Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа поселка Красный Яр
Гвардейского городского округа»
Рекомендовано к использованию « Утверждаю»
Педагогический совет
№ ___________________ г. директор МБОУ «ОШ пос. Красный Яр»
«_______»_________________201 год
______________________Е.С. Гартунг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
8 КЛАСС
Составитель: учитель
Туркова Анна Сергеевна,
соответствие занимаемой должности
пос. Красный Яр
2018 год
Рабочая программа разработана на основе программ основного общего образования (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту стандарта общего образования (базовый уровень). Предметные линии по всеобщей истории А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение», 2018 и по истории России Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова. 6–10 классы/ Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Кукурин. - М.: Просвещение», 2018. Она рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные результаты
Выпускник научится:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
Выпускник получит возможность научиться:
рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Метапредметные результаты:
Результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
Познавательные УУД:
Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
Коммуникативные УУД:
Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
Личностные результаты:
Результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Формирование ответственного отношения к учению.
Формирование основ экологической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
История Нового времени 33 часа
От традиционного общества к обществу индустриальному 1 час
Становление индустриального общества 10 часов
Индустриальные революции: достижения и проблемы. Индустриальные революции: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Наука: создание научной картины мира. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство
Строительство новой Европы 8 часов
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?». Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 5 часов
Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
Две Америки 3 часа
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX в.: время перемен.
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 4 часа
Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.
Международные отношения: обострение противоречий 2 часа
Международные отношения: дипломатия или войны
История России 37 часов
Введение 1 час
Россия в эпоху преобразований Петра 12 часов
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны
Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов 5 часов
Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.
Российская империя при Екатерине II 8 часов
Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины П.. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма
Российская империя при Павле 1 1 час
Внутренняя политика Павла I.
Культурное пространство Российской империи в XVIII в 4 часа
Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Повторение и обобщение 6 часов
Проект на тему по выбору
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
| История Нового времени | 33 |
-
| От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 |
-
| Становление индустриального общества | 10 |
-
| Строительство новой Европы | 8 |
-
| Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 |
-
| Две Америки | 3 |
-
| Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 4 |
-
| Международные отношения: обострение противоречий | 2 |
| История России | 37 |
-
| Введение | 1 |
-
| Россия в эпоху преобразований Петра | 12 |
-
| Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | 5 |
-
| Российская империя при Екатерине II | 8 |
-
| Российская империя при Павле 1 | 1 |
-
| Культурное пространство Российской империи в XVIII в | 4 |
-
| Повторение и обобщение | 6 |
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка устного ответа учащихся.
Отметка "5" ставится в случае:
Знания всего изученного программного материала.
Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
Отметка "4":
Знание всего изученного программного материала.
Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3":
Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость помощи преподавателя.
Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик:
выполнил работу полностью, но допустил в ней ошибки и недочеты.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1\3 работы или допустил:
не более трех грубых ошибок;
или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти-шести недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее 1\3 работы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| История Нового времени | 33 | | |
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | | |
| Становление индустриального общества | 10 | | |
2 | Индустриальные революции: достижения и проблемы | 1 | | |
3 | Индустриальные революции: достижения и проблемы. Входной контроль | 1 | | |
4 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | | |
5 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | | |
6 | Наука: создание научной картины мира | 1 | | |
7 | XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература | 1 | | |
8 | Искусство в поисках новой картины мира | 1 | | |
9 | Искусство в поисках новой картины мира | 1 | | |
10 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | 1 | | |
11 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | 1 | | |
| Строительство новой Европы | 8 | | |
12 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | | |
13 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | | |
14 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 | | |
15 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | 1 | | |
16 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | | |
17 | Германия: на пути к единству | 1 | | |
18 | «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» | 1 | | |
19 | Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна | 1 | | |
| Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | | |
20 | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | 1 | | |
21 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | | |
22 | Франция: Третья республика | 1 | | |
23 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | | |
24 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | | |
| Две Америки | 3 | | |
25 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | | |
26 | США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | | |
27 | Латинская Америка в XIX в.: время перемен | 1 | | |
| Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 4 | | |
28 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» | 1 | | |
29 | Китай: традиции против модернизации | 1 | | |
30 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | | |
31 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | | |
| Международные отношения: обострение противоречий | 2 | | |
32 | Промежуточная аттестация | 1 | | |
33 | Международные отношения: дипломатия или войны | 1 | | |
| История России | 37 | | |
34 | Введение | 1 | | |
| Россия в эпоху преобразований Петра | 12 | | |
35 | Россия и Европа в конце XVII в | 1 | | |
36 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | | |
37 | Начало правления Петра I | 1 | | |
38 | Великая Северная война 1700—1721 гг | 1 | | |
39 | Реформы управления Петра I | 1 | | |
40 | Экономическая политика Петра I | 1 | | |
41 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | | |
42 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1 | | |
43 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | | |
44 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | | |
45 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | | |
46 | Значение петровских преобразований в истории страны | 1 | | |
| Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | 5 | | |
47 | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 1 | | |
48 | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 1 | | |
49 | Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг | 1 | | |
50 | Внешняя политика России в 1725—1762 гг | 1 | | |
51 | Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. | 1 | | |
| Российская империя при Екатерине II | 8 | | |
52 | Россия в системе международных отношений | 1 | | |
53 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | | |
54 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | | |
55 | «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в | 1 | | |
56 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 | | |
57 | Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины П. | 1 | | |
58 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | | |
59 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 | | |
| Российская империя при Павле 1 | 1 | | |
60 | Внутренняя политика Павла I | 1 | | |
| Культурное пространство Российской империи в XVIII в | 4 | | |
61 | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. | 1 | | |
62 | Образование в России в XVIII в. | 1 | | |
63 | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | | |
64 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | | |
| Повторение и обобщение | 6 | | |
65 | Промежуточная аттестация (итоговая) | 1 | | |
66 | Проект на тему по выбору | 1 | | |
67 | Проект на тему по выбору | 1 | | |
68 | Проект на тему по выбору | 1 | | |
69 | Проект на тему по выбору | 1 | | |
70 | Проект на тему по выбору | 1 | | |