Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «история 8 класс»
Личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
•первичная социальная и культурная идентичность наоснове усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII поконец XVIII в.), эмоционально положительное принятиесвоей этнической идентичности;
• изложение собственного мнения, аргументация своейточки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
• формулирование ценностных суждений и/или своейпозиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважение прошлого своего народа, его культурногои исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие ихкультурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (подруководством учителя);
• следование этическим нормам и правилам ведениядиалога в соответствии с возрастными возможностями;
• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
• формулировать при поддержке учителя новые длясебя задачи в учебной и познавательной деятельности;
• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач, оценивать правильностьвыполнения действий;
• осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, оценивать правильность решенияучебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
• работать с учебной и внешкольной информацией(анализировать графическую, художественную, текстовую,аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
• работать с материалами на электронных носителях,находить информацию в индивидуальной информационнойсреде, среде образовательного учреждения, в федеральныххранилищах образовательных информационных ресурсови контролируемом Интернете (под руководством педагога);
• использовать изученный материал для решенияпознавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведениематериала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения прирешении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результатысвоей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств(высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация,дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы,распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполненияработы;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
• организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, оцениватьвклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания;
• умение изучать информацию различных историческихисточников, раскрывая их познавательную ценность;
• расширение опыта оценочной деятельности на основеосмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание учебного предмета
Содержание курса «История России 8 класс» (40 ч.)
Введение. (2ч)Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире
Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 ч.)Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение
социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
Россия при наследниках Петра I. (5ч)Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя при Екатерине II и Павле I. (11 ч.)
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи в XVIII в.(10 ч.)
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Содержание курса «История нового времени 8 класс» (28 ч.)
Введение. Мир к началу XVIII века. (1ч)
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Роль городов. Новый характер взаимоотношений между востоком и западом. Формирование нового пространственного восприятия мира. Политика колониализма. Особенности абсолютизма в Европе..Что принесло Европе развитие капитализма.
Рождение нового мира .(8ч.) «Европейское чудо». Реформация и Великие географические открытия помогли Европе выйти в лидеры. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Европа становится лидером мира. Научная революция и ее влияние на «европейское чудо». Технический прогресс в XVIII веке. Рост населения. Наступление капитализма. Транспортная революция. Торговля преображает мир. «Атлантический треугольник».
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Томас Гоббс появление общества, а потом государства. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе
преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Иммануил Кант о роли государства в проведении реформ общества. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Новое в науке в век Просвещения.
Развитие национальных отношений. Понятие «нация»: английская, французская, итальянская, германская и др. деформация средневековых сословий. Национальные государства. Просвещенный абсолютизм.
Земля принадлежит государству.Изменения в средневековой деревне и городе. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Семья, брак, обязанности мужа и жены. Воспитание детей. Еда и напитки. Человек воспитанный. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
Основной принцип Вестфальской системы: политика «государственного интереса», т.е.короли и дипломаты старались исходить из потребностей своей страны. Война за испанское наследство 1701-1714гг. Утрехстский мир 1713г. северная война 1700-1721гг. Ништадсткий мир 1721г. войны с Турцией в 18веке. Кучук-Кайнарджийский мир 1774г. войны за польское и австрийское наследство. Ахенский мир 1748г. Семилетняя война 1756-1763гг. Разделы Польши: 1772г., 1793г., 1795г..
Европа в век Просвещения. (5 ч)
Англия на пути к индустриальной эре. Ганноверы на троне. Власть у парламента. Тори и виги. «Владычица морей». Аграрная основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Франция при Старом порядке. Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Раздробленность Германии. Политическое развитие германских земель. Бранденбургско-Прусское государство. Два аграрных мира. Ремесло и торговля. Демографическое и социальное развитие. Фридрих 2. Австоро-прусский дуализм и реформы. Германские земли на рубеже 18- 19веков.
Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.
Великая держава без имени. Экономическое развитие династии Габсбургов в XVIII веке. Демографическое и социальное развитие. Эпоха реформ 1740-1792гг. Монархия Габсбургов на рубеже 18-19веков.
Эпоха революций. (6 ч.)
Английские колонии в Северной Америке .Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.Причины войны североам ериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Буржуазная революция в XVIII в. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
Европа в годы Французской революции
Монархи против революции. Первая антифранцузская коалиция (1792-1797). Судьбы французской эмиграции. Вторая антифранцузская коалиция (1798-1801). От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (7 ч.)
Османская империя. Персия. Эпоха тюльпанов (1718-1730). Русско-турецкие войны второй половины 18века. Восточный вопрос. Социально-экономическое развитие Османской империи. Центробежные силы. Реформы Селима 3. Персия в XVIII в.
. Индия. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Китай. Золотой век эпохи правления маньчжурской династии Цин. Политическое устройство. Правление Цяньлуна. «Закрытие» Китая.
. Япония. Японское общество периода Эдо. Социально-экономическое положение японской деревни. Японские города. По пути реформ.
Колониальная политика европейских государств. Колониальная эпоха. Колониальные державы. Борьба за колонии и англо- французское противостояние. Война за независимость США и колониальное соперничество.
Тематическое планирование.
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
| История России | 40 ч. |
Раздел | Введение | 2ч. |
1 | У истоков российской модернизации | 1ч |
2 | Входная контрольная работа "история 7 класс" | 1ч |
Раздел | Россия в эпоху преобразований Петра I | 13ч. |
3 | Россия и Европа в конце XVII века | 1ч |
4 | Предпосылки петровских реформ | 1ч |
5 | Начало правления Петра I | 1ч |
6 | Северная война 1700-1721гг. | 1ч |
7 | Реформы управления Петра I | 1ч |
8 | Экономическая политика Петра I | 1ч |
9 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1ч |
10 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1ч |
11 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 1ч |
12 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 1ч |
13 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1ч |
14 | Значение петровских преобразований в истории страны. | 1ч |
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме:" Россия в эпоху преобразований Петра I | 1ч |
Раздел | Россия при наследниках Петра | 5ч. |
16 | Эпоха дворцовых переворотов | 1ч |
17 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 1ч |
18 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 1ч |
19 | Повторительно- обобщающий урок по теме : "Россия при наследниках Петра I" | 1ч |
Раздел | Российская империя при Екатерине II и Павле I | 11ч. |
20 | Россия в системе международных отношений | 1ч |
21 | Внутренняя политика Екатерины II | 1ч |
22 | Экономическое развитие при Екатерине II | 1ч |
23 | "Благородные" и "подлые": социальная структура российского общества второй половины XVIII века | 1ч |
24 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | 1ч |
25 | Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II | 1ч |
26 | Внешняя политика Екатерины II | 1ч |
27 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1ч |
28 | Внутренняя политика Павла I | 1ч |
29 | Внешняя политика Павла I | 1ч |
30 | Контрольная работа за I полугодие | 1ч |
Раздел | Культурное пространство Россиийской империи в XVIII веке | 10ч. |
31 | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. | 1ч |
32 | Образование | 1 |
33 | Российская наука и техника. | 1ч |
34 | Российская архитектура | 1ч |
35 | Живопись и скульптура | 1ч |
36 | Музыкальное и театральное искусство | 1ч |
37 | Народы России в XVIII веке. | 1ч |
38 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1ч |
39 | Повторительно- обобщающий урок по теме: " Культурное пространство России" | 1ч |
40 | Контрольная работа за курс "История России 8 класс" | 1ч |
| История Нового времени | 28 |
Раздел | Введение | 1ч. |
41 | Мир к началу XVIII века | 1ч |
Раздел | Рождение нового мира | 8ч. |
42 | Европейское чудо: индустриальные революции, капитализм | 1ч |
43 | Эпоха Провсвещения: новые взгляды, веротерпимость, космополитизм. | 1ч |
44 | В поисках путей модернизации | 1ч |
45 | Новый облик Европы | 1ч |
46 47 | Мир художественной культуры Просвещения | 2ч |
48 | Международные отношения в XVIII веке: войны и революции | 1ч |
49 | Повторительно- обобщающий урок по теме : " Рождение нового мира" | 1ч |
Раздел | Европа в век просвещения | 5ч. |
50 | Англия на пути к индустрализации | 1ч |
51 | Франция при Старом порядке | 1ч |
52 | Германские земли в XVIII веке | 1ч |
53 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке | 1ч |
54 | Повторительно- обобщающий урок по теме : " Европа в век Просвещения" | 1ч |
Раздел | Эпоха революций | 6ч. |
55 | Английские колонии в Северной Америке | 1ч |
56 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1ч |
57 58 | Французская революция XVIII века | 2ч |
59 | Европа в годы Французской революции | 1ч |
60 | Повторительно- обобщающий урок по теме: "Эпоха революций" | 1ч |
Раздел | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 7ч. |
61 | Османская империя. Персия | 1ч |
62 | Индия. Крушение империи Великих Моголов | 1ч |
63 | Китай. Изоляция страны от внешнего мира | 1ч |
64 | Япония на пути модернизации: насильственное открытие "закрытой" страны. | 1ч |
65 | Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. | 1ч |
66 | Повторительно- обобщающий урок по теме: "Традиционные общества Востока" | 1ч |
67 | Контрольная работа за курс "история 8 класс" | 1ч |
68 | резерв | 1ч |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Прим | Факт |
| История России | 40 ч. | | |
Раздел | Введение | 2ч. | | |
1 | У истоков российской модернизации | 1ч | | |
2 | Входная контрольная работа "история 7 класс" | 1ч | | |
Раздел | Россия в эпоху преобразований Петра I | 13ч. | | |
3 | Россия и Европа в конце XVII века | 1ч | | |
4 | Предпосылки петровских реформ | 1ч | | |
5 | Начало правления Петра I | 1ч | | |
6 | Северная война 1700-1721гг. | 1ч | | |
7 | Реформы управления Петра I | 1ч | | |
8 | Экономическая политика Петра I | 1ч | | |
9 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1ч | | |
10 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1ч | | |
11 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 1ч | | |
12 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 1ч | | |
13 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1ч | | |
14 | Значение петровских преобразований в истории страны. | 1ч | | |
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме:" Россия в эпоху преобразований Петра I | 1ч | | |
Раздел | Россия при наследниках Петра | 5ч. | | |
16 | Эпоха дворцовых переворотов | 1ч | | |
17 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 1ч | | |
18 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 1ч | | |
19 | Повторительно- обобщающий урок по теме : "Россия при наследниках Петра I" | 1ч | | |
Раздел | Российская империя при Екатерине II и Павле I | 11ч. | | |
20 | Россия в системе международных отношений | 1ч | | |
21 | Внутренняя политика Екатерины II | 1ч | | |
22 | Экономическое развитие при Екатерине II | 1ч | | |
23 | "Благородные" и "подлые": социальная структура российского общества второй половины XVIII века | 1ч | | |
24 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | 1ч | | |
25 | Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II | 1ч | | |
26 | Внешняя политика Екатерины II | 1ч | | |
27 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1ч | | |
28 | Внутренняя политика Павла I | 1ч | | |
29 | Внешняя политика Павла I | 1ч | | |
30 | Контрольная работа за I полугодие | 1ч | | |
Раздел | Культурное пространство Россиийской империи в XVIII веке | 10ч. | | |
31 | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. | 1ч | | |
32 | Образование | 1 | | |
33 | Российская наука и техника. | 1ч | | |
34 | Российская архитектура | 1ч | | |
35 | Живопись и скульптура | 1ч | | |
36 | Музыкальное и театральное искусство | 1ч | | |
37 | Народы России в XVIII веке. | 1ч | | |
38 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1ч | | |
39 | Повторительно- обобщающий урок по теме: " Культурное пространство России" | 1ч | | |
40 | Контрольная работа за курс "История России 8 класс" | 1ч | | |
| История Нового времени | 28 | | |
Раздел | Введение | 1ч. | | |
41 | Мир к началу XVIII века | 1ч | | |
Раздел | Рождение нового мира | 8ч. | | |
42 | Европейское чудо: индустриальные революции, капитализм | 1ч | | |
43 | Эпоха Провсвещения: новые взгляды, веротерпимость, космополитизм. | 1ч | | |
44 | В поисках путей модернизации | 1ч | | |
45 | Новый облик Европы | 1ч | | |
46 47 | Мир художественной культуры Просвещения | 2ч | | |
48 | Международные отношения в XVIII веке: войны и революции | 1ч | | |
49 | Повторительно- обобщающий урок по теме : " Рождение нового мира" | 1ч | | |
Раздел | Европа в век просвещения | 5ч. | | |
50 | Англия на пути к индустрализации | 1ч | | |
51 | Франция при Старом порядке | 1ч | | |
52 | Германские земли в XVIII веке | 1ч | | |
53 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке | 1ч | | |
54 | Повторительно- обобщающий урок по теме : " Европа в век Просвещения" | 1ч | | |
Раздел | Эпоха революций | 6ч. | | |
55 | Английские колонии в Северной Америке | 1ч | | |
56 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 1ч | | |
57 58 | Французская революция XVIII века | 2ч | | |
59 | Европа в годы Французской революции | 1ч | | |
60 | Повторительно- обобщающий урок по теме: "Эпоха революций" | 1ч | | |
Раздел | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 7ч. | | |
61 | Османская империя. Персия | 1ч | | |
62 | Индия. Крушение империи Великих Моголов | 1ч | | |
63 | Китай. Изоляция страны от внешнего мира | 1ч | | |
64 | Япония на пути модернизации: насильственное открытие "закрытой" страны. | 1ч | | |
65 | Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. | 1ч | | |
66 | Повторительно- обобщающий урок по теме: "Традиционные общества Востока" | 1ч | | |
67 | Контрольная работа за курс "история 8 класс" | 1ч | | |
68 | резерв | 1ч | | |