостоятельность. Канун монголо-татарского нашествия. | Называть основные направления внешней политики. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада.
Знать основные понятия урока. Уметь анализировать и сравнивать. | Опрос по вопросам учебника. Карта.
Опрос. Кроссворд. | С. 79-84
С.66-77. Ответить на вопросы. | 9.11
14.11 |
|
28. | Народы России | 1 | Комб. | Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля
| Знать основные понятия, направления, термины урока. Уметь анализировать, делать выводы. |
Карточки. Фронтальный опрос. | конспект | 15.10 |
|
29.
30. | Общественные движения 30-50-х г.г
Хозяйственная деятельность населения Брянского края XI-XIII вв. | 1
1 | Комб.
Комб. | Особенности общ-го движения 30-50-х г.г. Консервативное движение. Теория «официальной народности» Уварова. Повседневная жизнь населения края. Особенности развития земледелия, натуральное хозяйство. Ремесло. Торговля. Появление денег. Важные пути на Брянщине. | Называть существенные черты идеологии практики общественных движений; Сравнивать. Знать занятия древнего населения Брянска, основные торговые пути. Уметь анализировать. |
Работа в малых группах. Сравнительная Таблица.
Опрос. | С. 85-94
С. 78-84. Конспект. | 16.10
21.11 |
|
31. | Крымская война 1826-1849 гг. | 1 | Комб. | Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Нахимов. Корнилов. Кавказский фронт. Париж. Мир 1856 г. итоги войны. | Знать дату войны, её причины и характер, показывать на карте места военные действия; Знать полководцев и участников; Объяснить значение и итоги Парижского мирного договора. | Алгоритм военных действий. Карта. | С. 94-101 | 22.11 |
|
32.
33. | Развитие образования в первой половине XIX в. Научные открытия.
Культура населения края в домонгольской период. | 1
1 | Урок изучен. Нового матер.
Комб. | Сословный характер образования. Открытия в биологии, хирургии, математики, физики, химии.
Истоки древнерусской культуры. Грамотность. «Слово о полку Игореве». Архитектура края. Декоротивно-прикладное искусство.
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки.
Знать основные положения урока. | Сообщения. Творческие задания.
Опрос. | С. 102-108
Конспект. | 23.11
28.11 |
|
34. | Русские первооткрыватели и путешественники. |
1 | Урок изучен. Нового Матер. | Кругосветные экспедиции Крузенштерна. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции. Географ.общество. | Назвать выдающихся путешественников. | Сообщения. | С.108-112 | 29.11 |
|
35.
36. | Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература.
Раздел 3. Великое княжество черниговское в 40-е гг. XIV начала 90-х годов XV вв. Правление дома Михаила черниговского. |
1
1 |
Комб.
Урок изучения нового материала. | Романтизм. Классицизм. Реализм. Жуковский. Рылеев. Золотой век поэзии. Критический реализм. Драматургические произведения.
История Брянского княжества, археологические находки, культура. Князь Роман Михайлович. Основание Свенского монастыря. Святой Олег Брянский. | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать и сравнивать. | Сообщения. Викторина.
Беседа. | С.112-115
С.92-103 Ответить на вопросы. | 30.11
5.12 |
|
37. | Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. |
1 |
Комб. | Мочалов. Щепкин. Мартов. Становление русской национальной муз. Школы. Брюлов. Венецианов. Русский ампир. Ансамблевая застройка. Захаров. Росси. Бове. | Называть выдающихся деятелей культуры. Знать их произведения. | Сообщения. | С115-126 | 6.12 |
|
38.
39. | Культура народов Российской империи.
Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве. |
1
1 |
Комб.
Комб. | Взаимное обогащение культур.
Взаимовлияние Литвы и Руси. Великие князья литовские и русские. Роман II Михайлович Брянский. Куликовская битва. Поединок Александра Пересвета с Челубеем. Сергий Радонежский. | Знать основные положения урока.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать и сравнивать Русь с Литвой. | Викторина.
Опрос. | С.123-131
С.104-118 Выполнить задания. | 7.12
12.12 |
|
40. | Родной край в первой половине XIX века. |
1 | Урок Изучения Нового материала | Особенности развития родного края в первой половине XIX века. | Знать особенности Развития родного края данного периода. | Сообщения. Викторина. | Конспект Подготовка К тестированию | 13.12 |
|
41.
42. | Повторение и обобщение по теме «Россия в первой половине XIX века».
Великое княжество Литовское и Русское. |
1
1 | Урок повторения и обобщения.
Урок изучения нового материала. | Россия на пороге перемен.
Деятельность князей русских и литовских на территории Брянщины. Битва при Ворскле. | Знать основные понятия, термины, даты, события, выдающиеся личности данного периода истории.
Знать основные положения и понятия урока. Уметь работать по карте. | Тестирование.
Опрос. |
С.119-127 | 14.12
19.12 |
|
43. | Раздел 3. Строительство новой Европы.
Франция в период консульства и империи. |
1
|
Урок изучения нового материала. | Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Внутренняя политика. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны. Причины ослабления империи. Поход в Россию. Венский конгресс. | Называть основные черты режима Наполеона; причины завоевательных войн. Высказывать оценочные суждения истор. Личности. Уметь работать с истор. Источниками. | Сравнительный Анализ. Карта. |
С. 82-97 | 20.12 |
|
44.
45. | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов.
Контрольная работа за первое полугодие | 1
1 | Комб.
| Революция 1830 г. Кризис Июльской монархии. Революция 1848г.
| Определять характер полит. Устройства; Объяснять причины полит. Кризиса; Решать познав. Задачи.
| Познавательное задание: Почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?
| С.106-121
| 21.12
26.12 |
|
46. | Англия в первой половине XIXвека. |
1 |
Комб. | Полит. Борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Внеш. Политика Англии.
| Объяснить цели и результаты чартистского движения; Называть и показывать на карте основные направления внешней политики. | Проблемная беседа: Почему чартистское движение не переросло в революцию? | С. 97-105 | 27.12 |
|
47.
48. | Борьба за объединение Германии.
Трубчевское и Брянское княжества во второй половине XV-XVI вв. |
1
1 |
Комб.
Комб. | Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Трубчевское княжество. Население Брянского края. | Выделять общие черты и различия нац. Объединения Германии и Италии; Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Называть правителей.
Знать имена и деятельность основных князей. Уметь давать характеристику. | Проблемная беседа: Как следует оценивать чувство верноподданичества?
Письменная работа. | С.122-128
С.136-147 | 9.01
10.01 |
|
49. | Борьба за независимость и национальное объединение Италии. |
1 |
Комб. | Кавур. Революционная деятельность Гарибальди и политика Мадзини. Национальное объединение Италии. | Называть особенности развития и характер внешней политики Италии. Составление таблицы. Знать имена государ. Деятелей. | Взаимопроверка таблицы. | С. 129-137 | 11.01 |
|
50.
51. | Франко-прусская война и Парижская коммуна.
Культура Брянского края во второй половине XIII – начале XVI вв. |
1
1 |
Комб.
Комб. | Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытки реформ. Поражение коммуны.
Летописание на Руси. «Задонщина». Живопись. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Денежное обращение. | Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.
Знать основные понятия урока. Уметь составлять и защищать сообщения. | Алгоритм военных действий.
Сообщения. | С.137-147 Подготовка к тестированию.
С.148-157 | 16.01
17.01 |
|
52. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»
|
1 | Урок повторения и обобщения |
| Знать основные направления, события, даты. |
Тестирование. |
| 18.01 |
|
53.
54. | Раздел 4.Мир во второй половине XIXв. Европа: время реформ и колониальных захватов.
Германская империя.
Раздел 4. Брянский край в составе княжества Московского и Московского царства (XVI-XVII). Административное устройство брянского края в XVI-XVII вв. |
1
1 |
Урок изучения нового материала
Комб. |
Полит. Устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутреннеё оппозицией . Вильгельм II- «Человек больших неожиданностей». Борьба за место под солнцем.
Объединение под властью Москвы. Деление на уезды и волости. Города и городки. Села и деревни. |
Знать гос. устройство; Особенности индустр-ции, основные черты нациолизма; характер внешней политики. Аргумен-ть и высказывать свою точку зрения.
Уметь различать и сравнивать. Знать основные положения урока. |
Тест. Беседа с элементами дискуссии.
Опрос. Тестирование. |
С. 148-155
С.150-169 | 23.01
24.01 |
|
55. | Создание Британской империи | 1 | Комб. | Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли вторая избирательная реформа 1867. Особенности экономического развития. Ирландский вопрос. Макдональд. Дэвид Ялоид Джордж. | Называть особенности развития капитализма в Англии; Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей. | Беседа. Сравнительная таблица. | С. 156-165 | 25.01 |
|
56.
57. | Третья республика во Франции.
Православные монастыри в XVI-XVII вв. | 1
1 | Комб.
Комб. | Особенности экономического развития. Усиленный ввоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Коррупция гос. аппарата. Дело Дрейфуса. Создание колонной империи.
Создание новых монастырей, история создания Свенского монастыря. | Знать особенности экономического и политического развития Франции данного периода.
Знать названия монастырей, расположенных на территории Брянского края.
|
Карточки. Опрос.
Беседа. | С. 166-173
С.170-173 | 30.01
31.01 |
|
58. | Италия: время реформ и колониальных захватов. |
1 |
Комб. | Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Эра либерализма. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. | Называть причины медленного развития капитализма в Италии. Называть правителей и государственных деятелей. | Сравнительная таблица. | С. 174-180 | 1.02 |
|
59.
60. | Австро-Венгрия
Военно-политическая история края в XVI-XVII вв. Смута. | 1
1 | Урок повторения и обобщения.
Комб. | «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение славянских народов Авст-ой империи» «Весна народов».
Преддверие Смуты. Смутное время: основная характеристика. Основные события на Брянщине в период Смуты. | Называть особенности развития Австро-Венгрии.
Знать основные положения урока. Уметь работать с дополнительной литературой, документами. | Составление и проверка таблицы.
Фронтальная беседа. Таблица. | С. 180-188
С.187-203 | 6.02
7.02 |
|
61. | Раздел 5 Две Америки.
США в XIX в. |
1 |
Урок изучения нового материала. | Увеличение территории США. Земельная лихорадка. Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества – фермер, «человек у которого нет хозяина» . Плантационная рабовл. Хозяйство Юга. Конфликт между Севером и Югом. Гражданская война. Отмена рабства. |
Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, правителей и гос. деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны. Показывать на карте места военные сражения |
Сообщения. Беседа. |
С. 189-199 | 8.02 |
|
62.
63. | США в период монополистического капитализма.
Польско-казацкие войны и польско-русские войны. | 1
1 | Комб
Урок практикум. | Экон. Развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Т.Рузвельт. Доктрина Монро. Агрессивная политика США.
Характеристика земель, входивших в Речь Посполитую. Богдан Хмельницкий. Запорожские казаки
| Объяснить причины успешного развития США; Выявлять причины и последствия соц-х противоречий; Определять характер внешней политики.
Знать причины, ход , итоги войн. Уметь работать с текстом учебника. Делать выводы. | Работа в малых группах.
Конспект. Беседа. | С. 199-207
С.203-206 | 13.02
14.02 |
|
64. | Латинская Америка. | 1 | Комб. | Национально – освободительная война народов Латинской Америки. Боливар. Образование и развитие независимых государств. Экономическое развитие. | Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона. | Сообщение. | С. 207-214 | 15.02 |
|
65.
66. | Художественная культура XIX столетия.
Церковный раскол и старообрядчество на территории края. | 1
1 | Комб.
Урок диспут. | Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Изобразительное искусство. Реализм в живописи. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.
Церковный раскол и его причины. «Раскольники». «Старообрядцы». Стародубская земля. | Называть выдающихся представителей и достижения культуры.
Знать причины церковного раскола. Уметь вести дискуссию. | Сообщения. Карточки.
Эвристическая беседа. | Конспект.
С.207-208 | 20.02
21.02 |
|
67. | Раздел 6 Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.
Япония |
1 |
Комб. |
Кризис традиционизма. Насильственное «открытие» Японии европейским державам. Революция Мейдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Политическое устройство. Поворот и национализм Колониальная политика. |
Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. |
Тест. |
С. 215-221 |
22.02 |
|
68.
69. | Китай.
Брянский край в конце XVII века. | 1
1 | Комб.
Урок повторения и обобщения. | Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию. Восстание 1899-1900 г.г. превращение Китая в колонию индустриальных держав.
Характеристика Брянского края данного периода: культура, архитектура. Живопись, основные занятия.
| Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в колонию. Составлять сравнительную таблицу.
Знать основные положения темы. Уметь обобщать, анализировать. | Сравнительная таблица.
Тестирование. Понятийный диктант. | С. 222-229
С.209-212 Ответить на вопросы. | 27.02
28.02 |
|
70. | Индия | 1 | Комб. | Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859. Аграрное переселение страны. Индийский национальный конгресс. БалгангадхарТилак. | Называть особенности развития; Решать познавательные задачи; Делать сообщение. | Проблема: почему индийская община сильнее городского населения супротивиласьколонизации. | С. 230-238 | 1.03 |
|
71.
72. | Раздел 7 Международные отношения.
Международные отношения в последней трети XIX в.
Раздел 5. Брянский край в XVIII столетии. Административные перемены на территории брянского края в XVIII веке. |
1
1 |
Урок изучения нового материала.
Урок изучения нового материала. | Отсутствие системы европейского равновесия вXIX в. Начала распада Османской империи. Политическая карта мира к XX в. Нарастание противоречий. Тройственный союз. Франко – Прусский союз. Англо – Германское соперничество Алтанта. Первые имперал. войны. Балканские войны. Пацифистское движение. Интернационал против воли и политической гонки вооружений.
Административные изменения в начале века. Характеристика сословий. Поселения. |
Называть основные международные противоречия.
Знать основные понятия урока. Уметь давать характеристику сословиям. |
«Круглый стол».
Эвристическая беседа. |
С. 248-257
С.214-221 | 6.03
7.03 |
|
73. | Раздел 8 Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. |
1 |
Урок изучения нового материала. | Социально – экономическое развитие страны к началу 60х г. XIX в. Личность Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Великий князь Константин Николаевич. Значение отмены крепостного права. |
Называть предпосылки отмены крепостного права; Излагать причины; Знать основные положения реформы; Объяснять значения отмены крепостного права. |
Эвристическая беседа с элементами ролевой игры. |
С. 132-143 | 13.03 |
|
74.
75. | Либеральные реформы 60-70х г.г.
Поселения на территории брянского края в XVIII веке. | 1
1 | Комб.
Комб. | Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная, военная реформы. Цензурные правила. Борьба консервативной и либеральной группировок. «Конституция» Лорис- Меликова.
Поселения (сельские поселения). | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной; реформы в области просвещения; Приводить оценки характера и значения социальной реформы.
Знать понятия урока. Уметь давать характеристику событиям. | Составление схем, таблиц, логический цепочек.
Опрос. | С. 144-157
с.221-226 Ответить на вопросы. | 14.03
15.03 |
|
76. | Национальный вопрос в царствование Александра II | 1 | Комб. | Польское восстание 1863. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Расширение автономии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народа Поволжья. | Основные положения урона, события, понятия. | Карточки | Конспект. | 20.03 |
|
77.
78. | Социально – экономическое развитие страны после отмены крепостного права.
Брянский край в период Северной войны. | 1
1 | Комб.
Комб. | Перестройка сельского хозяйства и промышленного переворота. Реорганизация финансово – кред. системы «Железнодорожная горячка». Начало индустриализации. Формирование буржуазии.
В .Кормчин. «Струговой» завод в Брянске. Бои у Стародуба. | Называть основные направления экономической политики государ. Объяснять причины замедления темпа роста промышленности; Называть и показывать на карте.
Знать события Северной войны. Уметь давать характеристику основным участникам войны. | Обобщающая беседа.
Опрос. | С. 158-166
С. 227- 233 Выполнить задания. | 21.03
22.03 |
|
79- 80.
81. | Общественное движение.
Брянское Адмиралтейство и флотилия. | 2
1 | Комб.
Комб. | Особенности российского либерализма. Тверской адрес 1826 г. Консерваторы и реформы Каткова. Причины роста революционного дв-я в пореформенный период.
Создание Брянского адмиралтейства Судостроение в Брянске. | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма.
Знать причины создания адмиралтейства и флотилии. | Индивидуальное тестирование. Составление сравнительной таблицы. Взаимопроверка.
Мозговой штурм. | С. 166-189
С.233-237 | 3.04 4.04
5.04 |
|
82-83.
84. | Внешняя политика Александра II.
Брянский Арсенал. | 2
1 | Комб.
Комб. | Основные направления внешней политики 60-80-х г. Горчаков. Европейская политика. Завершение кавказской войны. Дальневосточная и среднеазиатская политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 г.г Причина и итоги.
Брянский Арсенал. И.М. Иванов. Ф.Е.Бухмейер. | Называть цель и основные направления внешней политики 60-80х. г. Знать дату Русско-Турецкой войны, её причины, характер. Знать полководцев и участников. Знать значение Сам-Стефанского мирного договора; Победы России.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать.
| Обобщающая беседа. Карта.
Фронтальный опрос. | С. 189-204
С.237-242 | 10.04 11.04
12.04 |
|
85. | Внутренняя политика Александра III | 1 | Урок повтора и обобщения | Личность АлександраIII. Начало нового царствования. Победоносцев. Попытка решения крестьянского вопроса. Начало раб.законод-ва. Укрепление позиции дворянства. Национальная и региональная политика Александра III.
| Приводить оценку личности Александра III; Называть основные черты внутренней политики. | Повторительно – обобщающий тест. | С. 205-216 | 17.04 |
|
86.
87. | Экономическое развитие страны в 80-90е г. г.
Экономическое состояние Брянского края в XVIII веке. | 1
1 | Комб.
Комб. | Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Бунге. Экономическая политика Вышнеградского . Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние с/х.
Ремесленное производство. Промышленность. Деятельность А.Д Меньшикова на территории Брянщины. | Называть основные черты экономической политики; Сравнивать экономические программы Бунге и Вышнеградского. Знать экономические программы Витте.
Знать основные положения урока. Уметь обобщать, делать выводы. | Проблемное задание. Развернутый план
Сообщения.. | С. 216-223
С.243-256 | 18.04
19.04 |
|
88. | Положение основных слоев российского общества. | 1 | Комб. | Социальная структура Пореформенного общества. Дворянское предпринимательство. Роль духовенства. Разночинная интеллигенция .Крестьянская община. Казачество | Знать социальную структуру общества. | Сообщения. | С. 223-239 | 24.04 |
|
89.
90. | Общественное движение в 80-90х г.
Экономическое состояние брянского края в XIII веке. | 1
1 | Урок изучения нового материала
Комб. | Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиции консерваторов. Распространение марксизма.
Развитие торговли и торговых путей. | Называть организации и участников общественных движений; черты идеологии и практики.
Знать основные положения урока. Уметь анализировать. | Работа с документами.
Опрос. | С. 239-246
С.243-256 Ответить на вопросы. | 25.04
26.04 |
|
91. | Внешняя политика Александра III | 1 | Урок изучения нового материала. | Приоритеты и основные направления внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика. | Называть цели и основные направления внешней политики. | Хронологическая таблица. | С. 347-252 | 2.05 |
|
92.
93. | Развитие образования и науки во второй половине XIX в.
Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями. | 1
1 | Урок изучения нового материала
Комб. | Подъём российской демократической культуры. Просвещение. Школьные реформы. Развитие науки. Успехи физико-математических прикладных и химических наук. Географы и путешественники.
Причины зарождения борьбы. Процесс закабаления брянских крестьян. Лесные разбойники. Восстание 1797 г. Уступки императора. | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки.
Знать причины и ход социальной борьбы. Уметь сравнивать, анализировать. | Сообщения.
Опрос. | С. 253-259
С.257-261 | 3.05
8.05 |
|
94.
| Литература и журналистика. | 1 | Комб. | Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно демократическая литература. | Знать основные положения и понятия темы. | Сообщения. Дискуссия. | С. 259-265 | 10.05 |
|
95.
96. | Искусство.
Культура и быт населения края в XVIII веке. | 1
1 | Комб.
Урок дискуссия. | Общественно политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и Чайковский. Русская опера. Русский драматический театр.
Светское и духовное образование в Брянском крае. Новое в литературе и музыке. | Называть выдающихся представителей и достижения в искусстве.
Знать представителей искусства на Брянской земле. Уметь называть основные памятники искусства. | Сообщения.
Сообщения | С. 266-268
С.262-284 | 15.05
16.05 |
|
97. | Развитие и взаимовлияние культур народов России. | 1 | Комб. | Роль русской культуры в развитие мировой культуры. | Называть роль русской культуры в развитие мировой культуры. | Рефераты и их защита | Конспект | 17.05 |
|
98.
99. | Быт: новые черты в жизни города и деревни.
Культура и быт населения края в XVIII веке. Ж ивопись. | 1
1 | Комб.
Комб. | Рост населения. Урбанизация. Изменения облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт «верхов», жизнь и быт городских окраин. Изменения в деревенской жизни.
Развитие живописи на Брянщине, иконопись. | Знать особенности быта данного периода, основные понятия.
Знать основные положения урока. | Сравнительная характеристика.
Сообщения. | С. 279-283
Выполнить задания. | 22.05
23.05 |
|
100. | Родной край во второй половине XIX в. | 1 | Урок изучения нового материала. | Особенности развития | Знать особенности развития края второй половине XIX в. | Сообщения | Конспект | 24.05 |
|
101.
102.
103.
| Культура и быт населения края в XVIII веке. Архитектура. Итоговое повторение и обобщение по курсу
Россия и мир на пороге XX в.
| 1
1
1
| Комб.
Урок повторения и обобщения.
Урок повторении обобщения. | Архитектура Брянского края. Дворянские усадьбы.
| Знать представителей искусства Брянщины. | Опрос.
. | С.262-284 | 29.05
30.05
31.05 |
|
Учебно-методический комплект:
1. Новая история ХIХ века : учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений/ под ред. Юдовской А. Я., Ванюшкина Л. М. М.: Просвещение, 2009.
2. История России ХIХ века: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений/ под ред. Данилова А. А., Косулиной В. Г. М.: Просвещение, 2008.
3. История России ХIХ века: рабочая тетрадь для 8 классов общеобразовательных учреждений/ под ред. Данилова А. А., Косулиной В. Г. М.: Просвещение, 2011.
4. История Брянского края с древнейших времен до конца XVII века: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Блохина В.Ф. Брянск: Курсив, 2007.
4