СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Используемые ресурсы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы и объекты текущего контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Введение. Историческое познание сегодня | http://uslide.ru/istoriya/29077-vvedenie-istoricheskoe-poznanie-segodnya-klass.html
| Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира. Характеризовать различные виды исторических источников. Уметь их классифицировать. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
2 | Современные концепции исторического развития | http://istoriya-xz.ru/raznoe/739-sovremennye-koncepcii-istoricheskogo-razvitija.html
| Знать и сопоставлять различные концепции исторического развития. Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
3 | Предыстория | Учебник | Характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи. | Работа с источниками |
|
|
4 | Древнейшие формы социальной жизни. Неолитическая революция | http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html
| Выявлять причины изменений форм социальных связей и их особенности. Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции. | решение познавательных заданий |
|
|
5 | Ближний Восток. | http://fcior.edu.ru/card/13738/praktika-karty-arhaichnyh-civilizaciy-drevnosti.html
| Знать и сравнивать точки зрения на происхождение государств аи права | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
6 | Индия и Китай в древности | http://fcior.edu.ru/card/11485/drevniy-kitay.html
| Анализировать происхождение и развитие индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций | Решение проблемных задач |
|
|
7 | Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса | http://fcior.edu.ru/card/10623/grecheskie-polisy-i-velikaya-kolonizaciya.html
| Определить специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций | Работа с источниками, картой |
|
|
8 | Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру | http://fcior.edu.ru/card/13134/drevnyaya-greciya.html
| Характеризовать полисную политико-правовую организацию | Решение проблемных задач |
|
|
9 | Древний Рим. От возникновения города до падения республики | http://fcior.edu.ru/card/7877/drevniy-rim-dlya-lyuboznatelnyh.html
| Сравнивать демократию и тиранию. Характеризовать особенности римского права. | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
10 | Древний Рим. Римская республика | Инф.модуль http://fcior.edu.ru/card/9789/rimskaya-respublika.html Практика http://fcior.edu.ru/card/3914/praktika-rimskaya-respublika.html | Выявлять причины появления и особенности христианства | Работа с источником |
|
|
11 | Обобщение по теме «Древний мир» | http://fcior.edu.ru/card/6312/rimskaya-imperiya.html | Сравнивать цивилизации Древнего мира, выявляя общее и отличия | Решение познавательных заданий, тестирование |
|
|
12 | Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы | http://fcior.edu.ru/card/21589/srednevekovaya-civilizaciya.html
| Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира. Выявлять признаки принципы феодальной системы. Характеризовать сословно-корпоративный строй. | Работа с картой, схемами, источниками |
|
|
13 | Расцвет западно-европейского христианского мира | http://fcior.edu.ru/card/15346/obshestvo-i-chelovek-razvitie-mirovozzreniya-mirovye-religii-pravoslavie-osnovy-i-svyashennye-teksty.html
| Выделять причины изменения и особенности западноевропейского христианского мира. Сравнивать европейскую правовую традицию и римское право. Систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средние века | Решение проблемных задач, составление таблицы |
|
|
14 | Византийское Средневековье | http://fcior.edu.ru/card/6782/vizantiyskaya-civilizaciya.html
| Определять роль влияния Византии. Различать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия | Выполнение проблемных заданий, работа с картой, заполнение таблицы |
|
|
15 | Исламский мир в Средние века | http://fcior.edu.ru/card/10628/vozniknovenie-islamskoy-civilizacii.html | Анализировать и выделять особенности исламской цивилизации. | Работа с картой, источниками |
|
|
16 | Индия, Китай, Япония в Средние века | http://fcior.edu.ru/card/6515/srednevekovyy-kitay.html
| Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличий | Решение познавательных заданий, работа с картой, источниками |
|
|
17 | Обобщение по теме «Средневековье» | http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html
| Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековья | Решение индивидуальных проблемных заданий, тестирование |
|
|
18 | Обобщение по теме «Средневековье» | http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html
| Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековья | Решение индивидуальных проблемных заданий, тестирование |
|
|
19 | Возрождение как культурно-историческая эпоха | http://fcior.edu.ru/card/2448/epoha-vozrozhdeniya.html
| Выявлять предпосылки Возрождения в античной и средневековой культуре. Систематизировать и представлять материал, характеризующий эпоху Возрождения | Составление таблицу, работа с источником и иллюстративным материалом. Сообщения, доклады, презентации |
|
|
20 | Возрождение как культурно-историческая эпоха. | http://fcior.edu.ru/card/15300/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-istoriya-filosofii-filosofiya-vozrozhdeniya-i.html
| Выявлять предпосылки Возрождения в античной и средневековой культуре. Систематизировать и представлять материал, характеризующий эпоху Возрождения | Составление таблицу, работа с источником и иллюстративным материалом. Сообщения, доклады, презентации |
|
|
21 | Возникновение мирового рынка | http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0002.asp
| Знать принципы периодизации истории. Выявлять причины и признаки модернизации. сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изменения пространственного восприятия мира | Работа с источниками, схемами, диаграммами |
|
|
22 | Общество и экономика «старого порядка» | http://fcior.edu.ru/card/1457/praktika-krizis-starogo-poryadka.html
| Выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализма | Работа с источником, анализ, выводы, аргументация |
|
|
23 | Промышленная революция | http://fcior.edu.ru/card/9579/praktika-promyshlennaya-revolyuciya-xix-v.html
| Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики | Работа с таблицами, схемами |
|
|
24 | Промышленная революция | http://fcior.edu.ru/card/9579/praktika-promyshlennaya-revolyuciya-xix-v.html
| Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики | Работа с таблицами, схемами |
|
|
25 | Индустриальное общество | http://fcior.edu.ru/card/23226/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo.html
| Называть причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе. Характеризовать социальную структуру общества в XIX в. | Работа с источниками |
|
|
26 | Обобщение по теме «Экономика и общество» | http://fcior.edu.ru/card/7230/mirovoe-hozyaystvo-i1.html |
| Тестирование, решение проблемных заданий |
|
|
27 | Религия и церковь в начале Нового времени | http://fcior.edu.ru/card/21595/izmenenie-nauchnoy-kartiny-mira-v-nachale-novogo-vremeni.html | Выявлять причины и последствия Реформации и Контрреформации. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации со средневековьем | Решение познавательных заданий |
|
|
28 | Наука и общественно-политическая мысль | http://fcior.edu.ru/card/9812/obshestvenno-politicheskoe-i-duhovnoe-razvitie-stran-zapadnoy-evropy.html | Сопоставлять мировосприятия человека традиционного и индустриального обществ. Характеризовать особенности классической научной картины мира в XVII-XIXвв. | Составление таблицы |
|
|
29 | Художественная культура | http://fcior.edu.ru/card/678/zapadnoevropeyskaya-hudozhestvennaya-kultura-xvii-xix-vekov-klassicizm-v-arhitekture-i-muzyke.html | Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени | Презентации учащихся |
|
|
30 | Обобщение по теме «Духовная жизнь общества» |
| Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени | Тестирование |
|
|
31 | Государство на Западе и Востоке | http://fcior.edu.ru/card/3088/pod-pyatoy-zavoevateley-net-suvereniteta.html | Определять взаимосвязь социально-экономических и социально-политических изменений, их причины и последствия. Характеризовать теорию естественного права и концепцию государственного суверенитета | Решение проблемных индивидуальных заданий |
|
|
32 | Политические революции XVII-XVIIIвв. | http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html | Характеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII-XIXвв. Анализировать идеологии социальных и политических движений. | Составление сравнительной таблицы |
|
|
33 | Политические революции XVII-XVIIIвв. | http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html | Характеризовать исторические предпосылки, значение революций XVII-XIXвв. Анализировать идеологии социальных и политических движений. | Составление сравнительной таблицы |
|
|
34 | Становление либеральной демократии | http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html | Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать идеологические течения. | Составление сравнительной таблицы, работа со схемами, источниками |
|
|
35 | Обобщение по теме «Политические отношения» | http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html | Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать идеологические течения. | Тестирование |
|
|
36 | Встреча миров: Запад и Восток в Новое время | http://fcior.edu.ru/card/6433/kontrol-civilizacii-vostoka-v-novoe-vremya.html | Выявлять последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. сопоставлять темпы развития стран «старого» и «нового» капитализма | Задания проблемного характера |
|
|
37 | «Европейское равновесие». XVII-XVIIIвв. Конфликты и противоречия. XIXв. | Учебник | Знать особенности системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. Определять последствия решений Венского конгресса | Работа с картой, источниками |
|
|
38 | «Европейское равновесие». XVII-XVIIIвв. Конфликты и противоречия. XIXв. | Учебник | Знать особенности системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. Определять последствия решений Венского конгресса | Работа с картой, источниками |
|
|
39 | Обобщение по теме «Международные отношения» | http://fcior.edu.ru/card/28341/sistema-mezhdunarodnogo-prava-i.html | Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие эпоху Нового времени. систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. | Тестирование |
|
|
40 | Основные итоги всеобщей истории к концу XIXв. | http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html | Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие эпоху Нового времени. систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. | Конференция |
|
|
41 | Основные итоги всеобщей истории к концу XIXв. | http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html | Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие эпоху Нового времени. систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. | Конференция |
|
|
42 | Место России в мировой истории | http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html
| Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, взаимосвязь и особенности истории России и мира | Лекция |
|
|
43 | Российская цивилизация: особенности становления и развития | http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html
| Основные особенности истории народов и государств в целом выявлять главные факторы развития России, выделять своеобразие истории России в сравнении ее с мировой и европейской историей; определять причины отличий исторического пути России. Особенности исторического развития народов зависят не от одной причины или события, а от комплекса, совокупности факторов. | Лекция, презентация |
|
|
44 | Освоение Евразии. Неолитическая революция | http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html | Знать понятия: «человек», «гомо сапиенс», матриархат, патриархат, родовая община. Уметь объяснять: факторы, определявшие развитие человека и общества в период предыстории; основные периоды истории и их основу; характерные черты развития человека и общества в каждый период; суть неолитической революции. | Работа с текстом, составление схем, таблиц, тезисных планов |
|
|
45 | Формирование этносов. Индоевропейцы. Появление славян | http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html | Основные группы населения Евразии, сформировавшиеся в период неолита, основные точки зрения ученых о месторасположении прародины индоевропейцев; определение географических районов раннего развития этих групп. | Лекция учителя с элементами беседы, работа с картой. |
|
|
46 | Славяне в V-VII вв. Религия древних славян | http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html | Характеристика перемен в жизни славян в VI-VII вв. Определение связи религиозных верований славян и их занятий и общественной жизни. Подготовка тезисов ответа на вопрос о сохранении элементов верований древних славян в современной жизни (суеверия, обычаи, традиции). | Работа с картой и документами к параграфу.
|
|
|
47 | Восточно-славянские племена в VIII-IXвв. Появление государства у восточных славян.. | http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html | Характеристика хозяйства и социальных отношений восточных славян VIII-IX вв. Обсуждение вопроса о роли особенностей географического положения территории племенных союзов на темпы развития их хозяйства и уровня общественных отношений. Определение фактов, доказывающих появления государства у восточных славян в изучаемый период. Сравнительная характеристика географического положения и природных условий Киева и Новгорода, определение их влияния на особенности развития этих государственных центров. | Схема «Структура общества и восточных славян в VIII-IX вв.», работа с картой и документами к параграфу.
|
|
|
48 | Восточно-славянские племена в VIII-IXвв. Появление государства у восточных славян | http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html | Характеристика хозяйства и социальных отношений восточных славян VIII-IX вв. Обсуждение вопроса о роли особенностей географического положения территории племенных союзов на темпы развития их хозяйства и уровня общественных отношений. Определение фактов, доказывающих появления государства у восточных славян в изучаемый период. Сравнительная характеристика географического положения и природных условий Киева и Новгорода, определение их влияния на особенности развития этих государственных центров. | Схема «Структура общества и восточных славян в VIII-IX вв.», работа с картой и документами к параграфу.
|
|
|
49 | Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава | http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html | Характеристика реформы взимания дани. Сравнительная характеристика Игоря, Ольги и Святослава как правителей Древней Руси. | Работа с документами к параграфу и картой, составление сравнительной таблицы |
|
|
50 | Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава | http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html | Характеристика реформы взимания дани. Сравнительная характеристика Игоря, Ольги и Святослава как правителей Древней Руси. | Работа с документами к параграфу и картой, составление сравнительной таблицы |
|
|
51 | Русь во времена Владимира Святославича | http://fcior.edu.ru/card/8622/vladimir-svyatoslavich.html | Сравнительная характеристика личности и правления Святослава и Владимира. Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русь в годы правления Владимира Святославича». Дискуссия о причинах и значении религиозных реформ Владимира. Подготовка тезисов ответа на вопрос о значении принятия христианства на Руси. | Работа с документом к параграфу.
|
|
|
52 | Обобщение по теме «Предыстория народов Руси. Начало Руси» | http://fcior.edu.ru/card/7519/povsednevnaya-zhizn-i-byt-kievskoy-rusi.html
http://fcior.edu.ru/card/21565/obrazovanie-i-stanovlenie-drevnerusskogo-gosudarstva.html | Сравнительная характеристика личности и правления Святослава и Владимира. Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русь в годы правления Владимира Святославича». Дискуссия о причинах и значении религиозных реформ Владимира. Подготовка тезисов ответа на вопрос о значении принятия христианства на Руси. | Обобщающий тест |
|
|
53 | Правление Ярослава Мудрого | http://fcior.edu.ru/card/2606/rascvet-rusi-pri-yaroslave-mudrom.html | Сравнительная характеристика причин, сущности и результатов первой и второй усобиц на Руси. Сравнение личности и деятельности князей Владимира Святославича и Ярослава Мудрого. Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русь Ярослава Мудрого – европейская держава». | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
54 | Русское общество в XIв. | http://fcior.edu.ru/card/881/drevnyaya-rus-i-ee-sosedi.html | Сравнительная характеристика управления Руси в IX и в X в. Подготовка развернутого плана ответа о развитии феодальной системы на Руси в изучаемый период. Характеристика русского общества в XI в. Работа с отрывками из Русской Правды по вопросам, данным в параграфе. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
55 | Русское общество в XIв. | http://fcior.edu.ru/card/12038/kontrol-rus-v-ix-nachale-xii-vekov.html | Сравнительная характеристика управления Руси в IX и в X в. Подготовка развернутого плана ответа о развитии феодальной системы на Руси в изучаемый период. Характеристика русского общества в XI в. Работа с отрывками из Русской Правды по вопросам, данным в параграфе. | Работа с источниками |
|
|
56 | Время новых усобиц | http://fcior.edu.ru/card/919/feodalnaya-razdroblennost.html | Характеристика усобиц второй половины XI в. Обсуждение вопроса о влиянии половцев на жизнь Руси. Дискуссия о характере и значении Любечского съезда в истории Руси. | решение познавательных заданий |
|
|
57 | Владимир Мономах – великий киевский князь | http://fcior.edu.ru/card/15346/obshestvo-i-chelovek-razvitie-mirovozzreniya-mirovye-religii-pravoslavie-osnovy-i-svyashennye-teksty.html
| Сравнительная характеристика личности и правления Владимира Мономаха, Владимира Станиславича и Ярослава Мудрого. Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Устав Владимира Вселодовича как дальнейшее развитие Русской Правды в новых исторических условиях». Работа с отрывком из «Поучения Владимира Мономаха своим детям» по вопросам, данным в учебнике. | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
58 | Политическая раздробленность Руси. Развитие основных русских земель | http://fcior.edu.ru/card/6782/vizantiyskaya-civilizaciya.html
| Определение причин политической раздробленности Руси. Сравнительный анализ причин политической раздробленности Руси и стран Западной Европы. Выявление следствий политической раздробленности Руси, их влияния на развитие страны. Сравнение усобиц периода политической раздробленности и предшествующего периода истории Древней Руси.Работа с картой.Раскрытие особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры и системы управления в отдельных землях Руси. Оформление результатов ответа в таблице, составленной учащимися. | Решение проблемных задач |
|
|
59 | Политическая раздробленность Руси. Развитие основных русских земель | http://fcior.edu.ru/card/10628/vozniknovenie-islamskoy-civilizacii.html | Определение причин политической раздробленности Руси. Сравнительный анализ причин политической раздробленности Руси и стран Западной Европы.Выявление следствий политической раздробленности Руси, их влияния на развитие страны.Сравнение усобиц периода политической раздробленности и предшествующего периода истории Древней Руси.Работа с картой.Раскрытие особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры и системы управления в отдельных землях Руси. Оформление результатов ответа в таблице, составленной учащимися. | Работа с источниками, картой |
|
|
60 | Культура Руси X-начала XIII в. | http://fcior.edu.ru/card/6515/srednevekovyy-kitay.html
| Первый урок – лекция учителя. Второй урок – работа учащихся по группам по тексту учебника (выполнение групповых заданий) с последующим обсуждением итогов. Третий урок - заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Заключение учителя по теме. | Решение проблемных задач |
|
|
61 | Культура Руси X-начала XIII в. | http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html
| Первый урок – лекция учителя. Второй урок – работа учащихся по группам по тексту учебника (выполнение групповых заданий) с последующим обсуждением итогов. Третий урок - заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Заключение учителя по теме. | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
62 | Культура Руси X-начала XIII в. | http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html
| Первый урок – лекция учителя. Второй урок – работа учащихся по группам по тексту учебника (выполнение групповых заданий) с последующим обсуждением итогов. Третий урок - заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Заключение учителя по теме. |
|
|
|
63 | Обобщение по теме «Русь в XI-XII вв.» | http://fcior.edu.ru/card/2448/epoha-vozrozhdeniya.html
| Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Обобщающий тест в формате ЕГЭ |
|
|
64 | Начало монголо-татарского вторжения на Русь | http://fcior.edu.ru/card/15300/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-istoriya-filosofii-filosofiya-vozrozhdeniya-i.html
| Сравнительный анализ процессов рождения Древнерусского и Монгольского государств.Характеристика природных условий жизни монголов в период появления у них государственности.Выявление причин побед монголов в период их завоевательных до прихода на Русь. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
65 | Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский | http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0002.asp
| Характеристика иноземных сил, представлявших опасность для Руси в XIII в.Работа с картой.Определение причин поражения русских княжеств в борьбе с монголо-татарами.Работа с документами к параграфу.Подготовка тезисов к рассказу о полководческом таланте Александра Невского.Дискуссия: «Было ли на Руси монголо-татарское иго?» | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
66 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XVвв. | http://fcior.edu.ru/card/1457/praktika-krizis-starogo-poryadka.html
| Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Подъем хозяйства Руси в XIV-XV вв. | Работа с источниками |
|
|
67 | Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской
| http://fcior.edu.ru/card/9579/praktika-promyshlennaya-revolyuciya-xix-v.html
| Характеристика причин объединительного процесса русских земель.Дискуссия о закономерности победы Москвы в борьбе за лидерство в объединительном процессе.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Причины победы в Куликовской битве и ее значение в развитии Руси».Сравнительная характеристика личности Сергия Радонежского и митрополита Алексея. | решение познавательных заданий |
|
|
68 | Образование единого государства России. Иван III | http://fcior.edu.ru/card/23226/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo.html
| Работа с картой и документами параграфа.Выявление причин феодальной войны второй четверти XV в. Характеристика ее результатов и их влияния на дальнейшей судьбы страны.Определение признаков централизованного государства на основе анализа развития России в XV в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Образование единого государства Россия в XV в.».Раскрытие связи содержания Судебника 1497 г. и характера общественных отношений в российском обществе изучаемого периода. | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
69 | Культура и быт XIV-XV вв. | http://fcior.edu.ru/card/7230/mirovoe-hozyaystvo-i1.html | Защита творческих работ учащихся.Обсуждение следующих вопросов:Связь развития культуры и быта изучаемого периода с важнейшими событиями XIV-XV вв.Преемственность культуры XIV-XV вв. с предшествующим периодом развития культуры Отечества. | Решение проблемных задач |
|
|
70 | Обобщение по теме «Русь в XIII-XV вв.» | http://fcior.edu.ru/card/21595/izmenenie-nauchnoy-kartiny-mira-v-nachale-novogo-vremeni.html | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Работа с источниками, картой |
|
|
71 | Реформы Ивана Грозного | http://fcior.edu.ru/card/9812/obshestvenno-politicheskoe-i-duhovnoe-razvitie-stran-zapadnoy-evropy.html | Раскрытие вопроса об укреплении центральной власти во времена Ивана IV. Подготовка схемы «Структура власти при Иване IV».Формулирование тезисов ответа на вопрос: «Личность Ивана IV, ее влияние на политику реформ».Подготовка таблицы «Реформы Ивана IV» (графы: название реформы; ее основные мероприятия; результаты). | Решение проблемных задач |
|
|
72 | Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство | http://fcior.edu.ru/card/678/zapadnoevropeyskaya-hudozhestvennaya-kultura-xvii-xix-vekov-klassicizm-v-arhitekture-i-muzyke.html | Раскрытие связи внутренней и внешней политики на примере России Ивана IV.Подготовка таблицы «Внешняя политика Ивана IV» (графы: цели внешней политики; направления внешней политики; результаты).Выявление причин успехов и неудач внешней политики Ивана IV. | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
73 | В преддверии Смуты |
| Продолжение раскрытия связи внутренней и внешней политики на примере России Ивана IV.Работа над понятием «опричнина».Подготовка тезисов ответа на вопрос о сущности опричнины (можно ли назвать эту политику реформой?). Работа с документом к параграфу.Выявление сущности и причин несоответствия между реформаторской политикой Ивана IV , направленной на усиление государства и плачевным его состоянием к концу правления царя. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
74 | Культура и быт конца XV-XVI в. | http://fcior.edu.ru/card/3088/pod-pyatoy-zavoevateley-net-suvereniteta.html | Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.Урок 2. Работа с текстом учебника и обсуждение вопросов:влияние образование единого государства на развитие культуры конца XV-XVI в.;отражение основных исторических событий изучаемого периода в фольклоре;новое в культуре и быте конца XV-XVI в. по сравнению с предшествующим периодом развития;сущность научных знаний конца XV-XVI в. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
75 | Культура и быт конца XV-XVI в. | http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html | Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.Урок 2. Работа с текстом учебника и обсуждение вопросов:влияние образование единого государства на развитие культуры конца XV-XVI в.;отражение основных исторических событий изучаемого периода в фольклоре;новое в культуре и быте конца XV-XVI в. по сравнению с предшествующим периодом развития;сущность научных знаний конца XV-XVI в. | Работа с источниками |
|
|
76 | Обобщение по теме «Россия в XVI в.» | http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html |
| решение познавательных заданий |
|
|
77 | Смутное время | http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html | Характеристика сущности Смутного времени. Дискуссия о его закономерности.Определение сущности самозванчества. Выявление причин его появления.Работа над понятиями «гражданская война» и «интервенция» в контексте изучаемых событий.Подготовка тезисов ответа на вопрос о подъеме национального самосознания русского народа и других народов России в начале XVII в.Работа над документом. | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
78 | Смутное время | http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html | Характеристика сущности Смутного времени. Дискуссия о его закономерности.Определение сущности самозванчества. Выявление причин его появления.Работа над понятиями «гражданская война» и «интервенция» в контексте изучаемых событий..Подготовка тезисов ответа на вопрос о подъеме национального самосознания русского народа и других народов России в начале XVII в.Работа над документом. | Решение проблемных задач |
|
|
79 | Первые Романовы | http://fcior.edu.ru/card/6433/kontrol-civilizacii-vostoka-v-novoe-vremya.html | Характеристика государственного строя России в XVII в.Сравнительный анализ изменений в государственном строе России XVII в. по сравнению с предшествующим периодом истории России.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Укрепление центральной власти в России XVII в.».Дискуссия о возможности характеризовать государственный строй России XVII в. в качестве самодержавного.Работа с документом. | Работа с источниками, картой |
|
|
80 | «Священство» и «царство» | Учебник | Характеристика роли Русской православной церкви в различных сферах жизни страны в изучаемый период.Сравнительная характеристика личности Никона и Аввакума.Выявление предпосылок проведения церковной реформы.Характеристика сущности церковной реформы, ее сторонников и противников.Работа с документом. | Решение проблемных задач |
|
|
81 | Хозяйство и сословия | Учебник | Работа с документами.Раскрытие влияния политических процессов в России XVII в. на хозяйство страны.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Новые явления в хозяйственной жизни России в XVII в.».Характеристика мануфактур России изучаемого периода. | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
82 | «Бунташный» век | http://fcior.edu.ru/card/28341/sistema-mezhdunarodnogo-prava-i.html | Обсуждение вопросов:сравнительная характеристика городских и крестьянских восстаний середины и второй половины XVII в.;влияние восстаний середины и второй половины XVII в. на жизнь страны;характеристика состава восставших и их требований. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
83 | Внешняя политика России в XVII в. | http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html | Характеристика задач России во внешней политике после Смутного времени.Показ связи внутренней и внешней политики России в XVII в.Работа с картой и документами к параграфу.Сравнительная характеристика внешней политики времен Ивана IV и периода 30-80-х гг. XVII в. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
84 | Внешняя политика России в XVII в.. | http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html | Характеристика задач России во внешней политике после Смутного времени.Показ связи внутренней и внешней политики России в XVII в.Работа с картой и документами к параграфу. Сравнительная характеристика внешней политики времен Ивана IV и периода 30-80-х гг. XVII в. | Работа с источниками |
|
|
85 | Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны | http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html
| Сравнительная характеристика личности и правления Федора Алексеевича и Софьи.Раскрытие причин реформаторской деятельности в допетровское время. | решение познавательных заданий |
|
|
86 | Культура и быт XVII в. | http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html
| Раскрытие связи развития культуры изучаемого периода и событий внутренней и внешней политики.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Новые идеи и стремления XVII в.».Дискуссия о зарубежном влиянии на русскую культуру XVII в. | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
87 | Культура и быт XVII в. | http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html | Раскрытие связи развития культуры изучаемого периода и событий внутренней и внешней политики.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Новые идеи и стремления XVII в.».Дискуссия о зарубежном влиянии на русскую культуру XVII в. | Решение проблемных задач |
|
|
88 | Обобщение по теме «Россия в XVII в.» | http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Работа с источниками, картой |
|
|
89 | Начало славных дел Петра | http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html | Характеристика начального этапа правления Петра I, определение целей его политики в это время.Раскрытие необычности преобразований, осуществляемых Петром в это время. Показ взаимосвязи преобразований Петра в начале своего правления с политикой непосредственно предшествовавших ему правителей. | Решение проблемных задач |
|
|
90 | Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования | http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html | Характеристика международной обстановки накануне Северной войны.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Нарва – причины поражения и уроки» и плана «Полтавская битва – генеральное сражение Северной войны».Работа с картой и документами к параграфу.Заполнение таблицы «Ход Северной войны». | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
91 | Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования. | http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html | Характеристика международной обстановки накануне Северной войны.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Нарва – причины поражения и уроки» и плана «Полтавская битва – генеральное сражение Северной войны».Работа с картой и документами к параграфу.Заполнение таблицы «Ход Северной войны». | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
92 | Реформы Петра Великого | http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html | Работа с документами к параграфу.Определение причин проведения реформ, их направленности и методов проведения.Сравнительная характеристика системы государственного управления, созданной при Петре Великом, от старой.Подготовка схемы «Государственное управление при Петре Великом». | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
93 | Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого | http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html | Завершение заполнения таблицы «Ход Северной войны».Определение причин победы России и итогов Северной войны.Дискуссия о личности Петра Великого, его влиянии на судьбы России.Работа с документом к параграфу и с картой. | Работа с источниками |
|
|
94 | Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война | http://fcior.edu.ru/card/8622/vladimir-svyatoslavich.html | Работа с картой и документом к параграфу.Характеристика «эпохи дворцовых переворотов».Определение причин и следствий этих переворотов.Сравнительный анализ политики Петра I и политиков эпохи дворцовых переворотов.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Россия в Семилетней войне». | решение познавательных заданий |
|
|
95 | Золотой век Екатерины II | http://fcior.edu.ru/card/7519/povsednevnaya-zhizn-i-byt-kievskoy-rusi.html
http://fcior.edu.ru/card/21565/obrazovanie-i-stanovlenie-drevnerusskogo-gosudarstva.html | Сравнительная характеристика политики Екатерины II с политикой Петра Великого и непосредственно предшествовавших Екатерине II политиков.Дискуссия о сущности и роли Уложенной комиссии Екатерины в истории России.Работа с документами к параграфу.Сравнение личности Екатерины и Петра Великого. | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
96 | Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы | http://fcior.edu.ru/card/2606/rascvet-rusi-pri-yaroslave-mudrom.html | Характеристика целей, направлений и результатов внешней политики России в годы правления Екатерины II.Работа с картой.Прослушивание и обсуждение докладов учащихся, посвященным великим военачальникам России екатерининского времени.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русская военная школа второй половины XIX в.» | Решение проблемных задач |
|
|
97 | Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы | http://fcior.edu.ru/card/15346/obshestvo-i-chelovek-razvitie-mirovozzreniya-mirovye-religii-pravoslavie-osnovy-i-svyashennye-teksty.html
| Характеристика целей, направлений и результатов внешней политики России в годы правления Екатерины II.Работа с картой.Прослушивание и обсуждение докладов учащихся, посвященным великим военачальникам России екатерининского времени.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русская военная школа второй половины XIX в.» | Работа с источниками, картой |
|
|
98 | Русская церковь в XVIII в. | http://fcior.edu.ru/card/6782/vizantiyskaya-civilizaciya.html
| Характеристика сущности синодального периода в истории Русской православной церкви.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русская православная церковь и петровские преобразования».Прослушивание и обсуждение доклада учащегося на тему: «Феофан Прокопович – типичный и нетипичный представитель петровской эпохи». | Решение проблемных задач |
|
|
99 | Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы России | http://fcior.edu.ru/card/10628/vozniknovenie-islamskoy-civilizacii.html | Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Успехи развития хозяйства России в XVIII в.».Характеристика развития крепостного права в XVIII в.Определение процессов в хозяйстве России XVIII в., характеризующих начало разложения крепостничества и развитие капитализма.Выявление влияния процессов, характерных для жизни России изучаемого периода, на жизнь нерусских народов страны. | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
100 | От Булавина до Пугачева | http://fcior.edu.ru/card/6515/srednevekovyy-kitay.html
| Определение общих причин восстаний XVIII в., сходных причин их поражения.Сравнительная характеристика восстаний XVIII в. и народных выступлений XVII в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Восстание Е.И. Пугачева как наиболее организованное и значительное движение эпохи феодализма в России». |
|
|
|
101 | Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. | http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html
| Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся по изучаемой теме.Урок 2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и обсуждение вопросов:лучшие достижения русской культуры XVIII в.;отражение процессов и событий истории России XVIII в. в судьбах крупнейших деятелей культуры изучаемого периода;сравнительная характеристика быта русских людей в XVIII в. с бытом XVII в. |
|
|
|
102 | Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. | http://fcior.edu.ru/card/21469/kitay-i-yaponiya-v-xvi-xviii-vekah.html
| Урок 1. Прослушивание и обсуждение докладов учащихся по изучаемой теме.Урок 2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и обсуждение вопросов:лучшие достижения русской культуры XVIII в.;отражение процессов и событий истории России XVIII в. в судьбах крупнейших деятелей культуры изучаемого периода;сравнительная характеристика быта русских людей в XVIII в. с бытом XVII в. |
|
|
|
103 | Обобщение по теме «Россия в конце XVII-XVIIIвв» | http://fcior.edu.ru/card/2448/epoha-vozrozhdeniya.html
| Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Обобщающий тест в формате ЕГЭ |
|
|
104 | Россия в начале XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/15300/chelovek-kak-tvorec-i-tvorenie-kultury-istoriya-filosofii-filosofiya-vozrozhdeniya-i.html
| Характеристика территории и населения России в начале XIX в. Определение особенностей территории и демографических характеристик России в сравнении с другими странами в изучаемый период.Выделение факторов замедлявших экономическое развитие страны и способствовавших положительным изменениям в экономике.Характеристика сословного строя России.Работа над понятием «самодержавно-бюрократический строй».Работа с документом. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
105 | Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I | http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0002.asp
| Работа с документом к параграфу.Характеристика личности Павла I и его политики.Сравнительная характеристика личности Александра I и Павла I.Анализ сущности проекта М.М. Сперанского. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
106 | Отечественная война 1812 г. | http://fcior.edu.ru/card/1457/praktika-krizis-starogo-poryadka.html
| Работа с картой и документами к параграфу.Дискуссия о стратегии ведения войны, избранной М.Б. Барклаем де Толли.Подготовка рассказа о Бородинском сражении с выделением вопроса об исходе битвы.Выделение причин победы России в войне.Дискуссия о решении продолжения войны с Наполеоном после его изгнания из России.Оценка решений Венского конгресса. | Работа с источниками |
|
|
107 | Отечественная война 1812 г. | http://fcior.edu.ru/card/9579/praktika-promyshlennaya-revolyuciya-xix-v.html
| Работа с картой и документами к параграфу.Дискуссия о стратегии ведения войны, избранной М.Б. Барклаем де Толли.Подготовка рассказа о Бородинском сражении с выделением вопроса об исходе битвы.Выделение причин победы России в войне.Дискуссия о решении продолжения войны с Наполеоном после его изгнания из России.Оценка решений Венского конгресса. | решение познавательных заданий |
|
|
108 | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов | http://fcior.edu.ru/card/23226/agrarnoe-industrialnoe-i-informacionnoe-obshestvo.html
| Выявление причинно-следственных связей между событиями 1812 г. и постановкой вопросов об отмене крепостного права и принятии конституции.Сравнительный анализ проектов реформ М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева – П.А. Вяземского, «Конституции» Н.М. Муравьева и «Русской Правды» П.И. Пестеля.Дискуссия о сущности событий 14 декабря 1825 г. (восстание или акт гражданского неповиновения?). | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
109 | Начало правления Николая I | http://fcior.edu.ru/card/7230/mirovoe-hozyaystvo-i1.html | Определение сущности и причин различных взглядов в обществе на декабристов. Работа с документом к параграфу.Сравнительная характеристика личности и взглядов Николая I и Александра I.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Охранительные тенденции и перемены в политике Николая I».Характеристика теории «официальной народности», ее истоков и роли в период правления Николая I. | Решение проблемных задач |
|
|
110 | Попытки укрепления империи | http://fcior.edu.ru/card/21595/izmenenie-nauchnoy-kartiny-mira-v-nachale-novogo-vremeni.html | Сравнительный анализ проектов перемен в России, подготовленных правительственными чиновниками при Александре I и при Николае I с выделением причин сходства и различий.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Кавказская война». | Работа с источниками, картой |
|
|
111 | Общественная жизнь России при Николае I | http://fcior.edu.ru/card/9812/obshestvenno-politicheskoe-i-duhovnoe-razvitie-stran-zapadnoy-evropy.html | Сравнительный анализ состава участников, основных идей и представлений о способах достижения целей основных направлений общественных движений в период правления Николая I. Подготовка таблицы на основе проделанной работы.Характеристика факторов, определявших общественные движения изучаемого периода.Сравнение взглядов сторонников идей западников, славянофилов и теории «официальной народности».Характеристика «утопического социализма». Определение его корней в российской действительности изучаемого времени. | Решение проблемных задач |
|
|
112 | Крымская война | http://fcior.edu.ru/card/678/zapadnoevropeyskaya-hudozhestvennaya-kultura-xvii-xix-vekov-klassicizm-v-arhitekture-i-muzyke.html | Определение причин Крымской войны.Подготовка таблицы «Основные события Крымской войны».Характеристика действий защитников Севастополя.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Крымская война».Формулирование тезисов по теме: «Причины поражения России в Крымской войне».Работа с документом. | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
113 | Образование и наука в первой половине XIX в. |
| Выявление причин культурного подъема начала XIX в.Раскрытие связи культурного подъема начала XIX в. с предшествующим культурным развитием России.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Политика «просвещенного абсолютизма» в области культуры. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
114 | Золотой век русской культуры | http://fcior.edu.ru/card/3088/pod-pyatoy-zavoevateley-net-suvereniteta.html | Раскрытие связи достижений русской архитектуры, живописи, музыки и театра первой половины XIX в. с историческими событиями того времени.Подготовка мини-сочинения на тему: «Выдающееся архитектурное произведение первой половины XIX в.» (по выбору учащегося).Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русская журналистика первой половины XIX в.». | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
115 | Золотой век русской культуры.. | http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html | Раскрытие связи достижений русской архитектуры, живописи, музыки и театра первой половины XIX в. с историческими событиями того времени.Подготовка мини-сочинения на тему: «Выдающееся архитектурное произведение первой половины XIX в.» (по выбору учащегося).Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русская журналистика первой половины XIX в.». | Работа с источниками |
|
|
116 | Русская православная церковь в первой половине XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/15352/razvitie-obshestva-revolyucii-i-reformy-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html | Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Место православной религии и церкви в жизни России первой половины XIX в.».Составление схемы «Структура Русской православной церкви в первой половине XIX в.».Характеристика внутренних противоречий союза церкви и государства.Сравнительный анализ церковной политики Александра I и Николая I.Характеристика положения старообрядцев в изучаемый период. | решение познавательных заданий |
|
|
117 | Обобщение по теме: «Россия в первой половине XIX в.» | http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
118 | Накануне отмены крепостного права | http://fcior.edu.ru/card/7560/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-i-dlya-uglublennogo-izu.html | Анализ причин отмены крепостного права.Сравнительный анализ точек зрения на освобождение крестьян. Подготовка таблицы, отражающей результаты проведенного анализа. | Решение проблемных задач |
|
|
119 | Отмена крепостного права в России | http://fcior.edu.ru/card/6433/kontrol-civilizacii-vostoka-v-novoe-vremya.html | Характеристика этапов разработки крестьянской реформы.Анализ сути и причин противоречий в высших слоях общества, появившихся в ходе подготовки отмены крепостного права. | Работа с источниками, картой |
|
|
120 | Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. | Учебник | Анализ положений реформы 1861 г. с позиций его соответствия условиям развития капиталистических отношений.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Пережитки старого в реформе 1861 г.».Заполнение таблицы (задание №4 – с. 215). | Решение проблемных задач |
|
|
121 | Государственные преобразования 60-70-х гг. XIX в. | Учебник | Характеристика реформ 60-70-х гг.Продолжение таблицы по итогам реформ 60-70-х гг. XIX в. (задание №4 – с. 215). | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
122 | Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/28341/sistema-mezhdunarodnogo-prava-i.html | Характеристика задач внешней политики России во второй половине XIX в.Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Основные события внешней политики России во второй половине XIX в. и их влияние на международное положение страны». | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
123 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html | Определение причин и характера войны русско-турецкой 1877-1878 гг.Подготовка таблицы «Ход русско-турецкой войны 1877-1878 гг.».Характеристика итогов русско-турецкой войны 1877-1878 гг.Сравнительный анализ международного положения России после Крымской войны и к 80-м гг. XIX в.». | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
124 | Промышленность и транспорта в пореформенной России | http://fcior.edu.ru/card/12422/osnovnye-napravleniya-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-nachale-hh-v.html | Анализ развития промышленности пореформенной России. Выявление ее особенностей.Сравнительная характеристика ступеней развития промышленности России. Сопоставление процессов развития промышленности пореформенной России с аналогичными процессами в странах Западной Европы и США.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Промышленный переворот в России».Перечисление важнейших следствий влияния промышленного развития на жизнь российских городов. | Работа с источниками |
|
|
125 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права | http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html
| Анализ процесса перестройки помещичьего хозяйства на рыночные отношения в пореформенной России.Сравнительная характеристика двух путей эволюции аграрного строя России.Определение изменений, происшедших в положении и социальном составе крестьян в пореформенной России. | решение познавательных заданий |
|
|
126 | Общественное движение 69-70- гг. XIX в. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html
| Характеристика общественных движений 60-70-х гг. XIX в.Подготовка таблицы «Три течения в народническом движении».Анализ сущности экстремизма в российском обществе изучаемого периода.Сравнительный анализ взглядов членов «Черного передела» и «Народной воли».Работа с документом к параграфу.Дискуссия: «Счастливых реформаторов нет? Судьба Александр II». | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
127 | Общественное движение 69-70- гг. XIX в. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html | Характеристика общественных движений 60-70-х гг. XIX в.Подготовка таблицы «Три течения в народническом движении».Анализ сущности экстремизма в российском обществе изучаемого периода.Сравнительный анализ взглядов членов «Черного передела» и «Народной воли».Работа с документом к параграфу.Дискуссия: «Счастливых реформаторов нет? Судьба Александр II». | Решение проблемных задач |
|
|
128 | Россия в конце XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html | Сравнительный анализ данных о населении России начала XIX в. и данных переписи населения 1897 г.Характеристика личности и деятельности Александра III. Сравнительный анализ деятельности Александра III и Александра II.Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Внешняя политика России в конце XIX в.: задачи, направления, результаты». | Работа с источниками, картой |
|
|
129 | Промышленный подъем 90-х гг. XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/8836/praktika-vostochnye-slavyane-vi-x-vekov.html | Определение причин промышленного подъема 90-х гг. XIX в.Характеристика взглядов С.Ю. Витте на экономическое развития России.Подготовка таблицы «Положительные и отрицательные стороны промышленного подъема 90х гг. XIX в.».Сравнительный анализ положения рабочего класса и крестьянства России конца XIX в. | Решение проблемных задач |
|
|
130 | Россия в первые годы правления Николая II | http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html | Характеристика личности Николая II.Сравнение взглядов либеральных народников конца XIX в. со взглядами народников предыдущих лет.Анализ сущности марксизма, его сильных и слабых сторон, причин проникновения в Россию.Характеристика взглядов В.И. Ульянова (Ленина) в начальный период его революционной деятельности. | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
131 | Культура России во второй половине XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/2042/praktika-kak-sozdavalsya-slavyanskiy-mir.html | Уроки 1-2. Ученическая конференция «Вклад культуры России второй половины XIX в. в мировую и отечественную культуры».Урок 3. Обсуждение изучаемой теме по следующим вопросам:влияние эпохи Великих реформ на развитие культуры России;дискуссия о сущности и причинах сочетания высокое уровня российской науки и низкого образовательного уровня населения страны;новые задачи и новые подходы в архитектуре России второй половины XIX в.;феномен движения передвижников;превращение театра в центр культуры жизни провинции;вопрос о создании национальной русской музыки. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
132 | Культура России во второй половине XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html | Уроки 1-2. Ученическая конференция «Вклад культуры России второй половины XIX в. в мировую и отечественную культуры».Урок 3. Обсуждение изучаемой теме по следующим вопросам:влияние эпохи Великих реформ на развитие культуры России;дискуссия о сущности и причинах сочетания высокое уровня российской науки и низкого образовательного уровня населения страны;новые задачи и новые подходы в архитектуре России второй половины XIX в.;феномен движения передвижников;превращение театра в центр культуры жизни провинции;вопрос о создании национальной русской музыки. | Работа с источником, решение познавательных заданий |
|
|
133 | Культура России во второй половине XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html | Уроки 1-2. Ученическая конференция «Вклад культуры России второй половины XIX в. в мировую и отечественную культуры».Урок 3. Обсуждение изучаемой теме по следующим вопросам:влияние эпохи Великих реформ на развитие культуры России;дискуссия о сущности и причинах сочетания высокое уровня российской науки и низкого образовательного уровня населения страны;новые задачи и новые подходы в архитектуре России второй половины XIX в.;феномен движения передвижников;превращение театра в центр культуры жизни провинции;вопрос о создании национальной русской музыки. | Работа с источниками |
|
|
134 | Русская православная церковь во второй половине XIX в. | http://fcior.edu.ru/card/8622/vladimir-svyatoslavich.html | Характеристика отношения православной церкви к реформам 60-70 гг. XIX в.Анализ взглядов и политики К.П. Победоносцева, его влияния на развитие государства.Подготовка тезисов к ответу на вопрос: «Православная церковь и общество в конце XIX в.». | решение познавательных заданий |
|
|
135 | Обобщение по теме «Россия в XIX в.» | Тестовые материалы ФИПИ | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Решение проблемных задач, работа с источниками |
|
|
136 | Обобщение по теме «Россия в XIX в.» | Тестовые материалы ФИПИ | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Решение проблемных задач |
|
|
137 | Обобщение по теме «Россия в XIX в.» | Тестовые материалы ФИПИ | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Решение проблемных задач |
|
|
138 | Обобщение по теме «Россия в XIX в.» | Тестовые материалы ФИПИ | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Составление схемы. Индивидуальные задания |
|
|
139 | Обобщение по теме «Россия в XIX в.» | Тестовые материалы ФИПИ | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Обобщающий тест в формате ЕГЭ |
|
|
140 | Обобщение по теме «Россия в XIX в.» | Тестовые материалы ФИПИ | Уметь видеть основные процессы исторического развития России в указанный период | Обобщающий тест в формате ЕГЭ |
|
|