СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России 7класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 7 класс. Разработана на 2017-2018г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 7класс.»

I. Пояснительная записка:

Рабочая программа по истории 7класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов основного общего образования, Программы Министерства образования РФ: Основное общее образование, авторской программы Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева под ред. Торкунова А.В. История России М.: «Просвещение», 2016, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного образования, в соответствии с Учебным планом МКОУ Мастюгинская ООШ.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993).

- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012 г.

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №5-6 2012 г.)

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

-Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», от 31 декабря 2015 г. № 1576  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936)


Актуальность изучения курса истории:

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.


Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач также являются:

  • деятельностныйподход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

  • компетентностныйподход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

  • дифференцированный подход при отборе и конструиро­вании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;

  • личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;

  • проблемный подход, предполагающий усвоение про­граммных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.


Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

В процессе познания всеобщей истории школьники зна­комятся с универсальными ценностями современного мира – гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества. В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие инди­видуальности.

Для этого учителю необходимо помочь учащимся:

- научиться пользоваться информацией;

- научиться общаться;

- научиться создавать завершённый продукт деятельности.

Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.

Рабочая программа по истории России составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования, с примерной программой по предмету «История России», основной образовательной программой основного общего образования.

Центральной идеей является рассмотрение истории формирования государственной территории и еди­ного многонационального российского народа.

Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этно­культурных компонентов, обеспечивающих достижение един­ства, гармонии и согласия в российском многонациональ­ном обществе.

Концепция исторического образования строится на ос­нове единства задач обучения и воспитания.

Изучаяисторию России наступениосновногообщегообразования,обучающиесяприобретаютисторическиезнания,приведенныевпростейшуюпространственно-хронологическуюсистему,учатсяоперироватьисторическойтерминологиейвсоответствиисоспецификойопределенныхэпох,знакомятсясосновнымиспособамиисторическогоанализа.



Цель изучения истории России в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи: овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями толерантности в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Программа предполагает обобщение по темам, повторение всего изученного за год до 2 ч., по усмотрению учителя. Программа предусматривает изучение региональной истории изучаемого периода истории России. Предусмотренные резервные часы могут использоваться на углубленное изучение отдельных тем предмета «история России» (на усмотрение учителя).


II.Общая характеристика учебного предмета


Отборучебногоматериаладлясодержанияпрограммыосуществленсучетомцелейизадачисториивосновнойшколе,егоместавсистемешкольногообразования,возрастныхпотребностейипознавательныхвозможностейучащихся6-9классов,особенностейихсоциализации,атакжересурсаучебноговремени,отводимогонаизучениепредмета.

Содержательныелинии:

1.Историческоевремя – хронологияипериодизациясобытийипроцессов.

2.Историческоепространство-историческаякартаРоссииимира,еединамика;отражениенаисторическойкартевзаимодействиячеловека,обществаиприроды,основныхгеографических,экологических,этнических,социальных,геополитическиххарактеристикразвитиячеловечества.

3.Историческоедвижение:

  • эволюциятрудовойихозяйственнойдеятельностилюдей,развитиематериальногопроизводства,техники;

  • формированиеиразвитиечеловеческихобщностей – социальных,этнонациональных,религиозныхидр.,

  • образованиеиразвитиегосударств,ихисторическиеформыитипы;

  • историяпознаниячеловекомокружающегомираисебявмире;

  • развитиеотношениймеждународами,государствами,цивилизациями.

Главная(сквозная)содержательнаялиния– человеквистории.Всвязисэтимособоевниманиеуделяетсяхарактеристикеусловийжизниибыталюдейвпрошлом,ихпотребностям,интересам,мотивамдействий,картинемира,ценностям.

Предмет«ИсторияРоссии»даетпредставлениеобосновныхэтапахисторическогопутиОтечества.Важнаямировоззренческаязадача заключаетсявраскрытиикаксвоеобразияинеповторимостироссийскойистории,такиеесвязисведущимипроцессамимировойистории.

Методология концепции отечественной исто­рии представляет собой определение базовых принципов её разработки.К их числу следует отнести:

исторический подход — как основу формирования межпредметных связей, том числе с учебными пред­метами социально-гуманитарного цикла;

формирование требований к каждой ступени непре­рывного исторического образования на протяжении всей жизни;

многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни Российского государства и общества;

диалектический подход к оценке исторического про­цесса, событий, исторических персоналий, направлений развития государства и общества;

общественный, межнациональный и межкультурный консенсус;

неразрывность и взаимосвязь, последовательность и преемственность основных исторических периодов;

толерантность как необходимое условие взаимодей­ствия государств и народов в новейшей истории.

Основные задачи:


рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в совре­менном мире;

определение требований к содержанию обучения и вос­питания, организации образовательного процесса и вне­урочной деятельности на всех уровнях образования;

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности об­учающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманисти­ческих и демократических ценностей, идей мира и взаи­мопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а так­же представлениями о закономерностях развития челове­ческого общества с древности до наших дней в социаль­ной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, циви­лизационного подходов к оценке социальных явлений, со­временных глобальных процессов;

  • воспитание уважения к историческому наследию наро­дов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и мно­гоконфессиональном Российском государстве.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

  • овладениеучащимисязнаниямиобосновныхэтапахразвитиячеловеческогообществасдревностидонашихднейвсоциальной,экономической,политической,духовнойинравственнойсферахприособомвниманиикместуиролиРоссиивовсемирно-историческомпроцессе;

  • развитиеспособностиучащихсяанализироватьсодержащуюсявразличныхисточникахинформациюособытияхиявленияхпрошлогоинастоящего,руководствуясьпринципомисторизма,вихдинамике,взаимосвязиивзаимообусловленности;

  • формированияумениявосприниматьсобытие,явлениевпространствеивремени,висторическомдвижении,вычленятьпериодыиэтапыисторическогопроцесса.

Межпредметные задачи:

  • овладениезаконченнымсистематизированнымкомплексомсоциальнозначимойинформации,почерпнутойтакженаурокахобществознания,географии,литературы,естествознания.

Личностные задачи:

  • формированиеуучащихсяориентировдлягражданской,этнонациональной,социальной,культурнойсамоидентификациивокружающеммире;

  • воспитаниеучащихсявдухепатриотизма,уваженияксвоемуОтечеству — многонациональномуРоссийскомугосударству,всоответствиисидеямивзаимопонимания;

  • формированиеушкольниковуменийприменятьисторическиезнаниядляосмыслениясущностисовременныхобщественныхявлений,вобщениисдругимилюдьмивсовременномполикультурном,полиэтничномимногоконфессиональномобществе.

При изучении истории России наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

компетентностный подход, формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д.;

личностно ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта;

проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

Содержание предмета «История России» конструируется на следующих принципах:

принцип историзма;

принцип объективности;

принцип социального подхода;

принцип альтернативности.

Традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрипредметных (в рамках целостного курса всеобщей истории) и межпредметных связей (обществознание, МХК).

Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.


  1. Места учебного предмета в учебном плане.

Предмет«История России»изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе по 2 часа в неделю.


  1. Ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа помогает усвоить базовые национальные ценности — основные мораль­ные ценности, приоритетные нравственные установки, су­ществующие в культурных, семейных, социально-истори­ческих, религиозных традициях многонационального на­рода РФ, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Духовно-нравственное развитие личности — осущест­вляемое в процессе социализации последовательное расши­рение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и созна­тельно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Социальный заказ образованию устанавливается в сле­дующей системефундаментальных социальных и педаго­гических понятий,а также отношений между ними:

  • национальное государство;

  • формирование национальной идентичности;

  • патриотизм;

  • гражданское общество;

  • многообразие культур;

  • межэтнический мир;

  • социализация;

  • развитие;

  • базовые национальные ценности;

  • духовно-нравственное развитие личности;

  • духовно-нравственное воспитание личности граждани­на России.



  1. Планируемые результаты освоение курса «истории в 7 классе».

Личностные,метапредметныеипредметныерезультаты

освоенияучебногопредмета


Кважнейшимличностнымрезультатамизученияисториивосновнойшколеотносятсяследующиеубежденияикачества:

  • осознаниесвоейидентичностикакгражданинастраны,членасемьи,этническойирелигиознойгруппы,локальнойирегиональнойобщности;

  • освоениегуманистическихтрадицийиценностейсовременногообщества,уважениеправисвободчеловека;

  • осмыслениесоциально-нравственногоопытапредшествующихпоколений,способностькопределениюсвоейпозициииответственномуповедениювсовременномобществе;

  • пониманиекультурногомногообразиямира,уважениеккультуресвоегоидругихнародов,толерантность.

Метапредметныерезультатыизученияисториивосновнойшколевыражаютсявследующихкачествах:

  • способностьсознательноорганизовыватьирегулироватьсвоюдеятельность – учебную,общественнуюидр.;

  • владениеумениямиработатьсучебнойивнешкольнойинформацией(анализироватьиобобщатьфакты,составлятьпростойиразвернутыйплан,тезисы,конспект,формулироватьиобосновыватьвыводыит.д.),использоватьсовременныеисточникиинформации,втомчислематериалынаэлектронныхносителях;

  • способностьрешатьтворческиезадачи,представлятьрезультатысвоейдеятельностивразличныхформах(сообщение,эссе,презентация,реферат..;

  • готовностьксотрудничествуссоучениками,коллективнойработе,освоениеосновмежкультурноговзаимодействиявшколеисоциальномокруженииидр.

Предметныерезультатыизученияисторииучащимися:

  • овладениецелостнымипредставлениямиобисторическомпутинародовсвоейстраныичеловечествакакнеобходимойосновойдлямиропониманияипознаниясовременногообщества;

  • способностьприменятьпонятийныйаппаратисторическогознанияиприемыисторическогоанализадляраскрытиясущностиизначениясобытийиявленийпрошлогоисовременности;

  • уменияизучатьисистематизироватьинформациюизразличныхисторическихисовременныхисточников,раскрываяеесоциальнуюпринадлежностьипознавательнуюценность;

  • расширениеопытаоценочнойдеятельностинаосновеосмысленияжизниидеянийличностейинародоввисториисвоейстраныичеловечествавцелом;

  • готовностьприменятьисторическиезнаниядлявыявленияисохраненияисторическихикультурныхпамятниковсвоейстраны.


  1. Содержание учебного предмета


7 класс (40 часов) В XVI-XVII вв.

Введение. Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модер­низация как главный вектор европейского развития. Фор­мирование централизованных государств в Европе и за­рождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Мо­сквы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказ­ная система. Боярская дума. Система местничества. Мест­ное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середи­ны XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Сто­глав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречи­вость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобра­зований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения кре­стьянства.

Перемены в социальной структуре российского обще­ства в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Ка­занского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многооб­разие системы управления многонациональным государ­ством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Православие как основа государственной идеологии. Те­ория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриарше­ства. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отноше­ний в XVI в.

Культурное пространство. Культура народов России в XVI в.Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.Россия и Европа в началеXVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царство­вание Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борь­ба против интервенции сопредельных государств. Подъ­ём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дми­трий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в раз­витии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Ев­ропе и в России. Постепенное включение России в процес­сы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посад­ское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соля­ной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Рос­сия как субъект европейской политики. Внешняя полити­ка России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в со­став России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Ре­чью Посполитой. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтни­ческие отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие веро­вания в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство. Культура народов России в XVII в. Архитектура и жи­вопись. Русская литература. «Домострой». Начало кни­гопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Поэзия. Развитие об­разования и научных знаний. Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

Местничество. Избранная рада. Реформы. Челобитная. Самодержавие. Государев двор. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Приказы. Опричнина.«Заповедные лета», «урочные лета». Крепостное право. Соборное уложение. Казачество, гетман. Засечная черта. Самозванство.Посад. Слобода. Мануфактура. Ярмарка. Старообрядче­ство. Раскол. Парсуна. Полки нового (иноземного) строя. Стрельцы. Ясак.


Основные источники

7 класс. Государственные и военные деятели: А.Ф.Адашев. Болотников, Василий III,Е.Глинская, Годунов, Ермак Тимофеевич, Иван IV Грозный, А.М.Курбский, хан Кучум, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, А.С.Матвеев, К.М.Минин, Д.М.Пожарский, Б.И.Морозов, А.Л.Ордин-Нащокин, А.М.Романов, М.Ф.Романов, Ф.А.Романов, М.В.Скопин-Шуйский, М.Скуратов, Фёдор Иванович, Б.Хмельницкий, Шуйский.

Общественные и религиозные деятели, деятели культу­ры, науки и образования: протопоп Аввакум, Иосиф Волоцкий, патриарх Гермоген, С. И. Дежнёв, И. Ю. Москвитин, патриарх Никон, Симеон Полоцкий, В. Д. Поярков, Разин, протопоп. Сильвестр, Ушаков, Иван Фёдоров, патриарх Филарет, митрополит Филипп, Е. П. Хабаров, Чохов.


Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.


Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.


Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровье сберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля.


VII.Основные требования к уровню подготовки учащихся в 7 классе.

История России в период Нового времени. Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию из различных источников по отечественной истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени.

  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Особенностями системы оценки являются:

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценкапредметных,метапредметныхиличностныхрезультатовобщегообразования);

-использованиепланируемыхрезультатовосвоенияосновныхобразовательныхпрограмм;

-оценкауспешностиосвоениясодержанияотдельныхучебныхпредметовнаосновесистемно – деятельностногоподхода,проявляющегосявспособностиквыполнениюучебно – практических и учебно – познавательных задач;

-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-сочетаниевнешнейивнутреннейоценкикакмеханизмаобеспечениякачестваобразования;

-использованиенакопительнойсистемыоценивания(портфолио),характеризующейдинамикуиндивидуальныхобразовательныхдостижений;

-использованиенарядусостандартизированнымиписьменнымиилиустнымиработамитакихформиметодовоценки,какпроекты,практическиеработы,творческиеработы,самоанализ,самооценка,наблюдения.

Объектомоценкиличностныхрезультатовявляютсясформированныеуучащихсяуниверсальныеучебныедействия,включаемыевтриосновныхблока:

Самоопределение– сформированностьвнутреннейпозицииобучающегося-принятиеиосвоениеновойсоциальнойролиобучающегося;становлениеличности,котораягордитсяилюбитсвоюРодину,народ,историю;

Развитиесамоуваженияиспособностиадекватнооцениватьсебяисвоидостижения,видетьсильныеислабыесторонысвоеличности;

Смыслообразование– поискиустановлениеличностногосмысла,пониманияграництого,«чтоязнаю»,итого«чтоянезнаю»,«незнания»истремлениякпреодолениюэтогоразрыва;

Моральноэтическаяориентация-знаниеосновныхморальныхнормиориентациянаихвыполнениенаосновепониманияихсоциальнойнеобходимости.

Основноесодержаниеоценкиличностныхрезультатовнаступениосновногообщегообразованиястроитсявокругоценки:

сформированностивнутреннейпозицииобучающегося,котораянаходитотражениевэмоционально – положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки,познаниенового,овладениеуменияминовымикомпетенциями,характеручебногосотрудничествасучителемиодноклассниками – иориентациинаобразецповедения«хорошегоученика»какпримердляподражания;

сформированности основ гражданской позиции – чувствгордостизасвоюРодину,знаниязнаменательныхдляОтечестваисторическихсобытий;любвиксвоемукраю,осознаниясвоейнациональности; развитиядоверияиспособностикпониманиюисопереживаниючувствамдругихлюдей;

сформированностисамооценки,включаяосознаниясвоихвозможностейвученииспособностиадекватносудитьопричинахсвоегоуспеха/неуспехавучении;умениявидетьсвоидостоинстваинедостатки,уважатьсебяиверитьвуспех;

сформированностимотивацииучебнойдеятельности,включаясоциальные,учебно-познавательныеивнешниемотивы,любознательностьиинтерескновомусодержаниюиспособамрешенияпроблем,приобретениюновыхзнанийиумений,мотивациидостижениярезультата,стремленияксовершенствованиюсвоихспособностей;

знанияморальныхнормисформированностиморально-этическихсуждений,способностикрешениюморальныхпроблем.

Оценкаметапредметныхрезультатовпредполагаетоценкууниверсальныхучебныхдействийучащихся (регулятивных,коммуникативных,познавательных),т.е.такихумственныхдействийобучающихся,которыенаправленынаанализсвоейпознавательнойдеятельностииуправлениюею.Книмотносятся:

-способностьобучающегосяприниматьисохранятьучебнуюцельизадачи;самостоятельнопреобразовыватьпрактическуюзадачувпознавательную;умениепланироватьсобственнуюдеятельностьвсоответствииспоставленнойзадачейиусловиямиеереализациииискатьсредстваееосуществления;умениеконтролироватьиоцениватьсвоидействия,вноситькоррективывихвыполнениенаосновеоценкииучетахарактераошибок,проявлятьинициативуисамостоятельностьвобучении;

-умениеосуществлятьинформационныйпоиск,сборивыделениесущественнойинформацииизразличныхинформационныхисточников;

-умениеиспользоватьзнаково-символическиесредствадлясозданиямоделейизучаемыхобъектовипроцессов,схемрешенияучебно-познавательныхипрактическихзадач;

-способностькосуществлениюлогическихоперацийсравнений,анализа,обобщения,классификациипородовидовымпризнакам,установлениюаналогий,отнесениюкизвестнымпонятиям;

-умениюсотрудничатьспедагогомисверстникамиприрешенииучебныхпроблем,приниматьнасебяответственностьзарезультатысвоихдействий.

Достижениепредметныхрезультатовобеспечиваетсязасчетосновныхучебныхпредметов.Поэтомуобъектомоценкипредметныхрезультатовявляетсяспособностьучащихсярешатьучебно-познавательныеиучебно-практическиезадачи.

Оценкадостиженияпредметныхрезультатовведетсякаквходетекущегоипромежуточногооценивания,такивходевыполненияитоговыхпроверочныхработ.

  1. Критерии и нормы оценок по предмету:

Критерии для оценивания устного ответа:

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Критерии для оценивания письменного ответа:

Отметка «5» ставится при выполнении 95 - 100 % задания

Отметка «4» ставится при выполнении 94 - 75 % задания

Отметка «3» ставится при выполнении 74 – 50 % задания

Отметка «2» ставится при выполнении 49 % и менее.

IX. Перечень контрольных работ

№ п/п

Вид контроля

Количество

1.

Проект

2

2.

Тест

8

3.

Контрольные работы

2



X. Материально техническое обеспечение учебного предмета.

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

  1. Примерная программа основного общего образования по истории для 5 – 9 классов.

  2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени.Учеб. для 7 класса общеобр. учреждений –М.: Просвещение, 2010.

  3. Черникова Т.В.История России. XVII-XVIII века. 7 класс: учебник для общеобр. учреждений / Т.В. Черникова; под ред. А.Н. Сахорова – М.:Дрофа, 2009.

  4. Черникова Т.В.История России. XVII-XVIII века. 7 класс: рабочая тетрадь / Т.В. Черникова – М.:Дрофа, 2011.

  5. Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 7 класса основной школы.–Казань:Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2005.

  6. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Т.В. Черникова; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Дрофа, 2008. ( Россия в XVI в).

  7. Программа «История Росиии XVII – XVIII вв.. 7 класс»// Программы 6-11 классы у учебникам истории А.А.Данилова и др./ Данилов А.А., Косулина Л.Г., -М.: Из-во «Просвещение», 2009.

  8. Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа».

  9. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=20).

  10. Всеобщая история: учебное электронное издание. История Нового времени. 7 класс. – НФПК.

  11. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В. Кириллов. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://www.rsnet.ru/— Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf— Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru—Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm— Образовательные ресурсы Интернета — обществознание

http://standart.edu.ru/- сайт Федерального государственного образовательного стандарта

http://www.ug.ru/- Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

http://pedsovet.org/- Всероссийский интернет-педсовет



Календарно-тематический план ВСЕООБЩАЯ ИСТОРИЯ 7 КЛАСС.

п/п

Тема урока


Элементы содержания.

Формирование УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.






Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация




2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Совершенствование техники. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.


Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.


Опрос



3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. АмеригоВеспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Опрос



4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Реформация. Утверждение абсолютизма Европейские государства в XVI-XVII вв. Испанская империя при Карле V.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств.

Опрос



5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Возникновение мануфактур.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур.

Опрос



6

Новые ценности преобразуют общество

Развитие товарного производства. Торговые компании.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Опрос



7

Рождение новой европейской науки

Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Опрос

10

Рождение новой европейской науки

8

Повседневная жизнь

Буржуазия и наемные рабочие.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания.

Опрос



9

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.)

Искусство Ренессанса.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.

Творческая работа



10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе.

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Опрос



11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Опрос



12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии. Генрих VIII. Елизавета I.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Опрос



13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Опрос




Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)




14

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые»

Опрос



15

Парламент против короля. Революция в Англии

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом.

Опрос



16

Английская революция. Путь к парламентской монархии

Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия

Опрос



17

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система».

Тестовая работа




Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований




18

Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Опрос



19

Промышленный переворот в Англии

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Опрос



20

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Америке. Фридрих II. Семилетняя война.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Опрос



21

Война за независимость. Создание США

Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Опрос



22

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Опрос



23

Великая французская революция. От монархии к республике

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Опрос



24

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Опрос




Тема 4. Колониальный период в Латинской Америке




25

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

Мир испанцев и мир индейцев. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники.

Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.





Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации




26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад.

Основные черты традиционного общества: государство. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.

Опрос



27

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Маньчжурское завоевание Китая. Русско-китайские отношения. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Русско-японские отношения.

Опрос



28

Урок обобщения изучения всеобщей истории в 7 классе


Завершение изучения разделов, систематизация и обобщение материала

Тестовая работа



29

Контрольная работа


Проверка знаний

контроль





Календарно тематическое планирование Истории России 7 класс.



п/п

Тема урока.


Элементы содержания.

Формирование УУД.


Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических от­крытий

Каравелла

Научатся определять термин: каравелла

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку Великих географическим открытиям




2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

Зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые

Научатся определять термины: зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выявлять характерные черты образа жизни крестьян и хозяйства

Опрос



3

Формирование единых го­сударств в Европе и России

Крепостное право, самодержавие

Научатся определять термины:Крепостное право, самодержавие

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи по формированию государств

Опрос



4

Российское государство в 1/3 XVI в.

Боярская дума, волость, государев двор, дворяне, «дети боярские», кормление, наместник, приказы, стан, уезд

Научатся определять термины:Боярская дума, волость, государев двор, дворяне, «дети боярские», кормление, наместник, приказы, стан, уезд

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, характеризовать особенности российского гос-ва в 1\3 XVIв.


Опрос



5

Внешняя политика Рос­сийского государства в первой тре­ти XVI в.

Капитуляция, острог, сейм

Научатся определять термины: капитуляция, острог, сейм

Получат возможность научиться: характеризовать особенности внешней политики Российского гос-ва в перв. Трети XVI в.

Опрос



6-7

Начало правления Ива­на IV. Реформы Избранной рады

Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная

Научатся определять термины: Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать данный период

Опрос



8-9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в серед.XVI в.


Научатся определять: территориальную принадлежность государств Поволжья, Северного Причерноморья

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку развития изучаемых государств

Опрос



10

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак

Научатся определять термины:Гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать внешнюю политику России во в\пXVIв.

Опрос



11-12

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

Гости, «государев родословец», Заповедные лета, посад, тягло, урочные лета

Научатся определять термины:Гости, «государев родословец», Заповедные лета, посад, тягло, урочные лета

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать изучаемый период

Опрос



13-14

Опричнина

Земщина, карьера, опричнина

Научатся определять термины:Земщина, карьера, опричнина

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать процесс Опричнины

Опрос



15

Россия в конце XVI в.


Научатся находить особенности развития России в к. XVIв

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выделять характерные черты развития России в к. XVIв.

Тестовая работа



16

Церковь и государство в XVI в.

Патриарх, архиерей

Научатся определять термины: Патриарх, архиерей

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причины влияния церкви и государства

Опрос



17-18

Культура и повсе­дневная жизнь народов России в XVI в.

Публицистика, регалии, шатровый стиль, энциклопедия, эпос, юродивый

Научатся определять термины: Публицистика, регалии, шатровый стиль, энциклопедия, эпос, юродивый

Получат возможность научиться:устанавливать особенности в культурном развитии и повседневной жизни народов России в XVI в.

Тестовая работа



19

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценоч­ный урок по теме


Научатся: обобщать изученный материал, выделять основные события

Получат возможность научиться:сопоставлять исторические факты, события

Тестовая работа



20

Внешнеполитические свя­зи России с Европой и Азией в кон­це XVI -н. XVII в.

Шляхта

Научатся определять термины:шляхта

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризовать внешнюю политику России с Европой и Азией в н. XVIIв.

Опрос



21-22

Смута в Российском государстве

Авантюрист, магнат, самозванство, Смута (Смутное время)

Научатся определять термины: Авантюрист, магнат, самозванство, Смута (Смутное время)

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выделять характерные черты Смуты

Опрос



23

Окончание Смутного вре­мени

Гетман, Семибоярщина

Научатся определять термины: Гетман, Семибоярщина

Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.

Опрос



24

Экономическое развитие России в XVII в.

Бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, плантация, предприниматель, промышленник

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период

Опрос



25

Россия при первых Рома­новых: перемены в государствен­ном устройстве

Бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, рейтары, Соборное уложение, социальная опора

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Опрос



26

Изменения в социальной структуре российского общества


Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

Опрос



28

Народные движения в XVII в.

Беженцы, поход «за зипунами»

Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

Опрос



29-30

Россия в системе международных отношений

Верительная грамота, коалиция, ратификация, фураж

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Опрос



31

«Под рукой» российско­го государя: вхождение Украины в состав России

Голытьба, реестровые казаки, униат

Научатся определять термины:Голытьба, реестровые казаки, униат

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи процесса вхождения Украины в состав России

Опрос



32

Русская православная цер­ковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

Протопоп, раскол, старообрядчество

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.


Опрос



33

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Чум, шаман, юрта, абориген, аманат, коч

Научатся определять термины:Чум, шаман, юрта, абориген, аманат, коч

Получат возможность научиться:проследить значение открытий первопроходцев на развитие России




34

Культура народов России в XVII в.

Парсуна

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы ,отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.

Тестовая работа



35-36

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украи­ны, Поволжья, Сибири и Северно­го Кавказа в XVII в.

Братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул

Научатся определять термины:Братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул

Получат возможность научиться:анализировать повседневную жизнь народов Украины, Поволжь, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв.

Опрос



37-38

Повторительно-обобщающий урок


Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Тестовая работа



39

Резервный урок для промежуточной аттестации


Осуществят проверку приобретённых знаний за курс изучения истории России за курс 7 класса

Контрольная работа



40

Обобщение материала по курсу истории России за 7 класс


Научатся обобщать изученный материал

Получат возможность: давать характеристику изученному периоду, устанавливать причинно-следственные связи

Тестовая работа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!