СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО, 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО, 1 класс "Школа России"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Авангардовская основная общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Директор МБОУ Авангардовской ООШ

Приказ от___________ №_______

Подпись руководителя___________ Н.В. Донченко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету___Изобразительное искусство________

(указать предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее , 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса)

Количество часов 33 ч

Учитель Павлюк Галина Николаевна

Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Неменской, Б.М.Неменского (– М. : Просвещение, 2015), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта МБОУ Авангардовской ООШ «О рабочей программе».


п. Аграрный

2019-2020






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класса начального общего образования разработана на основе:

  1. Примерной начальной образовательной программы начального общего образования по

« Изобразительному искусству» ( протокол от 8 апреля 2015 № 1/15 федерального учебно- методического объединения по начальному образованию);

  1. Программы авторского коллектива под руководством А.А. Плешакова (сборник «Рабочие программы начального образования» Издательство « Просвещение» 2011);

  2. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2016 г.№ 1677 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»;

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Авангардовской ООШ на 2019 – 2020 учебный год;

  4. Учебного плана МБОУ Авангардовской ООШ на 2019– 2020 уч. год.

УМК:

  1. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса начальной школы /(сост. Л. А. Неменская). – М.: Просвещение, (2013).

  2. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя – М.: Просвещение, (2013).


Цель:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мир отношений, выработанных поколениями.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Так как в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания, успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой.

Авторская программа составлена из расчета 1 час в неделю, 33 часа за год. В соответствии с учебным планом школы, уроки изобразительного искусства в 1 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило - 33 часа

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ИЗО в 1 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и

пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

3.Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»


Раздел

кол-во часов

1

Авторская программа

Рабочая программа

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).



9



9



2

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



8



8

3

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).



11



11

4

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).


5


5


Итого:

33

33






4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИЗО

п/п

п/т

Наименование раздела и тем.

Программный материал (тема урока)

Материал учебника (ст)

Дата

Скорректиров.

даты

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

1

1

Изображения всюду вокруг нас.

8-11

05.09


2

2

Мастер Изображения учит видеть.

14-19

12. 09


3

3

Изображать можно пятном.

20-23

19. 09


4

4

Изображать можно пятном.

20-27

26. 09


5

5

Изображать можно в объеме.

-

03.10


6

6

Изображать можно в объеме.

-

10.10


7

7

Изображать можно линией

28-31

17. 10


8

8

Разноцветные краски.

32-33

24. 10


9

9

Изображать можно и то, что невидимо

(настроение)

34-41

07.11


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

10

1

Мир полон украшений.

44

14.11


11

2

Красоту надо уметь замечать

46-49

21.11


12

3

Узоры на крыльях

50-53

28. 11


13

4

Красивые рыбы.

54-55

05.12.


14

5

Украшение птиц

56-57

12.12


15

6

Узоры, которые создали люди

58-60

19. 12


16

7

Как украшает себя человек.

60-61

26. 12


17

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

62-63

09.01.


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки -11

18

1

Постройки в нашей жизни

68-69

16.01


19

2

Домики, которые построила природа.

70-75

23. 01


20

3

Домики, которые построила природа.

Дома бывают разными

76-77

30.01


21

4

Дом снаружи и внутри.

78-79

06.02


22

5

Дом снаружи и внутри.

-

13.02


23

6

Строим город

80-83

27.02


24

7

Строим город


05. 03


25

8

Все имеет свое строение.

8485

12. 03


26

9

Строим вещи.

86-87

02.04


27

10

Строим вещи.

-

09.04


28

11

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

88-89

16. 04





Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу - 5

29

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

92-97

23. 04


30

2

«Сказочная страна». Создание панно.

98-99

30.04


31

3

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

100-

07.05


32

4

Урок любования. Умение видеть

-

14.05


33

5

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

102-104

21.05












СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Ответственный за УР

Методического совета _________ _____________

МБОУ Авангардовской ООШ подпись ФИО

от_______ 2019 г. № ____ _______ 2019 г.

__________ _____________

Подпись руководителя МС ФИО



























Лист коррекции и внесения изменений













Предмет/класс




Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту