Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Авангардовская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Авангардовской ООШ
Приказ от___________ №_______
Подпись руководителя___________ Н.В. Донченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету___Изобразительное искусство________
(указать предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) начальное общее , 1 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса)
Количество часов 33 ч
Учитель Павлюк Галина Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Неменской, Б.М.Неменского (– М. : Просвещение, 2015), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта МБОУ Авангардовской ООШ «О рабочей программе».
п. Аграрный
2019-2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класса начального общего образования разработана на основе:
Примерной начальной образовательной программы начального общего образования по
« Изобразительному искусству» ( протокол от 8 апреля 2015 № 1/15 федерального учебно- методического объединения по начальному образованию);
Программы авторского коллектива под руководством А.А. Плешакова (сборник «Рабочие программы начального образования» Издательство « Просвещение» 2011);
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2016 г.№ 1677 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Авангардовской ООШ на 2019 – 2020 учебный год;
Учебного плана МБОУ Авангардовской ООШ на 2019– 2020 уч. год.
УМК:
Изобразительное искусство: учебник для 1 класса начальной школы /(сост. Л. А. Неменская). – М.: Просвещение, (2013).
Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя – М.: Просвещение, (2013).
Цель:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мир отношений, выработанных поколениями.
Задачи:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Так как в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания, успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой.
Авторская программа составлена из расчета 1 час в неделю, 33 часа за год. В соответствии с учебным планом школы, уроки изобразительного искусства в 1 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило - 33 часа
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ИЗО в 1 классе:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и
пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
3.Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»
№ | Раздел | кол-во часов |
1 | Авторская программа | Рабочая программа |
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). | 9 | 9 |
2 | Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 8 | 8 |
3 | Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 11 | 11 |
4 | Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). | 5 | 5 |
| Итого: | 33 | 33 |
4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИЗО
№ п/п | № п/т | Наименование раздела и тем. Программный материал (тема урока) | Материал учебника (ст) | Дата | Скорректиров. даты |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч. |
1 | 1 | Изображения всюду вокруг нас. | 8-11 | 05.09 | |
2 | 2 | Мастер Изображения учит видеть. | 14-19 | 12. 09 | |
3 | 3 | Изображать можно пятном. | 20-23 | 19. 09 | |
4 | 4 | Изображать можно пятном. | 20-27 | 26. 09 | |
5 | 5 | Изображать можно в объеме. | - | 03.10 | |
6 | 6 | Изображать можно в объеме. | - | 10.10 | |
7 | 7 | Изображать можно линией | 28-31 | 17. 10 | |
8 | 8 | Разноцветные краски. | 32-33 | 24. 10 | |
9 | 9 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 34-41 | 07.11 | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч. |
10 | 1 | Мир полон украшений. | 44 | 14.11 | |
11 | 2 | Красоту надо уметь замечать | 46-49 | 21.11 | |
12 | 3 | Узоры на крыльях | 50-53 | 28. 11 | |
13 | 4 | Красивые рыбы. | 54-55 | 05.12. | |
14 | 5 | Украшение птиц | 56-57 | 12.12 | |
15 | 6 | Узоры, которые создали люди | 58-60 | 19. 12 | |
16 | 7 | Как украшает себя человек. | 60-61 | 26. 12 | |
17 | 8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 62-63 | 09.01. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки -11 |
18 | 1 | Постройки в нашей жизни | 68-69 | 16.01 | |
19 | 2 | Домики, которые построила природа. | 70-75 | 23. 01 | |
20 | 3 | Домики, которые построила природа. Дома бывают разными | 76-77 | 30.01 | |
21 | 4 | Дом снаружи и внутри. | 78-79 | 06.02 | |
22 | 5 | Дом снаружи и внутри. | - | 13.02 | |
23 | 6 | Строим город | 80-83 | 27.02 | |
24 | 7 | Строим город | | 05. 03 | |
25 | 8 | Все имеет свое строение. | 8485 | 12. 03 | |
26 | 9 | Строим вещи. | 86-87 | 02.04 | |
27 | 10 | Строим вещи. | - | 09.04 | |
28 | 11 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 88-89 | 16. 04 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу - 5 |
29 | 1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 92-97 | 23. 04 | |
30 | 2 | «Сказочная страна». Создание панно. | 98-99 | 30.04 | |
31 | 3 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 100- | 07.05 | |
32 | 4 | Урок любования. Умение видеть | - | 14.05 | |
33 | 5 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 102-104 | 21.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Ответственный за УР
Методического совета _________ _____________
МБОУ Авангардовской ООШ подпись ФИО
от_______ 2019 г. № ____ _______ 2019 г.
__________ _____________
Подпись руководителя МС ФИО
Лист коррекции и внесения изменений
Предмет/класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |