МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АРОМАТНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рабочая программа
по истории (ФГОС ООО)
8 класс
2021 учебный год
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов – 68 (2 часа в неделю)
Составитель
учитель истории
и обществознани
2021 г.
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной программы, с учетом авторской рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-10 классы:
Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы.
Всеобщая история. История Нового вренени. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / (А.Я. Юдовская и др.); под ред. А.А. Искандерова. – 2-е изд., - М. : Просвещение, 2020.
История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.; под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016;
В рабочей программе с учетом пробелов на дистанционном обучении, на повторение отведено 5 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
-складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результами изучения курса являются:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
- Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.).
- Умение использовать современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет.
- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;
- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- использование сведений из исторической карты как источника информации ; - умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, региона.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всеобщая история – 24 ч.
Введение – 1 ч.
Введение. Мир в начале Нового времени
Тема 1. Рождение Нового мира – 8 ч.
Европейское чудо. Просветители XVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете, принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
Тема 3. Европа в век Просвещения – 4 ч.
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской дерев-
не. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм).
Цена технического прогресса.
Тема 4. Эпоха революций – 5 ч.
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов.
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей.
Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Причины и начало Великой французской революции Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка
реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский
клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон,
Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах Великой французской революции.
Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации – 5 ч.
Политическая раздробленность и усобицы в начале XVI в. ИНДИЯ, Империя Великих Моголов в Индии В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи.
КИТАЙ, Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания.
ЯПОНИЯ, правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по-беду одержал Иэясу Току-гава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна
История России – 44 ч.
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I – 14 ч.
Причины и предпосылки преобразований, дискуссии по этому вопросу. Россия и Европа в конце XVII в. Модернизация как жизненно важная национальная задача.
Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.
Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение
подушной подати.
Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).
Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и губернская (областная) реформы.
Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Положение конфессий.
Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.
Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при деревне Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.
Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.
Преобразования в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ
и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Санкт-Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет в Петровскую эпоху. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.
Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании.
Изменения в положении женщин.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований.
Образ Петра I в русской культуре.
Тема 2. Россия при наследниках Петра I: «эпоха дворцовых переворотов»-8 ч.
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Кабинет министров. Роль Э. Бирона, А. И. Остермана, А. П. Волынского,
Б. Х. Миниха в политической жизни страны.
Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.
Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П. И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московско-
го университета. М. В. Ломоносов и И. И. Шувалов.
Россия в международных конфликтах 1740—1750-х годов. Участие в Семилетней войне.
Петр III. Манифест о вольности дворянства. Переворот 28 июня 1762 г.
Тема 3. Российская империя при Екатерине II – 10 ч.
Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий,
умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство — «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.
Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского, Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по при влечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.
Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.
Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности, распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий (Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.).
Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмар-
ки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.
Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.
Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н. И. Панин и А. А. Безбородко.
Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новорос-
сией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.
Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х годов: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей
Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.
Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море.
Тема 4. Россия при Павле I – 3 ч.
Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I
и ее влияние на политику страны. Указы о наследии престола и о трехдневной барщине.
Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью. Меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 г.
Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. – 9 ч.
Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина. Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных
крестьян в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».
Русская культура и культура народов России в XVIII в. Развитие новой, светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм,
рококо и др.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.
Культура и быт российских сословий. Дворянство, жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.
Российская наука в XVIII в. Академия наук в Санкт-Петербурге. Изучение страны — главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова.
М. В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.
Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Смольного института благородных девиц. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет — первый рос-
сийский университет.
Русская архитектура XVIII в. Строительство Санкт-Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ансамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В. И. Баженов, М. Ф. Казаков.
Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Санкт-Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история – 24 часа
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Тема 1. Рождение Нового мира | 8 |
3 | Тема 2. Европа в век Просвещения | 4 |
4 | Тема 3. Эпоха революций | 5 |
5 | Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации | 5 |
История России – 44 часа
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I | 14 |
2 | Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 8 |
3 | Тема 3. Российская империя при Екатерине II | 10 |
4 | Тема 4. Россия при Павле I | 3 |
5 | Тема 5.Культурное пространство Российской империи в XVIII в | 9 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АРОМАТНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Календарно-тематическое планирование
по история (ФГОС ООО)
8 класс
2021/2022 учебный год
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов – 68 (2 часа в неделю)
Составитель
учитель истории и
2021 г.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения 8 а | Дата проведения 8 б |
по плану | по факту | по плану | по факту |
История Нового времени – 23 часа |
Введение – 1 ч. |
1 | Введение. Мир в начале Нового времени. | 1 | | 03.09 | | 03.09 |
Тема 1 Рождение нового мира – 8 часов |
2 | Повторение по теме: Крым в XVII в. Европейское чудо | 1 | | 04.09 | | 07.09 |
3 | Повторение по теме: Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Эпоха просвещения | 1 | | 10.09 | | 10.09 |
4 | Повторение по теме: Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. В поисках путей модернизации. | 1 | | 11.09 | | 14.09 |
5 | Повторение по теме: Культура народов России в XVII в. Европа меняющаяся. | 1 | | 17.09 | | 17.09 |
6-7 | Повторение по теме: Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Мир художественной культуры Просвещения | 2 | | 18.09 24.09 | | 21.09 24.09 |
8 | Международные отношения | 1 | | 25.09 | | 25.09 |
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 1 | | 01.10 | | 28.09 |
Тема 2. Европа в век просвещения – 4 ч. |
10 | Англия на пути к индустриальной эре | 1 | | 08.10 | | 01.10 |
11 | Франция при старом порядке | 1 | | 09.10 | | 05.10 |
12 | Германские земли в 18 в. | 1 | | 15.10 | | 08.10 |
13 | Австрийская монархия Габсбургов в 18 в. | 1 | | 16.10 | | 12.10 |
Тема 3. Эпоха революций – 5 ч. |
14 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | | 22.10 | | 15.10 |
15 | Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки. | 1 | | 23.10 | | 19.10 |
16-17 | Французская революция 18 в. | 2 | | 29.10 30.10 | | 22.10 26.10 |
18 | Европа в годы Французской революции. | 1 | | 12.11 | | 29.10 |
Тема 4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации – 5 ч. |
19 | Османская империя. Персия. | 1 | | 19.11 | | 09.11 |
20 | Индия. | 1 | | 20.11 | | 12.11 |
21 | Китай. | 1 | | 26.11 | | 16.11 |
22 | Япония. | 1 | | 27.11 | | 19.11 |
23 | Колониальная политика европейских держав в 18 в. | 1 | | 03.12 | | 23.11 |
24 | Повторение по теме Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации | 1 | | 04.14 | | 26.11 |
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения 8 а | Дата проведения 8 б |
по плану | по факту | по плану | по факту |
История России – 44 часа |
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I - 14 ч. |
25 | Россия и Европа в XVII в. | 1 | | 08.12 | | 30.11 |
26 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | | | | 03.12 |
27 | Начало правления Петра I | 1 | | | | 07.12 |
28 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | 1 | | | | |
29 | Реформы управления Петра I | 1 | | | | |
30 | Экономическая политика Петра I | 1 | | | | |
31 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | | | | |
32 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1 | | | | |
33 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | | | | |
34 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | | | | |
35-36 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 2 | | | | |
37 | Значение петровских преобразований в истории страны | 1 | | | | |
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | | | | |
Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов – 8 ч. |
39-40 | Эпоха дворцовых переворотов (1725 - 1762) | 2 | | | | |
41-42 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 2 | | | | |
43-44 | Внешняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 2 | | | | |
45 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 1 | | | | |
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов» | 1 | | | | |
Тема 3. Российская империя при Екатерине II – 10 ч. |
47 | Россия в системе международных отношений | 1 | | | | |
48 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | | | | |
49 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | | | | |
50 | Социальная структура Российского общества второй половины XVIII в | 1 | | | | |
51 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | | | | |
52 | Народы России | 1 | | | | |
53 | Религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 | | | | |
54 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | | | | |
55 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 | | | | |
56 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II» | 1 | | | | |
Тема 4. Россия при Павле I - 3 ч. |
57 | Личность Павла I и ее влияние на политику страны | 1 | | | | |
58 | Внутренняя политика Павла I | 1 | | | | |
59 | Внешняя политика Павла II | 1 | | | | |
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. – 9 ч. |
60 | Общественная мысль, публицистика, литература | 1 | | | | |
61 | Образование в России в XVIII в. | 1 | | | | |
62 | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | | | | |
63 | Русская архитектура в XVIII в. | 1 | | | | |
64 | Живопись и скульптура | 1 | | | | |
65 | Музыкальное и театральное искусство | 1 | | | | |
66 | Народы России в XVIII в. | 1 | | | | |
67 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | | | | |
68 | Повторительно-обобщающий урок по темам: «Россия при Павле I» и «Культурное пространство Российской империи в XVIII в» | 1 | | | | |