СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «история 8 класс»


Личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

•первичная социальная и культурная идентичность наоснове усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII поконец XVIII в.), эмоционально положительное принятиесвоей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своейточки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своейпозиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурногои исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие ихкультурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (подруководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведениядиалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);


Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые длясебя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и познавательных задач, оценивать правильностьвыполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, оценивать правильность решенияучебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией(анализировать графическую, художественную, текстовую,аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях,находить информацию в индивидуальной информационнойсреде, среде образовательного учреждения, в федеральныххранилищах образовательных информационных ресурсови контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать изученный материал для решенияпознавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведениематериала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения прирешении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результатысвоей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств(высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация,дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы,распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполненияработы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оцениватьвклад всех участников в общий результат.


Предметные результаты изучения истории включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных историческихисточников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основеосмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.


Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


  1. Содержание учебного предмета

Содержание курса «История России 8 класс» (40 ч.)

Введение. (2ч)Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире

Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 ч.)Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение

социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,

Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Россия при наследниках Петра I. (5ч)Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. 

Российская империя при Екатерине II и Павле I. (11 ч.)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи в XVIII в.(10 ч.)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура

и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.


Содержание курса «История нового времени 8 класс» (28 ч.)

Введение. Мир к началу XVIII века. (1ч)

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Роль городов. Новый характер взаимоотношений между востоком и западом. Формирование нового пространственного восприятия мира. Политика колониализма. Особенности абсолютизма в Европе..Что принесло Европе развитие капитализма.

Рождение нового мира .(8ч.) «Европейское чудо». Реформация и Великие географические открытия помогли Европе выйти в лидеры. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Европа становится лидером мира. Научная революция и ее влияние на «европейское чудо». Технический прогресс в XVIII веке. Рост населения. Наступление капитализма. Транспортная революция. Торговля преображает мир. «Атлантический треугольник».

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Томас Гоббс появление общества, а потом государства. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе

преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Иммануил Кант о роли государства в проведении реформ общества. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Новое в науке в век Просвещения.

Развитие национальных отношений. Понятие «нация»: английская, французская, итальянская, германская и др. деформация средневековых сословий. Национальные государства. Просвещенный абсолютизм.

Земля принадлежит государству.Изменения в средневековой деревне и городе. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Семья, брак, обязанности мужа и жены. Воспитание детей. Еда и напитки. Человек воспитанный. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

Основной принцип Вестфальской системы: политика «государственного интереса», т.е.короли и дипломаты старались исходить из потребностей своей страны. Война за испанское наследство 1701-1714гг. Утрехстский мир 1713г. северная война 1700-1721гг. Ништадсткий мир 1721г. войны с Турцией в 18веке. Кучук-Кайнарджийский мир 1774г. войны за польское и австрийское наследство. Ахенский мир 1748г. Семилетняя война 1756-1763гг. Разделы Польши: 1772г., 1793г., 1795г..

Европа в век Просвещения. (5 ч)

Англия на пути к индустриальной эре. Ганноверы на троне. Власть у парламента. Тори и виги. «Владычица морей». Аграрная основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Франция при Старом порядке. Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Раздробленность Германии. Политическое развитие германских земель. Бранденбургско-Прусское государство. Два аграрных мира. Ремесло и торговля. Демографическое и социальное развитие. Фридрих 2. Австоро-прусский дуализм и реформы. Германские земли на рубеже 18- 19веков.

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

Великая держава без имени. Экономическое развитие династии Габсбургов в XVIII веке. Демографическое и социальное развитие. Эпоха реформ 1740-1792гг. Монархия Габсбургов на рубеже 18-19веков.


Эпоха революций. (6 ч.)


Английские колонии в Северной Америке .Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.Причины войны североам ериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Буржуазная революция в XVIII в. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

Европа в годы Французской революции

Монархи против революции. Первая антифранцузская коалиция (1792-1797). Судьбы французской эмиграции. Вторая антифранцузская коалиция (1798-1801). От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (7 ч.)

Османская империя. Персия. Эпоха тюльпанов (1718-1730). Русско-турецкие войны второй половины 18века. Восточный вопрос. Социально-экономическое развитие Османской империи. Центробежные силы. Реформы Селима 3. Персия в XVIII в.

. Индия. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Китай. Золотой век эпохи правления маньчжурской династии Цин. Политическое устройство. Правление Цяньлуна. «Закрытие» Китая.

. Япония. Японское общество периода Эдо. Социально-экономическое положение японской деревни. Японские города. По пути реформ.

Колониальная политика европейских государств. Колониальная эпоха. Колониальные державы. Борьба за колонии и англо- французское противостояние. Война за независимость США и колониальное соперничество.



  1. Тематическое планирование.


№ п\п

Тема

Кол-во часов


История России

40 ч.

Раздел

Введение

2ч.

1

У истоков российской модернизации

2

Входная контрольная работа "история 7 класс"

Раздел

Россия в эпоху преобразований Петра I

13ч.

3

Россия и Европа в конце XVII века

4

Предпосылки петровских реформ

5

Начало правления Петра I

6

Северная война 1700-1721гг.

7

Реформы управления Петра I

8

Экономическая политика Петра I

9

Российское общество в Петровскую эпоху

10

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

11

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

12

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

13

Повседневная жизнь и быт при Петре I

14

Значение петровских преобразований в истории страны.

15

Повторительно- обобщающий урок по теме:" Россия в эпоху преобразований Петра I

Раздел

Россия при наследниках Петра

5ч.

16

Эпоха дворцовых переворотов

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

18

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

19

Повторительно- обобщающий урок по теме : "Россия при наследниках Петра I"

Раздел

Российская империя при Екатерине II и Павле I

11ч.

20

Россия в системе международных отношений

21

Внутренняя политика Екатерины II

22

Экономическое развитие при Екатерине II

23

"Благородные" и "подлые": социальная структура российского общества второй половины XVIII века

24

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

25

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II

26

Внешняя политика Екатерины II

27

Начало освоения Новороссии и Крыма

28

Внутренняя политика Павла I

29

Внешняя политика Павла I

30

Контрольная работа за I полугодие

Раздел

Культурное пространство Россиийской империи в XVIII веке

10ч.

31

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.

32

Образование

1

33

Российская наука и техника.

34

Российская архитектура

35

Живопись и скульптура

36

Музыкальное и театральное искусство

37

Народы России в XVIII веке.

38

Перемены в повседневной жизни российских сословий

39

Повторительно- обобщающий урок по теме: " Культурное пространство России"

40

Контрольная работа за курс "История России 8 класс"


История Нового времени

28

Раздел

Введение

1ч.

41

Мир к началу XVIII века

Раздел

Рождение нового мира

8ч.

42

Европейское чудо: индустриальные революции, капитализм

43

Эпоха Провсвещения: новые взгляды, веротерпимость, космополитизм.

44

В поисках путей модернизации

45

Новый облик Европы

46 47

Мир художественной культуры Просвещения

48

Международные отношения в XVIII веке: войны и революции

49

Повторительно- обобщающий урок по теме : " Рождение нового мира"

Раздел

Европа в век просвещения

5ч.

50

Англия на пути к индустрализации

51

Франция при Старом порядке

52

Германские земли в XVIII веке

53

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке

54

Повторительно- обобщающий урок по теме : " Европа в век Просвещения"

Раздел

Эпоха революций

6ч.

55

Английские колонии в Северной Америке

56

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

57 58

Французская революция XVIII века

59

Европа в годы Французской революции

60

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Эпоха революций"

Раздел

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

7ч.

61

Османская империя. Персия

62

Индия. Крушение империи Великих Моголов

63

Китай. Изоляция страны от внешнего мира

64

Япония на пути модернизации: насильственное открытие "закрытой" страны.

65

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.

66

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Традиционные общества Востока"

67

Контрольная работа за курс "история 8 класс"

68

резерв





  1. Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

Прим

Факт


История России

40 ч.



Раздел

Введение

2ч.



1

У истоков российской модернизации



2

Входная контрольная работа "история 7 класс"



Раздел

Россия в эпоху преобразований Петра I

13ч.



3

Россия и Европа в конце XVII века



4

Предпосылки петровских реформ



5

Начало правления Петра I



6

Северная война 1700-1721гг.



7

Реформы управления Петра I



8

Экономическая политика Петра I



9

Российское общество в Петровскую эпоху



10

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий



11

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.



12

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.



13

Повседневная жизнь и быт при Петре I



14

Значение петровских преобразований в истории страны.



15

Повторительно- обобщающий урок по теме:" Россия в эпоху преобразований Петра I



Раздел

Россия при наследниках Петра

5ч.



16

Эпоха дворцовых переворотов



17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.



18

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.



19

Повторительно- обобщающий урок по теме : "Россия при наследниках Петра I"



Раздел

Российская империя при Екатерине II и Павле I

11ч.



20

Россия в системе международных отношений



21

Внутренняя политика Екатерины II



22

Экономическое развитие при Екатерине II



23

"Благородные" и "подлые": социальная структура российского общества второй половины XVIII века



24

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева



25

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II



26

Внешняя политика Екатерины II



27

Начало освоения Новороссии и Крыма



28

Внутренняя политика Павла I



29

Внешняя политика Павла I



30

Контрольная работа за I полугодие



Раздел

Культурное пространство Россиийской империи в XVIII веке

10ч.



31

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.



32

Образование

1



33

Российская наука и техника.



34

Российская архитектура



35

Живопись и скульптура



36

Музыкальное и театральное искусство



37

Народы России в XVIII веке.



38

Перемены в повседневной жизни российских сословий



39

Повторительно- обобщающий урок по теме: " Культурное пространство России"



40

Контрольная работа за курс "История России 8 класс"




История Нового времени

28



Раздел

Введение

1ч.



41

Мир к началу XVIII века



Раздел

Рождение нового мира

8ч.



42

Европейское чудо: индустриальные революции, капитализм



43

Эпоха Провсвещения: новые взгляды, веротерпимость, космополитизм.



44

В поисках путей модернизации



45

Новый облик Европы



46 47

Мир художественной культуры Просвещения



48

Международные отношения в XVIII веке: войны и революции



49

Повторительно- обобщающий урок по теме : " Рождение нового мира"



Раздел

Европа в век просвещения

5ч.



50

Англия на пути к индустрализации



51

Франция при Старом порядке



52

Германские земли в XVIII веке



53

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке



54

Повторительно- обобщающий урок по теме : " Европа в век Просвещения"



Раздел

Эпоха революций

6ч.



55

Английские колонии в Северной Америке



56

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.



57 58

Французская революция XVIII века



59

Европа в годы Французской революции



60

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Эпоха революций"



Раздел

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

7ч.



61

Османская империя. Персия



62

Индия. Крушение империи Великих Моголов



63

Китай. Изоляция страны от внешнего мира



64

Япония на пути модернизации: насильственное открытие "закрытой" страны.



65

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.



66

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Традиционные общества Востока"



67

Контрольная работа за курс "история 8 класс"



68

резерв