СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа с календарно тематическим планированием для 10 класса по учебникупрограмма  Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В.Торкунова. История России. 10 класс. М., «Просвещение», 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 10 класс»

Аннотация

Рабочая программа по истории Древнего мира в 10 классе разработана на основании следующих нормативных документов:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273- ФЗ (с изменениями и дополнениями)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 года № 1644 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4.Авторская программа Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 10 класс. М., «Просвещение», 2017 г.


5. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №12».


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«История»

Личностными результатами освоения курса истории на базовом уровне являются: сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; • сформированность гражданской позиции учащегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; • готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметными  результами  

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-проводить наблюдение под руководством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

-осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

-в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

-оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

-определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

На предметном уровне Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.


История Новейшего времени. Россия в XХвеке. 

Выпускник получит возможность научиться:

        • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новоейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

        • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

        • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

        • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

        • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

        • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм». «диктатура», «тоталитаризм», «авторитаризм», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новейшего времени;

        • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

        • сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государства

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

Содержание учебного предмета «История Новейшего времени. Россия в XХ-XXI веках.» (68 часов).Предметная линия учебников под редакцией академика РАН А.В.Торкунова.


Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Индустриальное общество. Либерализм, консерватизм, социал-демократия, анархизм. Рабочее и социалистическое движение. Профсоюзы. Расширение избирательного права. Национализм. «Империализм». Колониальные и континентальные империи. Мировой порядок перед Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны.

Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели войны. Планы сторон. «Бег к морю». Революция 1917 г. и выход из войны России. 14 пунктов В. ВильсонаМежвоенный период (1918-1939)

Образование новых национальных государствПланы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Версальская система. Лига наций. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание СССР. Вашингтонская конференция. Смягчение Версальской системы.

Послевоенная стабилизация. Авторитарные режимы в Европе: Польша и Испания. Б. Муссолини и идеи фашизма. Приход фашистов к власти в Италии. Создание фашистского режима. Кризис Матеотти. Фашистский режим в Италии.

Китай после Синьхайской революции. Революция в Китае и Северный поход. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. «Великий поход» Красной армии Китая. Становление демократических институтов и политической системы колониальной Индии.

Начало Великой депрессии. Причины Великой депрессии. Мировой экономический кризис. Социально-политические последствия Великой депрессии.

Нарастание агрессии в мире. Агрессия Японии против Китая в 1931–1933 гг. НСДАП и А. Гитлер. «Пивной» путч. Приход нацистов к власти

Политика «Народного фронта». Революция в Испании. Победа «Народного фронта» в Испании. Франкистский мятеж и фашистское вмешательство

Советско-германский договор о ненападении и его последствия. Раздел Восточной Европы на сферы влияния Германии и СССР.

Основные направления в искусстве. Модернизм, авангардизм, сюрреализм, абстракционизм, реализм. Психоанализ. Потерянное поколение. Ведущие деятели культуры первой трети ХХ в. Олимпийское движение.

Вторая мировая война

Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон. Разгром Франции и ее союзников. Германо-британская борьба и захват Балкан. Битва за Британию. Рост советско-германских противоречий.

Нападение Германии на СССР. Нападение Японии на США и его причины. Пёрл-Харбор. Формирование Антигитлеровской коалиции и выработка основ стратегии союзников. Сталинградская битва. Курская битва. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Стратегические бомбардировки немецких территорий. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция. «Большая тройка.

Условия жизни в СССР, Великобритании и Германии. «Новый порядок». Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм. Партизанская война в Югославии. Жизнь в США и Японии. Положение в нейтральных государствах.

Открытие Второго фронта и наступление союзниковНаступление союзников против Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну против Японии и разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии. Нюрнбергский трибунал и Токийский процесс над военными преступниками Германии и Японии. Потсдамская конференция. Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны.

Россия в годы великих потрясений

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значениеПропаганда патриотизма и восприятие войны обществом

Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы.. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль – март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты кризис и конец «двоевластия».

Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности.

«Декрет о земле» и принципы наделения крестьян землей. Отделение церкви от государства и школы от церкви.

. Первая Конституция России 1918 г.

Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 – весной 1918 г.: Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Политика «военного коммунизма». Продразверстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчетов и административное распределение товаров и услуг. «Главкизм». Разработка плана ГОЭЛРО. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи

Наш край в годы революции и Гражданской войны.

Советский Союз в 1920-1930-х гг.

Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В.И. Ленина и борьба за власть. В.И. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И.В. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б) к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян.

. Голод в СССР в 1932–1933 гг. как следствие

Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране».

СССР накануне Великой Отечественной войны. Форсирование военного производства и освоения новой техники. «Зимняя война» с Финляндией.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Вторжение Германии и ее сателлитов на территорию СССР.

. Военно-экономическое превосходство СССР над Германией в 1944–1945 гг. Восстановление хозяйства в освобожденных районах. Начало советского «Атомного проекта». Реэвакуация и нормализация повседневной жизни. ГУЛАГ. Депортация «репрессированных народов». Взаимоотношения государства и церкви. Поместный собор 1945 г. Антигитлеровская коалиция. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция 1945 г.: основные решения и дискуссии. Обязательство Советского Союза выступить против Японии. Потсдамская конференция. Судьба послевоенной Германии. Политика денацификации, демилитаризации, демонополизации, демократизации (четыре «Д»). Решение проблемы репараций. Советско-японская война 1945 г. Разгром Квантунской армии. Боевые действия в Маньчжурии, на Сахалине и Курильских островах. Освобождение Курил. Ядерные бомбардировки японских городов американской авиацией и их последствия. Создание ООН. Конференция в Сан-Франциско в июне 1945 г. Устав ООН. Истоки «холодной войны». Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников.

Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы.

Наш край в годы Великой Отечественной войны.


Тематическое планирование


№пп

Тема раздела

Количество часов

Количество конт. работ

1

Повторение Россия в начале 20 века

6

1

2

Мир накануне и в годы Первой мировой войны

1


3

Россия в годы великих потрясений

14


4

Межвоенный период (1918–1939 гг.)

9


5

Советский Союз в 1920-1930-х годах

18


6

Вторая мировая война

1


7

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

15

1

8

Итоговое повторение

4


9

Итого

68

2











Тематическое планирование


№пп

Тема

Дата по плану

Дата факт


Повторение (6)



1

Россия в начале 20 века



2

Политическое развитие России в начале 20 века



3

Экономическое развитие России в начале 20 века



4

Участие России в международных союзах



5

Культура России в начале 20 века



6

Контрольная работа по теме: Россия в начале 20 века




Мир накануне и в годы Первой мировой войны (1 ч.)



7

Мир накануне и в годы Первой мировой войны




Россия в годы великих потрясения (14часов)



8-9

Россия и мир накануне первой мировой войны



10-11

Российская империя в Первой мировой войне



12-13

Великая российская революция. Февраль 1917 г.



14-15

Великая российская революция. Октябрь 1917 г. Первые революционные преобразования большевиков



16-17

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм



18-19

Гражданская война. Идеология и культура периода Гражданской войны



20-21

Наш край в Первой мировой войне




Межвоенный период (1918–1939 гг.) (9 ч.)



22

Революционная волна после Первой мировой войны.



23

Версальско-вашингтонская система



24

Индустриальное общество в начале 20 в.



25

Страны Европы и США в 20-е годы



26

Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии



27

Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США



28

Нарастание агрессии. Германский нацизм



29

Политика «умиротворения» агрессора



30

«Народный фронт» и Гражданская война в Испании




Советский Союз в 1920-1930-х годах (18часов)



31-32

Экономический и политический кризис начала 1920-х годов. Переход к НЭПу. Экономика НЭПа



33-34

Образование СССР. Национальная политика в 1920-х годах



35-36

Политическое развитие в 1920-е годы.



37-38

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы



39-40

Культурное пространство советского общества в 1920-е годы



41-42

Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства



43-44

Политическая система СССР в 1930-е годы



45-46

Культурное пространство советского общества в 1930-е годы



47-48

Наш край в 1920-1930-х гг. ХХ в.




Вторая мировая война (1ч.)



49

Вторая мировая война 1939-1945гг.




Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (15 часов)



50-51

СССР накануне Великой Отечественной войны




52-53

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.)



54-55

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома



56-57

Человек и война: единство фронта и тыла



58-59

Второй период Великой Отечественной войны (ноябрь 1942 – 1943 г.)



60-61

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны



62-63

Наш край в годы Великой Отечественной войны



64

Итоговая контрольная работа по теме: Россия в 1917-1945 годах




Повторение (4 часов)



65

Россия в первой Мировой войне



66

Российские революции



67

Становление СССР



68

Экономика СССР в довоенный период






.