СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории (Профильный уровень) 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории (Профильный уровень) 10 класс»


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Используемые ресурсы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы и объекты текущего контроля

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Историческое познание сегодня

http://uslide.ru/istoriya/29077-vvedenie-istoricheskoe-poznanie-segodnya-klass.html


Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира. Характеризовать различные виды исторических источников. Уметь их классифицировать.

Работа с источником, решение познавательных заданий



2

Современные концепции исторического развития

http://istoriya-xz.ru/raznoe/739-sovremennye-koncepcii-istoricheskogo-razvitija.html


Знать и сопоставлять различные концепции исторического развития. Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории

Работа с источником, решение познавательных заданий



3

Предыстория

Учебник

Характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи.

Работа с источниками



4

Древнейшие формы социальной жизни. Неолитическая революция

http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html


Выявлять причины изменений форм социальных связей и их особенности. Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции.

решение познавательных заданий



5

Ближний Восток.

http://fcior.edu.ru/card/13738/praktika-karty-arhaichnyh-civilizaciy-drevnosti.html


Знать и сравнивать точки зрения на происхождение государств аи права

Решение проблемных задач, работа с источниками



6

Индия и Китай в древности

http://fcior.edu.ru/card/11485/drevniy-kitay.html


Анализировать происхождение и развитие индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций

Решение проблемных задач



7

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса

http://fcior.edu.ru/card/10623/grecheskie-polisy-i-velikaya-kolonizaciya.html


Определить специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций

Работа с источниками, картой



8

Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

http://fcior.edu.ru/card/13134/drevnyaya-greciya.html


Характеризовать полисную политико-правовую организацию

Решение проблемных задач



9

Древний Рим. От возникновения города до падения республики

http://fcior.edu.ru/card/7877/drevniy-rim-dlya-lyuboznatelnyh.html


Сравнивать демократию и тиранию. Характеризовать особенности римского права.

Составление схемы. Индивидуальные задания



10

Древний Рим. Римская республика

Инф.модуль http://fcior.edu.ru/card/9789/rimskaya-respublika.html

Практика

http://fcior.edu.ru/card/3914/praktika-rimskaya-respublika.html

Выявлять причины появления и особенности христианства

Работа с источником



11

Обобщение по теме «Древний мир»

http://fcior.edu.ru/card/6312/rimskaya-imperiya.html

Сравнивать цивилизации Древнего мира, выявляя общее и отличия

Решение познавательных заданий, тестирование



12

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы

http://fcior.edu.ru/card/21589/srednevekovaya-civilizaciya.html


Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира. Выявлять признаки принципы феодальной системы. Характеризовать сословно-корпоративный строй.

Работа с картой, схемами, источниками



13

Расцвет западно-европейского христианского мира

http://fcior.edu.ru/card/15346/obshestvo-i-chelovek-razvitie-mirovozzreniya-mirovye-religii-pravoslavie-osnovy-i-svyashennye-teksty.html


Выделять причины изменения и особенности западноевропейского христианского мира. Сравнивать европейскую правовую традицию и римское право. Систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средние века

Решение проблемных задач, составление таблицы



14

Византийское Средневековье

http://fcior.edu.ru/card/6782/vizantiyskaya-civilizaciya.html


Определять роль влияния Византии. Различать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия

Выполнение проблемных заданий, работа с картой, заполнение таблицы



15

Исламский мир в Средние века

http://fcior.edu.ru/card/10628/vozniknovenie-islamskoy-civilizacii.html

Анализировать и выделять особенности исламской цивилизации.

Работа с картой, источниками



16

Индия, Китай, Япония в Средние века

http://fcior.edu.ru/card/6515/srednevekovyy-kitay.html


Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличий

Решение познавательных заданий, работа с картой, источниками



17

Обобщение по теме «Средневековье»

http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html


Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековья

Решение индивидуальных проблемных заданий, тестирование



18

Обобщение по теме «Средневековье»

http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html


Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековья

Решение индивидуальных проблемных заданий, тестирование



19

Возрождение как культурно-историческая эпоха

http://fcior.edu.ru/card/2448/epoha-vozrozhdeniya.html


Выявлять предпосылки Возрождения в античной и средневековой культуре. Систематизировать и представлять материал, характеризующий эпоху Возрождения

Составление таблицу, работа с источником и иллюстративным материалом. Сообщения, доклады, презентации



20

Возрождение как культурно-историческая эпоха.

http://fcior.edu.ru/card/15300/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-istoriya-filosofii-filosofiya-vozrozhdeniya-i.html


Выявлять предпосылки Возрождения в античной и средневековой культуре. Систематизировать и представлять материал, характеризующий эпоху Возрождения

Составление таблицу, работа с источником и иллюстративным материалом. Сообщения, доклады, презентации



21

Возникновение мирового рынка

http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0002.asp


Знать принципы периодизации истории. Выявлять причины и признаки модернизации. сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изменения пространственного восприятия мира

Работа с источниками, схемами, диаграммами



22

Общество и экономика «старого порядка»

http://fcior.edu.ru/card/1457/praktika-krizis-starogo-poryadka.html


Выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализма

Работа с источником, анализ, выводы, аргументация



23

Промышленная революция

http://fcior.edu.ru/card/9579/praktika-promyshlennaya-revolyuciya-xix-v.html


Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики

Работа с таблицами, схемами



24

Промышленная революция

http://fcior.edu.ru/card/9579/praktika-promyshlennaya-revolyuciya-xix-v.html


Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики

Работа с таблицами, схемами



25

Индустриальное общество

http://fcior.edu.ru/card/23226/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo.html


Называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе. Характеризовать социальную структуру общества в XIX в.

Работа с источниками



26

Обобщение по теме «Экономика и общество»

http://fcior.edu.ru/card/7230/mirovoe-hozyaystvo-i1.html


Тестирование, решение проблемных заданий



27

Религия и церковь в начале Нового времени

http://fcior.edu.ru/card/21595/izmenenie-nauchnoy-kartiny-mira-v-nachale-novogo-vremeni.html

Выявлять причины и последствия Реформации и Контрреформации. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации со средневековьем

Решение познавательных заданий



28

Наука и общественно-политическая мысль

http://fcior.edu.ru/card/9812/obshestvenno-politicheskoe-i-duhovnoe-razvitie-stran-zapadnoy-evropy.html

Сопоставлять мировосприятия человека традиционного и индустриального обществ. Характеризовать особенности классической научной картины мира в XVII-XIXвв.

Составление таблицы



29

Художественная культура

http://fcior.edu.ru/card/678/zapadnoevropeyskaya-hudozhestvennaya-kultura-xvii-xix-vekov-klassicizm-v-arhitekture-i-muzyke.html

Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени

Презентации учащихся



30

Обобщение по теме «Духовная жизнь общества»


Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени

Тестирование



31

Государство на Западе и Востоке

http://fcior.edu.ru/card/3088/pod-pyatoy-zavoevateley-net-suvereniteta.html

Определять взаимосвязь социально-экономических и социально-политических изменений, их причины и последствия. Характеризовать теорию естественного права и концепцию государственного суверенитета

Решение проблемных индивидуальных заданий



32

Политические революции XVII-XVIIIвв.

http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

Характеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII-XIXвв. Анализировать идеологии социальных и политических движений.

Составление сравнительной таблицы



33

Политические революции XVII-XVIIIвв.

http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

Характеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII-XIXвв. Анализировать идеологии социальных и политических движений.

Составление сравнительной таблицы



34

Становление либеральной демократии

http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html

Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать идеологические течения.

Составление сравнительной таблицы, работа со схемами, источниками



35

Обобщение по теме «Политические отношения»

http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html

Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать идеологические течения.

Тестирование



36

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время

http://fcior.edu.ru/card/6433/kontrol-civilizacii-vostoka-v-novoe-vremya.html

Выявлять последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. сопоставлять темпы развития стран «старого» и «нового» капитализма

Задания проблемного характера



37

«Европейское равновесие». XVII-XVIIIвв. Конфликты и противоречия. XIXв.

Учебник

Знать особенности системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. Определять последствия решений Венского конгресса

Работа с картой, источниками



38

«Европейское равновесие». XVII-XVIIIвв. Конфликты и противоречия. XIXв.

Учебник

Знать особенности системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. Определять последствия решений Венского конгресса

Работа с картой, источниками



39

Обобщение по теме «Международные отношения»

http://fcior.edu.ru/card/28341/sistema-mezhdunarodnogo-prava-i.html

Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие эпоху Нового времени. систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения.

Тестирование



40

Основные итоги всеобщей истории к концу XIXв.

http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html

Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие эпоху Нового времени. систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения.

Конференция



41

Основные итоги всеобщей истории к концу XIXв.

http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html

Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие эпоху Нового времени. систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения.

Конференция



42

Место России в мировой истории

http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html


Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, взаимосвязь и особенности истории России и мира

Лекция



43

Российская цивилизация: особенности становления и развития

http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html


Основные особенности истории народов и государств в целом выявлять главные факторы развития России, выделять своеобразие истории России в сравнении ее с мировой и европейской историей; определять причины отличий исторического пути России. Особенности исторического развития народов зависят не от одной причины или события, а от комплекса, совокупности факторов.

Лекция, презентация



44

Освоение Евразии. Неолитическая революция

http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html

Знать понятия: «человек», «гомо сапиенс», матриархат, патриархат, родовая община. Уметь объяснять: факторы, определявшие развитие человека и общества в период предыстории; основные периоды истории и их основу; характерные черты развития человека и общества в каждый период; суть неолитической революции.

Работа с текстом, составление схем, таблиц, тезисных планов



45

Формирование этносов. Индоевропейцы. Появление славян

http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html

Основные группы населения Евразии, сформировавшиеся в период неолита, основные точки зрения ученых о месторасположении прародины индоевропейцев; определение географических районов раннего развития этих групп.

Лекция учителя с элементами беседы, работа с картой.



46

Славяне в V-VII вв. Религия древних славян

http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html

Характеристика перемен в жизни славян в VI-VII вв. Определение связи религиозных верований славян и их занятий и общественной жизни. Подготовка тезисов ответа на вопрос о сохранении элементов верований древних славян в современной жизни (суеверия, обычаи, традиции).

Работа с картой и документами к параграфу.




47

Восточно-славянские племена в VIII-IXвв. Появление государства у восточных славян..

http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html

Характеристика хозяйства и социальных отношений восточных славян VIII-IX вв. Обсуждение вопроса о роли особенностей географического положения территории племенных союзов на темпы развития их хозяйства и уровня общественных отношений. Определение фактов, доказывающих появления государства у восточных славян в изучаемый период. Сравнительная характеристика географического положения и природных условий Киева и Новгорода, определение их влияния на особенности развития этих государственных центров.

Схема «Структура общества и восточных славян в VIII-IX вв.», работа с картой и документами к параграфу.




48

Восточно-славянские племена в VIII-IXвв. Появление государства у восточных славян

http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html

Характеристика хозяйства и социальных отношений восточных славян VIII-IX вв. Обсуждение вопроса о роли особенностей географического положения территории племенных союзов на темпы развития их хозяйства и уровня общественных отношений. Определение фактов, доказывающих появления государства у восточных славян в изучаемый период. Сравнительная характеристика географического положения и природных условий Киева и Новгорода, определение их влияния на особенности развития этих государственных центров.

Схема «Структура общества и восточных славян в VIII-IX вв.», работа с картой и документами к параграфу.




49

Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава

http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html

Характеристика реформы взимания дани. Сравнительная характеристика Игоря, Ольги и Святослава как правителей Древней Руси.

Работа с документами к параграфу и картой, составление сравнительной таблицы



50

Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава

http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html

Характеристика реформы взимания дани. Сравнительная характеристика Игоря, Ольги и Святослава как правителей Древней Руси.

Работа с документами к параграфу и картой, составление сравнительной таблицы



51

Русь во времена Владимира Святославича

http://fcior.edu.ru/card/8622/vladimir-svyatoslavich.html

Сравнительная характеристика личности и правления Святослава и Владимира. Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русь в годы правления Владимира Святославича». Дискуссия о причинах и значении религиозных реформ Владимира. Подготовка тезисов ответа на вопрос о значении принятия христианства на Руси.

Работа с документом к параграфу.




52

Обобщение по теме «Предыстория народов Руси. Начало Руси»

http://fcior.edu.ru/card/7519/povsednevnaya-zhizn-i-byt-kievskoy-rusi.html


http://fcior.edu.ru/card/21565/obrazovanie-i-stanovlenie-drevnerusskogo-gosudarstva.html

Сравнительная характеристика личности и правления Святослава и Владимира. Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русь в годы правления Владимира Святославича». Дискуссия о причинах и значении религиозных реформ Владимира. Подготовка тезисов ответа на вопрос о значении принятия христианства на Руси.

Обобщающий тест



53

Правление Ярослава Мудрого

http://fcior.edu.ru/card/2606/rascvet-rusi-pri-yaroslave-mudrom.html

Сравнительная характеристика причин, сущности и результатов первой и второй усобиц на Руси. Сравнение личности и деятельности князей Владимира Святославича и Ярослава Мудрого. Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русь Ярослава Мудрого – европейская держава».

Работа с источником, решение познавательных заданий



54

Русское общество в XIв.

http://fcior.edu.ru/card/881/drevnyaya-rus-i-ee-sosedi.html

Сравнительная характеристика управления Руси в IX и в X в. Подготовка развернутого плана ответа о развитии феодальной системы на Руси в изучаемый период. Характеристика русского общества в XI в. Работа с отрывками из Русской Правды по вопросам, данным в параграфе.

Работа с источником, решение познавательных заданий



55

Русское общество в XIв.

http://fcior.edu.ru/card/12038/kontrol-rus-v-ix-nachale-xii-vekov.html

Сравнительная характеристика управления Руси в IX и в X в. Подготовка развернутого плана ответа о развитии феодальной системы на Руси в изучаемый период. Характеристика русского общества в XI в. Работа с отрывками из Русской Правды по вопросам, данным в параграфе.

Работа с источниками



56

Время новых усобиц

http://fcior.edu.ru/card/919/feodalnaya-razdroblennost.html

Характеристика усобиц второй половины XI в. Обсуждение вопроса о влиянии половцев на жизнь Руси. Дискуссия о характере и значении Любечского съезда в истории Руси.

решение познавательных заданий



57

Владимир Мономах – великий киевский князь

http://fcior.edu.ru/card/15346/obshestvo-i-chelovek-razvitie-mirovozzreniya-mirovye-religii-pravoslavie-osnovy-i-svyashennye-teksty.html


Сравнительная характеристика личности и правления Владимира Мономаха, Владимира Станиславича и Ярослава Мудрого. Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Устав Владимира Вселодовича как дальнейшее развитие Русской Правды в новых исторических условиях». Работа с отрывком из «Поучения Владимира Мономаха своим детям» по вопросам, данным в учебнике.

Решение проблемных задач, работа с источниками



58

Политическая раздробленность Руси. Развитие основных русских земель

http://fcior.edu.ru/card/6782/vizantiyskaya-civilizaciya.html


Определение причин политической раздробленности Руси. Сравнительный анализ причин политической раздробленности Руси и стран Западной Европы. Выявление следствий политической раздробленности Руси, их влияния на развитие страны. Сравнение усобиц периода политической раздробленности и предшествующего периода истории Древней Руси.Работа с картой.Раскрытие особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры и системы управления в отдельных землях Руси. Оформление результатов ответа в таблице, составленной учащимися.

Решение проблемных задач



59

Политическая раздробленность Руси. Развитие основных русских земель

http://fcior.edu.ru/card/10628/vozniknovenie-islamskoy-civilizacii.html

Определение причин политической раздробленности Руси. Сравнительный анализ причин политической раздробленности Руси и стран Западной Европы.Выявление следствий политической раздробленности Руси, их влияния на развитие страны.Сравнение усобиц периода политической раздробленности и предшествующего периода истории Древней Руси.Работа с картой.Раскрытие особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры и системы управления в отдельных землях Руси. Оформление результатов ответа в таблице, составленной учащимися.

Работа с источниками, картой



60

Культура Руси X-начала XIII в.

http://fcior.edu.ru/card/6515/srednevekovyy-kitay.html


Первый урок – лекция учителя. Второй урок – работа учащихся по группам по тексту учебника (выполнение групповых заданий) с последующим обсуждением итогов. Третий урок - заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Заключение учителя по теме.

Решение проблемных задач



61

Культура Руси X-начала XIII в.

http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html


Первый урок – лекция учителя. Второй урок – работа учащихся по группам по тексту учебника (выполнение групповых заданий) с последующим обсуждением итогов. Третий урок - заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Заключение учителя по теме.

Составление схемы. Индивидуальные задания



62

Культура Руси X-начала XIII в.

http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html


Первый урок – лекция учителя. Второй урок – работа учащихся по группам по тексту учебника (выполнение групповых заданий) с последующим обсуждением итогов. Третий урок - заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Заключение учителя по теме.




63

Обобщение по теме «Русь в XI-XII вв.»

http://fcior.edu.ru/card/2448/epoha-vozrozhdeniya.html


Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Обобщающий тест в формате ЕГЭ



64

Начало монголо-татарского вторжения на Русь

http://fcior.edu.ru/card/15300/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-istoriya-filosofii-filosofiya-vozrozhdeniya-i.html


Сравнительный анализ процессов рождения Древнерусского и Монгольского государств.Характеристика природных условий жизни монголов в период появления у них государственности.Выявление причин побед монголов в период их завоевательных до прихода на Русь.

Работа с источником, решение познавательных заданий



65

Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский

http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0002.asp


Характеристика иноземных сил, представлявших опасность для Руси в XIII в.Работа с картой.Определение причин поражения русских княжеств в борьбе с монголо-татарами.Работа с документами к параграфу.Подготовка тезисов к рассказу о полководческом таланте Александра Невского.Дискуссия: «Было ли на Руси монголо-татарское иго?»

Работа с источником, решение познавательных заданий



66

Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XVвв.

http://fcior.edu.ru/card/1457/praktika-krizis-starogo-poryadka.html


Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Подъем хозяйства Руси в XIV-XV вв.

Работа с источниками



67

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской


http://fcior.edu.ru/card/9579/praktika-promyshlennaya-revolyuciya-xix-v.html


Характеристика причин объединительного процесса русских земель.Дискуссия о закономерности победы Москвы в борьбе за лидерство в объединительном процессе.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Причины победы в Куликовской битве и ее значение в развитии Руси».Сравнительная характеристика личности Сергия Радонежского и митрополита Алексея.

решение познавательных заданий



68

Образование единого государства России. Иван III

http://fcior.edu.ru/card/23226/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo.html


Работа с картой и документами параграфа.Выявление причин феодальной войны второй четверти XV в. Характеристика ее результатов и их влияния на дальнейшей судьбы страны.Определение признаков централизованного государства на основе анализа развития России в XV в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Образование единого государства Россия в XV в.».Раскрытие связи содержания Судебника 1497 г. и характера общественных отношений в российском обществе изучаемого периода.

Решение проблемных задач, работа с источниками



69

Культура и быт XIV-XV вв.

http://fcior.edu.ru/card/7230/mirovoe-hozyaystvo-i1.html

Защита творческих работ учащихся.Обсуждение следующих вопросов:Связь развития культуры и быта изучаемого периода с важнейшими событиями XIV-XV вв.Преемственность культуры XIV-XV вв. с предшествующим периодом развития культуры Отечества.

Решение проблемных задач



70

Обобщение по теме «Русь в XIII-XV вв.»

http://fcior.edu.ru/card/21595/izmenenie-nauchnoy-kartiny-mira-v-nachale-novogo-vremeni.html

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Работа с источниками, картой



71

Реформы Ивана Грозного

http://fcior.edu.ru/card/9812/obshestvenno-politicheskoe-i-duhovnoe-razvitie-stran-zapadnoy-evropy.html

Раскрытие вопроса об укреплении центральной власти во времена Ивана IV.

Подготовка схемы «Структура власти при Иване IV».Формулирование тезисов ответа на вопрос: «Личность Ивана IV, ее влияние на политику реформ».Подготовка таблицы «Реформы Ивана IV» (графы: название реформы; ее основные мероприятия; результаты).

Решение проблемных задач



72

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство

http://fcior.edu.ru/card/678/zapadnoevropeyskaya-hudozhestvennaya-kultura-xvii-xix-vekov-klassicizm-v-arhitekture-i-muzyke.html

Раскрытие связи внутренней и внешней политики на примере России Ивана IV.Подготовка таблицы «Внешняя политика Ивана IV» (графы: цели внешней политики; направления внешней политики; результаты).Выявление причин успехов и неудач внешней политики Ивана IV.

Составление схемы. Индивидуальные задания



73

В преддверии Смуты


Продолжение раскрытия связи внутренней и внешней политики на примере России Ивана IV.Работа над понятием «опричнина».Подготовка тезисов ответа на вопрос о сущности опричнины (можно ли назвать эту политику реформой?). Работа с документом к параграфу.Выявление сущности и причин несоответствия между реформаторской политикой Ивана IV , направленной на усиление государства и плачевным его состоянием к концу правления царя.

Работа с источником, решение познавательных заданий



74

Культура и быт конца XV-XVI в.

http://fcior.edu.ru/card/3088/pod-pyatoy-zavoevateley-net-suvereniteta.html

Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.Урок 2. Работа с текстом учебника и обсуждение вопросов:влияние образование единого государства на развитие культуры конца XV-XVI в.;отражение основных исторических событий изучаемого периода в фольклоре;новое в культуре и быте конца XV-XVI в. по сравнению с предшествующим периодом развития;сущность научных знаний конца XV-XVI в.

Работа с источником, решение познавательных заданий



75

Культура и быт конца XV-XVI в.

http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.Урок 2. Работа с текстом учебника и обсуждение вопросов:влияние образование единого государства на развитие культуры конца XV-XVI в.;отражение основных исторических событий изучаемого периода в фольклоре;новое в культуре и быте конца XV-XVI в. по сравнению с предшествующим периодом развития;сущность научных знаний конца XV-XVI в.

Работа с источниками



76

Обобщение по теме «Россия в XVI в.»

http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html


решение познавательных заданий



77

Смутное время

http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html

Характеристика сущности Смутного времени. Дискуссия о его закономерности.Определение сущности самозванчества. Выявление причин его появления.Работа над понятиями «гражданская война» и «интервенция» в контексте изучаемых событий.Подготовка тезисов ответа на вопрос о подъеме национального самосознания русского народа и других народов России в начале XVII в.Работа над документом.

Решение проблемных задач, работа с источниками



78

Смутное время

http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html

Характеристика сущности Смутного времени. Дискуссия о его закономерности.Определение сущности самозванчества. Выявление причин его появления.Работа над понятиями «гражданская война» и «интервенция» в контексте изучаемых событий..Подготовка тезисов ответа на вопрос о подъеме национального самосознания русского народа и других народов России в начале XVII в.Работа над документом.

Решение проблемных задач



79

Первые Романовы

http://fcior.edu.ru/card/6433/kontrol-civilizacii-vostoka-v-novoe-vremya.html

Характеристика государственного строя России в XVII в.Сравнительный анализ изменений в государственном строе России XVII в. по сравнению с предшествующим периодом истории России.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Укрепление центральной власти в России XVII в.».Дискуссия о возможности характеризовать государственный строй России XVII в. в качестве самодержавного.Работа с документом.

Работа с источниками, картой



80

«Священство» и «царство»

Учебник

Характеристика роли Русской православной церкви в различных сферах жизни страны в изучаемый период.Сравнительная характеристика личности Никона и Аввакума.Выявление предпосылок проведения церковной реформы.Характеристика сущности церковной реформы, ее сторонников и противников.Работа с документом.

Решение проблемных задач



81

Хозяйство и сословия

Учебник

Работа с документами.Раскрытие влияния политических процессов в России XVII в. на хозяйство страны.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Новые явления в хозяйственной жизни России в XVII в.».Характеристика мануфактур России изучаемого периода.

Составление схемы. Индивидуальные задания



82

«Бунташный» век

http://fcior.edu.ru/card/28341/sistema-mezhdunarodnogo-prava-i.html

Обсуждение вопросов:сравнительная характеристика городских и крестьянских восстаний середины и второй половины XVII в.;влияние восстаний середины и второй половины XVII в. на жизнь страны;характеристика состава восставших и их требований.

Работа с источником, решение познавательных заданий



83

Внешняя политика России в XVII в.

http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html

Характеристика задач России во внешней политике после Смутного времени.Показ связи внутренней и внешней политики России в XVII в.Работа с картой и документами к параграфу.Сравнительная характеристика внешней политики времен Ивана IV и периода 30-80-х гг. XVII в.

Работа с источником, решение познавательных заданий



84

Внешняя политика России в XVII в..

http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html

Характеристика задач России во внешней политике после Смутного времени.Показ связи внутренней и внешней политики России в XVII в.Работа с картой и документами к параграфу. Сравнительная характеристика внешней политики времен Ивана IV и периода 30-80-х гг. XVII в.

Работа с источниками



85

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html


Сравнительная характеристика личности и правления Федора Алексеевича и Софьи.Раскрытие причин реформаторской деятельности в допетровское время.

решение познавательных заданий



86

Культура и быт XVII в.

http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html


Раскрытие связи развития культуры изучаемого периода и событий внутренней и внешней политики.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Новые идеи и стремления XVII в.».Дискуссия о зарубежном влиянии на русскую культуру XVII в.

Решение проблемных задач, работа с источниками



87

Культура и быт XVII в.

http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html

Раскрытие связи развития культуры изучаемого периода и событий внутренней и внешней политики.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Новые идеи и стремления XVII в.».Дискуссия о зарубежном влиянии на русскую культуру XVII в.

Решение проблемных задач



88

Обобщение по теме «Россия в XVII в.»

http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Работа с источниками, картой



89

Начало славных дел Петра

http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html

Характеристика начального этапа правления Петра I, определение целей его политики в это время.Раскрытие необычности преобразований, осуществляемых Петром в это время. Показ взаимосвязи преобразований Петра в начале своего правления с политикой непосредственно предшествовавших ему правителей.

Решение проблемных задач



90

Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования

http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html

Характеристика международной обстановки накануне Северной войны.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Нарва – причины поражения и уроки» и плана «Полтавская битва – генеральное сражение Северной войны».Работа с картой и документами к параграфу.Заполнение таблицы «Ход Северной войны».

Составление схемы. Индивидуальные задания



91

Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования.

http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html

Характеристика международной обстановки накануне Северной войны.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Нарва – причины поражения и уроки» и плана «Полтавская битва – генеральное сражение Северной войны».Работа с картой и документами к параграфу.Заполнение таблицы «Ход Северной войны».

Работа с источником, решение познавательных заданий



92

Реформы Петра Великого

http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html

Работа с документами к параграфу.Определение причин проведения реформ, их направленности и методов проведения.Сравнительная характеристика системы государственного управления, созданной при Петре Великом, от старой.Подготовка схемы «Государственное управление при Петре Великом».

Работа с источником, решение познавательных заданий



93

Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого

http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html

Завершение заполнения таблицы «Ход Северной войны».Определение причин победы России и итогов Северной войны.Дискуссия о личности Петра Великого, его влиянии на судьбы России.Работа с документом к параграфу и с картой.

Работа с источниками



94

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война

http://fcior.edu.ru/card/8622/vladimir-svyatoslavich.html

Работа с картой и документом к параграфу.Характеристика «эпохи дворцовых переворотов».Определение причин и следствий этих переворотов.Сравнительный анализ политики Петра I и политиков эпохи дворцовых переворотов.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Россия в Семилетней войне».

решение познавательных заданий



95

Золотой век Екатерины II

http://fcior.edu.ru/card/7519/povsednevnaya-zhizn-i-byt-kievskoy-rusi.html


http://fcior.edu.ru/card/21565/obrazovanie-i-stanovlenie-drevnerusskogo-gosudarstva.html

Сравнительная характеристика политики Екатерины II с политикой Петра Великого и непосредственно предшествовавших Екатерине II политиков.Дискуссия о сущности и роли Уложенной комиссии Екатерины в истории России.Работа с документами к параграфу.Сравнение личности Екатерины и Петра Великого.

Решение проблемных задач, работа с источниками



96

Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы

http://fcior.edu.ru/card/2606/rascvet-rusi-pri-yaroslave-mudrom.html

Характеристика целей, направлений и результатов внешней политики России в годы правления Екатерины II.Работа с картой.Прослушивание и обсуждение докладов учащихся, посвященным великим военачальникам России екатерининского времени.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русская военная школа второй половины XIX в.»

Решение проблемных задач



97

Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы

http://fcior.edu.ru/card/15346/obshestvo-i-chelovek-razvitie-mirovozzreniya-mirovye-religii-pravoslavie-osnovy-i-svyashennye-teksty.html


Характеристика целей, направлений и результатов внешней политики России в годы правления Екатерины II.Работа с картой.Прослушивание и обсуждение докладов учащихся, посвященным великим военачальникам России екатерининского времени.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русская военная школа второй половины XIX в.»

Работа с источниками, картой



98

Русская церковь в XVIII в.

http://fcior.edu.ru/card/6782/vizantiyskaya-civilizaciya.html


Характеристика сущности синодального периода в истории Русской православной церкви.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русская православная церковь и петровские преобразования».Прослушивание и обсуждение доклада учащегося на тему: «Феофан Прокопович – типичный и нетипичный представитель петровской эпохи».

Решение проблемных задач



99

Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы России

http://fcior.edu.ru/card/10628/vozniknovenie-islamskoy-civilizacii.html

Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Успехи развития хозяйства России в XVIII в.».Характеристика развития крепостного права в XVIII в.Определение процессов в хозяйстве России XVIII в., характеризующих начало разложения крепостничества и развитие капитализма.Выявление влияния процессов, характерных для жизни России изучаемого периода, на жизнь нерусских народов страны.

Составление схемы. Индивидуальные задания



100

От Булавина до Пугачева

http://fcior.edu.ru/card/6515/srednevekovyy-kitay.html


Определение общих причин восстаний XVIII в., сходных причин их поражения.Сравнительная характеристика восстаний XVIII в. и народных выступлений XVII в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Восстание Е.И. Пугачева как наиболее организованное и значительное движение эпохи феодализма в России».




101

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html


Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся по изучаемой теме.Урок 2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и обсуждение вопросов:лучшие достижения русской культуры XVIII в.;отражение процессов и событий истории России XVIII в. в судьбах крупнейших деятелей культуры изучаемого периода;сравнительная характеристика быта русских людей в XVIII в. с бытом XVII в.




102

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html


Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся по изучаемой теме.Урок 2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и обсуждение вопросов:лучшие достижения русской культуры XVIII в.;отражение процессов и событий истории России XVIII в. в судьбах крупнейших деятелей культуры изучаемого периода;сравнительная характеристика быта русских людей в XVIII в. с бытом XVII в.




103

Обобщение по теме «Россия в конце XVII-XVIIIвв»

http://fcior.edu.ru/card/2448/epoha-vozrozhdeniya.html


Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Обобщающий тест в формате ЕГЭ



104

Россия в начале XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/15300/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-istoriya-filosofii-filosofiya-vozrozhdeniya-i.html


Характеристика территории и населения России в начале XIX в. Определение особенностей территории и демографических характеристик России в сравнении с другими странами в изучаемый период.Выделение факторов замедлявших экономическое развитие страны и способствовавших положительным изменениям в экономике.Характеристика сословного строя России.Работа над понятием «самодержавно-бюрократический строй».Работа с документом.

Работа с источником, решение познавательных заданий



105

Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I

http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0002.asp


Работа с документом к параграфу.Характеристика личности Павла I и его политики.Сравнительная характеристика личности Александра I и Павла I.Анализ сущности проекта М.М. Сперанского.

Работа с источником, решение познавательных заданий



106

Отечественная война

1812 г.

http://fcior.edu.ru/card/1457/praktika-krizis-starogo-poryadka.html


Работа с картой и документами к параграфу.Дискуссия о стратегии ведения войны, избранной М.Б. Барклаем де Толли.Подготовка рассказа о Бородинском сражении с выделением вопроса об исходе битвы.Выделение причин победы России в войне.Дискуссия о решении продолжения войны с Наполеоном после его изгнания из России.Оценка решений Венского конгресса.

Работа с источниками



107

Отечественная война

1812 г.

http://fcior.edu.ru/card/9579/praktika-promyshlennaya-revolyuciya-xix-v.html


Работа с картой и документами к параграфу.Дискуссия о стратегии ведения войны, избранной М.Б. Барклаем де Толли.Подготовка рассказа о Бородинском сражении с выделением вопроса об исходе битвы.Выделение причин победы России в войне.Дискуссия о решении продолжения войны с Наполеоном после его изгнания из России.Оценка решений Венского конгресса.

решение познавательных заданий



108

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов

http://fcior.edu.ru/card/23226/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo.html


Выявление причинно-следственных связей между событиями 1812 г. и постановкой вопросов об отмене крепостного права и принятии конституции.Сравнительный анализ проектов реформ М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева – П.А. Вяземского, «Конституции» Н.М. Муравьева и «Русской Правды» П.И. Пестеля.Дискуссия о сущности событий 14 декабря 1825 г. (восстание или акт гражданского неповиновения?).

Решение проблемных задач, работа с источниками



109

Начало правления

Николая I

http://fcior.edu.ru/card/7230/mirovoe-hozyaystvo-i1.html

Определение сущности и причин различных взглядов в обществе на декабристов. Работа с документом к параграфу.Сравнительная характеристика личности и взглядов Николая I и Александра I.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Охранительные тенденции и перемены в политике Николая I».Характеристика теории «официальной народности», ее истоков и роли в период правления Николая I.

Решение проблемных задач



110

Попытки укрепления империи

http://fcior.edu.ru/card/21595/izmenenie-nauchnoy-kartiny-mira-v-nachale-novogo-vremeni.html

Сравнительный анализ проектов перемен в России, подготовленных правительственными чиновниками при Александре I и при Николае I с выделением причин сходства и различий.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Кавказская война».

Работа с источниками, картой



111

Общественная жизнь России при Николае I

http://fcior.edu.ru/card/9812/obshestvenno-politicheskoe-i-duhovnoe-razvitie-stran-zapadnoy-evropy.html

Сравнительный анализ состава участников, основных идей и представлений о способах достижения целей основных направлений общественных движений в период правления Николая I. Подготовка таблицы на основе проделанной работы.Характеристика факторов, определявших общественные движения изучаемого периода.Сравнение взглядов сторонников идей западников, славянофилов и теории «официальной народности».Характеристика «утопического социализма». Определение его корней в российской действительности изучаемого времени.

Решение проблемных задач



112

Крымская война

http://fcior.edu.ru/card/678/zapadnoevropeyskaya-hudozhestvennaya-kultura-xvii-xix-vekov-klassicizm-v-arhitekture-i-muzyke.html

Определение причин Крымской войны.Подготовка таблицы «Основные события Крымской войны».Характеристика действий защитников Севастополя.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Крымская война».Формулирование тезисов по теме: «Причины поражения России в Крымской войне».Работа с документом.

Составление схемы. Индивидуальные задания



113

Образование и наука в первой половине XIX в.


Выявление причин культурного подъема начала XIX в.Раскрытие связи культурного подъема начала XIX в. с предшествующим культурным развитием России.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Политика «просвещенного абсолютизма» в области культуры.

Работа с источником, решение познавательных заданий



114

Золотой век русской культуры

http://fcior.edu.ru/card/3088/pod-pyatoy-zavoevateley-net-suvereniteta.html

Раскрытие связи достижений русской архитектуры, живописи, музыки и театра первой половины XIX в. с историческими событиями того времени.Подготовка мини-сочинения на тему: «Выдающееся архитектурное произведение первой половины XIX в.» (по выбору учащегося).Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русская журналистика первой половины XIX в.».

Работа с источником, решение познавательных заданий



115

Золотой век русской культуры..

http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

Раскрытие связи достижений русской архитектуры, живописи, музыки и театра первой половины XIX в. с историческими событиями того времени.Подготовка мини-сочинения на тему: «Выдающееся архитектурное произведение первой половины XIX в.» (по выбору учащегося).Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русская журналистика первой половины XIX в.».

Работа с источниками



116

Русская православная церковь в первой половине XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Место православной религии и церкви в жизни России первой половины XIX в.».Составление схемы «Структура Русской православной церкви в первой половине XIX в.».Характеристика внутренних противоречий союза церкви и государства.Сравнительный анализ церковной политики Александра I и Николая I.Характеристика положения старообрядцев в изучаемый период.

решение познавательных заданий



117

Обобщение по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Решение проблемных задач, работа с источниками



118

Накануне отмены крепостного права

http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html

Анализ причин отмены крепостного права.Сравнительный анализ точек зрения на освобождение крестьян. Подготовка таблицы, отражающей результаты проведенного анализа.

Решение проблемных задач



119

Отмена крепостного права в России

http://fcior.edu.ru/card/6433/kontrol-civilizacii-vostoka-v-novoe-vremya.html

Характеристика этапов разработки крестьянской реформы.Анализ сути и причин противоречий в высших слоях общества, появившихся в ходе подготовки отмены крепостного права.

Работа с источниками, картой



120

Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.

Учебник

Анализ положений реформы 1861 г. с позиций его соответствия условиям развития капиталистических отношений.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Пережитки старого в реформе 1861 г.».Заполнение таблицы (задание №4 – с. 215).

Решение проблемных задач



121

Государственные преобразования 60-70-х гг. XIX в.

Учебник

Характеристика реформ 60-70-х гг.Продолжение таблицы по итогам реформ 60-70-х гг. XIX в. (задание №4 – с. 215).

Составление схемы. Индивидуальные задания



122

Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/28341/sistema-mezhdunarodnogo-prava-i.html

Характеристика задач внешней политики России во второй половине XIX в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Основные события внешней политики России во второй половине XIX в. и их влияние на международное положение страны».

Работа с источником, решение познавательных заданий



123

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html

Определение причин и характера войны русско-турецкой 1877-1878 гг.Подготовка таблицы «Ход русско-турецкой войны 1877-1878 гг.».Характеристика итогов русско-турецкой войны 1877-1878 гг.Сравнительный анализ международного положения России после Крымской войны и к 80-м гг. XIX в.».

Работа с источником, решение познавательных заданий



124

Промышленность и транспорта в пореформенной России

http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html

Анализ развития промышленности пореформенной России. Выявление ее особенностей.Сравнительная характеристика ступеней развития промышленности России. Сопоставление процессов развития промышленности пореформенной России с аналогичными процессами в странах Западной Европы и США.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Промышленный переворот в России».Перечисление важнейших следствий влияния промышленного развития на жизнь российских городов.

Работа с источниками



125

Сельское хозяйство после отмены крепостного права

http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html


Анализ процесса перестройки помещичьего хозяйства на рыночные отношения в пореформенной России.Сравнительная характеристика двух путей эволюции аграрного строя России.Определение изменений, происшедших в положении и социальном составе крестьян в пореформенной России.

решение познавательных заданий



126

Общественное движение 69-70- гг. XIX в. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html


Характеристика общественных движений 60-70-х гг. XIX в.Подготовка таблицы «Три течения в народническом движении».Анализ сущности экстремизма в российском обществе изучаемого периода.Сравнительный анализ взглядов членов «Черного передела» и «Народной воли».Работа с документом к параграфу.Дискуссия: «Счастливых реформаторов нет? Судьба Александр II».

Решение проблемных задач, работа с источниками



127

Общественное движение 69-70- гг. XIX в. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html

Характеристика общественных движений 60-70-х гг. XIX в.Подготовка таблицы «Три течения в народническом движении».Анализ сущности экстремизма в российском обществе изучаемого периода.Сравнительный анализ взглядов членов «Черного передела» и «Народной воли».Работа с документом к параграфу.Дискуссия: «Счастливых реформаторов нет? Судьба Александр II».

Решение проблемных задач



128

Россия в конце XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html

Сравнительный анализ данных о населении России начала XIX в. и данных переписи населения 1897 г.Характеристика личности и деятельности Александра III. Сравнительный анализ деятельности Александра III и Александра II.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Внешняя политика России в конце XIX в.: задачи, направления, результаты».

Работа с источниками, картой



129

Промышленный подъем 90-х гг. XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html

Определение причин промышленного подъема 90-х гг. XIX в.Характеристика взглядов С.Ю. Витте на экономическое развития России.Подготовка таблицы «Положительные и отрицательные стороны промышленного подъема 90х гг. XIX в.».Сравнительный анализ положения рабочего класса и крестьянства России конца XIX в.

Решение проблемных задач



130

Россия в первые годы правления Николая II

http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html

Характеристика личности Николая II.Сравнение взглядов либеральных народников конца XIX в. со взглядами народников предыдущих лет.Анализ сущности марксизма, его сильных и слабых сторон, причин проникновения в Россию.Характеристика взглядов В.И. Ульянова (Ленина) в начальный период его революционной деятельности.

Составление схемы. Индивидуальные задания



131

Культура России во второй половине XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html

Уроки 1-2. Ученическая конференция «Вклад культуры России второй половины XIX в. в мировую и отечественную культуры».Урок 3. Обсуждение изучаемой теме по следующим вопросам:влияние эпохи Великих реформ на развитие культуры России;дискуссия о сущности и причинах сочетания высокое уровня российской науки и низкого образовательного уровня населения страны;новые задачи и новые подходы в архитектуре России второй половины XIX в.;феномен движения передвижников;превращение театра в центр культуры жизни провинции;вопрос о создании национальной русской музыки.

Работа с источником, решение познавательных заданий



132

Культура России во второй половине XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html

Уроки 1-2. Ученическая конференция «Вклад культуры России второй половины XIX в. в мировую и отечественную культуры».Урок 3. Обсуждение изучаемой теме по следующим вопросам:влияние эпохи Великих реформ на развитие культуры России;дискуссия о сущности и причинах сочетания высокое уровня российской науки и низкого образовательного уровня населения страны;новые задачи и новые подходы в архитектуре России второй половины XIX в.;феномен движения передвижников;превращение театра в центр культуры жизни провинции;вопрос о создании национальной русской музыки.

Работа с источником, решение познавательных заданий



133

Культура России во второй половине XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html

Уроки 1-2. Ученическая конференция «Вклад культуры России второй половины XIX в. в мировую и отечественную культуры».Урок 3. Обсуждение изучаемой теме по следующим вопросам:влияние эпохи Великих реформ на развитие культуры России;дискуссия о сущности и причинах сочетания высокое уровня российской науки и низкого образовательного уровня населения страны;новые задачи и новые подходы в архитектуре России второй половины XIX в.;феномен движения передвижников;превращение театра в центр культуры жизни провинции;вопрос о создании национальной русской музыки.

Работа с источниками



134

Русская православная церковь во второй половине XIX в.

http://fcior.edu.ru/card/8622/vladimir-svyatoslavich.html

Характеристика отношения православной церкви к реформам 60-70 гг. XIX в.Анализ взглядов и политики К.П. Победоносцева, его влияния на развитие государства.Подготовка тезисов к ответу на вопрос: «Православная церковь и общество в конце XIX в.».

решение познавательных заданий



135

Обобщение по теме «Россия в XIX в.»

Тестовые материалы ФИПИ

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Решение проблемных задач, работа с источниками



136

Обобщение по теме «Россия в XIX в.»

Тестовые материалы ФИПИ

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Решение проблемных задач



137

Обобщение по теме «Россия в XIX в.»

Тестовые материалы ФИПИ

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Решение проблемных задач



138

Обобщение по теме «Россия в XIX в.»

Тестовые материалы ФИПИ

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Составление схемы. Индивидуальные задания



139

Обобщение по теме «Россия в XIX в.»

Тестовые материалы ФИПИ

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Обобщающий тест в формате ЕГЭ



140

Обобщение по теме «Россия в XIX в.»

Тестовые материалы ФИПИ

Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период

Обобщающий тест в формате ЕГЭ