гимназия имени Ф.К. Салманова
Код | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | Регулятивные учебные действия |
1.5 | Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов |
2 | Коммуникативные учебные действия |
2.2 | Строить монологическое высказывание |
3 | Познавательные логические действия |
3.5 | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей |
3.6 | Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
5.1.3 | Оценивать достоверность полученных решений |
5.2 | Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения). |
5.3 | Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов |
5.2 | Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения) |
5.2.1 | Формулировать цели исследований |
5.2.2 | Планировать этапы исследования |
5.2.3 | Подбирать необходимое оборудование (измерительные приборы) |
5.2.4 | Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик |
5.2.5 | Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы |
5.2.6 | Адекватно содержанию и эстетически грамотно оформлять результаты исследований |
6.5 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
6.5.4 | Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном, отзывы о картине, скульптуре, музыкальном произведении |
6.5.6 | Создавать тексты (информационные объекты) разных жанров (как словесные, так и визуальные): научно-популярные, публицистические, художественные |
№ п/п | Предметный результат | КПУ |
1. Учащийся научится: |
1.1. | локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | 1.1, 2.1, 2.2 |
1.2. | использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. | 2.4 |
1.3. | анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени | 2.3 |
1.4. | составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | 2.5, 2.6 |
1.5. | систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; | 2.8, 2.10 |
1.6. | раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», 3«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени | 2.9, 2.10 |
1.7. | объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); | 2.13 |
1.8. | сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события | 2.8, 2.12 |
1.9 | давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени | 2.14 |
2. Учащийся получит возможность научиться: |
2.1 | используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время | |
2.2 | использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.) | 2.6 |
2.3 | сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности | |
2.4 | применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д. | 2.7 |
Тема раздела/модуля | Содержание | КЭС |
Россия и мир в первой четверти XIX в. | РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. РОССИЯ НА ПУТИ К РЕФОРМАМ (1801–1861) АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ЭПОХА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ Историческое и культурное наследие Нового времени. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский. | 2.1.7 |
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825г. | 2.1.8 2.1.9 |
Россия и мир во второй четверти XIX в. | НИКОЛАЕВСКОЕ САМОДЕРЖАВИЕ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. | 2.1.11 2.1.10 2.1.12 |
КРЕПОСТНИЧЕСКИЙ СОЦИУМ. ДЕРЕВНЯ И ГОРОД Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление. | |
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИМПЕРИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры. | 2.3.1-2.3.3 |
ПРОСТРАНСТВО ИМПЕРИИ: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ОБЛИК СТРАНЫ Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля. | |
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов. Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов. | 2.1.10 |
Россия в эпоху Великих реформ | РОССИЯ В ЭПОХУ РЕФОРМ. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРА II: СОЦИАЛЬНАЯ И ПРАВОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска. | 2.2.1 2.2.4 |
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП. | 2.2.3 |
ПОРЕФОРМЕННЫЙ СОЦИУМ. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения. | 2.2.2, 2.3 |
Россия в 1880-1890 гг. | «НАРОДНОЕ САМОДЕРЖАВИЕ» АЛЕКСАНДРА III Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории. | |
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИМПЕРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство. | 2.3.1-2.3.3 |
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ОБЛИК ИМПЕРИИ Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов. | |
Россия в начале ХХ в. | КРИЗИС ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры. Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. | 2.2.5 2.2.5 2.2.6 |
ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 гг. НАЧАЛО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки. | 2.2.7 |
ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы. | 2.2.8 |
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру. | 2.3.1.-2.3.3 |
Югра в XIX в. Век Великих реформ | Составв и образ жизни населения. Преобразования административно-территориальной системы. Экономика и хозяйственное положение жителей Обь-Иртышского Севера. Культура, быт, общественная жизнь | |
№ | Ссылка на ресурс | Наименование ресурса | Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы |
Электронные образовательные ресурсы |
1. | Архитектура России ХII – XIXвв. | | Культурное пространство |
2. | Больша энциклопедия России. Войны России | ИДДК | Войны России |
3. | Больша энциклопедия России. Правители России | ИДДК | Правители России |
4. | Вооружённые Силы России. Комплект дисков. | | Внешняя политика |
5. | История Отечествва. 882-1917 | Современный гуманитарный университет | Все разделы курса |
6. | История России | «1C» | |
7. | Практическое пособие по истори «Россия. IX-XIX вв.» | «1C» | Интерактивный задачник по истории России |
8. | Российская и всеобщая история | «1C» | Все разделы курса |
Свободные образовательные Интернет-ресурсы |
1. | http://fcior.edu.ru | ФЦИОР | ЭОР ко всем разделам курса |
2. | http://school-collection.edu.ru | ЕКЦОР | ЭОР ко всем разделам курса |
3. | http://interneturok.ru | | Видеоуроки по всем учебным темам курса |
4. | www.slovari.ru | | Электронные словари |
5. | http://www.humanities.edu.ru/index.html | Портал Гуманитарное образование | Методические материалы |
6. | http://history.standart.edu.ru/ | Проект издательства «Просвещение» | Информационная площадка для учителей |
7. | http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.8 | Единое окно доступа | Материалы по истории |
8. | http://lesson-history.narod.ru | Компьютер на уроках истории, обществознания и права | Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов |
9. | http://www.hrono.ru/metodika/index.php | «Хронос» | Методика преподавания истории на проекте «Хронос» |
10. | http://www.mil.ru/info/1068/11278/11845/index.shtml | Военно-исторический журнал | Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов |
11. | http://historydoc.edu.ru/ | Российский общеобразовательный портал | Коллекция исторических источников |
№ | Тема урока | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания | Контролируемые проверяемые умения | Темы проектов и творческих домашних заданий | Дата, 9а |
КЭС | КПУ | План | Факт |
Введение (3 часа) | |
1 | XVIII век в русской истории | | | 3.1.-3.4. | | | |
2 | XVIII век в русской истории | | | 3.1.-3.4. | | | |
3 | Диагностика уровня сформированности предметных результатов за курс 8 класса | | 5.1 | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | Диагностическая работа | | |
Россия и мир в первой четверти XIX в. (13 часов) | |
4 | Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. | Учебник, §1 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
5 | Александр I: начало правления. | Учебник, §2 | 2.1.7. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
6 | Реформы М.М.Сперанского | Учебник, §2 | 2.1.7. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
7 | Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | Учебник, §3 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
8 | Отечественная война 1812 г. | Учебник, §4 | 2.1.8. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
9 | Отечественная война 1812 г. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
10 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг. | Учебник, §5 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
11 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1813-1825 гг. | Учебник, §6 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
12 | Национальная политика Александра I | Учебник, с.44-49 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
13 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | Учебник, §7 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
14 | Общественно-политическое движение при Александре I. | Учебник, §8 | 2.1.9. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
15 | Выступление декабристов | Учебник, §9 | 2.1.9. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
16 | Обобщение по теме "Россия и мир в первой четверти XIX в." | Учебник, §1-9 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | Диагностическая работа | | |
Россия и мир во второй четверти XIX в. (11 часов) | |
17 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | Учебник, §10 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
18 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | Учебник, §11 | 2.1.11. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
19 | Общественное движение при Николае I. | Учебник, §12 | 2.1.10. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
20 | Общественное движение при Николае I. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
21 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | Учебник, с.80-86 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
22 | Кавказская война 1817-1864 гг. | Учебник, с.86-88 | 2.1.12. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
23 | Внешняя политика Николая I. | Учебник, с.89-91 | 2.1.12. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
24 | Крымская война 1853-1856 гг. | Учебник, с.91-97 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
25 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование | Учебник, с.97-103 | 2.3.1.-2.3.3. | 3.1.-3.4. | Проект "Культурное пространство империи в первой половине XIX в." | | |
26 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России | Учебник, с.103-110 | 3.1.-3.4. | | |
27 | Обобщение по теме "Россия и мир во второй четверти XIX в." | Учебник, с.66-110 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | Диагностическая работа | | |
Россия в эпоху Великих реформ (12 часов) | |
28 | Европейская индустриализаця и предпосылки реформ в России | Учебник, §15 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
29 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | Учебник, §16 | 2.2.1. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
30 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
31 | Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | Учебник, §17 | 2.2.1. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
32 | Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 2.2.1. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
33 | Социально-экономическое развитие страны в пореворменный период | Учебник, §18 | 2.2.2. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
34 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | Учебник, §19-20 | 2.2.3. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
35 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
36 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России | Учебник, с.146-152 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
37 | Внешняя политика Александра II | Учебник, §21 | 2.2.4. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
38 | Русско-Турецкая война 1877-1878 гг. | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
39 | Обобщение по теме "Россия и мир во второй четверти XIX в." | Учебник, §15-21 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | Диагностическая работа | | |
Россия в 1880-1890 гг. (12 часов) | |
40 | Александр III: особенности внутренней политики | Учебник, §22 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
41 | Александр III: особенности внутренней политики | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
42 | Перемены в экономике | Учебник, §23 | 2.2.5. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
43 | Перемены в социальном строе | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
44 | Общественное движение в 1880-х - первой половине 1890-х гг. | Учебник, §24 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
45 | Национальная и религиозная политика Александра III. | Учебник, с.25-30 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
46 | Внешняя политика Александра III | Учебник, §25 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
47 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования | Учебник, с.36-42 | 2.3.1.-2.3.3. | 3.1.-3.4. | Проект "Культурное пространство империи во второй половине XIX в." | | |
48 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России | Учебник, с.42-47 | 3.1.-3.4. | | |
49 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: русская литература | Учебник, с.47-54 | 3.1.-3.4. | | |
50 | Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в. | Учебник, с.54-61 | | 3.1.-3.4. | | | |
51 | Обобщение по теме "Россия в 1880-1890 гг." | | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | Диагностическая работа | | |
Россия в начале ХХ в. (13 часов) | |
52 | Россия и мир на рубеже XIX-ХХ вв.: динамика и противоречия развития | Учебник, §26 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
53 | Россия и мир на рубеже XIX-ХХ вв.: динамика и противоречия развития | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
54 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв. | Учебник, §27 | 2.2.5. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
55 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. | Учебник, §28 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
56 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
57 | Внешняя политика Николая II. Русско-Японская война в 1904-1905 гг. | Учебник, §29 | 2.2.6. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
58 | Первая русская революция 1905-1907 гг. | Учебник, §30 | 2.2.7. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
59 | Первая русская революция 1905-1907 гг. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | | |
60 | Политические реформы 1905-1907 гг. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | 20.04. | |
61 | Социально-экономические реформы П.А.Столыпина | Учебник, §31 | 2.2.8. | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | 22.04. | |
62 | Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. | Учебник, §32 | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | | 22.04. | |
63 | Серебряный век русской культуры | Учебник, с.111-117 | 2.3.1.-2.3.3. | 3.1.-3.4. | Проект"Серебряный век русской культуры" | 27.04. | |
64 | Обобщение по теме "Россия в начале ХХ в." | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | Диагностическая работа | 29.04. | |
Повторение (8 часов) | |
65 | Россия в XIX - начале ХХ в.: реформаторы и рекционеры | | | 3.1.-3.4. | | 29.04. | |
66 | Россия в XIX - начале ХХ в.: войны и союзы | | | 3.1.-3.4. | | 04.05. | |
67 | Россия в XIX - начале ХХ в.: общественные движения и партии | | | 3.1.-3.4. | | 06.05. | |
68 | Итоговое обобщение | | | 1.1.-1.4., 2.1.-2.14. | Диагностическая работа (ИКР) | 06.05. | |
69 | Защита информационного-творческого проекта | | | 3.1.-3.4. | Информационно-творческий проект (темы по выбору) | 11.05. | |
70 | Защита информационного-творческого проекта | | | 13.05. | |
Югра в XIX в. Век Великих реформ (7 часа) | | |
71 | Состав и образ жизни населения | | | 3.1.-3.4. | Информационно-творческий проект "Югорская земля в в XIX - начале ХХ в." | 13.05. | |
72-73 | Преобразования административно-территориальной системы | | | 3.1.-3.4. | 18.05. 20.05 | |
74-75 | Экономика и хозяйственное положение жителей Обь-Иртышского Севера | | | 3.1.-3.4. | 20.05. 25.05. | |
76-77 | Культура, быт, общественная жизнь | | | 3.1.-3.4. | 27.05. 27.05. | |